Разработка внеурочного мероприятия в начальной школе «Добру путь откроет сердце»
классный час на тему
Разработка внеурочного мероприятия
в начальной школе «Добру путь откроет сердце»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_vneurochnogo_meropriyatiya_v_nachalnoy_shkole_dobru_put_otkroet_serdtse.docx | 21.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6»
Разработка внеурочного мероприятия
в начальной школе «Добру путь откроет сердце»
Учитель: Осадчук Татьяна Михайловна,
II квалификационная категория
г. Радужный
2014 год
Классный час: «Добру путь откроет сердце» . (2 класс)
Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся; воспитывать культуру общения друг с другом, самовоспитание личности ребёнка.
Задачи:
- формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;
- развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- формировать умение совместно работать в группе;
- способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.
Личностные УУД:
- действие смыслообразование (интерес, мотивация);
- действие нравственно-этического оценивания («что такое хорошо, что такое плохо»);
- формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру;
- использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.
В сфере личностных УУД будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника;
- личностная мотивация учебной деятельности.
Познавательные УУД:
Общеучебные универсальные действия:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
- структурирование знаний;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные УУД:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;
- формирование умения работать в парах и малых группах;
В сфере коммуникативных УУД ученики смогут:
- учитывать позицию собеседника (партнера);
- организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;
- адекватно передавать информацию;
Регулятивные УУД:
- целеполагание;
- планирование;
- прогнозирование;
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
- коррекция;
- оценка.
Оборудование: видеоролик «Ух ты, говорящая рыба», запись песни «Доброта» из мультфильма «Приключения поросёнка Фунтика», карандаши, плакат, на котором нарисован ствол дерева, листья из бумаги, клей, фломастеры.
Ход работы:
- Орг. момент.
Учитель (классный руководитель) - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный классный час. Ребята, я предлагаю вам самим определить, о чём пойдёт речь на нашем классном часе.
- Постановка целей, темы кл.часа
Работа в группах: Ребята, для начала прочитайте эти пословицы и поговорки про себя, теперь прочитайте вслух каждую и объясните смысл:
- Доброе слово лечит, а злое калечит.
- Жизнь дана на добрые дела.
- Про доброе дело говори смело.
- Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
- Не одежда красит человека, а его добрые дела.
- Злой плачет от зависти, а добрый от радости.
- Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
- В ком добра нет, в том и правды мало.
- Итак, вы догадались, о чём пойдёт сейчас речь? Правильно, о доброте.
А начнем мы его с удивительных строк
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звёздной красоте,
Земля добра, она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!
А.Чепуров
- Вы прослушали стихотворение, а что означает слово доброта?
Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Добрый человек - значит относящийся к людям с расположением, проникнутый сочувствием к ним, готовый помочь, отзывчивый.
- Просмотр видеоролика «Ух ты, говорящая рыба»
- Как вы думаете, может ли доброта вернуться человеку?
- А сейчас мы посмотрим с вами видеоролик.
(обсуждение после просмотра)
Вывод: Доброта действительно может вернуться человеку, который сделал доброе дело.
- Физкультминутка
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.
- Чтение основных правил
- А легко ли быть добрым, внимательным, отзывчивым?
Быть добрым одновременно легко, и совсем не просто. К сожалению, не всегда мы относимся друг к другу с вниманием. У каждого из нас свои достоинства и свои недостатки.
И я предлагаю вам основные правила, которые пригодятся в жизни, чтобы оставаться добрыми, заботливыми, вежливыми, внимательными к окружающим вас людям. (Дети читают хором с доски):
- Не бойся предлагать помощь другим, помогай в первую очередь людям, попавшим в беду, слабым, больным.
- Не мешай окружающим тебя людям работать и отдыхать.
- Будь вежливым, добрым, внимательным к другим, оказывай уважение старшим.
- Будь терпим к другим людям, но никоим образом не мирись с их неправильным поведением.
- Дерево «добра» (звучит песенка «Доброта» из мультфильма «Приключения поросёнка Фунтика»
- А теперь я предлагаю вам всем поучаствовать в одной игре. Вам каждому нужно будет записать свои пожелания и добрые дела, которые бы вы хотели пожелать и сделать кому-нибудь из близких вам людей. (Дети по рядам записывают на листьях свои пожелания, добрые дела, которые бы они хотели совершить и прикрепляют к стволу заранее нарисованного дерева. (После выполненной работы учитель зачитывает самые интересные записи детей.)
VII. Рефлексия. Подведение итогов.
Продолжите мои предложения:
Я сегодня узнал(а)…..
Я смог научиться….
Мне было комфортно……
Мне было интересно…..
Мне было неинтересно, скучно…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Добру пусть откроется сердце
Проектная работа "Добру пусть откроется серце"...
классный час "Добру пусть откроется сердце"
классный час "Добру пусть откроется сердце" для 1-3 класса...
Внеклассное мероприятие в начальной школе "Спешите делать добро"
Данное мероприятие предназначено для учеников начальной школы. Культура и психология насилия так проникла в сознание дете , что они больше любят и уважают хулиганов , а не жертв. Поэтому мы должны бор...
Добру пусть откроется сердце
Классный час на тему "Добру пусть откроется сердце" Цель: Формирование чувство доброты, понимания, доброжелательности, милосердия. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за д...
Классный час Добру пусть откроется сердце!
Классный час для учащихся начальных классов. Нравственное воспитание....
Воспитательное мероприятие для начальных классов Урок мужества «Горячее сердце» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Воспитательное мероприятие для начальных классов. Урок мужества «Горячее сердце» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья...