Рабочая программа по социализации обучающихся «Я и много Я»
рабочая программа по теме

Становление гражданина страны – одно из  главных условий национального возрождения. Функционально грамотный гражданин – это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право. Понятие гражданственность предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_programmy_po_socializacii_obuchayushchihsya_1.doc147 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое образовательное учреждение «Лицей №2» города Михайловска

      «Согласовано»                                                                  Рассмотрено на заседании МО

   Зам. директора по УВР                                                       протокол №-------------------

                  __________И. А.Толпыгина                                «___»____________20___ г.

«___»____________20___ г                                                  руководитель МО

                                                                                                     

Рабочая программа

по социализации обучающихся

«Я и много Я»

Классного руководителя Василенко О.И.

г. Михайловск

2012 год

Паспорт программы по социализации обучающихся 1- 4 классов

Наименование программы

Программа социализации обучающихся «Я и много Я» для 1-4 классов

Адресат (для кого, количество участников, география участников

  1. Обучающиеся 7- 10 лет, в том числе: из социально незащищенных категорий (малообеспеченные, многодетные, неполные семьи).
  2. Педагогический коллектив.
  3. Родители.
  4. Социум.

Нормативно-правовое обеспечением программы

*Конвенция о правах ребёнка;

*Конституция Российской Федерации;

*Федеральный закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 №3266-1 с внесёнными в него изменениями;

*Стратегия социально-экономического развития РФ до 2020 года;

*Государственная программа «Образование и развитие инновационной экономии: внедрение современной модели образования в 2009- 2012 годы»;

*Национальная образовательная ин инициатива «Наша новая школа», утверждена президентом РФ Д.А.Медведевым04.02.2010 года, приказ №271;

*Федеральные образовательные стандарты нового поколения

*Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

*Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных образовательных учреждениях различного вида (Сан Пин 2.4.1178-02).

Заказчик координатор

*Администрация МКОУ «Лицей №2»;

*Заместитель по воспитательной работе;

*Родители обучающихся

Автор разработчик

Василенко Ольга Ивановна

Исполнители

Классный руководитель, обучающиеся, родители

Паспорт подпрограммы

1.Наименование подпрограммы

«ПОДПРОГРАММА СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ» является составляющей программы развития МОУ «Лицей №2» на 2012-2013 годы

2.Основания для разработки подпрограммы

-Закон РФ от 10.07.1992 №3266-1 (ред. От 27.12.2009)

«Об образовании» с изменением и дополнением , вступающими в силу с 2929.01.2010 г.

-Конвенция прав ребёнка

-Приоритетные направления развития образовательной системы РФ 9 декабря 2004г.

-Закон о системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

3. Заказчик подпрограммы

Администрация МКОУ «Лицей №2», родители  

4. Разработчик подпрограммы

Администрация муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №2», Василенко О.И.

5.Исполнители

Обучающиеся 1-4 классов, родители, классный руководитель

6.Цель

Социально-педагогическая поддержка становления и развития ответственного, творческого, компетентного гражданина России, готового к осознанному профессионального выбору.

7.Задачи

Формирование социально-активной личности, способной к принятию самостоятельных решений, к смене социальных и экономических ролей в условиях постоянно меняющегося

  1. Раздел. Содержание проблем, обоснование необходимости её решения программно-целевым методом.

Социализация человека начинается с самого раннего возраста и продолжается на протяжении всей его жизни. На процесс социализации личности влияют всякого рода факторы, но основными можно выделить биологические и социальные. Он в основном идёт в семье, но чем старше ребёнок, тем менее он зависим от семьи, и тем больше влияние на него оказывает «улица», школа и т.д. Однако процесс социализации отдельной личности неразрывно связан с развитием всего общества, а в настоящее время в связи с открытостью границ и возможностью получения информации со всего мира, и всего человечества.

Одной из основных функций педагогической поддержки является помощь обучающимся в становлении его как личности, признание его уникальности, индивидуальности, раскрытие и поддержка его актуальных и потенциальных возможностей, создание условий и их максимальной реализации.

 Обучающееся класса посещают следующие кружки секции:

Результативность

Ребята из вокального кружка Семёнова Виктория, Кривцова Анастасия, Потапенко Оля (руководитель Тупчиенко Е.С.)  участвовали в организации и проведении мероприятий «Первый звонок»,  «День учителя», 8 Марта, «Последний звонок».

Обучающееся так же посещают танцевальный кружок в ДТТ, в хореографической школе города Ставрополя Жданова Вероника, Михеева Анастасия …Они являются активными участниками праздничных и конкурсных программ в г.Михайловске и г. Ставрополе.

В музыкальной школе обучаются Широковская Анна, Филицин Владислав, Серостанова Алексадра

Особо привлекают детей спортивные секции : каратэ, дзюдо, гимнастика, акробатические прыжки.

Вызывает интерес занятия по изучению английского языка в учреждениях дополнительного образования.

Особое внимание уделяется работе с родителями:

  1. Работа с родителями строится на основе глубокого и систематического изучения семьи.
  2. Внимание родителей направляется на формирование у детей трудовых навыков , привычек культурного поведения.
  3. Держится тесная связь обучающихся путём личного контакта.
  4. По окончании каждой четверти в благодарственных письмах сообщаются о достижениях ребёнка.
  5. Проводятся индивидуальные беседы с родителями, родными о режиме, гигиене.
  6. Особое внимание обращается на работу с родителями «трудных обучающихся".  Трудновоспитуемые вовлекаются в работу кружков

Деятельность ученического самоуправления

В классах действует следующая структура самоуправления:

-командир, зам.командир;

-культурно-массовый сектор;

-спортивный;

-СМИ;

-экология;

-медицина.

Проводятся следующие общешкольные дела и мероприятия: «Золотая Осень», «Дни Здоровья», «День матери», «Мастерская Деда  Мороза», «Рождественские посиделки», «Масленица», «День пахнущей мимозой!»

Благотворительная помощь детям детского дома села Надежда, (сбор вещей, игрушек, книг).

Проводятся различные акции: «Посылка солдату», «Каждой пичужке кормушку», « Сохраним природу Ставрополья», «Посади дерево!», конкурсы рисунков и поделок .

Особое внимание уделяется изучению ПДД: проводятся экскурсии к регулируемым и не регулируемым перекрёсткам, проводятся викторины, интеллектуальные игры, к железнодорожному переезду, выпускаются молнии «Внимание, водитель».

Сильные стороны

Классное самоуправление выражается в умении проявлять инициативу, принимать решения. Деятельность самоуправления строится на 4 само: самоорганизация, самодеятельность, самоуправления, самообучение.

Слабые стороны: пока мало проявляется активность детей.

  1. Цель и задачи, целевые индикаторы и показатели подпрограммы, сроки и этапы её реализации.

Цель – социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного , ответственного, инициативного, компетентного гражданина России.

Задачи:

1.Организовать работу по повышению уровня социализации.

2.Помочь обучающимся в обретении культуры общения.

3.Развивать деловые отношения между обучающимися .

4.Вырабатывать сознательное отношение к укреплению своего здоровья .

5.Уметь разрешать возникшие проблемные жизненные ситуации.

6.Создать условие для реализации обучающегося и его окружения в решении проблем социальной жизни.

III.Раздел. Перечень мероприятий подпрограммы.

Программа предусматривает осуществление мероприятий :

*учебная деятельность;

*Внеучебные занятия (организация досуга);

*Социальное проектирование;

*Деятельность органов самоуправления;

*Экскурсии;

*Тренинги;

*Деловые игры;

*Мониторинг, диагностика;

*Часы общения;

*Классные часы;

Родительские собрания;

*Общелицейские собрания;

*Мероприятия по параллелям.

IY.Раздел. Направления подпрограммы.

*Гражданская правовая социализация;

*Профессиональная социализация;

*Здоровый образ жизни;

*Мир семьи;

*Досуг;

*Ученье.

Y.Раздел. Механизм реализации подпрограммы.

Механизм реализации подпрограммы и отдельных её мероприятий, включая диагностику и мониторинг её реализации, оценка результативности, контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы, внесение предложений по корректированию подпрограммы определяется учреждением.

YI.Раздел. Оценка социально-экономической эффективности реализации подпрограммы.

Подпрограмма направлена на повышение социализации обучающихся, удовлетворительности родителей процессом социализации.

 

Программа по социализации для обучающихся 1-4 классов

«Я и много Я"

Пояснительная записка

Становление гражданина страны – одно из  главных условий национального возрождения. Функционально грамотный гражданин – это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право. Понятие гражданственность предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству.

Принципы социализации

Принцип природосообразности. Недопустимо, бессмысленно, вредно пытаться переделывать ребёнка. Природа – это корни, становление человека – это крона.

Деятельностный принцип. Формирует не педагог, не нравоучения, а организация жизни детей, её живые уроки, которые образуют личностный опыт каждогоребёнка. Чем богаче классная (школьная) деятельность, тем сильнее она задевает сердца и души детей.

Принцип целостности в воспитании. Надо научиться понимать и принимать ребёнка как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного, сознания и самосознания, рационального и иррационального.

Эгоцентрированный принцип. Индивидуальный подход, личностно-ориентированная педагогика означают отношение к ребёнку как к неповторимой, уникальной личности.

Возрастной принцип. Знание половозрастных особенностей детей.

Программа работает по нескольким направлениям, которые являются неизменными, но не дублируют друг друга из года в год, а изменяются согласно возрастным особенностям участников программы.

Механизм реализации проекта

Механизм реализации программы основывается на совершенствовании и активизации роботы классного руководителя в процессе образования.

Программа осуществляется:

  1. через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, собеседование, тестирование, наблюдение, опросники, социологические исследования);
  2. через методическое обеспечение (семинары, курсы, учёбы, консультации, педсоветы, мастер-классы);
  3. через систему дополнительного образования;
  4. через систему КТД и традиционных дел ОУ;
  5. в ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;
  6. в ходе взаимодействия со школьными социологическими службами (социальный педагог, психолог, библиотекарь);
  7. через систему взаимодействия, сотрудничества с культурными и образовательными учреждения города (школы, музеи, библиотеки, театры; галереи, ЦДТ, ДК);

Методы:

  1. научно-исследовательский;
  2. метод проектов;
  3. коммуникативная методика;
  4. личностно-ориентированный метод;
  5. метод креативного мышления;
  6. репродуктивный метод;
  7. метод критического мышления; 

Формы работы:

  1. классный час, беседа, обсуждение, консультации, презентации,
  2. тренинги, занятия, курсы;
  3. конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, походы (туристические, культурологические), представления, выступления, балы, карнавалы, фестивали;
  4. дебаты, дискуссии, , круглые столы, конференции;
  5. встречи с интересными людьми, клубы по интересам;

 Программа рассчитана на 4 года


Направление

«Гражданская правовая социализация»

Пояснительная записка

Важно формировать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя. Формируя гражданина, мы прежде должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения  - это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно – нравственного и правового долга.

Главное в направлении - системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания, самовоспитания и самореализации. Использование педагогического потенциала социального окружения, оказание помощи обучающимся  в освоении общественно – исторического опыта путем вхождения в социальную среду, в выработке своего  индивидуального опыт жизнедеятельности.

Цель: формирование коммуникативных навыков, самореализация, адаптация к социуму, формирование потребности к самообразованию.

Задачи:

  1. Формирование у обучающихся потребности к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств.
  2. Содействие развитию  личности, способной к самопознанию, самовыражению, самоконтролю и самореализации.
  3. Развитие творческие способности обучающихся, стимулировать самовоспитание.
  4. Знакомство с современными технологиями общения, определить собственные возможности, помочь выработке индивидуальной стратегии общения.

Основные формы реализации:

  1. Презентация личности.
  2. Часы общения.
  3. Организация тренингов личностного роста.
  4. Проведение практикумов «Познай себя».
  5. Тестирование обучающихся.
  6. Проведение деловых игр, способствующих выявлению профессиональных склонностей обучающихся, личностных особенностей.
  7. Встречи с психологом.

Ожидаемые результаты реализации данного направления:

  1. самодисциплина, понимание учащимися ценности милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию, уважения человеческого достоинства, уметь вести деловую беседу, готовить публичное выступление, цивилизованно решать конфликтные ситуации, эффективно работать в группе, вести дискуссию, быть лидером.

Класс

Мероприятие

1.

Беседы:

- «Кто я? Какой Я?»

-  «Мир моих увлечений »,

«Познай себя»

Диагностика: Социометрия, Индивидуальные психологические особенности.

Классные часы: «Мои права и обязанности»« Я и коллектив»,  «Пути самовоспитания личности», «Радость человеческого общения». «Весеннее путешествие» Интеллектуально-развлекательная игра.

2.

Беседы: «Что такое личность», Классные часы: «Я и мы», «презентация моей личности».

Диагностика: «Мой темперамент»

3.

Беседы: «Человек среди людей, «Пути самовоспитания личности»,

Диагностика: «Мой характер»

Диспуты: - «Добро и зло». « Хочу-Могу-Надо»

4.

Беседы: «Урок милосердия и доброты»

Классные часы: «Как познать свою индивидуальность»,

Диспуты: «Быть человеком»

Диагностика: «Мой стиль общения»

Психологический практикум: «Правила счастливого человека»

5.

Беседы: «Дороги, которые мы выбираем», «Человек среди людей»

Классные часы:  «Где предел моих возможностей»

Диагностика:  «Наши профессиональные намерения»  

Час откровенного разговора «Мой сосед по парте»

Конкурс на лучшее письмо «Письмо самому себе»

 

        Направление «Мир семьи »

Пояснительная записка

Есть такой старый школьный афоризм: «В  работе с детьми – самое трудное – работа с взрослыми». На наш взгляд, сегодня эта мысль актуальна как никогда, потому что современное состояние семьи в России можно охарактеризовать как кризисное. Упала рождаемость, происходит девальвация смысла семейной жизни.

Родители вынуждены основное время уделять решению материально-бытовых проблем в ущерб вопросам культурного, интеллектуального, духовного развития детей.

Таким образом, социализация подрастающего поколения все в большей степени происходит вне семьи и дома в условиях социальной стихии, в неформальных группах сверстников

В то же время многие родители считали и считают, что главная их задача – обеспечить содержание ребенка в семье, создать ему условия жизнедеятельности, а его воспитание – дело школы и других учебно-воспитательных учреждений.  Следовательно необходимо установить активное сотрудничество   с родителями.

Цель: налаживание плодотворных связей между семьей усиление роли семьи в формировании жизненной позиции ребенка.

Задачи:

1. Формирование уважение к членам, к истории и традиции семьи.

2. Воспитание семьянина.

3.Формирование понимания сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены.

Ценности программы:  

-    чувство ответственности за семью;

-   традиции и опыт предков;

-   отношение к семье как к основе жизни;

-   душевность и духовность в отношении членов семьи друг к     другу;

-   целомудренное и нравственное отношение к вопросам половой жизни.

   

   Основные формы реализации:

  1. Разработка совместно с родителями системы единых педагогических требований и согласование основных направлений школьного и домашнего воздействия на детей.
  2. Тематические классные часы, внеклассные мероприятия, библиотечные чтения по основным направлениям проекта.
  3. Лекторий родителей по темам «Русское семейные традиции», «Православная этика», «Какими мы хотим видеть своего ребенка», «Общение взрослого и ребенка».
  4. Проведение игр, праздников, спортивных мероприятий, основанных на традициях русской культуры (обучающиеся, учителя, родители).
  5. Изучение обучающимися своей семейной родословной. Описание наград, реликвий, семейных традиций.

Ожидаемые результаты  реализации  направления:

  1. разработка совместно с родителями единых педагогических требований и согласование основных направлений школьного и домашнего воздействия на детей;
  2. обретение обучающимися следующих умений и навыков:
  1. осознание ответственности создания семьи и семейной жизни;
  2. умение строить отношения в семье, опираясь на национальные традиции, избегать конфликта между поколениями в семье;
  3. умение строить отношения с противоположным полом, опираясь на традиции и ценности русской культуры;
  1. создание условий для проведения совместных с родителями и детьми досугово-развлекательных игр, музыкальных, праздников и спортивных мероприятий.

Содержание программы

Класс

Мероприятие

1.

Педагогические лектории;  тематические родительские собрания: «Русское семейные традиции», «Этика и эстетика семейного взаимотношений».

 Кл. часы: «Традиции моей семьи»; «След войны в моей семье»

«Моя родословная» (выставка)


2.

Конкурсная программа «Моя мама – самая, самая!»; Спортивная эстафета «мы с папой любим спорт»;

Участие в родительском лектории; тематические родительские собрания: «Православная этика»,  «Как уберечь ребёнка от пагубных привычек»

Кл. час «Профессии моих родителей», Конкурс на лучшую семейную фотографию «Это я, это я, это - вся моя семья!»;

Конкурс рассказов о семье «Расскажи нам о себе, расскажи нам о семье».

3.

Индивидуальные и коллективные тематические консультации родителей по вопросам воспитания и образования кадет: «Общение взрослого и ребенка».

Выставка «История моей семьи в фотографиях»

Кл. час « Семья – это семь Я»

4.

Индивидуальные и коллективные тематические консультации родителей по вопросам воспитания и образования кадет. «Какими мы хотим видеть своего ребенка», «Корпус  глазами семьи»

5.

Индивидуальные и коллективные тематические консультации родителей по вопросам воспитания: «Мой ребёнок вырос»,

Классные часы : «Мой идеал семьи»,

Направление «Здоровый образ жизни»


Пояснительная записка

Современная школа, к сожалению, наращивая объем и интенсивность образовательной и информационной нагрузки, уходит от проблем самочувствия, психической и физической переносимости детьми этих нагрузок. За время обучения в школе дети приобретают «букет» сугубо школьных болячек.

А между тем именно здоровье является основой активной творческой жизни, высшей ценностью, источником счастья, радости и благополучия человека. В современных условиях оно еще и источник выживания. В рыночной экономике выживает, прежде всего, здоровый, энергичный, социально адаптированный и активный человек.

В целях решения данных проблем  была разработана в рамках концепции системы программа «Здоровый образ жизни».

Предлагаемая программа рассчитана на детей, родителей и педагогов. Ее реализация возможна при координации усилий всех участников образовательного процесса, объединенных общей идеей, что здоровье – одна из величайших ценностей, данных человеку, сохранение которой должно стать общей насущной потребностью

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, и формирование здорового образа жизни.

Задачи:

1. Способствование сохранению и укреплению здоровья школьников.

2. Приобщение к здоровому образу жизни.

3. Создание системы взаимосвязи и сотрудничества со всеми заинтересованными службами.

Основные формы реализации:

1. Формирование валеологических знаний у обучающихся и их родителей (встречи с врачами).

2.  Использование на уроках и во внеурочной деятельности здоровьесберегающих технологий

3. Организация и проведение мероприятий профилактической направленности с целью сохранения здоровья.

4. Проведение игр, способствующих реализации целей данной программы.

Ожидаемые результаты реализации программы:

  1. осознание обучающимися ценности здорового образа жизни, осознанный отказ от вредных привычек; личность, заботящаяся о собственном здоровье.

жизни.

Задачи:

1. Способствование сохранению и укреплению здоровья школьников.

2. Приобщение к здоровому образу жизни.

3. Создание системы взаимосвязи и сотрудничества со всеми заинтересованными службами.

1.

Кл. часы : «Я и  моё здоровье», Час творчества «Мы за ЗОЖ»

«Интеллектуальные старты» (интеллектуально – спортивная игра)

Интеллектуальные старты, спортивное ориентирование

2.

Конференция « Польза и вред компьютера», Спортивные мероприятий на свежем воздухе (подвижные игры),  Акция «Сделай правильный выбор!»

Фестиваль агитационных листовок  листовок

3.

Тематические классные часы по программе «Здоровье»

Спортивные мероприятий на свежем воздухе (подвижные игры) Встреча с работниками ФАП. «Наше здоровье в наших руках!»

 Выставка рисунков и плакатов «Я не курю и это здорово»!

Конкурс компьютерных презентаций по пропаганде ЗОЖ

4.

Кл. часы:  Умею ли я  заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих?»
«Моё здоровье в моих руках!» «Наркотики. Оружие самоубийцы» Спортивные мероприятий на свежем воздухе (подвижные игры) Конкурс сочинений «Подари себе здоровье» в рамках Всемирного дня здоровья.

5.

Кл. часы: «Детки в пивной клетке», «Молодёжь за здоровый образ жизни».

Основные формы реализации:

1. Формирование валеологических знаний у обучающихся и их родителей (встречи с врачами).

2.  Использование на уроках и во внеурочной деятельности здоровьесберегающих технологий

3. Организация и проведение мероприятий профилактической направленности с целью сохранения здоровья.

4. Проведение игр, способствующих реализации целей данной программы.

Ожидаемые результаты реализации программы:

  1. осознание обучающимися ценности здорового образа жизни, осознанный отказ от вредных привычек; личность, заботящаяся о собственном здоровье.

Направление  « Досуг»

Пояснительная записка

Содержание современного образования призвано обеспечить общую и профессиональную культуру общества. Сущность самой культуры определяется нормами и правилами согласования интересов личности с интересами общества в самом широком понимании.

Поэтому действительное усвоение ребенком культуры в качестве обязательного условия  предполагает выработку им практических навыков регулирования своих действий. Формирование у детей практических навыков регулирования своих действий  осуществляется в процессе повседневной жизнедеятельности.

 При этом школьная жизнь выступает для ведущей в приобщении  к культуре взаимодействия с самим собой и другими людьми, поскольку сама учеба дает неограниченную пищу для самопознания и ставит ученика перед необходимостью эффективного включения в коллективный процесс  познания.

Поэтому требуется создание специальной системы приобщения детей к ценностям, нормам актуальной культуры саморазвития, системы, построенной на понимании взрослеющим человеком смысла и значения предъявляемых к нему требований, знании способов преодоления возникающих трудностей, постоянном контроле как самого процесса саморазвития, так и конечных результатов деятельности.

Цель программы:  развитие потребности в познании культурно-исторических ценностей, развитие творческой активности, сохранению и приумножению культурных, духовно-нравственных ценностей.

Задачи:

  1. Формирование у обучающихся понимания сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности.
  2. Формирование у школьников чувства прекрасного, развитие их творческого мышления, формирование эстетических вкусов.

Основные формы реализации:

       1.Курс классных часов «Культура речи и поведения», «Азбука этикета».

       2.Проведение конкурсов «Знатоки русского слова», «Знатоки истории».

3. Проведение познавательных игр, способствующих реализации целей данного направления на  материале российской культуры.

4. Система работы через школьную библиотеку.

5. Организация выставок творческих работ обучающихся.

6. Участие в социальных проектах

Ожидаемые результаты реализации программы:

  1. дисциплинированная, ответственная и креативная личность, участвующая в общественной жизни.

Содержание программы

класс

мероприятия

1.

Экскурсии

- «Прикоснуться к вечности»

Неделя «Музеи и дети»

Посещение художественных выставок, спектакля в театре «Сатирикон»

театра юного зрителя.

Участие в конкурсах «Лоцманы книжных морей», в концертах. Фестиваль патриотической песни «Песни великого подвига».

2.

Беседы, диспуты

 «Что такое красота?»  «О красоте, моде и хорошем вкусе»

Участие в конкурсе «Друзья, прекрасен наш союз!»

Школьный этикет (внешний вид, речь в стенах школы, вежливость) , «Азбука этикета».

Посещение театров, музеев. Участие в конкурсах газет и праздничных открыток

3.

Конкурс художественного творчества

- «Умирая, не умрет герой, мужество останется в веках»; «Мои любимые книги»

Обязанности дежурного класса.  Правила поведения обучающихся на занятиях и мероприятиях.

Соц.проект « Культура – правило нравственности»

4.

Правила поведения в школе, "Удивительное рядом" .  «Поговорим о правовой культуре» час общения» , « Школа вежливых наук», Проведение конкурсов «Знатоки русского слова», «Знатоки истории».

5.

Кл. часы: «Я и общество», «Культурный человек – это…», «Путь к успеху» Проведение конкурсов «Знатоки русского слова», «Знатоки истории».


Направление  

«Трудовая профессиональная социализация»

Пояснительная записка

Содержание современного образования призвано обеспечить общую и профессиональную культуру общества. Сущность самой культуры определяется нормами и правилами согласования интересов личности с интересами общества в самом широком понимании.

Поэтому действительное приобретение ребенком трудовых навыков в качестве обязательного условия  предполагает выработку им практических навыков регулирования своих действий. Формирование у детей практических навыков регулирования своих действий  осуществляется в процессе повседневной жизнедеятельности.

 При этом школьная жизнь выступает ведущей в приобщении  к трудовой деятельности и направлена на выбор будущей профессии.

Поэтому требуется создание специальной системы приобщения детей к трудовым ценностям, нормам актуальной культуры  саморазвития, системы, построенной на понимании взрослеющим человеком смысла и значения предъявляемых к нему требований, знании способов преодоления возникающих трудностей, постоянном контроле как самого процесса саморазвития, так и конечных результатов трудовой деятельности.

Цель программы:  развитие потребности в трудовой деятельности, ознакомление с профессиями, развитие творческой активности.

Задачи:

Формирование у обучающихся понимания сущности сознательной трудовой дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности.

Формирование у школьников чувства прекрасного, развитие их творческого мышления, формирование эстетических вкусов.

Основные формы реализации:

       1.Курс классных часов «Мир профессий», «Азбука труда».

       2.Проведение конкурсов «Все работы хороши».

3. Проведение познавательных игр, способствующих реализации целей данного направления на  материале российской культуры.

4. Система работы через школьную библиотеку.

5. Организация выставок творческих работ обучающихся.

6. Участие в социальных проектах

Ожидаемые результаты реализации программы:

  1. дисциплинированная, ответственная и креативная личность, участвующая в общественной жизни.

Содержание программы

класс

мероприятия

1.

Экскурсии

- «Хлеб – всему голова»

Неделя «Музеи и дети»

2.

Беседы, диспуты

 «Что такое труд?»  

Акция «Посади дерево»

Акция «Каждой пичужке кормушку!»

 

3.

Конкурс «Чей цветник краше!», «Украсим школьный двор»

Обязанности дежурного по классу.  Правила поведения обучающихся на занятиях и мероприятиях.

4.

Правила поведения в школе, "Удивительное рядом" .  «Поговорим о трудовой культуре» час общения» , «Чем пахнут ремёсла»,

5.

Кл. часы: «Я и труд», «Культурный человек – это…», «Путь к успеху»

Направление «Ученье»

Пояснительная записка

Содержание современного образования призвано организовать учебную работу детей. Сущность образования определяется требованиями и потребностями современного общества.

Поэтому действительное приобретение ребенком учебных навыков трудовых навыков в качестве обязательного условия  предполагает выработку им практических навыков регулирования своих действий. Формирование у детей практических навыков регулирования своих действий  осуществляется в процессе повседневной жизнедеятельности.

 При этом школьная жизнь выступает ведущей в приобщении  к образовательной деятельности и направлена на выбор будущей профессии.

Поэтому требуется создание специальной системы приобщения детей к образовательным ценностям, нормам актуальной культуры  саморазвития, системы, построенной на понимании взрослеющим человеком смысла и значения предъявляемых к нему требований, знании способов преодоления возникающих трудностей, постоянном контроле как самого процесса саморазвития, так и конечных результатов .

Цель программы:  развитие потребности в учебной деятельности, развитие творческой активности.

Задачи:

Формирование у обучающихся понимания сущности сознательной учебной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности.

Формирование у школьников креативного мышления, развитие их логического мышления.

Основные формы реализации:

       1.Курс классных часов «Мир наук», «Удивительное рядом».

       2.Проведение интеллектуальных игр по предметам

3. Проведение познавательных игр, способствующих реализации целей данного направления на  материале интеллектуальных марафонов.

4. Система работы через школьную библиотеку.

5. Организация выставок творческих работ, презентаций, проектов обучающихся.

6. Участие в социальных проектах

Ожидаемые результаты реализации программы:

  1. дисциплинированная, ответственная и креативная личность, участвующая в общественной жизни.

Содержание программы

класс

мероприятия

1.

Экскурсии в природу

В театр, музей , галерии.

2.

Беседы, диспуты

 «Что такое наука?»  «Мир математики»

Участие в конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Эму специалист», «Муравей».

Посещение театров, музеев. Участие в конкурсах газет и праздничных открыток

3.

Конкурс чтецов приуроченных к государственным праздникам

- «Умирая, не умрет герой, мужество останется в веках»; «Мои любимые книги»

Соц.проект « Культура – правило нравственности»

4.

"Удивительное рядом" .

час общения» , « Школа вежливых наук»,

 Проведение конкурсов «Знатоки русского слова», «Знатоки истории».

5.

Кл. часы: «В мире сказок», «Путь к успеху», «Знакомимся с фольклором.», «Умники и умницы»

 Проведение конкурсов «Знатоки русского слова», «Знатоки истории».

Список литературы

1. Гудилина О.В.
Основные направления деятельности классного руководителя : Планирование воспитательной работы классного руководителя / О. В. Гудилина
// Классный руководитель — 2009.-№1. С.48. — 54.

2. Иванова О.В.
Перспективный план воспитательной работы : Планирование воспитательной работы классного руководителя / О. В. Иванова
// Классный руководитель — 2009.-№1. С.57. — 60.

3 Закирова И.Г.
Программа классных часов по культуре общения «Мы живем среди людей» : Программы и тематика классных часов для обучающихся 1-4классов / И. Г. Закирова
// Классный руководитель — 2009.— №2. С.12. — 15.

4 Закирова И.Г.
Программа классных часов по культуре общения «Мы живем среди людей» : Программы и тематика классных часов для обучающихся 1-4классов / И. Г. Закирова
// Классный руководитель — 2009.— №2. С.12. — 15.

5  Большаков С.В.
Классный час «Куда идешь, человек?» : Классные часы: кто я, какой я ? / С. В. Большаков, Р. Б. Кириллова
// Классный руководитель — 2009.— №2. С.27. — 31.

6 Тертышная М.А.
«Как стать личностью»: технология поддержки социального становления школьников : Социальное становление школьника (1-4 классы) / М. А. Тертышная
// Классный руководитель — 2009.-№4. С.3.— 116.

7  Цырлина Т.В.
Несколько методических советов, или Как научиться управлять классом : Материалы к педсоветам / Т. В. Цырлина
// Классный руководитель — 2009.-№5. С.47.— 53.

8 Левит М.В.
Содержание и структура социальной компетентности классного руководителя : Материалы к педсоветам / М. В. Левит
// Классный руководитель — 2009.-№5. С.69. — 96.

9 Данилова Н.Н.
Мастер-класс «Формула решения школьных конфликтов» : Материалы к педсоветам / Н. Н. Данилова
// Классный руководитель — 2009.-№5. С.97.— 98.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программапо русскомуязыку УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа"  включает в себя предметн...

Рабочая программапо окружаещему миру 4 класс.УМК"Школа России"

УМК "Школа России".Рабочая программа ,календарно-тематическое планирование....

Рабочая программапо обучению грамоте (чтение)

Рабочая программа по курсу "Обучение граммоте" разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, с учётом авторской программы Н.В.Нечаевой. Программа охватывает добукварный и букварный пери...

рабочая программапо физической культуре

рабочая программа по физической культуре 1 класс...

рабочая программапо физической культуре 3

рабочая программа по физической культуре...

Рабочая программапо курсу «В гостях у сказки» 3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению  «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного станд...

Рабочая программапо Кубановедение

Рабочая программа по Кубановедению составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Программа может быть использованна в образовательных учреждениях, возраст учащихся 6,5 - 11 лет....