Методическая разработка внеклассного мероприятия "Прощай, начальная школа!"
методическая разработка (4 класс) по теме
Стихи о школе, школьные песни, сценки, танцы, поздравления для учителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Прощай, начальная школа!»
Учитель: Здравствуйте, дорогие родители, уважаемые учителя! Мы приветствуем вас на празднике “ Прощание с начальной школой”. А как же мы начнём наш праздник , если нет главных героев?
А, ну друзья, встречайте их,
Оставить шутки, разговоры,
Мы будем чествовать сейчас
Выпускников начальной школы!
Входят в зал под музыку вальса ребята.
Учитель: Начинаем наш праздник, посвящённый самому талантливому, самому непредсказуемому, энергичному и неутомимому 4 «а» классу. Этот день войдёт в историю как самый весёлый – средней школе повезло, сегодня в её ряды вступит исключительный класс, такого ещё не бывало!
4-й «а» класс – это:
1. Сборище Насть, Никит и Ром!
2. Возьмёмся за дело – делу несдобровать!
3. Любители поговорить с соседом!
4. Ссорятся и тут же мирятся!
5. Обожают писать стихи и записки,
6. Гордится самой болтливой половиной класса, то есть мальчиками.
7. Самый шумный класс на перемене!
8. Головная боль Татьяны Борисовны!
9. Любимый день недели – воскресенье!
10 Любимое время года – лето!
11.Любимый урок – физкультура!
13. Любимый поэт – тот, чьи стихи не надо учить!
Ученик 1.Сегодня праздник радостный, весёлый,
Но, и немного, грустный- мы сейчас,
Прощаемся с начальной школой .
Не верится, что мы в последний раз,
Пришли сегодня в наш любимый класс!
Ученик 2. Давайте вспомним, как когда-то, в сентябре,
Собрались в школьном мы дворе.
С цветами, с портфелями, потом
Вошли в чудесный этот дом!
Ученик 3. Вначале буквы с цифрами учили
И в прописях крючочки мы чертили.
Потом уже писали мы в тетрадках,
К труду нас приучали и к порядку!
Ученик 4. И мамы у дверей толпились,
Спрашивая, «что» и «как»?
Вначале все суетились,
Чтоб не попасть впросак.
Но прошёл первый класс,
И второй прилетел,
А третий просто вихрем пронёсся.
И в суматохе будничных дел
Время вспять не вернётся.
А помните-косички да бантики,
Да полнеба в огромный глазах.
А помните-вихрастые мальчики
Да девчонки иногда в слезах.
А помните, 10 пар глаз
Внимательно смотрят на вас.
И это нельзя забыть просто так
И словами трудно передать.
Это можно видеть и наблюдать,
Это нужно чувствовать и ощущать!
Ученик 5. А помните, серьёзные лица,
Когда контрольная или диктант?
А помните, тревожные лица,
Когда получается что-то не так?
Всё это - простые страницы
Из книги жизненных лет.
Всё это - золотые страницы,
Дороже которых нет!
Песня «Волшебная страна».
Учитель: Много интересного было у ребят за эти четыре года. Некоторым было нелегко. Бывали и трудности. В общем, жизнь была разнообразна.
Ученик 6. Звенит звонок, и каждый раз ,
Как будто в страшном сне,
Сначала я влетаю в класс,
Потом влетает мне.
Жизнь стала для меня
Кромешным адом.
Нам задают ужасно много на дом,
А если дома вовсе не бывать,
Куда они мне будут задавать?
Кричала мама: «Что за безобразие?!
Сплошные «тройки», где разнообразие?»
Когда же я принёс «разнообразие»,
Она опять кричала: «Безобразие!»
Учитель: Да, не одну тетрадку исписали ребята за эти четыре года. А как трудно было начинать! Как не слушались буквы.
Ученик 7: Мне 10 лет,
Совсем стал взрослый
В пятый класс я перешел.
Я под диваном не терассе
Вчера тетрадь свою нашел.
Моя тетрадь, Ахматова Кирилла,
Я в первом классе потерял.
Внутри не разберешь ни слова…
Ой, как же я тогда писал!
Какие страшные крючочки
И дохлые кружочки!
Согнулись будто старички
И свесились со строчки.
Я показал свою тетрадь
И дедушке и брату,
Носил с собой, чтоб показать
На улице ребятам.
Я веселился от души:
Ужасно пишут малыши!
Учитель: Четыре года назад вы пришли в школу маленькими, смешными малышами, а сейчас посмотрите на себя, как вы выросли, повзрослели! И уже такие супер – дети!
Ученик 8: Да, друзья, четыре года
Незаметно пронеслись:
Были мы лишь первоклашки,
А теперь вот подросли.
Ученик 9: Повзрослели, поумнели,
Словно розы, расцвели,
Знаний, навыков, умений
Много мы приобрели.
Ученик 10: Шустрые, спортивные,
Смелые, активные,
Сообразительные, любознательные,
В общем, привлекательные.
Учитель: А сколько талантов у нас, хоть сейчас снимай тележурнал «Ералаш»!
Сценка 1.
1-й ученик: Вы слыхали? Учитель поставил кляксу в журнал. На самую главную страницу! Я сама видела.
2-й ученик: Вот бы на мою единицу!
3-й ученик: Вот бы на мою двойку!
4-й ученик: Ой! Только бы не на мою тройку!
Сценка2.
Учитель: Болтаешь на уроках?
Ученик: Нет.
Учитель: Списываешь?
Ученик: Да что вы!
Учитель: Дерёшься?
Ученик: Никогда!
Учитель: Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки?
Ученик: Вру много.
Сценка 3.
Звенит звонок. Учащиеся рассаживаются.
Учитель: Данил, ты подсказываешь Юле. За подсказку поставлю два.
Ученик: Два? Но я подсказываю и Юре! Может быть, поставите четыре?
Учитель: Есть у нас и другие таланты - это наши музыканты. Динара и Ульяна в школу музыкальную ходят, каждый день на музыкальных инструментах играют.
Исполняются музыкальные произведения «Ламбада» и «Дождик идет».
Учитель: Всякое случалось за эти 4 года. Были и ссоры, и примирения, победы и поражения… А что же было дома?
Сценка «Домашнее задание»:
Павлик.
Вот проклятая задача! Бился, бился – неудача.
Аж в глазах пошли круги.
Сядь-ка, папа, помоги!
Папа.
Выше голову, сынок!
С папой ты не одинок (Садится за уроки)
Павлик.
Части речи в упражненье нам велели подчеркнуть.
Сделай, мама, одолженье – повнимательнее будь!
Мама.
Части речи подчеркнуть?
Разберемся как-нибудь. (Садится за уроки)
Павлик.
А тебе, бабуля, краски,
На, бабуленька, не спи.
Нарисуй картину к сказке:
Кот шагает по цепи.
Бабуля:
Нет, стара – уж глаз не тот (Павлик плачет.)
Ладно, ладно, будет кот. (Садится за уроки)
Павлик:
На минутку выйду я.
Где же курточка моя?
Учитель:
Утром Павлик шел веселый
С синей сумкой за спиной.
Но не весело со школы
Возвращался он домой.
Мама:
Что принес?
Павлик:
Смотри сама!
Папа:
Нет, докладывай сперва!
Павлик:
Папа пять, четыре мама, а тебе, бабуля, два. (Огорченно)
Учитель: 4 «а» класс – отличается умом и сообразительностью. Любой невыученный урок выдерживают с достоинством. Давайте вспомним, как вы отвечали на вопросы.
Учитель: Что вы знаете о Красной книге?
Ученик: Красная книга – это список дефицитных животных.
Учитель: Что вы знаете о моли?
Ученик: Это хищное животное, пожирающее шерстяные носки.
Учитель: Каково назначение плавников у рыбы?
Ученик: Плавники предназначены для того, чтобы рыба могла тормозить на поворотах.
Учитель: Кто знает, почему аисты на зиму улетают в Африку?
Ученик: Чтобы и африканцы могли иметь детей.
Учитель: Чем питаются ежи?
Ученик: скорее всего, кактусами.
Учитель: Что такое дремучие леса?
Ученик: Это такие леса, в которых хорошо дремать.
Учитель: Сергей, ответь, пожалуйста, какова продолжительность жизни мыши?
Ученик: Ну, Татьяна Борисовна, это целиком и полностью зависит от кошки.
Учитель: Лена, неси сюда дневник. Поставлю в него твою вчерашнюю двойку!
Ученик: У меня его нет.
Учитель: А где же он?
Ученик: А я его Полине отдала – родителей попугать!
Учитель: Полина, если у тебя будет 10 рублей и ты попросишь у брата еще 10 рублей, сколько у тебя будет денег?
Ученик: Десять рублей.
Учитель: Да ты просто не знаешь математики!
Ученик: Нет, Татьяна Борисовна, это вы не знаете моего брата!
Учитель: Лена, признайся честно, кто писал тебе домашнее задание?
Ученик: Честное слово, не знаю, я рано легла спать.
Учитель: Урок окончен, отдыхайте! Перемена!
Разыгрывается сценка « Репортаж». Репортаж ведет один из выпускников, остальные только демонстрируют сказанное.
На ваших экранах вы видите Марка и Андрея. Они оба в хорошей спортивной форме. Внезапно Марк даёт подзатыльник Андрею. Андрей отвечает серией лёгких ударов.
К ним присоединяются три девочки. В результате этого пятиборья мальчики теряют форму, но соревнования продолжаются. Болевой прием применила Оля: она дернула за волосы Лену. Позор Оле! Они в разных весовых категориях.
До начала урока остается совсем немного времени. Катя и Максим на последних секундах заканчивают упражнение… заданное на дом!
Но вот звенит звонок! У входа в класс начинаются соревнования по тяжелой атлетике. Особенно отличается Андрей.: он применяет жим, толчок, рывок и первым врывается в класс. Но он опоздал! Там уже сидит Максим!
Для участников этих неспортивных игр тренером приготовлены всевозможные сюрпризы: начиная от двойки по поведению и кончая вызовом родителей в школу.
На этом наш репортаж заканчивается. Спасибо за внимание!
Учитель: Четыре года вы шагали по трудным ступенькам, поднимаясь все выше и выше. Как бы ни было трудно, но вы все-таки пришли к этому памятному дню.
Слово предоставляется директору школы.
Вручение дипломов об окончании начальной школы.
Учитель: Дорогие ребята, все четыре года рядом со мной трудились и другие учителя. Вместе они воспитывали вас и учили доброму, светлому и хорошему.
Поздравления для остальных педагогов, стихи читают выпускники и вручают цветы.
1-й выпускник:
Я карандаш с бумагой взял
И школу я нарисовал,
Вокруг - большой цветущий сад,
Здесь учится каждый рад.
Учитель: Мы благодарим учителя рисования и труда ... (имя) за то, что он научил вас видеть во всем частицу прекрасного и изящного (ребенок вручает цветы)
2-й выпускник:
На уроках музыкальных
Нас учили дружно петь,
Танцевать, играть и слушать,
На соседа не смотреть
Композиторов различных
Вы открыли нам секрет
И без музыки отличной
В жизни радости нам нет.
Учитель: Ученики поздравляют учителя музыки ... (имя)
3-й выпускник:
Нам мороз не страшен,
Не страшна жара,
Не нужны лекарства,
Леченье, доктора.
Будем мы сильнее
И смелее всех,
В трудных состязаньях
Ждет нас всех успех!!!
Учитель: Мы благодарим учителя физкультуры ... (имя) за наши победы и достижения в спорте.
4-й выпускник:
Мы все вместе изучили
Иностранный алфавит,
В пятом классе, обещаем,
Вас приятно удивим.
К уроку выучить успеем
Самый длинный пересказ,
Даже если заболеем
Учитель: Мы благодарим учителя иностранного языка…(имя).
Учитель: Самое время поговорить о наших родителях. Ведь все эти годы, каждый день, из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами заново учились ваши мамы и папы.
Они, как и вы, а может быть, и больше вас, волновались, переживали неудачи, радовались вашим победам... Вместе с вами они сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим огромное...
Все (хором): Спасибо!
1-й выпускник:
Сегодня мы спасибо говорим,
Конечно, и родителям своим.
2-й выпускник:
Забота ваша, пониманье и терпенье
Всегда нам помогали, без сомненья!
3-й выпускник:
Вот они, те, кто сидел с нами ночью над книгой...
4-й выпускник:
Вот они, те, кто писали за нас сочиненья...
5-й выпускник:
Самые лучшие мамы и папы на свете,
6-й выпускник:
Большое спасибо вам говорят ваши дети.
Учитель: Для вас, дорогие мамы и папы, исполняется этот танец.
Танец « Рок-н-ролл» в исполнении выпускников.
Учитель: Пришло время дать клятву выпускника начальной школы.
Учитель читает клятву, а выпускники повторяют «Клянусь!»
Клянусь писать и читать я прилично
И в ранце носить «хорошо» и « отлично». Клянусь!
Клянусь я ребенком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить. Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться,
С друзьями моими больше не драться! Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду
И на компьютере играть я не буду! Клянусь!
За хлебом ходить тогда обещаю,
С собакой гулять, если есть таковая. Клянусь!
Ребенком тогда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Песенка родителей
на выпускном в начальной школе
(на мотив песни "То ли еще будет....")
Поступили в первый класс, начали учиться,
И не думали тогда, что все так случится:
На работе до пяти, вечером уроки,
На домашние дела не доходят руки.
Припев:
То ли еще будет,
То ли еще будет,
То ли еще будет
Ой.ой, ой! (поется 2 раза)
Изломали все мозги с этим Петерсоном.
Наши дети слабаки, ну а мы Ньютоны.
Изучаем языки, пишем рефераты,
За научные труды метим в кандидаты.
Припев (2 раза).
Вот и праздник - выпускной! Все, конечно, рады,
Что смогли дожить с тобой мы до этой даты.
Мы каникул летних ждем больше чем детишки.
Эх, скорей бы бросить в стол дневники и книжки!
Припев (2 раза).
Поздравление родителей.
Вручение памятных подарков всем учащимся.
Учитель: После такого трогательного момента я думаю, что у вас ещё хватит сил, любви и терпения. Обещаете беречь своих детей, помогать и поддерживать их во всех начинаниях? Мне придется взять с вас родительскую клятву.
Клятву дают родители.
Клянусь, будь я мать или будь я отец,
Ребенку всегда говорить: «Молодец!» Клянусь!
Клянусь я в учебе ребенка не «строить»,
Клянусь вместе с ним иностранный освоить. Клянусь!
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать! Клянусь!
А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Тогда моего обещаю ребенка
Кормить ежедневно вареной сгущенкой! Клянусь!
«Миринду» и «Колу» ему покупать
И в просьбах ребенка всегда уступать! Клянусь!
Тогда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
1-й выпускник:
Четыре года незаметно пролетели,
Все было: солнце, ветер, гром.
Но прежде, чем уйдем, сказать нам надо.
Спасибо всем, кто рядом с нами шел!
2-й выпускник:
Четыре года вы учили нас
Вели в огромную страну Добра и Знанья.
Мы помним, как вошли впервые в класс,
А вот сегодня скажем: "До свидания!"»
3-й выпускник:
На свете нет почетнее труда,
Чем труд учителя, бессонный, беспокойный.
Мы не забудем вас, учитель, никогда,
И будем мы любви вашей достойны.
4-й выпускник:
Спасибо вам, учитель первый наш,
За ваш огромный труд, что в нас вложили.
Конечно, мы не первый выпуск ваш,
И все же мы друг друга полюбили.
Ученики благодарят классного руководителя и вручают цветы.
Классный руководитель: День сегодня необычный-
Перешли вы в пятый класс,
На пороге средней школы
Я даю вам свой наказ:
Дружбу крепкую свою
В пятый класс возьмите
И на долгие года
Каждый сохраните
Много лет еще учиться
И терпенья не терять
Двойку, тройку, единицу
Никогда не получать.
Как всегда, один за всех
Будьте вы в ответе,
Вот тогда все скажут вам:
«Вот такие дети!»
Презентация класса (показ видеофильма).
Учитель: Четыре года были вы в пути
Куда сейчас вам велено идти?
Все вместе, дружно, скажем мы сейчас:
«Пойдем, друзья, теперь мы в 5 класс!»
Песня "До свиданья!"
(на мотив песни "Песня остаётся с человеком")
Год закончен, нас зовёт в походы лето,
Но по школе будем мы скучать.
Ведь с друзьями столько песен перепето,
И со сцены хочется сказать:
Припев: Через годы, через расстоянья,
На любой дороге, в стороне любой,
Дружный класс 4-й, до свиданья!
Переходим в 5-й мы с тобой!
Благодарны вам, вторые наши мамы!
Научили думать, рассуждать.
Признаёмся, часто были мы упрямы.
И со сцены хочется сказать:
Припев: Через годы, через расстоянья,
На любой дороге, в стороне любой,
Наш учитель первый, до свиданья!
Ведь мы не прощаемся с тобой.
Мудрый наш учитель, до свиданья!
Ведь мы не прощаемся с тобой.
Учитель: Колокольчик оповестил нас, что начальная школа окончена. В добрый путь, дорогие выпускники!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Мы покидаем начальную школу"
Сценарий праздника...
Методическая разработка для учителя начальной школы
Рабочая программа курса "Основы духовно-нравственной культуры России. Светская этика" (34 часа)...
Методическая разработка выпускного в начальной школе.
Выпускной в начальной школе проходит в форме церемонии вручения премии "Золотое перо МБЛ", в ходе которой каждому ученику вручаются награды по нескольким номинациям....
Методическая разработка для учащихся начальной школы "Урок мужества. К 100-летию начала Первой мировой войны".
Прошлое и настоящее, настоящее и будущее, чем они связаны? Что общего между детьми начала 20-го века и нынешним поколением?Чем наши потомки будут походить на нас? Используя известные историч...
Методическая разработка выпускного вечера "Начальная школа - пора золотая!"
В начальной школе имеется ряд традиционных праздников, один из которых – выпускной вечер для четвероклассников. Это мероприятие, на котором подводятся итоги. Это прощание с начальной школой, со своим ...
Методическая разработка праздника "Спасибо, НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА!"
Учащиеся 4 -х классов в в увлекательной форме рассказывают о свох достижениях за период обучения в начальной школе....
Методическая разработка мероприятия для начальной школы. КВН "Кем быть?"
Профориентационная работа в начальной школе....