Методическая разработка занятия по программе УМК "Все цвета, кроме черного" по теме: "Как ты растешь"
методическая разработка (2 класс) по теме
Подробная разработка занятия о необходимости ведения здорового образа жизни и о факторах, влияющих на здоровье человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_ty_rastesh.docx | 33.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Как ты растёшь.
Цели урока:
- Познакомить с работой сердца и лёгких в период, когда ребёнок растёт и условиями для их правильного роста и развития.
- Показать негативное влияние курения (в том числе пассивного курения) на развитие и рост детского организма.
- Способствовать привитию навыков ЗОЖ и бережного отношения к своему здоровью.
Предварительная подготовка: заранее дети получают задание с помощью родителей посчитать пульс в спокойном состоянии и после физической нагрузки.
Ход занятия
I. Организация класса.
– Все готовы? Давайте друг другу улыбнёмся и начнём наше занятие.
II. Введение в тему. Определение темы.
– Однажды папа принёс ребятам книгу о том, как растёт и развивается человек и что нужно знать и делать, чтобы быть здоровым.
– Давайте послушаем, как это было. Почитаем по ролям текст.
Папа. Ребята, смотрите, какую книгу я вам купил. Думаю, вы найдёте в ней много интересного.
Аня. Да мы и так все знаем.
Дима. У нас это есть в учебнике, и нам об этом рассказывали на уроках.
Папа. И всё же я уверен, что очень много вы ещё не знаете. Попробуйте ответить хотя бы на такие вопросы: когда человек быстрее всего растёт? Почему в это время нужно особенно бережно относиться к себе и своему здоровью?
– Какова же тема нашего занятия? О чём будем говорить?
На доске: Как ты растёшь
– Ребята, а кто-нибудь из вас задумывался над тем, как он растёт?
– А зачем знать, как каждый растёт? (Дети: “Чтобы расти здоровыми”).
(Если дети затрудняются: “В конце занятия попробуем ответить на этот вопрос”).
III. Работа над темой.
1. – Когда человек быстрее всего растёт?
– В детском возрасте люди очень быстро растут, вы сейчас растёте быстро, поэтому ваш организм нуждается в особой заботе.
2. – Что изменяется у человека при росте длины тела и веса?
(Растут внутренние органы).
– А какие внутренние органы вы знаете?
– Вырасти здоровым хочет каждый ребёнок, а для этого надо знать, как устроен твой организм, как он живёт, как работают твои органы и что необходимо делать, для их правильного развития и роста. Домой вы получили задание с помощью родителей посчитать пульс в спокойном состоянии и после физической нагрузки.
3. – По работе пульса можно узнать, как работает сердце.
– Давайте сейчас мы посчитаем пульс в спокойном состоянии. Запишем эти данные в таблицу.
Теперь посчитаем пульс после нагрузки, давайте запишем эти данные в таблицу .
Частота пульса в покое | |
Частота пульса после нагрузки |
⃝ пульс увеличился на 10 – 12 ударов
⃝ пульс увеличился на 40 – 50 ударов
⃝ пульс увеличился более чем на 50 ударов
– Посчитаем, на сколько увеличился пульс.
– Раскрасим соответствующие кружочки в задании.
– Кто закрасил зелёный кружок? Жёлтый? Красный?
– Послушайте выводы.
⃝ У ТЕБЯ ХОРОШЕЕ ЗДОРОВЬЕ
⃝ ТЕБЕ НУЖНО ЗАБОТИТЬСЯ О СВОЕМ ЗДОРОВЬЕ – БОЛЬШЕ ДВИГАТЬСЯ И ГУЛЯТЬ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ
⃝ ВНИМАТЕЛЬНО ПОСМОТРИ НА СВОЙ РЕЖИМ ДНЯ – ТЕБЕ НУЖНО БОЛЬШЕ СПАТЬ, ГУЛЯТЬ И ЗАНИМАТЬСЯ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ!
4. – Однако о здоровье организма можно судить не только по частоте пульса, но и по частоте дыхания. Чем больше нагрузка, тем чаще дыхание. Вспомните, если вы долго и быстро бегаете, что происходит с вашим дыханием?
(Дети: “ Не хватает воздуха, трудно дышать”).
– Частоту дыхания можно определить посчитав количество вдохов – выдохов в минуту. Давайте попробуем. Садитесь удобно, сосредоточьтесь, по моей команде начинайте счёт и запомните число вдохов – выдохов, как только я скажу “Стоп”.
(Учитель засекает время).
– Стоп. Запишите в таблицу число своих вдохов-выдохов.
Частота дыхания в покое | |
Частота дыхания после нагрузки |
⃝ частота дыхания увеличилась на 10 вдохов-выдохов
⃝ частота дыхания увеличилась на 15 вдохов-выдохов
⃝ частота дыхания увеличилась на 20 и более вдохов-выдохов
Физкультминутка
– Посчитаем частоту дыхания после нагрузки. (Учитель засекает время).
– Запишем полученные результаты в таблицу, раскрасим кружки.
– Подведём итоги.
– Кто закрасил зелёный кружок? Жёлтый? Красный?
– Послушайте вывод.
⃝ У ТЕБЯ ХОРОШЕЕ ЗДОРОВЬЕ
⃝ ТЕБЕ НУЖНО ЗАБОТИТЬСЯ О СВОЕМ ЗДОРОВЬЕ – БОЛЬШЕ ДВИГАТЬСЯ И ГУЛЯТЬ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ
⃝ ВНИМАТЕЛЬНО ПОСМОТРИ НА СВОЙ РЕЖИМ ДНЯ – ТЕБЕ НУЖНО БОЛЬШЕ СПАТЬ, ГУЛЯТЬ И ЗАНИМАТЬСЯ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ!
– Но даже если у вас зелёный кружок надо помнить, что за наше дыхание отвечают лёгкие, как и сердце, они работают и днём и ночью, без остановки, послушайте несколько советов, как укрепить лёгкие:
– старайся гулять в парке;
– почаще выезжайте с родителями за город;
– поменьше простужайся;
– уже сейчас, пока ты маленький, дай себе слово, что никогда не
будешь курить, когда вырастешь.
– Почему надо с детства дать себе слово не курить?
5. – Рассмотрите картинки. Что можете сказать о лёгких курящего и некурящего человека? (Ответы детей).
– Действительно, лёгкие курящего человека пропитались вредными веществами, выделяющимися из сигарет, эти вещества отравили лёгкие человека. Прочитаем по ролям текст.
Аня. Бабушка, почему ты не разрешаешь нам входить в комнату, когда там папа работает с дядей Витей, и долго проветриваешь после его ухода? Ведь это он курит, это вредно для его здоровья.
Бабушка. Табачный дым приносит вред не только тем, кто сам курит, но и тем, кто вдыхает дым, находясь в одном помещении с курильщиками.
Дима. Вот почему существует специальный знак «Курить запрещено», запрещающий курение в общественных местах.
6. Работа в группах.
Нарисуйте знак “Курить запрещено”. Напишите, где помещают и где можно увидеть знак “Курить запрещено”.
IV. Итог:
– Что вам поможет расти здоровыми, крепкими?
(Дети: “ Занятия спортом, свежий воздух, режим дня”).
– Зачем же знать каждому как он растёт? (“Чтобы расти здоровым”).
V. Самооценка.
– Наше занятие заканчивается. Если вам было интересно, вы всё поняли, узнали что-то новое, возьмите желтый лучик. Если вам что-то показалось сложным, непонятным, возьмите розовый лучик и раскрасим наше солнышко.
– Спасибо вам за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка занятия внеурочной деятельности "Изображение цветов"
УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ 1 классеТема № 7 : «Изображение цветов»( По программе внеурочной деятельности художественно- эстетического направления «Смотрю на мир глазами ху...
Методическая разработка занятия по программе внеурочной деятельности «Лесная школа». Тема занятия: «Дружная страна»
Занятия по программе «Лесная школа» реализовываются в параллели 1-х классов во время внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС по запросу администрации.Цель программы: помочь ребенку в...
Методическая разработка занятия по программе внеурочной деятельности «Первый раз в пятый класс». Тема занятия «Общение и уважение».
Занятия по программе «Первый раз» реализовываются в параллели 5-х классов во время внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС по запросу администрации.Цель программы: создание условий д...
Методическая разработка занятия по английскому языку для младших школьников. Тема: "Моя комната"
Данная методическая разработка предназначена для учащихся 1 класса, занимающихся по УМК Spotlight....
Методическая разработка занятия кружка "Финансовая грамотность.История денег" по теме "Устройство монеты"
Методическая разработка занятия по теме "Устройство монеты" знакомит с историей денег, устройством монеты....
Методическая разработка занятия кружка " Разговор о правильном питании" на тему:" Как правильно питаться"
Данная методическая разработка кружка в игровой форме знакомит обучающихся с правильным режимом питания, соблюдением санитарно- гигиенических норм хранения продуктов питания....
Методическая разработка занятия по программе дополнительного образования Начальное техническое моделирование. Тема: «изготовление пасхальной композиции из папье-маше: зайчик, корзинка, яйцо на подставке».
Данная методическая разработка будет полезна для занятий декоративно -прикладному творчеству, по программе дополнительного образования "Начальное техническое моделирование". Работа в разделе...