Игра-путешествие «Устное народное творчество»
классный час (3 класс) на тему
Обобщить знания,полученные на уроках;сформировать целостное представление об устном народном творчестве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-puteshestvie.docx | 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-путешествие «Устное народное творчество»
Цели: обобщить знания,полученные на уроках;сформировать целостное представление об устном народном творчестве.
Ход игры
Ведущий:Сегодня мы отправляемся в путешествие по удивительной стране,которая называется «Устное народное творчество» Что означает каждое слово в названии этой страны?
Из поколения в поколение передавалась народная мудрость.Но эта связь может прерваться,если мы свами разучимся петь,играть,мечтать о будущем,ценить прошлое.
Так как это необыкновенная страна,надо выбрать и соответствующее средство передвижения. На чем передвигались люди произведениях устного народного творчества?(на печке,на ковре-самолете,в сапогах-скороходах)Вот и мы отправимся в путешествие на печке.
Кто передвигался на ней?В какой сказке?(Ответы учащихся)
Можно отправляться в путь!Но почему же печка стоит на месте? Надо прочитать заклинание!
По щучьему велению,по моему хотению,ну-ка печь ,поезжай!(на доске вывешивается рисунок,где нарисована страна «Устное народное творчество».На рисунке обозначено несколько станций)
Ведущий:Посмотрите,видна большая станция. Печка,надо тормозить!
Станция «Сказочная»
Ведущий:Сказка-один из любимейших жанров устного народного творчества. Её любят взрослые и дети. Когда-то очень давно сказки только рассказывали вслух,никто их не записывал.Самым первым их творцом был народ,который вкладывал в сказки свои заветные мечты о справедливости,о лучшей доле для бедняка,рассказывал о красоте,уме,трудолюбии простых людей.Сказки появились в результате мечтаний людей о полете,о передвижении со скоростью ветраи о многом другом.Как мы видим сейчас,все эти мечтания люди смогли превратить в жизнь.Поэтому и говорят: Сказка-ложь,да в ней намек-добру молодцу урок.»
Какие бывают сказки?(о животных,волшебные,бытовые) Приведите примеры.
Игра «Угадай сказку»(по иллюстрации надо узнать сказку или её героев и определить,к какой группе сказок она относится)
У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы,
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
К дому подошла-обманула петуха,
Унесла его в темные леса,
За высокие горы,за быстрые реки. (Петушок-золотой гребешок)
Ждали маму смолоком,
а пустили волка в дом. (Волк и семеро козлят)
летела стрела и попала в болото,
а в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зеленою кожей,
Сделалась мигом красивой,пригожей? (Царевна-лягушка)
Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад,
Перья светятся огнем,
И светло в ночи ,как днем.(Жар-птица)
Бабусю знает целый свет,
Ей всего лишь 300 лет,
Там на неведомых дорожках
Дом её на курьих ножках. (Баба –Яга)
Игра Бабы-Яги:участники опускают ногу в «ступу»-ведро,берут метлу в руку и идут до финиша.
Станция «Пословица»
Ведущий:пословицы относятся к древнему жанру устного народного творчества. Их называют золотыми зёрнами русского языка,сокровищами народной мудрости. «Без пословицы речь не молвится,пословица-всем делам помощница»,-говорили на Руси.Благодаря пословицам наш язык становится образнее,красочнее,ярче.Асами мы немножечко мудрее.
О чём бывают пословицы? Какие пословицы вы знаете?
Игра «Закончи пословицу»
Труд человека кормит…(а лень портит)
Делу время…(а потехе час)
Любишь кататься…(люби и саночки возить)
Кошке игрушки…(мышке слезки)
Без труда не вытащишь …(и рыбку из пруда)
Игра «Вспомни и назови»
У кого глаза велики? (у страха)
На какой роток не накинешь платок? (на чужой)
Чем горю не поможешь? (слезами)
Под какой камень вода не течет?(под лежачий)
-Подберите пословицу к ситуации
Какую пословицу вспомнят родители,если сын или дочь взялись занесколько дел сразу и ни одного не довели до конца?(за двумя зайцами погонишься,ни одного не поймаешь.)
Какую пословицу вспомните,если долго не могли решить задачу,а кто-то вам помог? (Ум хорошо,а два лучше.)
А если взялся что-то делать,поторопился и у тебя ничего не получилось? (Поспешишь-людей насмешишь.)
В какой послоице говорится о том,что дорогу можно найти и в неизвестной местности? (Язык до Киева доведет)
1-ый ученик
Пословицы недаром молвятся,
Без них прожить никак нельзя!
Они-великие помощницы
И в жизни верные друзья.
2-ой ученик
Порой они нас наставляют,
советы мудрые дают,
порой чему-то поучают
и от беды нас берегут.
Станция «Музыкальная»
1-ая ученица
Тихо-тихо рядом сядем-
Входит музыка сюда
В удивительном наряде:
Разноцветном,расписном.
И раздвинутся вдруг стены-
Вся земля видна вокруг.
2-ая ученица
Плещут волны речки пенной,
Чутко дремлют лес и луг.
Вдаль бегут степные тропки,
тают в дымке голубой.
Это музыка торопит
И зовет нас за собой.
Звучит русская народная мелодия.
Ведущий:
Песня русская в берёзах,
Песня русская в хлебах-
На покосах,на морозах,
На санях и на лугах.
Ведущий:С песней радовались и веселились.Песней успокаивали,баюкали,оберегали.(звучит колыбельная песня)
Станция « Загадка»
Ведущий:Остроумны и разнообразны русские народные загадки о доме,людях,животных,предметах,которые окружают человека.
Отгадаем некоторые из них.
Где четыре брата под одной крышей стоят? (стол)
Кто всегда идет,а с места не сходит? (часы)
Днем спит,ночью летает,мышек собирает.(сова)
Растет она вниз головой,
Не летом растет,а зимой,
но солнце её припечёт,
заплачет она и умрет. (сосулька)
всякому мальчику по чуланчику.(перчатки)
-Какие загадки вы знаете?(проводится игра с деревянной ложкой,которая передаётся друг другу под музыку.Как только музыка останавливается,тот ,у кого оказалась ложка ,загадывает всем загадку)
Станция « Игровая»
Ведущий: На Руси немало игр,в которые любили играть дети.Давайте и мы поиграем.
Выходи,не ленись!
Поиграй,веселись!
Так говорили скоморохи,зазывая народ на игры. А как выбирали водящего?(с помощью считалки)
Выбираем водящего с помощью считалки!
Игра «Жмурки»
Игра «Пугало»(все становятся в круг,опустив руки,называют различных птиц,при слове ВОРОБЕЙ машут руками,ВОРОНА-хлопают в ладоши над головой,СИНИЦА,СКВОРЕЦ,ЛАСТОЧКА-все снимают «шляпу»,чтобы приветствовать гостей)
Ведущий:
Ну вот,пора нам уезжать.
Устали все ,наверно.
В путь! Отправляемся скорей,
Вези нас ,печка,веселей!
Вот и закончен наш маршрут,
Но помните ,ребята,
Что нас здесь с нетерпеньем ждут
С рассвета до заката!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе : " Малые и большие жанры устного народного творчества. Русские народные песни. Потешки и прибаутки."
Конспект урока может быть применен на уроках литературного чтекния во 2 классе...
Сценарий игры - путешествия по стране «Устное народное творчество»
Прививает любовь к устному народному творчеству, расширяет кругозор учащихся...
Конспект урока литературного чтения во 2 классе с компьютерной поддержкой. Тема: Игра-путешествие «Устное народное творчество» (обобщающий урок)
Пояснительная записка Предмет: «Литературное чтение»Тема урока с компьютерной поддержкой: Игра-путешествие «Устное народное творчество»Продолжительность: 45 минутАвторский медиапродукт: презентац...
Литературное чтение. 3 класс. «Устное народное творчество. Русские народные песни».
Урок литературного чтения в 3 классе....
Игра – путешествие по стране «Устное народное творчество»
Игра – путешествие по стране«Устное народное творчество»...
План-конспект урока по теме: Произведения устного народного творчества об осени. Пословицы и поговорки, народные приметы, загадки.
План-конспект урока по теме: Произведения устного народного творчества об осени. Пословицы и поговорки, народные приметы, загадки.Класс: 2...