Программа " Все цвета кроме черного"
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Профилактика наркотизации в младшем школьном возрасте направлена в первую очередь на формирование у детей навыков эффективной социальной адаптации и поэтому имеет специфические особенности. Очень важно сформировать у детей культуру здоровья, понимание ценности здорового образа жизни. Только осознание личностной ценности здоровья, его значимости позволяет ребенку понять, почему для него опасно знакомство с одурманивающими веществами. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_tsveta_krome_chernogo.docx | 478.74 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ
СЕЛЕНГИНСКИЙ РАЙОН
МОУ СОШ №5
программа
Все цвета кроме черного.
Профилактика наркотизации в младшем школьном возрасте направлена в первую очередь на формирование у детей навыков эффективной социальной адаптации и поэтому имеет специфические особенности. Очень важно сформировать у детей культуру здоровья, понимание ценности здорового образа жизни. Только осознание личностной ценности здоровья, его значимости позволяет ребенку понять, почему для него опасно знакомство с одурманивающими веществами.
Ребёнку сложно понять, зачем нужно заботиться о здоровье, если оно «и так есть». Прогнозировать же последствия своего отношения к здоровью в настоящем на перспективу способен не каждый взрослый, не говоря уж о ребёнке.
К сожалению, сегодня нельзя защитить детей от подобного рода информации - они видят на улице и по телевидению, как употребляют одурманивающие вещества люди, слышат разговоры взрослых, видят курящих и выпивающих (пусть по праздникам) родителей. И дети ещё не способны адекватно оценить это. Поэтому очень важно дать им правильную установку, представление о том, что «хорошо», а что «плохо», и задолго до того, как возникнет опасность первого опыта или реального знакомства ребёнка с одурманивающими веществами, необходимо сформировать у него устойчивое негативное отношение к употреблению этих веществ.
♦♦♦ Формирование у детей представление о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему.
- Расширения знаний детей о правилах здорового образа жизни, воспитание готовности соблюдать эти
правила;
- Формирование умения оценивать себя (своё состояние, поступки, поведение) и других людей.
- Формирование представления об особенностях своего характера, навыков управления своим поведением, эмоциональным состоянием.
- Развитие коммуникативных навыков (умения строить свои отношения с окружающими в разных ситуациях, избегать конфликтов);
♦♦♦ Формирование умения противостоять негативному давлению со стороны окружающих;
- Пробуждение у детей интереса к различным видам ., полезной деятельности, позволяющей реализовать
потребность в признании, общении, получении новых знаний;
- Просвещение родителей в вопросах развития у детей представлений о здоровом образе жизни,
предупреждения вредных привычек.
- Возрастной адекватности - используемые формы и
методы обучения соответствуют психологическим особенностям детей младшего школьного возраста; ♦♦♦ Научной обоснованности - содержание комплекта
базируется на данных исследований в области
возрастной психологии, физиологии, педагогике. ❖ Практической целесообразности - содержание комплекта отражает наиболее актуальные проблемы, связанные с формированием у детей
навыков эффективной социальной адаптации,
предупреждением раннего приобщения к
одурманивающим веществам
- Динамичному развитию и системности - содержание комплекта, цели и задачи обучения на каждом из
последующих этапов определяются тема сведениями, оценочными суждениями и
поведенческими навыками, которые уже были сформированными у детей в ходе реализации предыдущего этапа. Учебные задачи всех тем взаимосвязаны друг с другом;
♦♦♦ Необходимость и достаточность предоставляемой информации - детям предоставляется , которым они реально могут воспользоваться в жизни, т.е. имеет для них практическую значимость;
- Модульность структуры - учебно-методический комплект может быть реализован на базе традиционных образовательных курсов, факультативной работе, при включении в базовый учебный план, во внеклассной работе;
- Вовлеченность в реализацию тем программы .. родителей учащихся.
- Полученные знания позволят детям понять, почему
им нужно заботиться о своем здоровье, соблюдать здорового образа жизни;
- Дети смогут оценивать свой режим с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и корректировать несоответствия;
❖Дети научатся управлять своим поведением в различных ситуациях, избегая конфликтов с окружающими.
№ занятия | Тема | Дата проведения |
1 | Твои новые друзья | Сентябрь |
2 | Как ты растешь | Октябрь |
3 | Что ты знаешь о себе | Ноябрь |
4 | Твоё настроение | Декабрь |
5 | Как ты познаешь мир | Январь |
6 | Твои чувства | Февраль |
7 | Как изменить настроение | Март |
8 | Твои поступки 4 | Апрель |
9 | Твои привычки | Май |
10 | Игра «Твой день» | Май |
№ занятия | Тема | Дата проведения |
1 | Что изменилось за год | Сентябрь |
2 | Как научиться разговаривать с другими | Октябрь |
3 | Что такое интонация | Ноябрь |
4 | Как научиться преодолевать трудности | Декабрь |
5 | Как понять друг друга без слов | Январь |
6 | Для чего нужна улыбка | Февраль |
7 | Умеешь ли ты дружить | Март |
8 | Конкурс знатоков | Апрель |
9 | Обобщающее занятие | Май |
№ занятия | Тема | Дата проведения |
1 | Что вы знаете друг о друге | Сентябрь |
2 | Твой класс | Октябрь |
3 | Кто твой друг | Ноябрь |
4 | Как научиться жить дружно | Декабрь |
5 | Как помириться после ссоры | Январь |
6 | Какой у тебя характер | Февраль |
7 | Как воспитать характер | Март |
8 | Как сказать «нет» и отстоять своё мнение • | Апрель |
9 | Фантастическое путешествие | Май |
10 | Конкурс знатоков | Май |
Занятие 6
Твои чувства
Аня. Сегодня у нас были соревнования «Весёлые старты». Наш класс проигран! А всё из-за Игоря - он не смог взобраться по канату и всех подвёл.
Дима. Это мы его подвели. Когда распределяли этапы эстафеты, все выбрали то, что хотели, а Игорь согласился на канат, от которого все отказались. Мы же знали, что он не самый сильный в классе, но никто, кроме Игоря, не захотел рисковать и показаться слабым. А он согласился. Я думаю, мы зря его обидели.
Бабушка. Сначала успокойтесь. Слышали поговорку: «Не руби с плеча»? Вот и давайте вместе спокойно разберёмся в том, что произошло, и что вы чувствовали.
Дима. Мне стыдно, что мы обидели Игоря.
Аня. А мне кажется, что Игорю должно быть стыдно. Расплакался как девчонка.
Бабушка. Думаю, Игорь испытал чувство отчаяния - это очень сильное чувство. В такой момент можно совершить поступок, о котором потом будешь жалеть. А кто-нибудь успокоил Игоря?
Аня. Учитель физкультуры стал его успокаивать и говорить, что он не подвёл ребят, а наоборот выручил всех. Ведь без этого этапа нашу команду просто не допустили бы к соревнованиям. Он ещё сказал, что, скорее всего завтра мы немного остынем, подумаем и извинимся. И почему-то просил Игоря не сердиться на нас и постараться простить нас.
Этот случай поможет разобраться в ваших чувствах. Потому что чувства - это то, как человек относится к миру (тому, что его окружает) и к самому себе. В одной и той же ситуации у людей могут возникать разные чувства. Диме стыдно за то, что обидели Игоря, о ему сочувствует. А Аня не только не сочувствует Игорю, но считает его поведение недостойным, думает, что он всех подвёл. Такие ситуации случаются и в жизни, и в книгах. Разобраться в них тебе помогут задания.
Задание 1.
Прочитай отрывки из литературных произведений.
Своими нежными руками рвала она злую, жгучую крапиву, и руки её покрывались волдырями, но она с радостью терпела - только бы спасти милых братьев! Босыми ногами она разминала крапиву и пряла из неё зелёные нити.
... Но вот зашло солнце, вернулись братья, и как же они испугались, увидя, что их сестра стала немой!
Дима. Как это не дело? Я сам ищу интересные, новые сведения. Особенно много нового я узнал в музее.
Аня. А у меня тоже есть любимое дело. Знаешь, как интересно самостоятельно придумывать рисунок и плести и бисера. Когда у меня бывает плохое настроение, я беру в руки работу, и сразу забывается всё грустное и печальное.
Ребята нашли способ исправить грустное настроение. У каждого из них есть любимое дело, которое помогает им забыть всё плохое.
А что интересно тебе?
Задание 4. Напиши, как ты понимаешь пословицу: «Скучен день до вечера, если делать нечего».
... Но взглянули братья на её руки и поняли, что она задумала ради их спасения. Заплакал младший из них, и там, куда падали его слёзы боль утихала... (.Х.КАндерсен «Дикие лебеди»).
Напиши, какие чувства испытывали герои и как они проявлялись. (Любовь, нежность, надежда, сострадание, испуг, благодарность.)
Некоторое время спустя они вышли, и Бентам, смеясь, протянула Малышу свёрток. Малыш молчал, он, словно окаменел. «Ну а теперь развяжи свёрток», - сказал Боссе. Но Малыш швырнул свёрток в угол, и слёзы градом покатились по его щекам. «Ну что ты, Малыш, что ты? - испуганно сказала Бентам... - Прости нас! Мы хотели только
%
пошутить...» Малыш резким движением вырвался из рук Бентам... «Вы же знали, что я мечтал о живой собаке! И нечего было меня дразнить...»
Малыш побежал в свою комнату и бросился на кровать... Он весь трясся от плача. (А.Линдгрен «Малыш и Карлсон»),
Напиши, какие чувства испытывали герои и как они проявлялись. (Обида, удивление, разочарование, раскаяние, испуг.)
Почему Малыш обиделся на брата и сестру?
Занятие 7
Как изменить настроение
Вчера мы ходили в кукольный театр, смотрели музыкальный спектакль «Царевна Несмеяна».
Аня. Мне больше всего понравились декорации и музыка.
Дима. А мне очень понравились куклы.
А помнишь ли ты сказку про Царевну- Несмеяну?
Задание 1.
Ответь на вопросы.
Как меняется настроение Несмеяны?
Почему никто, кроме Иванушки, не смог развеселить Несмеяну?
Чем Иванушка развеселил Несмеяну?
Дима. А давайте придумаем свою сказку «Как Грусть-Тоска превратилась в Радость- Веселье».
Задание 2.
Придумай продолжение этой сказки и нарисуй её героев.
Жила-была Грусть-Тоска. Грустила она с утра до вечера, наводила на всех тоску и печаль. Кто ни встретиться с ней, плакать и рыдать начинает, сам не зная почему. Страшно ему становится, неуютно, тревожено. Грусть-Тоска сама не рада, и свет ей не мил. Ждёт она, не дождётся того, кто сумеет развеселить её и превратить в Радость-Веселье...
Задание 3.
Подумай, как можно исправить плохое настроение. Отметь нужное зелёным карандашом.
Дима. Я не знаю что такое скука и тоска, потому что у меня есть любимое дело - я собираю информацию о морских обитателях и динозаврах, наклейки с их изображениями. Когда занимаешься любимым делом, сразу забываются огорчения и обиды.
Бабушка. Это у тебя не дело, а увлечение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по программе УМК "Все цвета, кроме черного" по теме: "Как ты растешь"
Подробная разработка занятия о необходимости ведения здорового образа жизни и о факторах, влияющих на здоровье человека....
Конспект занятия по УМК «Все цвета, кроме черного» Авторы программы: Безруких М. М., Макеева А. Г., Филиппова Т.А. – М.: «Вентана – Граф», 2003. 3 класс. Тема: "Как научиться разговаривать с людьми ".
На занятии учащиеся знакомятся и отрабатывают фразы, используемые при знакомстве, отказе, просьбе, извинении; развивают групповую сплоченность, умение конструктивн...
презентация к классному часу в 4 классе "Как воспитать характер" по программе "Все цвета, кроме черного"
Данная презетация подготовлена к классному часу в 4 классе по программе "Все цвета, кроме черного". В ней отображены все этапы классного часа....
Программа "Все цвета, кроме черного"
Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления...
Программа «Все цвета, кроме черного»
В младшем школьном возрасте происходит развитие психических, психофизиологических характери...
Рабочая программа "Все цвета кроме черного"
Занятия курса «Все цвета, кроме черного» направлены на воспитание у младшего школьника позитивного мироощущения, а также преодоление явлений социальной дезадаптации. В процессе занятий дет...
Рабочая программа "Все цвета кроме черного"
Цель программы – снижение состояния психического дискомфорта, эмоционального напряжения через игровую деятельность...