программа по социализации обучающихся 3 класса "Первые шаги в будущее"
рабочая программа (3 класс) по теме
Предложенный материал представлеят собой программу воспитательной работы по социализации воспитанников 3 класса коррекционной школы-интерната. Содержит примерное тематическое планирование занятий на один год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_sotsializatsii_3_klass.docx | 67.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Республики Марий Эл «Казанская школа-интернат»
Программа
воспитательной работы по социализации обучающихся 3 класса
«Первые шаги в будущее»
Составитель:
Иванова Светлана Алексеевна, воспитатель
Содержание программы
1.Паспорт программы
2.Пояснительная записка
3.Актуальность программы
4.Цель программы
5.Задачи программы
6.Принципы построения программы
7.Формы и методы реализации программы
8.План реализации программы
9.Ожидаемые результаты
10.Диагностический инструментарий
11.Материально-техническое обеспечение
12.Литература
1.Паспорт программы
Наименование Программы | Программа воспитательной работы по социализации обучающихся 3 класса «Первые шаги в будущее» |
Нормативно-правовое обеспечение Программы | - Конституция РФ - Всеобщая Декларация прав человека -Декларация прав ребенка - Устав ГБОУ Республики Марий Эл «Казанская школа-интернат» - Программа развития ГБОУ Республики Марий Эл «Казанская школа-интернат» -Закон РФ «Об образования» от 29.12.2012 года № 273 – ФЗ -Конвенция о правах ребенка -Трудовой кодекс - Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 22.08.2004 №124-ФЗ - Концепция Модернизации российского образования |
Основные разработчики Программы | Иванова Светлана Алексеевна, воспитатель, |
Основные исполнители Программы | Классный руководитель Медицинский работник Психолог школы Воспитатели Библиотекарь Учителя-предметники |
Сроки реализации Программы | 2015-2016 учебный год |
2.Пояснительная записка
Настоящая программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся и направлена на социализацию детей с нарушением интеллекта, как процесса вхождения ребенка в социальную среду, освоения и приобретения системы социальных связей. В силу специфики работы с детьми, проживающими в условиях школы-интерната, предусматривается индивидуальная направленность приобретения учащимися знаний и умений, практических навыков, необходимых для адаптации к условиям взрослой жизни.
Ребенок как личность будет эффективно развиваться лишь при условии учета его возрастных интересов, поэтому в Программе в основу отбора форм и методов работы были положены два момента: мотивы и ведущие виды деятельности.
Так , для младшего школьного возраста основными мотивами являются следующие:
- потребность во внешних впечатлениях, которая реализуется при участии взрослого, его поддержке и одобрении, что способствует созданию климата эмоционального благополучия;
- потребность в общении, принимающая форму желания выполнять важную общественную значимую деятельность, имеющую значение не только для него самого, но и для окружающих.
Ведущий вид деятельности:
- Игра в ее наиболее развитой форме: предметная, сюжетно-ролевая, драматизация. Ролевая игра выступает как деятельность, в которой формируется и развивается ориентация ребенка в самых общих, основных сферах человеческой деятельности;
3.Актуальность программы
Изменения, происходящие в обществе, определяют дополнительные требования к системе образования и воспитания. Успешная самореализация личности в период обучения и после его окончания, ее социализация в обществе, активная адаптация на рынке труда, формирование нравственного отношения к миру - являются одними из важнейших задач учебно-воспитательного процесса.
Сегодня наиболее оправданным является такой подход к организации воспитательной работы, при котором совокупность воспитательных средств направлена на выработку у каждого конкретного воспитанника своего собственного варианта жизни, достойного его как человека современного общества. Сегодня уже мало просто воспитывать традиционные ценностные отношения. Воспитанник должен сам на их основе формировать свою жизненную позицию, быть способным на разумный выбор, выработку самостоятельных идей. Речь идет о личности, способной на управление своим поведением с опорой на существующие стандарты, нормы и законы общества.
С учетом такого подхода выделяются ряд общих положений, которые могут быть основой организации воспитательной работы в условиях коррекционной школы-интерната. Среди них наиболее актуальными являются понятия о «социализации» как процессе вхождения ребенка в социальную среду, усвоения им социального опыта, освоение и приобретение системы социальных связей.
4.Цель программы
– создание основы для воспитания социально адаптированного человека, то есть человека, приспособленного к требованиям общества.
5.Задачи программы
1. Воспитывать культуру поведения в обществе сверстников и взрослых.
2. Прививать культуру внешнего вида, поведения вне дома, обращая особое внимание на формирование культуры чувств: уважения, дружбы, товарищества, сострадания, доброты, чуткости, любви.
3. Формировать гражданско-патриотические чувства воспитанников, чувства
сопричастности к судьбе Отечества и малой родины;
4. Прививать навыки умственного и физического труда, воспитывать любовь и
уважение к труду и людям труда;
5. Осуществлять связи с окружающим миром для дальнейшей успешной социализации детей с нарушением интеллекта;
6. Формировать у детей сознательное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
6.Принципы построения программы
- Принцип гуманизма, предполагающий личностно-ориентированный подход;
- Принцип взаимодействия и координации действий всех специалистов;
- Принцип целенаправленной деятельности лечебных, социально-психологических, воспитательных и учебных служб;
- Принцип вариантности, где учитываются интересы и возможности каждого ребенка;
- Принцип целостности и системности педагогического процесса;
- Принцип уважения к личности ребенка, в основе которого – разумная
требовательность к нему;
- Принцип опоры на положительное в человеке.
7.Формы и методы реализации программы
Данная воспитательная программа предлагает комплексный подход в коррекционной работе с детьми с нарушением интеллекта, а также, что особенно важно для социализации детей – развитие коммуникативных навыков. Нужно отметить, что мероприятия, проведенные во внеурочное время, содействуют всестороннему развитию воспитанников, успешной социализации. Педагоги применяют в своей работе различные формы воспитательских занятий, многие из которых проводятся с применением средств ИКТ.
8.План реализации программы по направлениям
Как указывалось выше, социализация – многогранный процесс, затрагивающий всю систему взаимоотношений будущего выпускника с окружающим миром: от сферы коммуникативного общения до трудовой деятельности на производстве. Поэтому социализация воспитанника в условиях школы-интерната должна протекать в разных направлениях, непосредственно касающихся его деятельности. В предложенной программе выделяется несколько направлений социализации личности, соответствующих направлениям воспитательной работы педагогического коллектива класса:
1.Духовно-нравственное воспитание
2.Физическое воспитание
3.Трудовое воспитание
4.Гражданско-патриотическое воспитание
5.Правовое воспитание
6. Художественно-эстетическое воспитание
7.Экологическое воспитание.
Каждое направление воспитательной работы имеет свои конкретные цели и задачи, решение которых реализуется через разнообразные формы и методы воспитательной работы, а также самостоятельную деятельность воспитанников.
Духовно-нравственное воспитание
Цель: приобщение детей к общечеловеческим ценностям, содействие формированию у них основ культуры и общения, умений построения межличностных отношений;
Задачи:
- Формировать положительные нравственные качества личности детей, определяемые Концепцией духовно-нравственного воспитания российских школьников;
- Развивать самостоятельность, чувство коллективизма и сотрудничества в ходе совместной деятельности.
- Воспитывать в детях этические нормы и правила; прививать культуру поведения
- Корригировать и развивать эмоционально-волевую сферу, навыков самоконтроля детей на основе участия в коллективно-творческих делах.
Реализация данного направления воспитательной деятельности предполагает проведение: дискуссий, тематических и этических бесед, практикумов, коммуникативных тренингов, ролевых игр, классных часов, родительских собраний.
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Этическая беседа «Что такое добро и зло?» | сентябрь | воспитатели |
2 | Мастерская речи «Слово – средство общения» | сентябрь | воспитатели |
3 | Практикум «Как помочь другу на самоподготовке» | октябрь | воспитатели |
4 | Классный час «Отчего прибавляется счастье?» | октябрь | Классный руководитель |
5 | Аукцион мнений «Если с другом вышел в путь…» | ноябрь | воспитатели |
6 | Беседа-размышление «Что такое зависть, гордость?» | ноябрь | воспитатели |
7 | Азбука самопознания «Мир моей души» | декабрь | психолог |
8 | Книжный киоск «Книги для духовного чтения» | декабрь | библиотекарь |
9 | Коммуникативный тренинг «Партнёры по делу: каким я должен быть?» | декабрь | воспитатели |
10 | Ролевая игра «Лучшая семья - моя» | январь | воспитатели |
11 | Классный час «Учимся говорить вежливо» | январь | классный руководитель |
12 |
Познавательный час «Темперамент» | январь | психолог |
13 | Анкетирование «Мои способности» | февраль | воспитатели |
14 | Родительское собрание «Семья и семейные ценности» | март | классный руководитель |
15 | Азбука общения «Я умею дружить» | март | воспитатели |
16 | Классный час «Уважайте старость» | апрель | классный руководитель |
17 | Коллективно-творческое дело «Здравствуй, лето!» | май | воспитатели |
Физическое воспитание
Цель: формирование осознанного представления воспитанников о здоровье, как одной из главных жизненных ценностей; приобщение обучающихся к здоровому образу жизни через участие в воспитательных мероприятиях.
Задачи:
- Воспитывать мотивацию к соблюдению и выполнению режима дня;
- Привлекать детей к регулярному занятию физической культурой, участию в спортивных мероприятиях.
- Способствовать развитию и укреплению здоровья, формированию потребности ЗОЖ.
- Формировать осознанные представления о безопасном поведении.
- Корригировать и развивать двигательные навыки, общую и мелкую моторику на основе выполнения игр и упражнений.
Реализация данного направления воспитательной деятельности предполагает проведение: часов здоровья, спортивных игр и конкурсов, анкетирования, предупредительных и профилактических бесед, детских лекций, отработку санитарно-гигиенических навыков; встреч с медицинскими работниками.
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Участие в общешкольных акциях здоровья | в течении года | воспитатели, классный руководитель, учитель физкультуры, медики |
2 | Участие в реализации оздоровительной программы «Скажем простуде – нет!» | в течение года | классный руководитель, воспитатели |
3 | Азбука здоровья «Дружба с водой» | сентябрь | воспитатели |
4 | Разговор на заданную тему «Как защитить себя от гриппа?» | сентябрь | медики |
5 | Классный час «В мире здоровья» | сентябрь | классный руководитель |
6 | Конкурс рисунков «Мой режим дня» | октябрь | воспитатель |
7 |
Беседа-предупреждение «Будь молодцом - не кури! » | октябрь | медики |
8 | Эвристическая игра «Один дома» | октябрь | воспитатели |
9 | Игровой практикум «Физкультминутки на каждый день » | ноябрь | учитель физкультуры |
10 | Интеллектуальный ринг «Польза правильного питания» | ноябрь | воспитатели |
11 | Анкетирование «Вредные привычки в моей семье» | декабрь | медики |
12 | Занятие-презентация «Гигиена зрения» | январь | медики |
13 | Познавательный час «Удивительная сила сна» | февраль | воспитатели |
14 | Спортивная мозаика «Веселые игры» | март | учитель физкультуры |
15 | Клуб здоровячков «Спорт и я» | апрель | воспитатели |
16 | Детская лекция «Бесценный дар природы – слух» | май | воспитатели |
17 | Интеллект-шоу «Загадки тела человека» | май | воспитатели |
18 | Классный час «Безопасный отдых» | май | классный руководитель |
Трудовое воспитание
Цель: содействие формированию осознания детьми собственного «Я»; оказание помощи обучающемуся в самоопределении и самореализации;
Задачи:
- Знакомить детей с будущими профессиями;
- Подготовить воспитанников к практической деятельности;
- Воспитать аккуратность, бережливость, трудолюбие ; прививать навыки самообслуживания
Реализация данного направления воспитательной деятельности предполагает проведение: практических занятий, анкетирования, часов общения, тренингов, занятий-презентаций, интеллектуальных игр, тренингов, акций самостоятельности, трудовых десантов по благоустройству школьной территории.
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Акции и трудовые десанты по благоустройству школьной территории. | в течение года | воспитатели |
2 | Участие в работе кружков | в течение года | руководители кружков |
3 | Анкетирование «Кем я хочу стать?» | сентябрь | классный руководитель |
4 | Азбука домоводства «Уборка комнаты – от А до Я» | октябрь | воспитатели |
5 | Урок эстетики «Пусть в комнате живёт уют!» | октябрь | воспитатели |
6 | Акция «Поможем книге!» | ноябрь | воспитатели |
7 | Познавательный час «Современные средства ухода за домом» | ноябрь | воспитатели |
8 | Участие в творческом проекте «Зимняя сказка» | ноябрь-март | воспитатели |
9 | Фито-мастерская «Уход за зимним садом» | декабрь | воспитатели |
10 | Психологический тренинг «Мои способности» | декабрь | психолог |
11 | Занятие-презентация «Мой кораблик в море профессий» | январь | воспитатели |
12 | Классный час «Мы славим труд» | февраль | классный руководитель |
13 | Детская лекция «Труд – основа жизни» | март | воспитатели |
14 | Конкурс эскизов «Интерьер: весна в моём доме» | апрель | учитель ИЗО |
15 | Интеллектуальный ринг «Все профессии важны, все профессии нужны!» | май | воспитатели |
16 | Экскурсия на предприятие ЗАО «Марийское» | май | воспитатели |
17 | Участие в творческом проекте «Школьный двор – территория радости» | май | воспитатели |
Гражданско-патриотическое воспитание
Цель: содействие формированию гражданского самосознания детей, ответственности за судьбу Родины, любви к своему краю;
Задачи:
- Привлекать внимание детей к значимым событиям, происходящим в республике, стране, мире;
- В доходчивой форме знакомить учащихся с политическим, экономическим, социальным и культурным устройством России;
- Воспитывать уважение и толерантное отношение к представителям других национальностей;
- Воспитывать гордость за героическое прошлое России и родного края;
Реализация данного направления воспитательной деятельности предполагает проведение: исторических бесед, проблемно-этических бесед, диспутов, устных журналов, классных часов
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Исторический журнал «Как это было: окончание Второй мировой войны» | сентябрь | воспитатели |
2 | Этическая беседа «Я – гражданин своей страны» | октябрь | классный руководитель |
3 | Урок в школьном музее «Страницы истории родного села» | ноябрь | воспитатели |
4 | Энциклопедия школьника «Ленинград – город герой» | декабрь | воспитатели |
5 | Классный час «Марийская письменность» | декабрь | классный руководитель |
6 | Виртуальная экскурсия «Достопримечательности Марий Эл» | январь | воспитатели |
7 | Коллаж-кафе «Наша Родина – Россия» | февраль | воспитатели |
8 | Спортивно-патриотическая игра «Зарничка» | февраль | учитель физкультуры |
9 | Конкурс рисунков «Защитникам Отечества» | февраль | учитель ИЗО |
10 | Урок гражданственности «Крым – российский полуостров» | март | классный руководитель |
11 | Устный журнал «День Космонавтики» | апрель | воспитатели |
12 | Занятие-презентация «У войны не женское лицо..» | апрель | воспитатели |
13 | Урок мужества «Имя твоё неизвестно, подвиг твой – бессмертен» | май | классный руководитель |
14 | Читательская конференция «Слава тебе, солдат!» | май | библиотекарь |
15 | Экскурсия «Улицы нашего села» | май | воспитатели |
Правовое воспитание
Цель: создание основы для формирования осознанных представлений воспитанников о необходимости соблюдения установленных в обществе законов и норм.
Задачи:
1.Формировать ответственное отношение к соблюдению правовых норм и правил;
2.Повышать уровень знаний детей о правонарушениях и ответственности за их совершение;
3.Воспитывать неприятие отрицательных поступков;
4.Развивать и корригировать аналитическое мышление на основе анализа совершённых действий.
Реализация данного направления воспитательной деятельности предполагает проведение: исторических бесед, проблемно-этических бесед, диспутов, устных журналов.
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Встречи с представителями ПДН | в теч.года | классный руководитель, воспитатели |
2 | Проблемно-этическая беседа «Мои хорошие черты». | Сентябрь | воспитатели |
3 | Диспут «Человеком мало родиться, им ещё надо стать». | Октябрь | воспитатели |
4 | Час общения « Я могу учиться!» | ноябрь | воспитатели |
5 | Час общения «Мои права» | декабрь | воспитатели |
6 | Правовой час «Основной закон государства». | Январь | воспитатели |
7 | Дискуссия «Проступок или преступление?» | февраль | классный руководитель |
8 | Анкетирование «Как я знаю свои права и обязанности» | март | классный руководитель |
9 | Родительское собрание-консультация «Как преодолеть детскую агрессию» | март | классный руководитель |
10 | Клуб любознательных «Я бы в армию пошёл» | апрель | воспитатели |
11 | Тестирование «Склонен ли я к правонарушениям?» | май | психолог |
Художественно-эстетическое воспитание
Цели: формирование представлений воспитанников о красоте как неотъемлемой стороне духовной жизни человека; раскрытие творческих способностей детей.
Задачи:
- Развивать творческие способности детей на основе участия в конкурсах, выставках, занятиях кружка;
- Способствовать развитию интереса к познанию мира искусства;
- Прививать эстетические нормы, воспитывать любовь к прекрасному, способность видеть красоту окружающего мира.
Реализация данного направления воспитательной деятельности предполагает проведение: устных журналов, конкурсов рисунков, виртуальных и заочных экскурсий, эвристических викторин, литературных праздников.
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Участие детей в творческих конкурсах различного уровня (в том числе в сети Интернет). | В течение | Зам. По ВР |
2 | Аукцион творческих идей «Королева Осень» | сентябрь | воспитатели |
3 | Конкурс рисунков «Мотивы природы в марийской вышивке». | Октябрь | воспитатели |
4 | Музыкальная гостиная «В гостях у Я.Эшпая». | ноябрь | учитель музыки |
5 | Экскурсия в школьный музей «Изюминка русского костюма» | ноябрь | классный руководитель |
6 | Устный журнал «Зима в творчестве русских художников». | Декабрь | воспитатели |
7 | Музыкальный киоск «П.И.Чайковскому – 175 лет» | январь | учитель музыки |
8 | Калейдоскоп творчества «Очарование природы». | февраль | воспитатели |
9 | Литературный час «У Лукоморья дуб зелёный» | февраль | классный руководитель |
10 | Конкурс юных художников «Весенние цветы». | Март | воспитатели |
11 | Эвристическая викторина «Путешествие в Пушкиниану» | апрель | воспитатели |
12 | Занятие-презентация «Народные промыслы в Марий Эл» | апрель | воспитатели |
13 | Устный журнал «Поэты и писатели – о родном крае» | май | воспитатели |
14 | Литературный праздник «Чтение полезно всем!» | май | классный руководитель, воспитатели |
Экологическое воспитание
Цель: создание основ для формирования экологического мировоззрения воспитанников
Задачи:
- Формировать у детей познавательный интерес к изучению природы;
- Воспитывать любовь к природе родного края;
- Расширять кругозор детей в области натуралистических знаний;
- Формировать представления об экологических проблемах своей местности и способах их решения.
Реализация данного направления воспитательной деятельности предполагает проведение: познавательных викторин, интеллект-шоу, занятий-презентаций, устных журналов.
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Участие в школьных экологических акциях | в течение года | классный руководитель, воспитатели |
2 | Тематические экскурсии в природу | в течение года | классный руководитель, воспитатели |
3 | Детская энциклопедия «Что такое экология?» | сентябрь | воспитатели |
4 | Зоовикторина «Животные нашего края" | сентябрь | воспитатели |
5 | Познавательный час «Почему приходит осень?» | октябрь | воспитатели |
6 | Конкурс рисунков «Войди в природу другом" | октябрь | воспитатели |
7 | Занятие-лаборатория «Волшебница-вода» | ноябрь | воспитатели |
8 | Устный журнал «В царстве царя Берендея» | ноябрь | воспитатели |
9 | Клуб юннатов «Птицы – наши верные друзья» | декабрь | воспитатели |
10 | Дискуссия "От кого мы защищаем природу?» | декабрь | классный руководитель |
11 | Творческий практикум «Чудо-кормушка» | январь | воспитатели |
12 | Занятие-презентация «Отходы – в доходы» | февраль | воспитатели |
13 | Интеллект- шоу «В мире декоративных растений» | март | воспитатели |
14 | Классный час «Планета Земля в опастности» | март | классный руководитель |
15 | Детская газета «Охраняемые территории Республики Марий Эл» | март | воспитатели |
16 | Устный журнал «По страницам Красной книги» | апрель | воспитатели |
17 | Книжная выставка «22 апреля – День Земли» | апрель | библиотекарь |
18 | Акция «Письмо Земле» | апрель | воспитатели |
19 | Экологический марафон «Кладовая солнца» | май | классный руководитель, воспитатели |
9.Ожидаемые результаты
Духовно-нравственное воспитание:
- способность обучающихся сознательно выстраивать отношение к себе, к другим людям, к Отечеству, миру в целом;
-сформированные навыки коммуникативного поведения;
-уважительное отношение к другим людям, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
-неприятие аморальных поступков; критическое отношение к своему поведению;
-уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;
-знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.
Продукт реализации программы: выставка рисунков детей на тему «Моя семья», памятки «Что такое хорошо и что такое плохо», презентация «Мой класс – самый лучший!»; результаты участия детей и педагогов в конкурсах различного уровня, в том числе и в Интернет-проектах (грамоты, свидетельства, сертификаты).
Физическое воспитание:
- стремление воспитанников вести и пропагандировать здоровый образ жизни;
-владение достоверной информацией о вредных привычках и их пагубном воздействии на организм человека;
-умение делать осознанный выбор поступков, поведения, образа жизни, позволяющих сохранить и укрепить здоровье;
-способность выполнять правила личной гигиены;
-сформированное представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре;
-умение соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;
-приобщение к разумной физической активности, сформированная потребность заниматься физической культурой и спортом, вести активный образ жизни.
Продукт реализации программы: сборник рисунков детей на тему «Здоровый образ жизни», разработка комплекса утренней зарядки «Осанка – стройная спина», фотоальбом «С физкультурой я дружу!», памятки «Безопасность на каждый день»; результаты участия детей и педагогов в конкурсах различного уровня, в том числе и в Интернет-проектах (грамоты, свидетельства, сертификаты).
Трудовое воспитание
-развитые навыки самообслуживания;
- сформированные представления об опрятности, бережливости, аккуратности;
-сформированные представления о необходимости труда в дальнейшей жизни;
- уважительное отношение к своему и чужому труду;
-развитые представления о многообразии профессий.
Продукт реализации программы: презентация «Мир профессий», тематическая раскладушка «Профессии, к которым нас готовят», выставка рисунков на тему «Какого цвета ремёсла?», кормушки для птиц, изделия детей, выполненные на кружковых занятиях; результаты участия детей и педагогов в конкурсах различного уровня, в том числе и в Интернет-проектах (грамоты, свидетельства, сертификаты).
Гражданско-патриотическое воспитание:
- чувство гордости за свою страну и Республику Марий Эл;
- принятие ценности традиций и обычаев других народов ;
- стремление трудиться на благо Отечества
Продукт реализации плана по данному направлению: тематический альбом «Наша Родина – Россия», фотовыставка на тему «Родная сторонка», экспозиция в школьном музее «Мой прадедушка – герой!», мини-проект «Этих дней не смолкнет слава»; результаты участия детей и педагогов в конкурсах различного уровня, в том числе и в Интернет-проектах (грамоты, свидетельства, сертификаты).
Правовое воспитание:
- соблюдение воспитанниками правил поведения в школе, общественных местах, на улице;
- негативное отношение к правонарушениям и преступлениям;
- понимание ответственности за совершение правонарушений и преступлений;
Продукт реализации плана по данному направлению: памятки на тему «Правила поведения в школе», «Правила поведения в общежитии», коллаж на тему «Не только права, но и обязанности», презентация «Главный закон государства»; результаты участия детей и педагогов в конкурсах различного уровня, в том числе и в Интернет-проектах (грамоты, свидетельства, сертификаты).
Художественно-эстетическое воспитание:
- развитое чувство прекрасного; любовь и интерес к культуре Марийского края, Отечества и к мировой культуре;
- эстетическое отношения к окружающему миру и самому себе;
-потребность самореализации в различных видах творческой деятельности.
Продукт реализации плана по данному направлению: рисунки и литературные работы детей на различную тематику, стенгазета «Наши таланты», участие детей в концертах; результаты участия детей и педагогов в конкурсах различного уровня, в том числе и в Интернет-проектах (грамоты, свидетельства, сертификаты).
Экологическое воспитание:
- понимание экологических проблем;
- участие в деятельности, направленной на решение экологических проблем;
-устойчивые знания об особенностях природы родного края, её неповторимости и значимости в жизни человека;
- бережное отношение к природе, животному и растительному миру.
Продукт реализации плана по данному направлению: гербарий «Осенние листья», альбом рисунков на тему «Сезоны года», дневник экскурсий и наблюдений, мини-проект «Здравствуй, зелёный листик»; сборник творческих работ детей «Живи, Земля!»; результаты участия детей и педагогов в конкурсах различного уровня, в том числе и в Интернет-проектах (грамоты, свидетельства, сертификаты).
10. Диагностический инструментарий
Изучение особенностей учащихся, понимание мотивов их поведения дают возможность предвидеть их реакции в различных ситуациях, что, в свою очередь, делает воспитательную работу более рациональной и экономной.
Направления диагностики:
1. Изучение индивидуальных особенностей личности учащегося:
- общие сведения;
- способности;
- темперамент;
- тип личности в общении;
- самооценка;
- успешность в деятельности;
- уровень воспитанности.
2. Изучение межличностных отношений:
- социометрия;
- социально-психологический климат в классе;
- общие сведения;
- способности;
- темперамент;
- тип личности в общении;
- самооценка;
- успешность в деятельности;
- уровень воспитанности.
3. Формы диагностики:
- анкетирование;
- тестирование
- наблюдение;
- беседы.
11.Материално-техническое обеспечение
- мультимедийное оснащение кабинета 3 класса (ноутбук, проектор, экран)
- компьютерные презентации на различную тематику;
- наглядный материал для проведения занятий;
- магнитофон;
- аудиозаписи и видеозаписи на различную тематику;
- принадлежности для рисования;
- природный материал;
- цифровой фотоаппарат;
- памятки для учащихся и родителей на различную тематику;
- разработки мероприятий;
- спортивное оборудование;
- рабочий инвентарь для проведения трудовых акций;
- диагностический материал;
- набор портретов писателей, поэтов, художников;
12.Литература:
- Алексеева А. “О православном дошкольном воспитании в России”. - м. “Дошкольное воспитание “,2004 г. (1).
- Воронов В.А. «Разнообразные формы воспитательной работы» - «Воспитание школьника», 2001 г.
- «Воспитание трудного ребёнка»/ дети с девиантным поведением – Под редакцией Рожкова М.И.-Москва, 2001.
- Гуткина Л.Д. Планирование и организация воспитательной работы в школе. – М, 2001.
- Карпова Г.А. «Методы педагогической диагностики» - Учебное пособие, Екатеринбург 2001.
- Кряжева Н.Л. «Развитие эмоционального мира детей» - Ярославль, 1997.
- Лизинский В.М. «Практическое воспитание в школе» 1-2 части – Москва, 2002.
- Матвеева О.А. «Развивающая и коррекционная работа с детьми» – Москва, 2001.
- Сергеева В. П «Классный руководитель: планирование и организация работы от А до Я » - Москва, 2002.Солодянкина О.В. Воспитание ребенка с ограниченными возможностями здоровья в семье. / О.В. Солодянкина. М.: АРКТИ, 2007. 80 с.
- Смирнова Е.Е. На пути к выбору профессии.- С – Пб, 2003.
- Трубина Л.А. «Комплексно-целевая программа духовно-нравственного воспитания школьников» // Практика административной работы в школе,
№ 1, 2007,с.66
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитания и социализации обучающихся. Проект.
Цель и задачи воспитания и социализации учащихся, ценностные установки, основные направления и содержание....
Рабочая программа по социализации обучающихся «Я и много Я»
Становление гражданина страны – одно из главных условий национального возрождения. Функционально грамотный гражданин – это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, з...
Программа по социализации обучающихся с ОВЗ в условиях надомного обучения: «Природа родного края (туристско-краеведческой направленности)
Программа по социализации обучающихся с ОВЗ в условиях надомного обучения: «Природа родного края» (туристско-краеведческой направленности)Период реализации: 5 лет в условиях...
ПРОГРАММА по социализации обучающихся
Социализация – процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности. Социализация может происходить как в условиях стихий...
Программа по социализации обучающихся учителя начальных классов Иванюженковой Ольги Александровны
Актуальность данной программы обусловлена существующим противоречием: с одной стороны, в урочной деятельности ребёнок не имеет возможности отработать модели поведения в ситуации общего дела. С другой ...
Программа по социализации обучающихся "Мир вокруг меня" учителя начальных классов Бурченковой Любови Александровны
Наименование программы: «Мир вокруг меня» (социальное проектирование). Данная программа разработана в рамках социального направления внеурочной деятельности Основной разработчик программы: Бурченк...