Главные вкладки
Программа по социализации обучающихся учителя начальных классов Иванюженковой Ольги Александровны
рабочая программа
Актуальность данной программы обусловлена существующим противоречием: с одной стороны, в урочной деятельности ребёнок не имеет возможности отработать модели поведения в ситуации общего дела. С другой стороны, внеурочная деятельность в виде работы над проектами – адекватная модель успешного поведения в современной жизни, предполагающая инициативу, предприимчивость и ответственность за начатое дело и вовлеченных в него людей. Многие школьники могут встать во главе какого-либо дела (проекта), отвечать за него и довести его до успешного завершения. Такой подход позволяет многим детям попробовать на практике свои шаблоны поведения в разных ролях по отношению к выполнению реального дела – проекта. В настоящее время в соответствии с требованиями ФГОС в содержании внеурочной деятельности обучающихся значительное внимание уделяется проектной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_sotsializatsii.docx | 56.3 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 6»
г. Сафоново, Смоленской области
«Рассмотрено» Руководитель МО ________/М.А.Крекер/ ФИО Протокол №_____ От «___»________2022___г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МБОУ «СОШ №6» ________/Е.И.Островская/ ФИО От «___»________2022___г. | «Утверждаю» Руководитель МБОУ «СОШ №6» ________/О.И.Мараева/ ФИО Приказ №_____ От «___»________2022___г. |
Программа по социализации обучающихся
учителя начальных классов
Иванюженковой Ольги Александровны
2022 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность данной программы обусловлена существующим противоречием: с одной стороны, в урочной деятельности ребёнок не имеет возможности отработать модели поведения в ситуации общего дела. С другой стороны, внеурочная деятельность в виде работы над проектами – адекватная модель успешного поведения в современной жизни, предполагающая инициативу, предприимчивость и ответственность за начатое дело и вовлеченных в него людей. Многие школьники могут встать во главе какого-либо дела (проекта), отвечать за него и довести его до успешного завершения. Такой подход позволяет многим детям попробовать на практике свои шаблоны поведения в разных ролях по отношению к выполнению реального дела – проекта. В настоящее время в соответствии с требованиями ФГОС в содержании внеурочной деятельности обучающихся значительное внимание уделяется проектной деятельности.
Цель программы: формирование у обучающихся способности и готовности к социально преобразующей деятельности.
Задачи:
- приобретение знаний о структуре проектной деятельности;
- способах поиска необходимой информации;
- о способах обработки результатов и их презентации;
- овладение способами деятельности: социально-значимой, учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной;
- приобретение школьниками нового ценностно окрашенного социального опыта, на основе которого они смогли бы в будущем выстраивать собственное социальное поведение.
В результате освоения содержания программы у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных), позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.
При достижении личностных результатов у школьника будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к окружающим, школе, обществу.
- познавательный интерес к музыке и театру;
- ориентация на понимание причин успеха во внеурочной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
- основы идентичности личности в форме осознания “Я” как творческая личность, чувства сопричастности с людьми, осознание ответственности человека за общее дело;
- ориентация в нравственном отношении как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- эмпатия как понимание чувств людей и сопереживание им;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с культурой.
При достижении метапредметных результатов у школьника будут сформированы следующие УУД:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- учитывать установленные правила ;
- осуществлять контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других субъектов;
- различать способ и результат действия.
- в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие задачи;
- проявлять инициативу в сотворчестве с другими детьми;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием дополнительной литературы, информации из Интернета;
- выражать речь в устной форме используя правильное дыхание и дикционные навыки;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- владеть комплексом артикуляционной гимнастики;
- создавать пластические импровизации под музыку разного характера;
- запоминать заданное педагогом;
- чувствовать музыку;
- менять по заданию педагога тембровую окраску голоса.
- произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах.
- произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие.
- произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.
- читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения.
- строить диалог с партнером на заданную тему.
- подбирать рифму к заданному слову.
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии с ними;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- задавать вопросы, необходимые для совместной работы с партнёрами;
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников.
При достижении предметных результатов у школьника будут сформированы:
- Учащиеся обучаются работать с первичной идеей.
- Формируется навык планирования деятельности.
- Формируется умение концентрировать внимание, удерживать, переключать его на другие виды деятельности.
- Формируется опыт защиты своей идеи.
- Формируется опыт самоопределения.
- Формируется навык публичного выступления перед незнакомой аудиторией.
- Учащиеся учатся взаимодействовать в паре, в группе.
- Формируется опыт первичной исследовательской деятельности.
Формы проведения занятий: экскурсии, презентации, ролевые игры, коллективные творческие дела, продуктивные игры, психологические практикумы.
Формы продуктов проектной деятельности: спектакль, праздник, экскурсия, выставки, презентации, стенгазета, книга, журнал, плакат и др.
Формы организации общественно-полезной деятельности: общественно полезные практики, социальные пробы.
Виды презентаций проектов: реклама, ролевая игра, спектакль, альбомы, демонстрация продукта, выполненного на основе информационных технологий.
Система оценки результативности
внеурочной деятельности является комплексной и предусматривает:
1 уровень (1класс):
- оценка достижений обучающихся происходит на каждом уровне реализации программы. Конкурсы внутри группы, участие в школьных мероприятиях.
2 уровень (2-3 классы):
- участие в школьных мероприятиях, выступления в начальной школе, организация конкурсов, выступление агид-бригад.
3 уровень:(4класс)
- защита самостоятельно разработанного и реализованного проекта.
Перечень и сроки проведения мероприятий
№ | МЕРОПРИЯТИЯ | Дата проведения |
1 | Конкурс продуктов проекта. | Май |
2 | Выступления в мероприятиях к Новому году. | Декабрь |
3 | Выступления в мероприятиях к 8 Марта и 23 февраля. | Март |
4 | Акция «Письмо из прошлого» | Май |
5 | Отчетное мероприятие. | Конец мая |
Условия приёма
В коллектив принимаются все дети, желающие заниматься проектной деятельностью в возрасте 8 - 11 лет.
1 год | 2 год | 3 год | 4 год |
33 часа | 34 часа | 34 часа | 34 часа |
1 час в неделю | 1 час в неделю | 1 час в неделю | 1 час в неделю |
В основу программы положены следующие принципы:
− развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе социального самоопределения в процессе внеурочной деятельности;
− единство и целостность партнёрских отношений всех субъектов образования;
− системная организация учебно-воспитательного процесса.
Данная программа ориентирована на достижение результатов определённого уровня:
− приобретение школьниками социальных знаний в различных видах деятельности;
− формирование ценностного отношения к социальной реальности;
− приобретение обучающимися опыта самостоятельного общественного действия.
Требования к уровню подготовки
На теоретических занятиях даются основные знания, раскрываются теоретические обоснования наиболее важных тем, используются данные исторического наследия и передового опыта и жизни человечества.
На практических занятиях изложение теоретических положений сопровождаются практическим показом самим преподавателем, отрабатываются учащимися. Во время занятий происходит отработка полученных теоритических знаний. Педагог добивается того, чтобы все участники пытались максимально ярко и точно выполнить задание.
Тематическое планирование на 4 года обучения
№ п/п | Тема | Количество часов | ||
Теория | Практика | Итого | ||
1 | Введение в проектную деятельность. | 1 | - | 1 |
2 | История проектирования. Проекты в современном мире. | 1 | - | 1 |
3 | Сотрудничество. Развитие навыков работы в команде. | 0,5 | 0,5 | 1 |
4 | Учимся сотрудничеству. | 1 | 1 | 2 |
5 | Основные правила делового общения и ведения дискуссий. | 0,5 | 0,5 | 1 |
6 | Учимся определять проблему. Помощь в постановке проблемы. | 1 | 1 | 2 |
7 | От проблемы к цели. | 0,5 | 0,5 | 1 |
8 | Планирование | 0,5 | 0,5 | 1 |
9 | Работа со справочной литературой. | 0,5 | 0,5 | 1 |
10 | Способы первичной обработки информации. | 0,5 | 0,5 | 1 |
11 | Поиск информации в интернете | 0,5 | 0,5 | 1 |
12 | Гипотеза и доказательства | 0,5 | 0,5 | 1 |
13 | Публичное выступление | - | 2 | 2 |
14 | Презентация проекта. | - | 1 | 1 |
15 | Самооценка. | - | 1 | 1 |
16 | Проект «Новогодняя игрушка» | 1 | 1 | 2 |
17 | Проект «Каждой пичужке своя кормушка» | 0,5 | 0,5 | 1 |
18 | Проект «Мой домашний питомец» | 1 | 1 | 2 |
19 | Проект «Мой путь к здоровью» | 1 | 1 | 2 |
20 | Проект «Города - герои Великой Отечественной войны» | 1 | 1 | 2 |
21 | Проект «Люблю берёзу рускую» | 1 | 1 | 2 |
22 | «Что я знаю о проектной деятельности?» | - | 1 | 1 |
23 | Проект «Конкурс творческих работ». Обработка результатов. | - | 4 | 4 |
Итого: | 13,5 | 20,5 | 34 |
Календарно-тематическое планирование 1 класс
№ занятия | Дата проведения | Тема занятия | |||
план | факт | ||||
Введение в проектную деятельность. | |||||
История проектирования. Проекты в современном мире. | |||||
Сотрудничество. Развитие навыков работы в команде. | |||||
Учимся сотрудничеству. | |||||
Учимся сотрудничеству. | |||||
Основные правила делового общения и ведения дискуссий. | |||||
Учимся определять проблему. Помощь в постановке проблемы. | |||||
Учимся определять проблему. Помощь в постановке проблемы. | |||||
От проблемы к цели. | |||||
Планирование | |||||
Работа со справочной литературой. | |||||
Способы первичной обработки информации. | |||||
Поиск информации в интернете | |||||
Гипотеза и доказательства | |||||
Публичное выступление | |||||
Публичное выступление | |||||
Презентация проекта. | |||||
Самооценка. | |||||
Проект «Русская народная игрушка» | |||||
Проект «Русская народная игрушка» | |||||
Проект «Каждой пичужке своя кормушка» | |||||
Проект «Мой домашний питомец» | |||||
Проект «Мой домашний питомец» | |||||
Проект «Мой путь к здоровью» | |||||
Проект «Мой путь к здоровью» | |||||
Проект «Города - герои Великой Отечественной войны» | |||||
Проект «Города - герои Великой Отечественной войны» | |||||
Проект «Люблю берёзу русскую» | |||||
Проект «Люблю берёзу русскую» | |||||
«Что я знаю о проектной деятельности?» | |||||
Проект «Конкурс творческих работ». Обработка результатов. | |||||
Проект «Конкурс творческих работ». Обработка результатов. | |||||
Проект «Конкурс творческих работ». Обработка результатов. |
Календарно-тематическое планирование 2 класс
№ | Дата проведения | Тема занятия | |
План | Факт | ||
Введение в проектную деятельность. | |||
История проектирования. Проекты в современном мире. | |||
Сотрудничество. Развитие навыков работы в команде. | |||
Учимся сотрудничеству. | |||
Учимся сотрудничеству. | |||
Основные правила делового общения и ведения дискуссий. | |||
Учимся определять проблему. Помощь в постановке проблемы. | |||
Учимся определять проблему. Помощь в постановке проблемы. | |||
От проблемы к цели. | |||
Планирование | |||
Работа со справочной литературой. | |||
Способы первичной обработки информации. | |||
Поиск информации в интернете | |||
Гипотеза и доказательства | |||
Публичное выступление | |||
Публичное выступление | |||
Презентация проекта. | |||
Самооценка. | |||
Проект «Русская народная игрушка» | |||
Проект «Русская народная игрушка» | |||
Проект «Каждой пичужке своя кормушка» | |||
Проект «Мой домашний питомец» | |||
Проект «Мой домашний питомец» | |||
Проект «Мой путь к здоровью» | |||
Проект «Мой путь к здоровью» | |||
Проект «Города - герои Великой Отечественной войны» | |||
Проект «Города - герои Великой Отечественной войны» | |||
Проект «Люблю берёзу русскую» | |||
Проект «Люблю берёзу русскую» | |||
«Что я знаю о проектной деятельности?» | |||
Проект «Конкурс творческих работ». Обработка результатов. | |||
Проект «Конкурс творческих работ». Обработка результатов. | |||
Проект «Конкурс творческих работ». Обработка результатов. | |||
Проект «Конкурс творческих работ». Обработка результатов. |
Календарно-тематическое планирование 3 класс
№ | Дата проведения | Тема занятия | |
план | факт | ||
Введение в проектную деятельность. | |||
История проектирования. Проекты в современном мире. | |||
Сотрудничество. Развитие навыков работы в команде. | |||
Учимся сотрудничеству. | |||
Учимся сотрудничеству. | |||
Основные правила делового общения и ведения дискуссий. | |||
Учимся определять проблему. Помощь в постановке проблемы. | |||
Учимся определять проблему. Помощь в постановке проблемы. | |||
От проблемы к цели. | |||
Планирование | |||
Работа со справочной литературой. | |||
Способы первичной обработки информации. | |||
Поиск информации в интернете | |||
Гипотеза и доказательства | |||
Публичное выступление | |||
Публичное выступление | |||
Презентация проекта. | |||
Самооценка. | |||
Проект «Русская народная игрушка» | |||
Проект «Русская народная игрушка» | |||
Проект «Каждой пичужке своя кормушка» | |||
Проект «Мой домашний питомец» | |||
Проект «Мой домашний питомец» | |||
Проект «Мой путь к здоровью» | |||
Проект «Мой путь к здоровью» | |||
Проект «Города - герои Великой Отечественной войны» | |||
Проект «Города - герои Великой Отечественной войны» | |||
Проект «Люблю берёзу русскую» | |||
Проект «Люблю берёзу русскую» | |||
«Что я знаю о проектной деятельности?» | |||
Проект «Конкурс творческих работ». Обработка результатов. | |||
Проект «Конкурс творческих работ». Обработка результатов. | |||
Проект «Конкурс творческих работ». Обработка результатов. | |||
Проект «Конкурс творческих работ». Обработка результатов. |
Календарно-тематическое планирование 4 класс
№ | Дата проведения | Тема занятия | |||
план | факт | ||||
Введение в проектную деятельность. | |||||
История проектирования. Проекты в современном мире. | |||||
Сотрудничество. Развитие навыков работы в команде. | |||||
Учимся сотрудничеству. | |||||
Учимся сотрудничеству. | |||||
Основные правила делового общения и ведения дискуссий. | |||||
Учимся определять проблему. Помощь в постановке проблемы. | |||||
Учимся определять проблему. Помощь в постановке проблемы. | |||||
От проблемы к цели. | |||||
Планирование | |||||
Работа со справочной литературой. | |||||
Способы первичной обработки информации. | |||||
Поиск информации в интернете | |||||
Гипотеза и доказательства | |||||
Публичное выступление | |||||
Публичное выступление | |||||
Презентация проекта. | |||||
Самооценка. | |||||
Проект «Русская народная игрушка» | |||||
Проект «Русская народная игрушка» | |||||
Проект «Каждой пичужке своя кормушка» | |||||
Проект «Мой домашний питомец» | |||||
Проект «Мой домашний питомец» | |||||
Проект «Мой путь к здоровью» | |||||
Проект «Мой путь к здоровью» | |||||
Проект «Города - герои Великой Отечественной войны» | |||||
Проект «Города - герои Великой Отечественной войны» | |||||
Проект «Люблю берёзу русскую» | |||||
Проект «Люблю берёзу русскую» | |||||
«Что я знаю о проектной деятельности?» | |||||
Проект «Конкурс творческих работ». Обработка результатов. | |||||
Проект «Конкурс творческих работ». Обработка результатов. | |||||
Проект «Конкурс творческих работ». Обработка результатов. | |||||
Проект «Конкурс творческих работ». Обработка результатов. | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Методические приёмы и разработки для программы профилактики дисграфии» Презентация логопеда Ивановой Ольги Александровнылогопункт при ГБОУСОШ №250
Одной из наиважнейших форм работы школьного логопеда является ,на мой взгляд ,ведениезанятий по профилактике дисграфии у детей 6-7 лет.Эта работа является пограничной во многих своих аспектах .О...
Рабочая программа ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ к учебному предмету «РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ» Учителя начальных классов Осиповой Ольги Александровны
Основные положения программы: подготовка к школе носит развивающий характер; не допускает дублирования программ первого класса; помогает освоить специфику социальных отношений (в семье, со сверс...
Программа классного руководителя 1а класса Вожжовой Виктории Александровны
Воспитательные цели и задачи Цель:Создание воспитывающей среды, обеспечивающейактивизацию социальных, интеллектуальных интересоввоспитанников в свободное время, развитие здорово...
Публичное представление педагогического опыта учителя начальных классов Поленок Ольги Александровны
Публичное представление...
Исследовательская работа Школьная научно-практическая конференция начальной школы «Первые шаги» "Изготовление бумаги" Автор: Мархандаева Анастасия,ученица 4Г класса, МАОУ СОШ №26. Руководитель: Пинюгина Ольга Александровна
Предлагаю Вашему вниманию исследовательскую работу "Изготовление бумаги". Исследования проводила Мархандаева Анастасия,ученица 4Г класса, МАОУ СОШ №26. Работа участвовала в ШНПК ...
Программа по самообразованию учителя начальных классов Иванюженковой Ольги Александровны
Индивидуальная проблемная тема самообразования:«Проектно - исследовательская деятельность как средство формирования универсальных учебных действий м...
Программа по выявлению и развитию способностей обучающихся учителя начальных классов Иванюженковой Ольги Александровны
Учитывая интересы и запросы обучающихся и их родителей, следует отметить, что уровень развития выявляемых интеллектуальных (интерес к окружающей действительности) и творческих способностей (активное и...