Тренинг для родителей "Давайте начнём с себя" (на собрании)
методическая разработка на тему
Тренинг для родителей "Давайте начнём с себя" (на собрании)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тренинг для родителей "Давайте начнём с себя" (на собрании) | 27.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие-тренинг на родительском собрании "Давайте начнем с себя"
Вступительное слово
Родители – первые воспитатели для своего ребенка и останутся ими на всю жизнь. Ведь народная мудрость не зря гласит: “яблоко от яблони не далеко падает”, “он сын своего отца”, “впитал с молоком матери”.
Мысль о том, что задача учителя, в качестве профессионального педагога, помочь родителям воспитать достойного, образованного гражданина нашего общества, но не заменить родителей, я стараюсь донести до каждого из родителей.
Во время обучения ребенка в школе мы (дети, учителя и родители) составляем треугольник <Рисунок 1> (при этом я не умаляю роль общественных учреждений, домов культуры, соседей и др.). Главной вершиной треугольника, конечно же, является ребенок. Его задача, познавая новое, открывать самого себя для себя (что я могу, умею, на что я способен). А задача взрослых – помочь ему в этом очень нелегком деле.
Что произойдет с трехногим табуретом, если подломится одна ножка? Упадет!
А что сказано в басне И.А. Крылова “Лебедь, рак и щука”? “Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, а выйдет из него не дело, только мука”.
Отсюда вывод: нам стоит объединить наш усилия для того, чтобы ребенку хорошо жилось и работалось в его “втором” доме – в школе.
Участие родителей в школьной жизни детей имеет большое значение и для ребят, и для меня, и для самих родителей.
Особое значение играют родительские собрания. Правильно построенное общение родителей и учителя – это залог успешного воспитания школьника Благородным Человеком. Общаясь с родителями, я лучше узнаю детей, знакомлюсь с тем, чем “живет и дышит” семья, и мне становятся более понятны “детские трудности”. Беседы, анкеты, встречи со школьным психологом, обсуждения статей, обмен опытом по вопросам воспитания, помогает родителям познавать, лучше понимать своих детей, а порой и самих себя.
Перед собой я ставлю задачу подготовить и провести собрание так, чтобы родители не пожалели о времени, проведенном в стенах школы и шли с собрания в надежде на то, что следующая наша встреча будет не менее полезной и интересной для него чем та, на которой он только что участвовал и вынес несколько полезных “открытий” о своем ребенке, о секретах воспитания.
Возможно, кому-то из коллег покажется интересным фрагмент одной из наших встреч (занятия – тренинга) с родителями.
Поскольку собрания обычно проходят вечером, то для создания уютной обстановки в подсвечнике горит свеча.
Фрагмент собрания
- Уважаемые родители, для проведения сегодняшней встречи я приготовила притчу и хочу вам ее рассказать.
Притча.
Прожили люди жизнь неразумную, и подошли к пропасти. Дальше – гибель!
- Как же нам быть, кто нас спасёт? – забеспокоились люди. Пошли к мудрецу.
- С восходом Утренней Звезды придет Путник Вечности. Он спасёт вас! – сказал им мудрец.
Люди Васю ночь стояли у дороги и ждали восхода Утренней Звезды; надо было встретить Путника Вечности.
- Нет он… И этот не он… И тот не он… - говорили люди, видя ранних спешащих.
Один не был облачён в белые одежды – значит, не он. У второго не было длинной белоснежной бороды – тоже не он. Третий не держал в руках посох и не выглядел усталым – значит, и тот был не он.
Вот и взошла первая утренняя звезда. Где-то запел жаворонок. Где-то заплакал ребенок.
Но вот взошла Утренняя Звезда.
Люди уставились на дорогу – где Путник?
Где-то запел жаворонок.
Где-то заржал жеребенок.
Где-то заплакал ребенок.
А Путника Вечности на дороге люди не увидели.
Пришли к мудрецу с жалобой:
- Где же обещанный Путник Вечности?
(- А вы, уважаемые родители, догадались, кто им был?)
- А плач ребенка вы услышали? – спросил мудрец.
- Но это плачь новорожденного! – ответили люди.
- Он и есть Путник Вечности! Он ваш спаситель!
Так люди увидели ребёнка – свою надежду.
Беседа с родителями
- Ребенок – это и есть Путник Вечности! Именно от него зависит спасение человеческого рода. А почему?
- Ведь именно ему жить в будущем.
- Душа ребенка – это полная чаша (на доске чаша, вырезанная из листа ватмана <Рисунок 2>).
Каким вы хотите видеть своего ребенка? (Какими чертами характера он должен обладать? Какими качествами вы бы хотели его наделить?)
У каждого из Вас (и у меня) есть сердечко (сердечки вырезаны из ярких открыток), поместите его в чашу и назовите качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка? (При помощи скотча родители, называя качество, “помещают” сердечко в чашу. <Рисунок 3>)
- Добрым, умным, щедрым, сильным, справедливым, здоровым, заботливым…
- Посмотрите, какая яркая, красивая душа у ребенка! А какими должны быть взрослые люди, среди которых живет ребенок, чтобы эта чаша не расплескалась, не разбилась, а стала еще богаче?
- Добрыми, умными, щедрыми, сильными, справедливыми, заботливыми…
- Но кто из нас не без греха? У каждого есть отрицательная черта характера, которая мешает нам быть лучше. У одного это лень, у других – жадность, лесть, тщеславие, высокомерие, трусость…
Задумаемся над словами Л.Н. Толстого: “Главная ошибка родителей в том, что они пытаются воспитывать детей, не воспитывая себя!”
Давайте здесь и сейчас попробуем избавиться хотя бы от одного изъяна. Напишем каждый на своем листке эту черту. Теперь сомнём его и бросим на “чашу избавления” (это может быть тарелка, поднос и т.п.). Мы сожжем наши пороки в “огне очищения”! (Здесь нам пригодится горящая свеча.)
- Чувствуйте, как неприятен запах наших сгорающих пороков, и как легче, и свободнее становится на душе.
Давайте подведем итог нашей встречи.
- Кто же является Путником Вечности, способным спасти человечество?
- Ребенок.
- Каким должен быть этот Путник?
- Благородным Человеком.
- Кто же воспитывает его?
- Мы, Взрослые.
- Наша задача воспитывать Благородного Человека, т.е. рождающего Благо!
Но прежде чем воспитывать ребенка, нам стоит начать воспитывать …
- Себя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час - тренинг "Узнай себя". 1 класс
План занятия (классного часа) "Узнай себя" был разработан для проведения внеурочной деятельности по духовно - нравственному направлению. Можно использовать на занятиях по Этической грамматике....
Занятие-тренинг как средство повышения роли родителей в воспитании детей «Давайте начнём с себя».
Наряду с традиционными формами работы с родителями , я использую нетрадиционные формы :1. Творческие группы, группы по интересам;2. Индивидуальные тематические консульта...
Педагогический тренинг для учителей "Сохраним себя для себя"
Эмоциональное выгорание — это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов работающего человека. Самая опасная профессион...
Тренинг для родителей "Как понять себя и своего ребёнка?"
Цели:· знакомство с программой тренинга и правилами работы в группе;· помощь в осознании и определении участниками группы своих ...
"О времени, о детях, о себе..." родительское собрание
Познакомить родителей с типами семейного воспитания....
Тренинг уверенности в себе "Поверь в себя"
Человек, который ведет себя уверенно, говорит достаточно громко, четко и ясно. Он недвусмысленно формулирует свои требования и желания, точно их обосновывает, выражает свои чувства и эмоции и использу...
Упражнения для тренингов на самооценку и уверенности в себе
Уверенность — это правильное мышление и действия, противоположные страху или страху перед неизвестным. Видите ли, в наши дни страх является фактором, саботирующим все наши действия. Раньше, когда н...