Занятие-тренинг как средство повышения роли родителей в воспитании детей «Давайте начнём с себя».
консультация (3 класс) на тему

Воронецкая Оксана Алексеевна

   Наряду с  традиционными  формами  работы с родителями , я использую нетрадиционные формы :

1. Творческие группы, группы по интересам;

2. Индивидуальные тематические консультации;

3. Занятия – тренинги.

     На  встречах- тренингах  родители знакомятся  не только с теоретической частью рассматриваемого  вопроса , но и  выполняют  практические задания, упражнения, направленные на решение тех или иных проблем в воспитании детей.

  В начале учебного года мною было проведено  анкетирование родителей.

Один из вопросов был «Что оказывает большее  влияние  на воспитание ребенка?»

-школа

-семья

-средства массовой информации

-улица

Получила следующие результаты:

Семья – 40%  СМИ – 30%, улица – 10%, школа - 20%.

Таким образом, это подтверждают народные  мудрости, “яблоко от яблони не далеко падает”, “он сын своего отца”, “впитал с молоком матери”.  Родители – первые воспитатели для своего ребенка и останутся ими на всю жизнь.

Цель моего мастер-класса –     познакомить  с приёмом, позволяющим родителям лучше познать самих себя, осознать отрицательные черты своего характера, научить лучше понимать своих детей.

Возможно, кому-то из коллег покажется интересным фрагмент одной из наших встреч (занятия – тренинга) с родителями.

 

http://festival.1september.ru/articles/509357/img2.gif

- Душа ребенка – это полная чаша (на доске чаша, вырезанная из листа ватмана <Рисунок 2>).

1)- Предлагаю вам ,тоже в качестве родителей  ответить на вопрос: «Каким вы хотите видеть своего ребенка?» , т.е.  (Какими чертами характера он должен обладать? Какими качествами вы бы хотели его наделить?)

http://festival.1september.ru/articles/509357/img3.gif

У каждого из Вас (и у меня) есть сердечко (сердечки вырезаны из ярких открыток), Напишите эти качества  на сердечке. (При помощи скотча родители, называя качества, “помещают” сердечко в чашу. <Рисунок 3>)

Итог:

- Добрым, умным, щедрым, сильным, справедливым, здоровым, заботливым…

- Посмотрите, какая яркая, красивая душа у ребенка! А какими должны быть взрослые люди, среди которых живёт ребенок, чтобы эта чаша не расплескалась, не разбилась, а стала еще богаче?

- Добрыми, умными, щедрыми, сильными, справедливыми, заботливыми…

2) - Но кто из нас не без греха? У каждого есть отрицательная черта характера, которая мешает нам быть лучше. У одного это лень, у других – жадность, лесть, тщеславие, высокомерие, трусость…

Задумаемся над словами Л.Н. Толстого: “Главная ошибка родителей в том, что они пытаются воспитывать детей, не воспитывая себя!”

( Пауза)

  Давайте здесь и сейчас попробуем осознать  и  избавиться хотя бы от одного своего изъяна. Напишем каждый на своем листке эту отрицательную  черту. Теперь сомнём  листок  и бросим  в “чашу избавления” (это может быть тарелка, поднос и т.п.). Мы сожжем наши пороки в “огне очищения”! (Здесь нам пригодится горящая свеча.)

( Пауза)

- Чувствуйте, как неприятен запах наших сгорающих пороков.

    -Что вы почувствовали, когда осознали и постарались избавиться от этой черты  своего характера?

   (Легче и свободнее стало  на душе.)

Таким образом,  прежде чем воспитывать ребенка, нам стоит начать воспитывать …

- Себя!                                    

    Данный приём я советовала  испытать  родителям в повседневной  жизни, уча детей анализировать своё поведение, свои поступки.

 

   Наряду с  традиционными  формами  работы с родителями , я использую нетрадиционные формы :

1. Творческие группы, группы по интересам;

2. Индивидуальные тематические консультации;

3. Занятия – тренинги.

     На  встречах- тренингах  родители знакомятся  не только с теоретической частью рассматриваемого  вопроса , но и  выполняют  практические задания, упражнения, направленные на решение тех или иных проблем в воспитании детей.

  В начале учебного года мною было проведено  анкетирование родителей.

Один из вопросов был «Что оказывает большее  влияние  на воспитание ребенка?»

-школа

-семья

-средства массовой информации

-улица

Получила следующие результаты:

Семья – 40%  СМИ – 30%, улица – 10%, школа - 20%.

Таким образом, это подтверждают народные  мудрости, “яблоко от яблони не далеко падает”, “он сын своего отца”, “впитал с молоком матери”.  Родители – первые воспитатели для своего ребенка и останутся ими на всю жизнь.

Цель моего мастер-класса –     познакомить  с приёмом, позволяющим родителям лучше познать самих себя, осознать отрицательные черты своего характера, научить лучше понимать своих детей.

Возможно, кому-то из коллег покажется интересным фрагмент одной из наших встреч (занятия – тренинга) с родителями.

 

http://festival.1september.ru/articles/509357/img2.gif

- Душа ребенка – это полная чаша (на доске чаша, вырезанная из листа ватмана <Рисунок 2>).

1)- Предлагаю вам ,тоже в качестве родителей  ответить на вопрос: «Каким вы хотите видеть своего ребенка?» , т.е.  (Какими чертами характера он должен обладать? Какими качествами вы бы хотели его наделить?)

http://festival.1september.ru/articles/509357/img3.gif

У каждого из Вас (и у меня) есть сердечко (сердечки вырезаны из ярких открыток), Напишите эти качества  на сердечке. (При помощи скотча родители, называя качества, “помещают” сердечко в чашу. <Рисунок 3>)

Итог:

- Добрым, умным, щедрым, сильным, справедливым, здоровым, заботливым…

- Посмотрите, какая яркая, красивая душа у ребенка! А какими должны быть взрослые люди, среди которых живёт ребенок, чтобы эта чаша не расплескалась, не разбилась, а стала еще богаче?

- Добрыми, умными, щедрыми, сильными, справедливыми, заботливыми…

2) - Но кто из нас не без греха? У каждого есть отрицательная черта характера, которая мешает нам быть лучше. У одного это лень, у других – жадность, лесть, тщеславие, высокомерие, трусость…

Задумаемся над словами Л.Н. Толстого: “Главная ошибка родителей в том, что они пытаются воспитывать детей, не воспитывая себя!”

( Пауза)

  Давайте здесь и сейчас попробуем осознать  и  избавиться хотя бы от одного своего изъяна. Напишем каждый на своем листке эту отрицательную  черту. Теперь сомнём  листок  и бросим  в “чашу избавления” (это может быть тарелка, поднос и т.п.). Мы сожжем наши пороки в “огне очищения”! (Здесь нам пригодится горящая свеча.)

( Пауза)

- Чувствуйте, как неприятен запах наших сгорающих пороков.

    -Что вы почувствовали, когда осознали и постарались избавиться от этой черты  своего характера?

   (Легче и свободнее стало  на душе.)

Таким образом,  прежде чем воспитывать ребенка, нам стоит начать воспитывать …

- Себя!                                    

    Данный приём я советовала  испытать  родителям в повседневной  жизни, уча детей анализировать своё поведение, свои поступки.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль родителей в воспитании одаренных детей

Огромную роль в раскрытии детской одаренности играет семья. И воспитание ребенка становится еще более сложным заданием, если человек является родителем одаренного ребенка....

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ (из опыта работы)

Ребенок не прекращает играть, поступив в школу и включившись в новую для него учебную деятельность. Для младшего школьного возраста ученье - новое и непривычное дело. Поэтому при знакомстве со школьно...

Роль родителей в воспитании ребенка

РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА.   У хороших родителей вырастают хорошие дети. Как часто слышим мы это утверждение  часто затрудняемся объяснить, что же это такое - хорошие роди...

Родительское собрание "Роль родителей в воспитании здоровой личности"

Собрание нацелено на просвещение родителей в вопросах воспитания и образования детей и обеспечение эффективного взаимодействия семьи и школы....

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

Школа существует для детей. А так ли это? И да, и нет. Если ребенка рассматривать как объект обучения, то нет. А если ученик - творец, т.е. субъект, в процессе обучения активен, то тогда - да! И я при...

Лекторий для родителей 1-х классов на тему: Роль родителей в воспитание ребенка

Цель организации родительского лектория – вооружить родителей современными психолого-педагогическими знаниями о психическом, физическом, интеллектуальном развитии ребенка на различных возра...