Методическая разработка занятия по программе УМК "Все цвета, кроме черного" по теме: "Как ты растешь"
методическая разработка (2 класс) по теме

Подробная разработка занятия о необходимости ведения здорового образа жизни и о факторах, влияющих на здоровье человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_ty_rastesh.docx33.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Как ты растёшь.

Цели урока: 

  1. Познакомить с работой сердца и лёгких в период, когда ребёнок растёт и условиями для их правильного роста и развития.
  2. Показать негативное влияние курения (в том числе пассивного курения) на развитие и рост детского организма.
  3. Способствовать привитию навыков ЗОЖ и бережного отношения к своему здоровью.

Предварительная подготовка: заранее дети получают задание с помощью родителей посчитать пульс в спокойном состоянии и после физической нагрузки.

Ход занятия

I. Организация класса.

– Все готовы? Давайте друг другу улыбнёмся и начнём наше занятие.

II. Введение в тему. Определение темы.

– Однажды папа принёс ребятам книгу о том, как растёт и развивается человек и что нужно знать и делать, чтобы быть здоровым.

– Давайте послушаем, как это было. Почитаем по ролям текст.

Папа. Ребята, смотрите, какую книгу я вам купил. Думаю, вы найдёте в ней много интересного.

Аня. Да мы и так все знаем.

Дима. У нас это есть в учебнике, и нам об этом рассказывали на уроках.

Папа. И всё же я уверен, что очень много вы ещё не знаете. Попробуйте ответить хотя бы на такие вопросы: когда человек быстрее всего растёт? Почему в это время нужно особенно бережно относиться к себе и своему здоровью?

– Какова же тема нашего занятия? О чём будем говорить?

На доске: Как ты растёшь

– Ребята, а кто-нибудь из вас задумывался над тем, как он растёт?

– А зачем знать, как каждый растёт? (Дети: “Чтобы расти здоровыми”).

(Если дети затрудняются: “В конце занятия попробуем ответить на этот вопрос”).

III. Работа над темой.

1. – Когда человек быстрее всего растёт?

– В детском возрасте люди очень быстро растут, вы сейчас растёте быстро, поэтому ваш организм нуждается в особой заботе.

2. – Что изменяется у человека при росте длины тела и веса?

(Растут внутренние органы).

– А какие внутренние органы вы знаете?

– Вырасти здоровым хочет каждый ребёнок, а для этого надо знать, как устроен твой организм, как он живёт, как работают твои органы и что необходимо делать, для их правильного развития и роста. Домой вы получили задание с помощью родителей посчитать пульс в спокойном состоянии и после физической нагрузки.

3. – По работе пульса можно узнать, как работает сердце.

– Давайте  сейчас мы посчитаем пульс в спокойном состоянии. Запишем эти данные в таблицу.

Теперь посчитаем пульс после нагрузки, давайте запишем эти данные в таблицу .

Частота пульса в покое

Частота пульса после нагрузки

  пульс увеличился на  10 – 12  ударов

  пульс увеличился на  40 – 50  ударов

   пульс увеличился более чем на 50  ударов

– Посчитаем, на сколько увеличился пульс.

– Раскрасим соответствующие кружочки в задании.

– Кто закрасил зелёный кружок? Жёлтый? Красный?

– Послушайте выводы.

  У ТЕБЯ ХОРОШЕЕ ЗДОРОВЬЕ

 ТЕБЕ НУЖНО ЗАБОТИТЬСЯ  О СВОЕМ  ЗДОРОВЬЕ – БОЛЬШЕ  ДВИГАТЬСЯ  И  ГУЛЯТЬ  НА СВЕЖЕМ  ВОЗДУХЕ

 ВНИМАТЕЛЬНО  ПОСМОТРИ НА  СВОЙ  РЕЖИМ  ДНЯ – ТЕБЕ  НУЖНО  БОЛЬШЕ СПАТЬ, ГУЛЯТЬ  И ЗАНИМАТЬСЯ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ!

4. – Однако о здоровье организма можно судить не только по частоте пульса, но и по частоте дыхания. Чем больше нагрузка, тем чаще дыхание. Вспомните, если вы долго и быстро бегаете, что происходит с вашим дыханием?

(Дети: “ Не хватает воздуха, трудно дышать”).

– Частоту дыхания можно определить посчитав количество вдохов – выдохов в минуту. Давайте попробуем. Садитесь удобно, сосредоточьтесь, по моей команде начинайте счёт и запомните число вдохов – выдохов, как только я скажу “Стоп”.

(Учитель засекает время).

– Стоп. Запишите в таблицу число своих вдохов-выдохов.

Частота дыхания в покое

Частота дыхания после нагрузки

  частота дыхания увеличилась на  10 вдохов-выдохов

   частота дыхания увеличилась на  15 вдохов-выдохов

   частота дыхания увеличилась на  20 и более  вдохов-выдохов

Физкультминутка

– Посчитаем частоту дыхания после нагрузки. (Учитель засекает время).

– Запишем полученные результаты в таблицу, раскрасим кружки.

– Подведём итоги.

– Кто закрасил зелёный кружок? Жёлтый? Красный?

– Послушайте вывод.

 У ТЕБЯ ХОРОШЕЕ ЗДОРОВЬЕ

 ТЕБЕ НУЖНО ЗАБОТИТЬСЯ  О СВОЕМ  ЗДОРОВЬЕ – БОЛЬШЕ  ДВИГАТЬСЯ  И  ГУЛЯТЬ  НА СВЕЖЕМ  ВОЗДУХЕ

 ВНИМАТЕЛЬНО  ПОСМОТРИ НА  СВОЙ  РЕЖИМ  ДНЯ – ТЕБЕ  НУЖНО  БОЛЬШЕ СПАТЬ, ГУЛЯТЬ  И ЗАНИМАТЬСЯ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ!

– Но даже если у вас зелёный кружок надо помнить, что за наше дыхание отвечают лёгкие, как и сердце, они работают и днём и ночью, без остановки, послушайте несколько советов, как укрепить лёгкие:

 – старайся гулять в парке;

– почаще выезжайте с родителями за город;

– поменьше простужайся;

– уже сейчас, пока ты маленький, дай себе слово, что никогда не

будешь курить, когда вырастешь.

– Почему надо с детства дать себе слово не курить?

5. – Рассмотрите картинки. Что можете сказать о лёгких курящего и некурящего человека? (Ответы детей).

– Действительно, лёгкие курящего человека пропитались вредными веществами, выделяющимися из сигарет, эти вещества отравили лёгкие человека. Прочитаем по ролям текст.

Аня. Бабушка, почему ты не разрешаешь нам входить в комнату, когда там папа работает с дядей Витей, и долго проветриваешь после его ухода? Ведь это он курит, это вредно для его здоровья.

Бабушка. Табачный дым приносит вред не только тем, кто сам курит, но и тем, кто вдыхает дым, находясь в одном помещении с курильщиками.

Дима. Вот почему существует специальный знак «Курить запрещено», запрещающий курение в общественных местах.

6. Работа в группах.

Нарисуйте знак “Курить запрещено”. Напишите, где помещают и где можно увидеть знак “Курить запрещено”.

IV. Итог:

–  Что вам поможет расти здоровыми, крепкими?

(Дети: “ Занятия спортом, свежий воздух, режим дня”).

– Зачем же знать каждому как он растёт? (“Чтобы расти здоровым”).

V. Самооценка.

–  Наше занятие заканчивается. Если вам было интересно, вы всё поняли, узнали что-то новое, возьмите желтый лучик. Если вам что-то показалось сложным, непонятным, возьмите розовый лучик и раскрасим наше солнышко.

– Спасибо вам за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка занятия внеурочной деятельности "Изображение цветов"

УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ 1 классеТема № 7 : «Изображение цветов»( По программе внеурочной деятельности художественно- эстетического направления «Смотрю на мир глазами ху...

Методическая разработка занятия по программе внеурочной деятельности «Лесная школа». Тема занятия: «Дружная страна»

Занятия по программе «Лесная школа» реализовываются в параллели 1-х классов во время внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС по запросу администрации.Цель программы: помочь ребенку в...

Методическая разработка занятия по программе внеурочной деятельности «Первый раз в пятый класс». Тема занятия «Общение и уважение».

Занятия по программе «Первый раз» реализовываются в параллели 5-х классов во время внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС по запросу администрации.Цель программы: создание условий д...

Методическая разработка занятия по английскому языку для младших школьников. Тема: "Моя комната"

Данная методическая разработка предназначена для учащихся 1 класса, занимающихся по УМК Spotlight....

Методическая разработка занятия кружка "Финансовая грамотность.История денег" по теме "Устройство монеты"

Методическая разработка занятия по теме "Устройство монеты" знакомит с историей денег, устройством монеты....

Методическая разработка занятия кружка " Разговор о правильном питании" на тему:" Как правильно питаться"

Данная методическая разработка кружка  в игровой форме знакомит обучающихся с правильным режимом питания, соблюдением санитарно- гигиенических норм хранения продуктов питания....

Методическая разработка занятия по программе дополнительного образования Начальное техническое моделирование. Тема: «изготовление пасхальной композиции из папье-маше: зайчик, корзинка, яйцо на подставке».

Данная методическая разработка будет полезна для занятий декоративно -прикладному творчеству, по программе дополнительного образования "Начальное техническое моделирование". Работа в разделе...