Методическая разработка программы спортивного мероприятия для начальной школы «Весёлые старты».
методическая разработка по зож по теме
Детский организм по своим анатомо-физиологическим особенностям более чувствителен
к неблагоприятным влияниям окружающей среды, а потому нуждается в таких внешних
условиях обучения и воспитания, которые исключили бы возможность вредных влияний
и способствовали бы укреплению здоровья, улучшению физического развития, повышению
успешности учебной деятельности и общей работоспособности.Игра способна
в значительной степени обогатить и закрепить двигательный опыт детей
и минимизировать те негативные моменты, которые имелись
в их предшествующем физическом развитии и/или продолжают существовать.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка программы спортивного мероприятия для начальной школы «Весёлые старты».
Автор: педагог - организатор
ГБОУ школа № 543
1 квалификационной категории
Филиппова М.С.
2016 год
Санкт-Петербург
ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙ
1-4 классы
ЭСТАФЕТЫ «ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ»
Состав команды: 12 человек (5 мальчиков, 5 девочек и 2 запасных участника), 2 учителя (представителя).
1-е КЛАССЫ
- Эстафета №1 «Эстафета с волейбольным мячом».
Инвентарь: для каждой команды – один волейбольный мяч.
Подготовка к эстафете: Команды выбирают капитанов. На площадке на расстоянии 3-х метров чертят две параллельные линии: за одной выстраиваются команды, за другой становятся капитаны, каждый лицом к своей команде. У капитанов в руках по волейбольному мячу.
Описание эстафеты: По сигналу судьи капитаны выполняют бросок мяча впереди стоящим игрокам в своих командах. Поймав мяч, игрок выполняет бросок обратно капитану, а сам занимает место в конце колонны. Затем капитан бросает мяч второму игроку и, получив его обратно, - третьему и так далее по порядку. Передав мяч капитану, каждый играющий убегает в конец колонны.
Броски мяча выполняются произвольным способом (правой или левой рукой от плеча, двумя руками от груди и т.д.) без касания мячом пола.
Эстафета заканчивается, когда у стартовой линии окажется тот, кто первым ловил мяч, брошенный капитаном.
Ошибки: В случае потери мяча его должен подобрать тот, кому был брошен мяч (капитан или игрок команды), затем вернуться на свое игровое место и выполнить передачу мяча.
Примечание: Напоминаем, что в случае потери мяча его должен подобрать тот, КОМУ был брошен мяч (капитан или игрок команды), затем вернуться на свое игровое место и выполнить передачу мяча.
- Эстафета №2 «Бег со скакалкой».
Инвентарь: для каждой команды - одна скакалка, две фишки (стойки), один обруч.
Подготовка к эстафете: Игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 2 и 10 метров находятся стойки. В 2-х метрах от дельней стойки располагается обруч.
Описание эстафеты: По сигналу судьи первый участник каждой команды выполняет перепрыгивание через скакалку под каждый беговой шаг от стойки до стойки. Затем игрок бежит к обручу и кладет в него скакалку, оббегает обруч и возвращается к своей команде обычным бегом. Передача эстафеты осуществляется касанием руки второго игрока. Второй игрок начинает эстафету с обычного бега, подбегает к обручу, берет скакалку и возвращается с прыжками на каждый шаг от стойки до стойки, затем добегая до стартовой линии передает эстафету. Выполнение детьми задания «перепрыгивание через скакалку под каждый беговой шаг» должно в обязательном порядке проводиться от стартовой линии до стойки. В случае нарушения игроком условий эстафеты, он возвращается судьей обратно к стартовой линии для правильного выполнения эстафеты.
Допускается выполнения игроком перепрыгивания через скакалку раньше, в промежутке между обручем и стойкой.
Второй игрок передает эстафету третьему и остальным нечетным игрокам способом: передача скакалки из рук в руки.
Ошибки: Выполнение перепрыгивания через скакалку не под каждый беговой шаг. Выполнение задания со скакалкой за линией стойки. Бросание скакалки за окружность обруча.
- Эстафета №3 «Эстафета с баскетбольным мячом».
Инвентарь: для каждой команды – один баскетбольный мяч, один щит размером 120х100 см.
Подготовка к эстафете: Игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 15 метров находится обруч, в котором лежит баскетбольный мяч. В одном метре от обруча впереди устанавливается щит.
Описание эстафеты: По сигналу судьи первый участник каждой команды бежит к обручу, добегает, берет баскетбольный мяч и выполняет 3 броска мяча в щит любым способом (двумя или одной рукой). Затем этот игрок кладет мяч обратно в обруч, бегом возвращается к своей команде и касанием руки передает эстафету. Второй игрок бежит к обручу, выполняет 3 броска мяча в щит, кладет мяч в обруч, бегом возвращается назад, передает эстафету касанием руки третьему игроку и так далее.
Правильно выполненным заданием считается каждый отскок мяча от щита после броска.
Ошибки: Недобрасывание мяча до щита. Выполнение броска ближе одного метра до щита.
Примечание: В соответствии с программой соревнований игрок должен положить мяч обратно в обруч, затем вернуться к своей команде и передать эстафету. Если ребенок не положил мяч в обруч, а кинул мяч в обруч, судья должен вернуть игрока обратно для правильного выполнения задания.
- Эстафета №4 «Крабик»
Инвентарь: для каждой команды – один баскетбольный мяч, один обруч.
Подготовка к эстафете: Игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 10 метров находится обруч, в котором лежат 1 баскетбольный мяч. В 1-м метре от обруча впереди чертится линия.
Описание эстафеты: По сигналу судьи первый участник каждой команды принимает положение «упор сидя сзади» («крабик»). По сигналу судьи первый участник каждой команды начинает движение ногами вперед «доходит» до линии перед обручем поднимется, берет баскетбольный мяч и в обратном направлении возвращается к команде и передает мяч в руки следующему участнику. Второй участник бежит с мячом кладет мяч в обруч, оббегает обруч, подходит к линии принимает и.п.- «крабик» и возвращается к линии старта. После пересечения им линии старта третий участник продолжает эстафету.
Ошибки: В соответствии с программой соревнований игрок должен положить мяч в обруч, затем вернуться к своей команде и передать эстафету. Если ребенок не положил мяч в обруч, а кинул мяч в обруч и он выкатился за пределы обруча, судья должен вернуть игрока обратно для правильного выполнения задания.
В случае потери мяча игрок должен подобрать его и продолжить эстафету с того места где мяч был утерян. В случае если участник эстафеты не оббежал обруч, судья должен вернуть игрока обратно для правильного выполнения задания.
- Эстафета №5 «Перенос мяча»
Инвентарь: для каждой команды – один футбольный мяч, одна фишка (стойка).
Подготовка к эстафете: Игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 15 метров находится фишка (стойка). В руках у первого игрока в колонне футбольный мяч.
Описание эстафеты: По сигналу судьи участник каждой команды бежит с футбольным мячом в руках до фишки (стойки), оббегает её и возвращается обратно. Передача мяча осуществляется на линии старта способом «из рук в руки».
Ошибки: В случае потери мяча игрок должен подобрать его и продолжить эстафету с того места, где мяч был утерян.
- Эстафета №6 «Длинная скакалка. Прыжки через скакалку»
Соревнования командные.
Состав класс - команды: 5 мальчиков и 5 девочек.
Прыжки выполняются на количество прыжков за 1 минуту до задевания скакалки и невозможности продолжения прыжков без остановки.
Каждой класс - команде предоставляется 1 попытка.
Техника исполнения. Исходное положение – два участника (мальчик и девочка) держат скакалку за разные концы. Остальные участники класс - команды (4 мальчика и 4 девочки) стоят в шеренгу так, чтобы скакалка лежала у них сзади.
Мальчик и девочка, держащие скакалку, не наклоняя туловища и не сгибая ноги в коленных суставах, начинают вращать её сзади – вверх – вперед – вниз. Когда скакалка, продолжая движение вниз – назад, оказывается в крайнем положении, участники, стоящие внутри скакалки, перепрыгивают через нее. Скакалка оказывается
сзади, что засчитывается за один прыжок. Далее участники продолжают прыжки до задевания и остановки или окончания отведенного времени.
Команда о начале выполнения прыжков подается судьей соревнований. Во время исполнения групповых прыжков участники имеют право неограниченное количество раз касаться скакалки различными частями тела, без остановки. На подготовку к выполнению прыжков дается пробная попытка.
Победитель соревнований определяется по наибольшему количеству прыжков.
Команды соревнуются со своей скакалкой.
При нарушении техники исполнения вида (наклон туловища или сгибание ног в коленных суставах) судья прекращает счет и возобновляет его после исправления ошибки.
Внимание! Допускается участие команды во всех эстафетах со своим инвентарем.
За каждую допущенную ошибку и не исправленную во время прохождения соревнований участнику начисляется 2 секунды штрафного времени.
2-е КЛАССЫ
- Эстафета №1 «Эстафета с волейбольным мячом».
Инвентарь: для каждой команды – один волейбольный мяч.
Подготовка к эстафете: Команды выбирают капитанов. На площадке на расстоянии 3-х метров чертят две параллельные линии: за одной выстраиваются команды, за другой становятся капитаны, каждый лицом к своей команде. У капитанов в руках по волейбольному мячу.
Описание эстафеты: По сигналу судьи капитаны одновременно выполняют бросок мяча впереди стоящим игрокам в своих командах. Поймав мяч, игрок выполняет бросок обратно капитану, а сам занимает место в конце колонны. Затем капитан бросает мяч второму игроку и, получив его обратно, - третьему и так далее по порядку. Передав мяч капитану, каждый играющий убегает в конец колонны.
Броски мяча выполняются произвольным способом (правой или левой рукой от плеча, двумя руками от груди и т.д.) без касания мячом пола.
Эстафета заканчивается, когда у стартовой линии окажется тот, кто первым ловил мяч, брошенный капитаном.
Ошибки: В случае потери мяча его должен подобрать тот, кому был брошен мяч (капитан или игрок команды), затем вернуться на свое игровое место и выполнить передачу мяча.
Примечание: Напоминаем, что в случае потери мяча его должен подобрать тот, КОМУ был брошен мяч (капитан или игрок команды), затем вернуться на свое игровое место и выполнить передачу мяча.
- Эстафета №2 «Бег со скакалкой».
Инвентарь: для каждой команды - одна скакалка, две фишки (стойки), один обруч.
Подготовка к эстафете: Игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 2 и 10 метров находятся стойки. В 2-х метрах от дельней стойки располагается обруч.
Описание эстафеты: По сигналу судьи первый участник каждой команды выполняет перепрыгивание через скакалку под каждый беговой шаг от стойки до стойки. Затем игрок бежит к обручу и кладет в него скакалку, оббегает обруч и возвращается к своей команде обычным бегом. Передача эстафеты осуществляется касанием руки второго игрока. Второй игрок начинает эстафету с обычного бега, подбегает к обручу, берет скакалку и возвращается с прыжками на каждый шаг от стойки до стойки, затем добегая до стартовой линии, передает эстафету. Выполнение детьми задания «перепрыгивание через скакалку под каждый беговой шаг» должно в обязательном порядке проводиться от стартовой линии до стойки. В случае нарушения игроком условий эстафеты, он возвращается судьей обратно к стартовой линии для правильного выполнения эстафеты.
Допускается выполнения игроком перепрыгивания через скакалку раньше, в промежутке между обручем и стойкой.
Второй игрок передает эстафету третьему и остальным нечетным игрокам способом: передача скакалки из рук в руки.
Ошибки: Выполнение перепрыгивания через скакалку не под каждый беговой шаг. Выполнение задания со скакалкой за линией стойки. Бросание скакалки за окружность обруча.
- Эстафета №3 «Эстафета с баскетбольным мячом».
Инвентарь: для каждой команды – один баскетбольный мяч, один щит размером 120х100 см.
Подготовка к эстафете: Игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 15 метров находится обруч, в котором лежит баскетбольный мяч. В 1,5 метрах от обруча впереди устанавливается щит.
Описание эстафеты: По сигналу судьи первый участник каждой команды бежит к обручу, добегает, берет баскетбольный мяч и выполняет 5 бросков мяча в щит любым способом (двумя или одной рукой). Затем этот игрок кладет мяч обратно в обруч, бегом возвращается к своей команде и касанием руки передает эстафету. Второй игрок бежит к обручу, выполняет 5 бросков мяча в щит, кладет мяч в обруч, бегом возвращается назад, передает эстафету касанием руки третьему игроку и так далее.
Правильно выполненным заданием считается каждый отскок мяча от щита после броска.
Ошибки: Недобрасывание мяча до щита. Выполнение броска ближе 1,5 метра до щита.
Примечание: В соответствии с программой соревнований игрок должен положить мяч обратно в обруч, затем вернуться к своей команде и передать эстафету. Если ребенок не положил мяч в обруч, а кинул мяч в обруч, судья должен вернуть игрока обратно для правильного выполнения задания.
- Эстафета №4 «Крабик»
Инвентарь: для каждой команды – один баскетбольный мяч, один обруч.
Подготовка к эстафете: Игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 10 метров находится обруч, в котором лежат 1 баскетбольный мяч. В 1-м метре от обруча впереди чертится линия.
Описание эстафеты: По сигналу судьи первый участник каждой команды принимает положение «упор сидя сзади» («крабик»). По сигналу судьи первый участник каждой команды начинает движение ногами вперед «доходит» до линии перед обручем поднимется, берет баскетбольный мяч и в обратном направлении возвращается к команде и передает мяч в руки следующему участнику. Второй участник бежит с мячом кладет мяч в обруч, оббегает обруч, подходит к линии принимает и.п.- «крабик» и возвращается к линии старта. После пересечения им линии старта третий участник продолжает эстафету.
Ошибки: В соответствии с программой соревнований игрок должен положить мяч в обруч, затем вернуться к своей команде и передать эстафету. Если ребенок не положил мяч в обруч, а кинул мяч в обруч и он выкатился за пределы обруча, судья должен вернуть игрока обратно для правильного выполнения задания.
В случае потери мяча игрок должен подобрать его и продолжить эстафету с того места где мяч был утерян. В случае если участник эстафеты не оббежал обруч, судья должен вернуть игрока обратно для правильного выполнения задания.
- Эстафета №5 «Ловкий футболист»
Инвентарь: для каждой команды – один футбольный мяч, одна фишка (стойка).
Подготовка к эстафете: Игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 15 метров находится фишка (стойка).
Описание эстафеты: Мальчики выполняют эстафету ведением футбольного мяча ногой, а девочки – переносом футбольного мяча в руках. По сигналу судьи первый участник каждой команды выполняет эстафетное задание до фишки (стойки), обводит (оббегает) ее и возвращается обратно. До фишки (стойки) и обратно мальчики выполняют ведение мяча ногой, девочки - перенос мяча в руках.
Передача мяча мальчиками осуществляется на расстоянии не менее 3-х метров от линии старта (коридор передачи). Ведение мяча осуществляется минимум в 3 касания в каждом направлении.
Передача мяча между девочками осуществляется способом «из рук в руки», от девочки к мальчику способом «из рук в ноги». При передаче мяча от мальчика к девочке взять мяч в руки имеет право только девочка.
Примечание: В случае потери мяча и выкате его за пределы коридора эстафет своей команды мальчик может взять мяч руками и вернуться в коридор для выполнения задания «ведения футбольного мяча ногой».
- Эстафета № 6 «Прыжки через скакалку»
Соревнования командные.
Состав класс - команды: 5 мальчиков и 5 девочек.
Прыжки выполняются на количество прыжков за 1 минуту до задевания скакалки и невозможности продолжения прыжков без остановки.
Каждой класс - команде предоставляется 1 попытка.
Техника исполнения. Исходное положение – два участника (мальчик и девочка) держат скакалку за разные концы. Остальные участники класс - команды (4 мальчика и 4 девочки) стоят в шеренгу так, чтобы скакалка лежала у них сзади.
Мальчик и девочка, держащие скакалку, не наклоняя туловища и не сгибая ноги в коленных суставах, начинают вращать её сзади – вверх – вперед – вниз. Когда скакалка, продолжая движение вниз – назад, оказывается в крайнем положении,
участники, стоящие внутри скакалки, перепрыгивают через нее. Скакалка оказывается сзади, что засчитывается за один прыжок. Далее участники продолжают прыжки до задевания и остановки или окончания отведенного времени.
Команда о начале выполнения прыжков подается судьей соревнований. Во время исполнения групповых прыжков участники имеют право неограниченное количество раз касаться скакалки различными частями тела, без остановки. На подготовку к выполнению прыжков дается пробная попытка.
Победитель соревнований определяется по наибольшему количеству прыжков.
Команды соревнуются со своей скакалкой.
При нарушении техники исполнения вида (наклон туловища или сгибание ног в коленных суставах) судья прекращает счет и возобновляет его после исправления ошибки.
Внимание! Допускается участие команды во всех эстафетах со своим инвентарем.
За каждую допущенную ошибку и не исправленную во время прохождения соревнований участнику начисляется 2 сек. штрафного времени.
3 и 4 КЛАССЫ
- Эстафета №1 «Передал - садись»
Инвентарь: для каждой команды – один волейбольный мяч.
Подготовка к эстафете: Команды выбирают капитанов. На площадке на расстоянии 3-х метров чертят две параллельные линии: за одной выстраиваются команды, за другой становятся капитаны, каждый лицом к своей команде. У капитанов в руках по волейбольному мячу.
Описание эстафеты: По сигналу судьи капитаны одновременно бросают мячи впереди стоящим игрокам в своих командах. Поймав мяч, игрок бросает его обратно капитану и тотчас приседает. Затем капитан бросает мяч второму игроку и, получив его обратно, - третьему и так далее по порядку.
Завершением игры считается тот момент, когда последний игрок, передав мяч капитану, приседает, а капитан, поймав мяч, поднимает его вверх.
Ошибки: В случае потери мяча его должен подобрать тот, кому был брошен мяч (капитан или игрок команды), затем вернуться на свое игровое место и выполнить передачу мяча. Игрок команды после броска мяча приседает.
Примечание: Напоминаем, что в случае потери мяча его должен подобрать тот, КОМУ был брошен мяч (капитан или игрок команды), затем вернуться на свое игровое место и выполнить передачу мяча.
- Эстафета № 2 «Бег со скакалкой»
Инвентарь: для каждой команды - одна скакалка, две фишки (стойки), один обруч.
Подготовка к эстафете: Игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 2-х и 15 метров (3 классы) и 2-х и 20 метров (4 классы) находится стойка. В 3-х метрах от стойки располагается обруч.
Описание эстафеты: По сигналу судьи первый участник каждой команды выполняет перепрыгивание через скакалку под каждый беговой шаг от стойки до стойки. Затем игрок бежит к обручу и кладет в него скакалку, оббегает обруч и возвращается к своей команде обычным бегом. Передача эстафеты осуществляется касанием руки второго игрока. Второй игрок начинает эстафету с обычного бега, подбегает к обручу, берет скакалку и возвращается с прыжками на каждый шаг от стойки до стойки, затем добегая до стартовой линии, передает эстафету. Выполнение детьми задания «перепрыгивание через скакалку под каждый беговой шаг» должно в обязательном порядке проводиться от стартовой линии до стойки. В случае нарушения игроком условий эстафеты, он возвращается судьей обратно к стартовой линии для правильного выполнения эстафеты.
Допускается выполнения игроком перепрыгивания через скакалку раньше, в промежутке между обручем и стойкой.
Второй игрок передает эстафету третьему и остальным нечетным игрокам способом: передача скакалки из рук в руки.
Ошибки: Выполнение перепрыгивания через скакалку не под каждый беговой шаг. Выполнение задания со скакалкой за линией стойки. Бросание скакалки за окружность обруча.
- Эстафета №3 «Эстафета с баскетбольным мячом».
Инвентарь: для каждой команды – один баскетбольный мяч, три фишки (стойки).
Подготовка к эстафете: Игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 5, 10 и 15 метров находятся 3 фишки (стойки). В руках у впереди стоящего игрока каждой команды баскетбольный мяч.
Описание эстафеты: От линии старта каждый игрок команды выполняет ведение баскетбольного мяча одной рукой «змейкой» между тремя фишками (стойками). Обратно к команде игрок возвращается с ведением мяча одной рукой также «змейкой». На стартовой линии осуществляется передача мяча способом «из рук в руки». Следующий участник команды не может начать эстафету до момента пересечения предыдущим игроком стартовой линии.
Примечание: Обращаем внимание на то, что при ведении баскетбольного мяча рукой «змейкой» между тремя фишками (стойками), в случае НЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ребенком «ОБВОДКИ» ФИШКИ судья вернет игрока для правильного выполнения задания.
В случае потери мяча и выкате его за пределы коридора эстафет своей команды игрок может взять мяч руками и вернуться в коридор для выполнения задания.
- Эстафета №4 «Крабик»
Инвентарь: для каждой команды – один баскетбольный мяч, один обруч.
Подготовка к эстафете: Игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 15 метров находится обруч. В 1-м метре от обруча впереди чертится линия.
Описание эстафеты: По сигналу судьи первый участник каждой команды принимает положение «упор сидя сзади» («крабик») баскетбольный мяч кладёт на бедра (между ног). По сигналу судьи участник каждой команды начинает движение ногами вперед «доходит» до линии перед обручем поднимется, кладет баскетбольный мяч в обруч и в обратном направлении возвращается к команде и передает эстафету, касанием руки второму участнику. Второй участник до обруча берет мяч, оббегает обруч, подходит к линии принимает и.п.- «крабик» баскетбольный мяч кладёт на бедра (между ног) и возвращается к линии старта. После пересечения им линии старта передает мяч третьему участнику эстафеты.
Ошибки: В соответствии с программой соревнований игрок должен положить мяч в обруч, затем вернуться к своей команде и передать эстафету. Если ребенок не положил мяч в обруч, а кинул мяч в обруч и он выкатился за пределы обруча, судья должен вернуть игрока обратно для правильного выполнения задания.
В случае потери мяча игрок должен подобрать его и продолжить эстафету с того места где мяч был утерян. В случае если участник эстафеты не оббежал обруч, судья должен вернуть игрока обратно для правильного выполнения задания.
- Эстафета №5 «Ловкий футболист»
Инвентарь: для каждой команды – один футбольный мяч, три фишки (стойки).
Подготовка к эстафете: Игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 5, 10 и 15 метров находятся 3 фишки (стойки).
Описание эстафеты: От линии старта мальчики выполняют ведение футбольного мяча ногой «змейкой» между тремя фишками (стойками), а обратно игрок возвращается с ведением мяча по прямой.
Девочки выполняют ведение футбольного мяча ногой по прямой до третьей фишки (стойки), обводят её и возвращаются обратно с ведением футбольного мяча ногой по прямой.
На стартовой линии осуществляется передача мяча без помощи рук. Следующий участник команды не может начать эстафету до момента пересечения предыдущим игроком стартовой линии.
Примечание: Обращаем внимание на то, что при ведении футбольного мяча ногой «змейкой» между тремя фишками (стойками), в случае НЕ ВЫПОЛНЕНИЯ мальчиком «ОБВОДКИ» ФИШКИ судья вернет игрока для правильного выполнения задания.
В случае потери мяча и выкате его за пределы коридора эстафет своей команды игрок может взять мяч руками и вернуться в коридор для выполнения задания.
- Эстафета №6 «Прыжки через скакалку»
Соревнования командные.
Состав класс - команды: 5 мальчиков и 5 девочек.
Прыжки выполняются на количество прыжков за 1 минуту до задевания скакалки и невозможности продолжения прыжков без остановки.
Каждой класс - команде предоставляется 1 попытка.
Техника исполнения. Исходное положение – два участника (мальчик и девочка) держат скакалку за разные концы. Остальные участники класс - команды (4 мальчика и 4 девочки) стоят в шеренгу так, чтобы скакалка лежала у них сзади.
Мальчик и девочка, держащие скакалку, не наклоняя туловища и не сгибая ноги в коленных суставах, начинают вращать её сзади – вверх – вперед – вниз. Когда
скакалка, продолжая движение вниз – назад, оказывается в крайнем положении, участники, стоящие внутри скакалки, перепрыгивают через нее. Скакалка оказывается сзади, что засчитывается за один прыжок. Далее участники продолжают прыжки до задевания и остановки или окончания отведенного времени.
Команда о начале выполнения прыжков подается судьей соревнований. Во время исполнения групповых прыжков участники имеют право неограниченное количество раз касаться скакалки различными частями тела, без остановки. На подготовку к выполнению прыжков дается пробная попытка.
Победитель соревнований определяется по наибольшему количеству прыжков.
Команды соревнуются со своей скакалкой.
При нарушении техники исполнения вида (наклон туловища или сгибание ног в коленных суставах) судья прекращает счет и возобновляет его после исправления ошибки.
Внимание! Допускается участие команды во всех эстафетах со своим инвентарем.
За каждую допущенную ошибку и не исправленную во время прохождения соревнований участнику начисляется 2 сек. штрафного времени
Определение победителей в соревнованиях «Веселые старты»
1. Места в каждой эстафете распределяются по наименьшему времени, показанному командами.
2. Победитель в соревнованиях «Веселые старты» определяется по наименьшей сумме мест, занятых командами в эстафетах.
3. При равной сумме мест, занятых двумя или более команд, в ходе соревнований, места определяются по:
- количеству 1-х мест, занятых командами;
- количеству 2-х мест, занятых командами;
- по результату эстафеты №4 («крабик»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное мероприятие в начальной школе «Весёлые старты»
Пропаганда здорового образа жизни.Развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой.Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления....
Внеклассное спортивное мероприятие для начальной школы "Веселые старты"
Данное спортивное мероприятие поможет разнообразить уроки физкультуры и досуг младших школьников....
Методическая разработка внеклассного спортивного мероприятия «Веселые старты» (1-4 классы)
Сценарий спортивного праздника«Весёлые старты» для 1-4 классов, посвященный Дню защитника Отечества и 72 годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Цель: Про...
Методическая разработка интерактивного познавательного мероприятия для начальной школы "Взрослые и дети за галактику в ответе"
Цель: мероприятие проводится в рамках празднования Дня космонавтики ...
Методическая разработка интерактивного воспитательного мероприятия для начальной школы «Шумел-горел пожар московский»
Цель: Формирование начала патриотических чувств у детей, потребности детей в получении исторических знаний....
Методическая разработка спортивного мероприятия в начальной школе «детские олимпийские старты».
Спортивное мероприятие где будут не только соревнования, но и игры, конкурсы и, конечно, эстафеты, в которых смогут принять участие все желающие....
Спортивное мероприятие в начальной школе "Весёлые старты" для учащихся 1-4 классов.
Спортивное мероприятие в начальной школе "Весёлые старты"для учащихся 1-4 классов.Цели:...