Коррекционное занятие в период адаптации учащихся первых классов к школьному обучению "Расскажи мне о себе"
план-конспект занятия (1 класс) по теме
Данное коррекционное занятие направлено на создание у учащихся первых классов положительнуюмотивацию к школьному обучению в период адаптации. Занятие проводится с элементами технологии "Преобразование для XXI века"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Коррекционное занятие в период адаптации учащихся первых классов к школьному обучению .
Тема занятия : «Расскажи мне о себе»
Цели занятия является развитие у детей способности к эмоциональной регуляции собственного поведения, формирование психических новообразований и личностного роста ребёнка, развитие познавательных возможностей.
В соответствии с этой целью формируются задачи:
- Сохранить естественные механизмы развития ребёнка, сделать всё для того, чтобы предотвратить всякое возможное их искажение и торможение.
- Сопровождать и будить ростки личностного роста ребёнка.
- Развивать навыки социального поведения.
- Способствовать повышению уверенности в себе.
- Сформировать чувство принадлежности к группе.
- Учить выражать своё отношение к другим людям.
- Повысить уровень развития познавательной сферы.
- Развивать любознательность, наблюдательность.
- Способствовать формированию положительной мотивации к школьному обучению.
Вводная часть.
I.Ритуал приветствия «Солнышко»
Цель: создание положительного настроя в группе; развивать умение использовать в общении друг с другом ласковые слова.
1.Упражнение «меня называют….»
Проводится с использованием игрушки « Доброе солнышко». Дети встают в круг, взявшись за руки.
- Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним поздороваемся. 2. Стихотворение «Доброе утро»
- Пожелаем всем доброго утра. Дети все вместе рассказывают стихотворение.
Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)
«Доброе утро!» - маме и папе
«Доброе утро!» - останется с нами.
- У кого в руках солнышко, тот скажет как его называют ласково.
II Основная часть
1 структура «Конерс»
По углам кабинета находятся рисунки лисы, зайца, ежика и кошки.
- С каким животным вы себя ассоциируете, пройдите в тот угол. Найдите себе пару. С партнером обсудите , что схожего у вас и этих животных. После обсуждения один из детей рассказывает.
2 структура «Финк Райд Раунд Робин »
-А сейчас я предлагаю обсудить друг с другом правила работы в группе. На это занятие я даю вам время 1 минуту. Начинает партнер под номером один.
Дети по кругу обсуждают правила поведения в группе. Отвечает один из учащихся.
- Мы надеемся, что эти правила вы будете всегда использовать.
Правила работы в группе:
-В паре работают оба;
-Один говорит, другой слушает;
-Если не понял - спроси;
-Свое несогласие выражай вежливо.
3 структура «Фо Бокс Синектикс»
- У вас на столе лежит лист бумаги. Сейчас вы в нем должны нарисовать четыре предмета, которые приходят вам в голову. Каждый рисует в своем прямоугольнике. Пока один рисует другие думают , что он захочет нарисовать. Начинает партнер под номером один. Когда работа будет завершена, покажите свою готовность.
-А сейчас, я в центр листа поставила слово. Прочитаем его все вместе.Это слово-школа.
-Вы должны обсудить сейчас, что общего у вашего нарисованного предмета и школой.
- Выберете наиболее понравившийся вам ответ. Послушаем наиболее интересную ассоциацию.
4 структура «Фо Лоу Зе Лидер»
-Пришло время отдыхать. Под музыку вы двигаетесь, показывает движение лидер, человек, стоящий впереди. Как только музыка остановиться, лидер меняется, все повторяют движения за ним.
5 структура «Таймд- Пэа -Шэа»
-Когда мы смотрим на вас у нас создается впечатление, что вы уже настолько сдружились, что у вас уже много друзей в вашем классе.
-Не так ли , ребята?
- Но, наверняка, вы еще не все узнали друг о друге. Сейчас у нас с вами представилась возможность узнать что-то новое о ваших одноклассниках. В течении 30 секунд вы обсуждаете с вашими партнерами имя друг друга , а вернее, связываете первый звук имени и черту характера человека. Обсуждаем сначала с партнером по плечу, а затем с партнером напротив.
От каждого стола заслушиваются ответы одного из партнеров.
6.Структура «Сте Зе Класс»
- Как много замечательного мы узнали друг о друге. Вы не только хорошие дети, но и хорошие друзья, замечательные собеседники, но вы , наверняка, еще очень хорошо учитесь.
-А что, по-вашему значит , быть хорошим учеником?
В течении 3 минут вы должны ходить по классу и записать как можно больше характеристик хорошего ученика. Затем все сядете за стол и обсудите в группе. Отвечать будет один из партнеров.
III. Заключительная часть. Рефлексия.
-То, что ребята себя проявили на занятии и хорошими друзьями, и замечательными партнерами в работе , и отличными учениками , мы с вами в этом убедились. Но то, что они еще и талантливые дети, они нам это покажут.
-Отправляемся в зимнюю сказку.
- Спасибо , ребята за занятие, до скорой встречи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа коррекционно-развивающих занятий для учащихся первого класса "Психологическое развитие"+презентации на развитие психофизических способностей, анкеты для детей, анкеты и советы родителям.
Программа направлена на развитие познавательной сферы школьников, так как именно познавательное развитие обеспечивает основу успешности школьного обучения....
Коррекционно – развивающее занятие для учащихся первых классов с использованием средств арт - терапии "А что в темноте?"
В данной статье предложены упражнения по коррекции страхов темноты и страшных снов. Тема расчитана на 2 занятия....
Конспект коррекционно - развивающей прогулки для первого класса. Тема: «Путешествие в осень»
Дети продолжат знакомиться с характерными особенностями березы, по которым её можно выделить среди других деревьев....
Эффективность применения программы «Преобразование обучения для XXI века» в работе педагога в адаптационный период обучающихся первых классов к школьному обучению
Эффективность применения программы «Преобразование обучения для XXI века» в работе педагога в адаптационный период обучающихся первых классов к школьному обучению...
Эффективность применения программы «Преобразование обучения для XXI века» в работе педагога в адаптационный период обучающихся первых классов к школьному обучению
выступление на семинаре...
Программа занятий с детьми первых классов в период адаптации их к обучению в условиях коррекционной школы: "ЛАСКОВЫЕ ЛАПКИ".
Программа направлена на развитие адаптационных способностей первоклассников, снятие нервно-психического напряжения, обучение детей методам релаксации, активизацию познавательного интереса, развитие ме...
Занятие с учащимися первого класса во время адаптационного периода "Твой школьный друг-портфель"
Занятие с учащимися первого класса "твой школьный друг - портфель". Цель: Формирование положительного отношения к правилам поведения в школе....