Программа воспитательной работы
рабочая программа по теме
Предварительный просмотр:
г. Новочебоксарск -2012/2013 г.
Содержание
1. Пояснительная записка.
2. Цели и задачи.
3. Принципы программы.
4. Методы внеурочной деятельности .
5.Материально-техническое обеспечение.
6. Информационное обеспечение.
7.Тематическое планирование.
8. Ожидаемые результаты реализации программы.
9. Используемая литература.
Пояснительная записка
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в общественно- полезной деятельности. Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.
Художественное творчество, прикладное искусство не только формирует творческую личность, но и помогает восстановить связи поколений, глубже понять чувство патриотизма, любви к своей Родине. Соприкасаясь с миром искусства, и тем более создавая произведения искусства своими руками, дети становятся духовно богаче, постигают непреходящую ценность высоких идеалов красоты.
Развитие творческой личности не представляется возможным без использования такого эффективного средства воспитания как художественное творчество, особое место в котором занимает театр, способный приобщить к общечеловеческим духовным ценностям и сформировать творческое отношение к действительности, являясь средством и способом самопознания, самораскрытия и самореализации.
Одним из приоритетных направлений нашего государства и современного образования становится укрепление здоровья нации и особенно подрастающего поколения.
Здоровье подразумевает не только отсутствие болезни и физических дефектов. Это состояние полного физического, психического и социального благополучия. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности. Здоровье является основным фактором, определяющим эффективность обучения. Только здоровый ребёнок способен успешно и в полной мере овладеть школьной программой. Нарушение здоровья приводит к трудностям в обучении.
Программа “Всё обо всём” педагогически целесообразна , так как реализует общекультурное направление во внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО, способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект. Программа рассчитана на учащихся 1 класса.
Цель и задачи программы
Цель: создание условий для творческого развития детей и их самореализации средствами декоративно-прикладного искусства;
формирование потребности в тяге к искусству, истории, культуре, традициям,
воспитание добрых , нравственных, семейных и патриотических чувств и настроений;
формирование ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни;
воспитание и развитие понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, развивающего речь, общий кругозор, обладающего художественным вкусом, необходимыми знаниями, собственным мнением.
Задачи программы:
- Формирование образного мышления, творческого воображения, культурно-исторической памяти в процессе комплексного освоения и изучения народного искусства;
- Воспитание творческого отношения к учению, труду, жизни через творчество;
трудолюбие; познание; истину; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость.
- Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде;
-Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях;
- Раскрытие и развитие творческого потенциала каждого ребёнка;
- Развитие потребности в здоровом образе жизни;
- Обучение учащихся приёмам по профилактике простудных заболеваний;
- Расширение гигиенических знаний и навыков учащихся;
- Обеспечение возможности удовлетворения потребности в движении у
младших школьников для нормального развития и профилактики умственного утомления.
Принципы программы
- Междисциплинарная интеграция.
- Учёта возрастных и индивидуальных особенностей учащихся является фундаментом для формирования знаний, умений и навыков, развития функциональных возможностей организма в процессе использования средств здоровьесберегающих технологий.
- Креативность – максимальная ориентация на творчество ребёнка
- Включение учащихся в активную деятельность.
- Доступность и наглядность.
- Сознательность: нацеливает на формирование у школьников глубокого понимания, устойчивого интереса, осмысленного отношения к познавательной деятельности.
- Деятельностный подход к воспитанию и развитию ребёнка средствами театра.
- Связь теории с практикой.
- Учёт возрастных особенностей.
Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.
Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к
сложному).
Методы внеурочной деятельности
1) игра;
2) беседа;
3) иллюстрирование;
4) изучение основ сценического мастерства;
5) мастерская костюма, декораций;
6) инсценирование прочитанного произведения;
7) работа в малых группах;
8) экскурсия;
9) познавательная деятельность;
10) проблемно-ценностное общение;
11) художественное творчество;
12) социальное творчество;
13) трудовая деятельность;
14) спортивно-оздоровительная деятельность;
Материально-техническое обеспечение:
∙ кабинет начального класса
∙ школьная библиотека
∙ спортивные залы
∙ стадион
∙ материалы для оформления и творчества детей
∙ наличие канцелярских принадлежностей
∙ видеотехника
∙ компьютер
∙ проектор
∙ экран
Информационное обеспечение:
- сеть Internet
- школьная медиотека
- библиотечный фонд
Тематическое планирование
Название темы | Количество часов |
Экскурсия в рощу. | 1 |
Экскурсия в библиотеку им. П. Шелеби. | 1 |
В гостях у сказки. | 1 |
Мастерим из природного материала. | 1 |
Читай, решай, отгадывай. | 1 |
В царстве смекалки. | 1 |
Что? Где? Когда? | 1 |
Мастерская Деда Мороза. | 1 |
Стихи о зиме. | 1 |
Загадки о зиме. | 1 |
Как зовут Деда Мороза в разных странах? | 1 |
Конкурс эрудитов. | 1 |
Оригами «Ёлочка» | 1 |
Весёлые старты. | 1 |
Лепка сказочных героев. | 1 |
Литературная композиция «Зимушка-зима» | 1 |
Работа с пенопластом «Волшебное дерево» | 1 |
Шашечный турнир. | 1 |
Пословицы и поговорки о дружбе. | 1 |
Сочиняем загадки. | 1 |
Лыжные гонки. | 1 |
А, ну-ка, мальчики! | 1 |
Работа с цветной бумагой «Подарок папе» | 1 |
Устный журнал «Ими гордится наша Родина» | 1 |
Работа с цветной бумагой «Подарок маме» | 1 |
А, ну-ка, девочки! | 1 |
Литературная композиция «Мама – лучшее слово на свете» | 1 |
Наши традиции. | 1 |
Работа с конструктором «Транспорт» | 1 |
Проект: «Птицы – наши друзья» | 1 |
Малая олимпиада «Всезнайка» | 1 |
Литературные кроссворды, шарады. | 1 |
Лепка диких животных. | 1 |
Народные заклички, приговорки, перевёртыши. | 1 |
Конкурс стихов о природе. | 1 |
Экскурсия в художественную галерею. | 1 |
Мозаика из цветного картона. | 1 |
Фотоколлаж: «Мой любимый четвероногий друг» | 1 |
Сильный, смелый, ловкий. | 1 |
Огонь - друг, огонь – враг. | 1 |
Чтение рассказов Н. Носова. | 1 |
Работа с бисером «Браслет» | 1 |
Экскурсия в школьный музей. | 1 |
Конкурс рисунков: «Береги природу!» | 1 |
В мире профессий. | 1 |
Проект: « Моя малая Родина» | 1 |
Если хочешь быть здоров – закаляйся! | 1 |
Аппликация из лоскутков «Разноцветный ковёр» | 1 |
Конкурс рисунков: «Скоро лето» | 1 |
Стихи о лете. | 1 |
Экскурсия на природу. | 1 |
Ожидаемые результаты реализации программы
∙ внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
∙ улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве;
∙ укрепление здоровья воспитанников;
∙ готовности к дальнейшему образованию;
∙ развитие творческой активности каждого ребёнка;
∙ развитие речи, познавательного кругозора.
Использованная литература
1. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М. :Просвещение, 2010.
2. В.М.Букатов, А.П. Ершова Хрестоматия игровых приёмов обучения. – М.: «Первое сентября», 2009.
3. А.П. Ершова Уроки театра на уроках в школе: Театральное обучение школьников I-XI классов. М., 2008.
4. Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Художественные кружки. – М.: Просвещение, 2007.
5. Жукова Т.Д., Чудинова В.П. Реализация целей образования через школьные библиотеки. – М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007.
6. Кашурникова Т.М. Чудо, имя которому – книга. – М.: Школьная библиотека, 2006.
В 1 А классе 24 ребёнка посещают занятия хора и ритмики. 25 детей ходят на плавание. Николаев Захар занимается лёгкой атлетикой. 3 ученика посещают секцию каратэ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ахмаева О.А. Программа воспитательной работы в классе. Игра-путешествие "Волгарики"
Программа патриотического воспитания школьников, в основе которой воспитание любви к своей семье, соседям, к малой Родине, месту, где ты родился и вырос...
Программа воспитательной работы в Студёнковской ... Игра – путешествие «К новым планетам с маленьким принцем» Программа .
Игра – путешествие «К новым планетам с маленьким принцем»...
Программа воспитательной работы в начальной школе 1-4 класс ( программа+приложения)
Программа воспитательной работы в начальной школе 1-4 класс ( программа+приложения)...
Программа воспитательной работы в классе составлена на основе программы профессора Щурковой Надежды Егоровны
Программа воспитательной работы в классе составлена на основе программы профессора Щурковой Надежды Егоровны...
Программа воспитательной работы "Формирование ценностных ориентиров личности воспитанника через систему воспитательной деятельности"
Воспитание - это создание условий для развития личности. На сегодняшний момент огромную воспитательную роль в жизни ребенка играет школа.Школа - это место, где до ребенка и его проблем хоть кому- то е...
программа воспитания и социализации ( программа воспитательной работы 3 класс)
Программа воспитания и социализациии составлена в соответствии снормативно- правовой базой.Настоящая программа является программой воспитания у младших школьников духовно-нравственных основ социальной...
ПРОГРАММА воспитательной работы с классным коллективом «МЫ В БУДУЩЕЕ» 4а класс. Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год
Приоритетным смысловым стержнем программы воспитания «Мы - будущее» является воспитание духовно-нравственного ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлени...