Разработка мероприятия "Доброта живёт в сердце"
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Предлагаемый материал представляет собой разработку воспитательного мероприятия для обучающихся начальных классов коррекционной школы 8 вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobrota_zhivyot_v_serdtse.docx | 16.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Разговор на заданную тему «Доброта живёт в сердце»
Цели: воспитание нравственных качеств личности детей; коррекция и развитие мышления, речи на основе решения ситуаций; формирование устойчивых представлений о доброте.
Оборудование: иллюстрации
Ход занятия:
- Организационный момент. Вступительное слово воспитателя.
- Ребята, мы много раз с вами говорили о том, что нужно совершать добрые поступки. А что же такое доброта? (ответы детей).
Слово это серьезное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти
Вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец...
Дети. Доброта.
- Это исконно русское слово, которое люди используют с незапамятных времен.
2. Основная часть.
1)Работа над формированием понятия.
- Обычно, раскрывая понятие, мы берем предметную картинку и говорим, например: "Это книга". А можно ли изобразить доброту? (работа с иллюстрациями)
- Посмотрите внимательно на эти рисунки. Бывают люди, которым не даются науки. Бывают люди не очень ловкие и сообразительные. Но это совсем не означает, что они глупее других. У каждого человека – свои достоинства. Кому-то прекрасно дается учеба. У кого-то отлично получается любая ручная работа. Кто-то превосходно чувствует людей и их настроение, умеет помочь и утешить. Кто-то мудр своей добротой. Никого не нужно считать глупее себя, ни над кем не надо смеяться и ни о ком злословить.
2)Чтение-обсуждение сказки о старом плаще.
- Вы прочитали на уроках внеклассного чтения много книг о добрых людях и добрых поступках. Сейчас я бы хотела, чтобы вы послушали короткую легенду о старом плаще.
Жили три брата: ученый, врач и почтальон по имени Марио. Ученый и врач были людьми талантливыми, настойчивыми и честными. И вскоре они стали уважаемыми и известными людьми. Почтальон не имел особенных талантов, но был человеком необыкновенной доброты. Его уважали и любили. Для каждого находились у него доброе слово и улыбка. Малыши всегда могли отыскать в необъятном кармане его старого плаща конфету или пряник. Этот славный человек жил скромно, но не печалился об этом и никому не завидовал. Однажды почтальон появился на улице без хорошо знакомого всем плаща. И больше не надевал его. Никто не знал, что Марио отдал свой единственный плащ мальчишке из бедной семьи.
Прошло много лет. Никого из героев этой истории уже не было в живых. Открытия ученого продолжали служить людям. Помнили жители городка и о чудесном докторе. При помощи его методов в больнице возвращали к жизни даже самых тяжелых больных. Но самую светлую память сохранили горожане о скромном добром почтальоне,
о его добросовестности, об умении приносить людям радость, о его светлой улыбке. И, конечно, о единственном старом плаще, который Марио подарил бедному пареньку. Рассказывают, будто этот плащ хранится в местном музее как самая дорогая реликвия.
- Скажите, Марио рассказал, куда исчез его плащ? Почему? Добрые дела люди должны стремиться совершать независимо от того, будет ли кто-то знать об этом. Добрый человек – тот, кто помнит свои грехи и забывает свое добро, а злой, наоборот, – тот, кто помнит свое добро и забывает свои грехи. Народная мудрость гласит:
Доброго человека дела славят.
В каждом из нас есть маленькое солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им.
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ежики, птенцы?
Я отвечу тебе прямо:
Это – мама, мама, мама!
3)Обсуждение пословиц о доброте.
Добра желаешь – добро и делай.
Добрая слава лежит, а худая бежит.
Добрая ссора лучше худого согласия.
Добро наживай, а худо изживай.
Добро не лихо – ходит тихо.
Добро помни, а зло забывай.
Доброе дело само себя хвалит.
Доброе начало – половина дела.
Доброе слово и кошке приятно.
Доброе слово лучше мягкого пирога.
Доброе слово – это доброе дело.
Доброта без разума пуста.
Добрый конец – всему делу венец.
Добрый совет ко времени хорош.
Добрый сын – отцу радость, а худой – печаль.
Добрым быть – добрым слыть.
Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.
Добро и во сне хорошо.
Доброму – добрая память.
На свете не без добрых людей.
Доброе дело и в воде не тонет.
С добрым жить хорошо.
- Подведение итогов занятия. Рефлексия.
- Ребята, понравилось ли вам наше занятие?
- Вы будете стараться быть добрыми?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по чтению во втором классе "Малыш и Карлсон, который живёт на крыше"
Разработка урока по литературному чтению во втором классе по программе «Школа 2100»(с использованием «Проникающих информационных технологии»)...
Победа в сердце каждого живёт
Тематический классный час, посвященный Дню Победы 2 класс...
Разработка урока по теме "Сердце матери"
Урок разработана к учебнику М.Т. Студеникина "Основы светской этики" по теме "Сердце матери"На данном уроке продолжается знакомство детей с общечеловеческими ценностями, норм...
Методическая разработка классного часа "Доброта рядом живёт"
Методическая разработка классного часа содержит как теоретический, так и практический материал по организации воспитательного процесса....
«Пускай Победа в сердце каждого живёт»
Методическая разработка классного часа «Пускай Победа в сердце каждого живёт» Цели:- воспитание чувство патриотизма, гордости за свою страну и малую родину, за с...
Классный час: «В каждом сердце пусть живёт Добро!»
Классный час: «В каждом сердце пусть живёт Добро!» Цель занятия: формировать представления учащихся о достоинствах человека, ценность которых признана в обществе. Мероприятие проходит...
Классный час "В каждом сердце пусть живёт добро"
Тема: « В каждом сердце пусть живёт добро».Цель: формировать представления учащихся о достоинствах человека, ценность которых признана в обществе.Задачи: раскрыть нравственное ...