Методическая разработка внеклассного мероприятия "Прощай, начальная школа!"
методическая разработка (4 класс) по теме

Стихи о школе, школьные песни, сценки, танцы, поздравления для учителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Прощай, начальная школа!»

Учитель: Здравствуйте, дорогие родители, уважаемые учителя! Мы приветствуем вас на празднике “ Прощание с начальной школой”. А как же мы начнём наш праздник , если нет главных героев?

                    А, ну друзья, встречайте их,

                    Оставить шутки, разговоры,

                    Мы будем чествовать сейчас

                    Выпускников начальной школы!

Входят в зал под музыку вальса ребята.

Учитель: Начинаем наш праздник, посвящённый самому талантливому, самому непредсказуемому, энергичному и неутомимому 4 «а» классу. Этот день войдёт в историю как самый весёлый – средней школе повезло, сегодня в её ряды вступит исключительный класс, такого ещё не бывало!

4-й «а»   класс – это:

1.   Сборище Насть, Никит и Ром!

2.  Возьмёмся за дело – делу несдобровать!

3.  Любители поговорить с соседом!

4.  Ссорятся и тут же мирятся!

5.  Обожают писать стихи и записки,

6.  Гордится самой болтливой половиной класса, то есть мальчиками.

7.  Самый шумный класс на перемене!

8.  Головная боль Татьяны Борисовны!

9.  Любимый день недели – воскресенье!

10 Любимое время года – лето!

11.Любимый урок – физкультура!

13. Любимый поэт – тот, чьи стихи не надо учить!

Ученик 1.Сегодня праздник радостный, весёлый,

Но, и немного, грустный- мы сейчас,

Прощаемся с начальной школой .

Не верится, что мы в последний раз,

Пришли сегодня в наш любимый класс!

Ученик 2.  Давайте вспомним, как когда-то, в сентябре,

Собрались в школьном мы дворе.

С цветами, с портфелями, потом

Вошли в чудесный этот дом!

Ученик 3. Вначале буквы с цифрами учили

 И в прописях крючочки мы чертили.

 Потом уже писали мы в тетрадках,

 К труду нас приучали и к порядку!

Ученик 4.   И мамы у дверей толпились,

   Спрашивая, «что» и «как»?

   Вначале все суетились,

  Чтоб не попасть впросак.

Но прошёл первый класс,

И второй прилетел,

А третий просто вихрем пронёсся.

И в суматохе будничных дел

Время вспять не вернётся.

А помните-косички да бантики,

Да полнеба в огромный глазах.

А помните-вихрастые мальчики

Да девчонки иногда в слезах.

А помните, 10 пар глаз

Внимательно смотрят на вас.

И это нельзя забыть просто так

И словами трудно передать.

Это можно видеть и наблюдать,

Это нужно чувствовать и ощущать!

Ученик 5.   А помните, серьёзные лица,

Когда контрольная  или диктант?

А помните, тревожные лица,

Когда получается что-то не так?

Всё это - простые страницы

Из книги жизненных лет.

Всё это - золотые страницы,

Дороже которых нет!

Песня «Волшебная страна».

Учитель: Много интересного было у ребят за эти четыре года. Некоторым было нелегко. Бывали и трудности. В общем, жизнь была разнообразна.

Ученик 6.    Звенит звонок, и каждый раз ,

Как будто в страшном сне,

Сначала я влетаю в класс,

Потом влетает мне.

Жизнь стала для меня

Кромешным адом.

Нам задают ужасно много на дом,

А если дома вовсе не бывать,

Куда они мне будут задавать?

Кричала мама: «Что за безобразие?!

Сплошные «тройки», где разнообразие?»

Когда же  я принёс «разнообразие»,

Она опять кричала: «Безобразие!»

Учитель: Да, не одну тетрадку исписали ребята за эти четыре года. А как трудно было начинать! Как не слушались буквы.

Ученик 7: Мне 10 лет,

Совсем стал взрослый

В пятый класс я перешел.

Я под диваном не терассе

Вчера тетрадь свою нашел.

Моя тетрадь, Ахматова Кирилла,

Я в первом классе потерял.

Внутри не разберешь ни слова…

Ой, как же я тогда писал!

Какие страшные крючочки

И дохлые кружочки!

Согнулись будто старички

И свесились со строчки.

Я показал свою тетрадь

И дедушке и брату,

Носил с собой, чтоб показать

На улице ребятам.

Я веселился от души:

Ужасно пишут малыши!

Учитель: Четыре года назад вы пришли в школу маленькими, смешными малышами, а сейчас посмотрите на себя, как вы выросли, повзрослели! И уже такие супер – дети!

Ученик 8: Да, друзья, четыре года

Незаметно пронеслись:

Были мы лишь первоклашки,

А теперь вот подросли.

Ученик 9: Повзрослели, поумнели,

Словно розы, расцвели,

Знаний, навыков, умений

Много мы приобрели.

Ученик 10: Шустрые, спортивные,

Смелые, активные,

Сообразительные, любознательные,

В общем, привлекательные.

Учитель: А сколько талантов у нас, хоть сейчас снимай тележурнал «Ералаш»!

 Сценка 1.

1-й ученик: Вы слыхали?  Учитель поставил кляксу в журнал. На самую главную страницу! Я сама видела.

2-й ученик:  Вот бы на мою единицу!

3-й ученик: Вот бы на мою двойку!

4-й ученик: Ой! Только бы не на мою тройку!

Сценка2.

Учитель: Болтаешь на уроках?

Ученик: Нет.

Учитель: Списываешь?

Ученик: Да что вы!

Учитель: Дерёшься?

Ученик: Никогда!

Учитель:  Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки?

Ученик: Вру много.

Сценка 3.

Звенит звонок. Учащиеся рассаживаются.

Учитель: Данил, ты подсказываешь Юле. За подсказку поставлю два.

Ученик: Два? Но я подсказываю и Юре! Может быть, поставите четыре?

Учитель: Есть у нас и другие таланты - это наши музыканты. Динара и Ульяна в школу музыкальную ходят, каждый день на музыкальных инструментах играют.

Исполняются музыкальные произведения «Ламбада» и «Дождик идет».

Учитель: Всякое случалось за эти 4 года. Были и ссоры, и примирения, победы и поражения… А что же было дома?

Сценка «Домашнее задание»:

 

Павлик.

Вот проклятая задача! Бился, бился – неудача.
Аж в глазах пошли круги.
Сядь-ка, папа, помоги!

Папа.

Выше голову, сынок!
С папой ты не одинок (
Садится за уроки)

Павлик.

Части речи в упражненье нам велели подчеркнуть.
Сделай, мама, одолженье – повнимательнее будь!

Мама.

Части речи подчеркнуть?
Разберемся как-нибудь. (
Садится за уроки)

Павлик.

А тебе, бабуля, краски,
На, бабуленька, не спи.
Нарисуй картину к сказке:
Кот шагает по цепи.

Бабуля:

Нет, стара – уж глаз не тот (Павлик плачет.)
Ладно, ладно, будет кот. (
Садится за уроки)

Павлик:

На минутку выйду я.
Где же курточка моя?

Учитель:

Утром Павлик шел веселый
С синей сумкой за спиной.
Но не весело со школы
Возвращался он домой.

Мама:

Что принес?

Павлик:

Смотри сама!

Папа:

Нет, докладывай сперва!

Павлик:

Папа пять, четыре мама, а тебе, бабуля, два. (Огорченно)

Учитель: 4 «а» класс – отличается умом и сообразительностью. Любой невыученный урок выдерживают с достоинством. Давайте вспомним, как вы отвечали на вопросы.

Учитель: Что вы знаете о Красной книге?

Ученик: Красная книга – это список дефицитных животных.

Учитель: Что вы знаете о моли?

Ученик: Это хищное животное, пожирающее шерстяные носки.

Учитель: Каково назначение плавников у рыбы?

Ученик: Плавники предназначены для того, чтобы рыба могла тормозить на поворотах.

Учитель: Кто знает, почему аисты на зиму улетают в Африку?

Ученик: Чтобы и африканцы могли иметь детей.

Учитель: Чем питаются ежи?

Ученик: скорее всего, кактусами.

Учитель: Что такое дремучие леса?

Ученик: Это такие леса, в которых хорошо дремать.

Учитель: Сергей, ответь, пожалуйста, какова продолжительность жизни мыши?

Ученик: Ну, Татьяна Борисовна, это целиком и полностью зависит от кошки.

Учитель: Лена, неси сюда дневник. Поставлю в него твою вчерашнюю двойку!

Ученик: У меня его нет.

Учитель: А где же он?

Ученик: А я его Полине отдала – родителей попугать!

Учитель: Полина, если у тебя будет 10 рублей и ты попросишь у брата еще 10 рублей, сколько у тебя будет денег?

Ученик: Десять рублей.

Учитель: Да ты просто не знаешь математики!

Ученик: Нет, Татьяна Борисовна, это вы не знаете моего брата!

Учитель: Лена, признайся честно, кто писал тебе домашнее задание?

Ученик: Честное слово, не знаю, я рано легла спать.

Учитель: Урок окончен, отдыхайте! Перемена!

Разыгрывается сценка « Репортаж». Репортаж ведет один из выпускников, остальные только демонстрируют сказанное.

На ваших экранах вы видите Марка и Андрея. Они оба в хорошей спортивной форме. Внезапно Марк даёт подзатыльник Андрею. Андрей отвечает серией лёгких ударов.

К ним присоединяются три девочки. В результате этого пятиборья мальчики теряют  форму, но соревнования продолжаются. Болевой прием применила Оля: она дернула за волосы Лену. Позор Оле! Они в разных весовых категориях.

    До начала урока остается совсем немного времени. Катя и Максим на последних секундах  заканчивают упражнение… заданное на дом!

    Но вот звенит звонок! У входа в класс начинаются соревнования по тяжелой атлетике. Особенно отличается Андрей.: он применяет жим, толчок, рывок и первым врывается в класс. Но он опоздал! Там уже сидит Максим!

    Для участников этих неспортивных игр тренером приготовлены всевозможные сюрпризы: начиная от двойки по поведению и кончая вызовом родителей в школу.

    На этом наш  репортаж заканчивается. Спасибо за внимание!

Учитель: Четыре года вы шагали по трудным ступенькам, поднимаясь все выше и выше. Как бы ни было трудно, но вы все-таки пришли к этому памятному дню.

   Слово предоставляется директору школы.

   Вручение дипломов об окончании начальной школы.

Учитель: Дорогие ребята, все четыре года рядом со  мной трудились и другие учителя. Вместе они воспитывали вас и учили доброму, светлому и хорошему. 

Поздравления для остальных педагогов, стихи читают выпускники и  вручают цветы. 

1-й выпускник:
Я карандаш с бумагой взял
И школу я нарисовал,
Вокруг - большой цветущий сад,
Здесь учится каждый рад. 

Учитель: Мы благодарим учителя рисования и труда ... (имя) за то, что он научил вас видеть во всем частицу прекрасного и изящного (ребенок вручает цветы) 

2-й выпускник:
На уроках музыкальных 
Нас учили дружно петь,
Танцевать, играть и слушать,
На соседа не смотреть
Композиторов различных 
Вы открыли нам секрет
И без музыки отличной
В жизни радости нам нет. 

Учитель: Ученики поздравляют учителя музыки ... (имя) 

3-й выпускник:
Нам мороз не страшен, 
Не страшна жара,
Не нужны лекарства,
Леченье, доктора.
Будем мы сильнее
И смелее всех,
В трудных состязаньях
Ждет нас всех успех!!! 

Учитель: Мы благодарим учителя физкультуры ... (имя) за наши победы и достижения в спорте. 

4-й выпускник:

Мы все вместе изучили

Иностранный алфавит,

В пятом классе, обещаем,

Вас приятно удивим.

К уроку выучить успеем

Самый длинный пересказ,

Даже если заболеем

Учитель: Мы благодарим учителя иностранного языка…(имя).

Учитель: Самое время поговорить о наших родителях. Ведь все эти годы, каждый день, из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами заново учились ваши мамы и папы. 

Они, как и вы, а может быть, и больше вас, волновались, переживали неудачи, радовались вашим победам... Вместе с вами они сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим огромное... 

Все (хором): Спасибо! 

1-й выпускник:
Сегодня мы спасибо говорим, 
Конечно, и родителям своим. 

2-й выпускник:
Забота ваша, пониманье и терпенье 
Всегда нам помогали, без сомненья! 

3-й выпускник:
Вот они, те, кто сидел с нами ночью над книгой... 

4-й выпускник:
Вот они, те, кто писали за нас сочиненья... 

5-й выпускник:
Самые лучшие мамы и папы на свете, 

6-й выпускник:
Большое спасибо вам говорят ваши дети. 

Учитель: Для вас, дорогие мамы и папы, исполняется этот танец.

Танец « Рок-н-ролл» в исполнении выпускников.

Учитель: Пришло время дать клятву  выпускника начальной школы.

Учитель читает клятву, а выпускники повторяют «Клянусь!»

Клянусь писать и читать я прилично

И в ранце носить «хорошо» и « отлично». Клянусь!

Клянусь я ребенком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить. Клянусь!

Клянусь в том, что буду я очень стараться,

С друзьями моими больше не драться! Клянусь!

А если нарушу я клятву свою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю,

Тогда обещаю мыть вечно посуду

И на компьютере играть я не буду! Клянусь!

За хлебом ходить тогда обещаю,

С собакой гулять, если есть таковая. Клянусь!

Ребенком тогда идеальным я буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Песенка родителей

на выпускном в начальной школе

(на мотив песни "То ли еще будет....")

 

Поступили в первый класс, начали учиться,

И не думали тогда, что все так случится:

На работе до пяти, вечером уроки,

На домашние дела не доходят руки.

 

Припев:

То ли еще будет,

То ли еще будет,

То ли еще будет

Ой.ой, ой! (поется 2 раза)

 

Изломали все мозги с этим Петерсоном.

Наши дети слабаки, ну а мы Ньютоны.

Изучаем языки, пишем рефераты,

За научные труды метим в кандидаты.

 

Припев (2 раза).

 

Вот и праздник - выпускной! Все, конечно, рады,

Что смогли дожить с тобой мы до этой даты.

                            Мы каникул летних ждем больше чем детишки.

Эх, скорей бы бросить в стол дневники и книжки!

 

Припев (2 раза).

 Поздравление родителей.

Вручение памятных подарков всем учащимся.

Учитель: После такого трогательного момента я думаю,  что у вас  ещё хватит сил, любви и терпения. Обещаете беречь своих детей, помогать и поддерживать их во всех начинаниях? Мне придется взять с вас родительскую клятву.

Клятву дают родители.

Клянусь, будь я мать или будь я отец,

Ребенку всегда говорить: «Молодец!» Клянусь!

Клянусь я в учебе ребенка не «строить»,

Клянусь вместе с ним иностранный освоить. Клянусь!

За двойки клянусь я его не ругать

И делать уроки ему помогать! Клянусь!

А если нарушу я клятву мою,

Тогда я последний свой зуб отдаю,

Тогда моего обещаю ребенка

Кормить ежедневно вареной сгущенкой! Клянусь!

«Миринду» и «Колу» ему покупать

И в просьбах ребенка всегда уступать! Клянусь!

Тогда идеальным родителем буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

1-й выпускник:
Четыре года незаметно пролетели, 
Все было: солнце, ветер, гром. 
Но прежде, чем уйдем, сказать нам надо.
Спасибо всем, кто рядом с нами шел! 

2-й выпускник:
Четыре года вы учили нас
Вели в огромную страну Добра и Знанья.
Мы помним, как вошли впервые в класс,
А вот сегодня скажем: "До свидания!"» 

3-й выпускник:
На свете нет почетнее труда,
Чем труд учителя, бессонный, беспокойный.
Мы не забудем вас, учитель, никогда,
И будем мы любви вашей достойны. 

4-й выпускник:
Спасибо вам, учитель первый наш,
За ваш огромный труд, что в нас вложили.
Конечно, мы не первый выпуск ваш,
И все же мы друг друга полюбили. 

Ученики благодарят классного руководителя и вручают цветы.

Классный руководитель: День сегодня  необычный-

                                           Перешли вы в пятый класс,

                                           На пороге средней школы

                                           Я даю вам свой наказ:

                                           Дружбу крепкую свою

                                           В пятый класс возьмите

                                           И на долгие года

                                           Каждый сохраните

                                            Много лет еще учиться

                                            И терпенья не терять

                                            Двойку, тройку, единицу

                                            Никогда не получать.

                                            Как всегда, один за всех

                                            Будьте вы в ответе,

                                            Вот тогда все скажут вам:

                                            «Вот  такие дети!»

Презентация класса (показ видеофильма).

Учитель: Четыре года были вы в пути

                  Куда сейчас вам велено идти?

                  Все вместе, дружно, скажем мы сейчас:

                «Пойдем, друзья, теперь мы в 5 класс!»                                          

Песня "До свиданья!"

(на мотив песни "Песня остаётся с человеком")

Год закончен, нас зовёт в походы лето,

Но по школе будем мы скучать.

Ведь с друзьями столько песен перепето,

И со сцены хочется сказать:

 

Припев: Через годы, через расстоянья,

На любой дороге, в стороне любой,

Дружный класс 4-й, до свиданья!

Переходим в 5-й мы с тобой!

 

Благодарны вам, вторые наши мамы!

Научили думать, рассуждать.

Признаёмся, часто были мы упрямы.

И со сцены хочется сказать:

 

Припев: Через годы, через расстоянья,

На любой дороге, в стороне любой,

Наш учитель первый, до свиданья!

Ведь мы не прощаемся с тобой.

Мудрый наш учитель, до свиданья!

Ведь мы не прощаемся с тобой.

Учитель: Колокольчик  оповестил нас, что начальная школа окончена. В добрый путь, дорогие выпускники!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для учителя начальной школы

Рабочая программа  курса "Основы  духовно-нравственной  культуры  России. Светская этика" (34 часа)...

Методическая разработка выпускного в начальной школе.

Выпускной в начальной школе проходит в форме церемонии вручения премии "Золотое перо МБЛ", в ходе которой каждому ученику вручаются награды по нескольким номинациям....

Методическая разработка для учащихся начальной школы "Урок мужества. К 100-летию начала Первой мировой войны".

Прошлое и настоящее, настоящее и будущее, чем они связаны? Что общего между детьми начала 20-го века и нынешним поколением?Чем наши потомки будут походить на нас? Используя известные историч...

Методическая разработка выпускного вечера "Начальная школа - пора золотая!"

В начальной школе имеется ряд традиционных праздников, один из которых – выпускной вечер для четвероклассников. Это мероприятие, на котором подводятся итоги. Это прощание с начальной школой, со своим ...

Методическая разработка праздника "Спасибо, НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА!"

Учащиеся 4 -х классов в  в увлекательной форме рассказывают о свох достижениях за период обучения в начальной школе....