Давайте расскажем о себе
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Родительское собрание совместно с детьми
Моор И.А. , учитель начальных классов
МКОУ «Верещагинская СОШ»
«Давайте расскажем о себе»
Цели и задачи:
- Формирование и воспитание ценностного отношения к семейным традициям и взаимоотношениям;
- Воспитание у детей любви к дому, родителям, близким;
- Заставить родителей задуматься о том, что семья ответственна за воспитание культуры детей;
- Выявление степени сплочённости детей и родителей;
- Ориентирование на совместную творческую деятельность родителей и детей.
Оформление: плакат «Не нужен и клад, коли в семье лад», семейные картинки.
Оборудование: компьютер, анкеты.
Ход собрания:
Ι часть. «Давайте расскажем о себе».
Ведущий. Дорогие ребята, родители, бабушки, дедушки! Мы рады вас видеть сегодня в нашей школе. 2008 год объявлен Годом семьи. А семья – это близкие для нас люди. И хотелось бы, чтобы наши семьи были дружными и крепкими. У каждой семьи есть свой дом, куда мы приходим, где нас ждут, где нам помогут в трудную минуту, где нас любят.
Становясь взрослыми, мы покидаем родные стены. Но где бы мы ни жили, нас всегда будет тянуть в родные места. Мы вновь и вновь возвращаемся в родное гнездо. Здесь родители, родственники, друзья.
Голос в кадре: Стихотворения: Г. Штурман «Село моё», «Родной мой дом…»-видеофильм
Ведущий. Тема нашего собрания «Давайте расскажем о себе» и поэтому мы начнём с представления семей. Уважаемые родители! Давайте расскажем о своей семье, о её традициях, о родительском доме (воспоминания из детства).
Представления семей.
Анализ анкет.
Музыкальная пауза: Частушки в исполнении детей.
Ведущий. Говорят, что все семьи счастливы по-своему. Но у большинства счастливых семей есть увлечение, какое - то любимое дело, которое объединяет и взрослых и детей. Одни шьют, другие часами могут рассказывать о бабочках и жуках, есть спортивные семьи. И вы не исключение. Расскажите, пожалуйста, о своём увлечении.
После рассказов об увлечениях даются вопросы для детей и родителей, на которые они письменно дают ответ. После этого ответы сверяются.
Вопросы мамам (бабушкам), дедушкам:
- Ваш день рождения?
- Как вы ласково называете сына (дочь, внука, внучку)?
- Ваша любимая песня?
- Ваше любимое блюдо или блюдо, которое лучше всего у Вас получается?
Вопросы детям:
- Когда день рождения у твоей мамы (бабушки), дедушки?
- Как мама (бабушка), дедушка ласково тебя называет?
- Какое самое любимое блюдо или блюдо, которое лучше всего получается у твоей мамы (бабушки), у твоего дедушки?
Ведущий. В семьях часто проходят семейные праздники. Скучен и неуютен дом, где праздник видят только по телевизору. Где нет потребности время от времени собраться вместе за праздничным столом, наряжаться не для гостей, а для себя, мужа собственных детей, ставить любимую пластинку, радовать близких подарком.
Сам по себе праздник не получится. Не придёт сама в дом новогодняя ёлка. Не испечётся вкусный пирог. Не возникнут сами по себе подарки – сюрпризы. Но разве не стоят семейные праздники наших усилий? Ведь взамен мы получаем такую радость – чувство, что мы нужны и близки друг другу, что нам хорошо вместе и что так будет всегда.
Что главное во всякой семье? Конечно любовь и взаимопонимание. А всегда ли отец понимает сына, мать – дочь? Так давайте всегда делать так, чтобы дети лучше понимали нас, и мы понимали бы детей. Главное, помните, что НЕ НУЖЕН И КЛАД, КОЛИ В СЕМЬЕ ЛАД.
Пусть в вашей семье
Счастье льётся рекою.
Успехов, здоровья, любви,
А также желаем покоя.
От повседневной суеты.
От цен растущих ежечасно.
Душевной и домашней теплоты,
А главное, желаем счастья!
А в чём заключается счастье?
Чтобы не было в жизни несчастий.
Пусть «атмосфера" праздника в семье царит,
И приключениями добрыми кипит.
Пусть деньги никогда не кончаются!
Пусть дети дружат, любят и общаются!
И в самые короткие чтоб сроки
Готовы были все у них уроки!
И что ещё для счастья нужно?
Семейная, крепкая дружба.
ΙΙ часть. Обсуждение подготовки и проведения фотовыставки «Я и моя семья».
ΙΙΙ часть. Успеваемость учащихся. ( У детей – перемена)
ΙV часть. Рефлексия собрания: анкетирование родителей и детей.
Вопросы для родителей: Вопросы для детей:
- Напишите, пожалуйста, что Вам понравилось и что не понравилось на собрании.
- Какие бы Вы хотели провести мероприятия, творческие дела совместно с детьми?
- Какое впечатление у вас осталось от сегодняшней нашей встречи? (☺-весёлое,
- грустное)
- Хотели бы вы участвовать вместе с родителями в школьных, районных конкурсах и других делах?
Для родителей.
1. Напишите, пожалуйста, что Вам понравилось и что не понравилось на собрании.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Какие бы Вы хотели провести мероприятия, творческие дела совместно с детьми?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Для детей.
1. Какое впечатление у вас осталось от сегодняшней нашей встречи? (☺-весёлое, - грустное)
________________________________________________________________________
2. Хотели бы вы участвовать вместе с родителями в школьных, районных конкурсах и других делах? Каких?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сбор "Расскажи нам о себе"
Представлена анкета для четвероклассников "Вот я какой" к сбору "Расскажи нам о себе"...
Творческая работа Ворстер Яны на тему: "Расскажу я о себе..."
Творческая работа ученицы 4 класса Ворстер Яны на тему: "Расскажу я о себе..." подготовлена к конкурсной программе для девочек, посвящённой 8 марта....
Занятие-тренинг как средство повышения роли родителей в воспитании детей «Давайте начнём с себя».
Наряду с традиционными формами работы с родителями , я использую нетрадиционные формы :1. Творческие группы, группы по интересам;2. Индивидуальные тематические консульта...
Коррекционное занятие в период адаптации учащихся первых классов к школьному обучению "Расскажи мне о себе"
Данное коррекционное занятие направлено на создание у учащихся первых классов положительнуюмотивацию к школьному обучению в период адаптации. Занятие проводится с элементами технологии "Преобразование...
Тренинг для родителей "Давайте начнём с себя" (на собрании)
Тренинг для родителей "Давайте начнём с себя" (на собрании)...
Презентация родительского собрания на тему " Давайте начнем с себя"
Презентация родительского собрания...
ЧАС ОБЩЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ «Давайте начнем с себя...»
Я работаю учителем начальных классов, для меня очень важны практические занятия (знаменитое «Покажи, и я пойму»), поэтому буду рада, если м...