Разработка
план-конспект урока (1 класс) на тему

Разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ulica_polna_neozhidannostey.docx26.49 КБ

Предварительный просмотр:

 Классный час  по теме: «Улица полна неожиданностей»

     Цель: 1. Способствовать отработке знаний учащихся   по  ПДД.

               2.Воспитывать  внимание,    навыки  осознанного использования    знания  ПДД   в  повседневной  жизни.

                                                  ХОД КЛАССНОГО ЧАСА:

  1. Организационный момент.

На доске записаны два столбика слов:

Заправил                    двигатель

Увидел                        желание

Пила                            низина

                                     Якорь

      - Прочитайте слова, записанные на доске. Составьте слово из вторых слогов первого столбика  и первых слогов второго столбика. Что у вас получилось?

- Правильно,  правила движения.  

     - Тема нашего классного часа «Улица полна неожиданностей». Мы             повторим правила дорожного движения и отправимся в путешествие по улицам дорог нашей станицы.

-Начнем наше путешествие с повторения правил и выполнения графического диктанта. Условные обозначения вы видите на экране. ДА «+»;   НЕТ « -«;  НЕ ЗНАЮ  «?»

2.Графический диктант.

Учитель читает утверждения, а дети пишут соответствующие знаки.

1.Пешеход ходит по мостовой.  (Нет)

2.Машины движутся по проезжей части. (Да)

3.Пешеход переходит улицу при зеленом свете  светофора. (Да)

4.При переходе через проезжую часть сначала посмотри направо, а потом налево. (Нет.)

5.Переходи дорогу по пешеходному переходу. (Да)

6. Можно переходить улицу на красный свет светофора, только  если нет машин. (Нет)

7.Нельзя  играть на проезжей части и тротуаре. (Да)

 - Проверьте диктант. На экране появляется дорожка:

-

+

+

-

+

-

+

- Поднимите карточку зеленого цвета, если у вас все ответы верны.

- Поднимите карточку красного цвета, если у вас есть ошибки.

- Во время нашего путешествия нам надо будет найти ответ на вопрос « Для чего надо изучать правила дорожного движения?»

-Отгадайте  загадку  и узнаете, на чем мы отправимся в путешествие:

Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на курьих ножках,

А  в резиновых сапожках.  (Автобус)

- Итак,  в  путь. (Звучит песенка «Мы едем-едем-едем….»)

 Первая наша остановка «Светофор».

- Наш школьный автобус остановился  на перекрестке перед светофором.

-Как вы думаете, зачем он нам нужен?

Светофор нам нужен для того, чтобы мы могли перейти дорогу.

- Ребята, мы  живём  с  вами  в   станице, где  есть  улицы  и  переулки. По ним движется много легковых и грузовых машин, едут автобусы, маршрутки, такси. И никто никому не мешает. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто.  Чтобы сохранить свою жизнь, нужно обязательно соблюдать правила дорожного движения. Помогают нам в этом три сигнала светофора:  красный, жёлтый, зелёный.

 1 ученик:

Улица – река сплошная

И не водная – стальная.

Здесь и «Вольво», и «Москвич»,

«Мерседес» и «Нива»…

Все спешат, ждать не хотят,

Гудят нетерпеливо.

2 ученик:

Бедный, бедный пешеход,

Что решил нарушить ход

Этой бурной и строптивой,

Шумной и нетерпеливой,

Неожиданной и страшной,

И щадящей, и ужасной,

И визгливо тормозной

Той реки, реки стальной.

3 ученик: (подходит к  доске  и указывает на светофор)

Вот тут нам на помощь пришёл светофор

И начал следить за дорогой в три глаза,

И стал отдавать он такие приказы:

- Красный глаз – стоять! – приказ

- Жёлтый глаз мигнёт народу –

Приготовьтесь к переходу!

А зелёный загорится – путь свободен.

Сам решай:

Можешь смело торопиться,

      Можешь топать не спеша.

- Как правильно переходить перекресток? (По сигналу светофора)

- Красный -…,     желтый -…,    зеленый -….  .

-Что такое дорога?

-Что такое тротуар?

-Кто такой пешеход?

-Что такое светофор?

-Какой сигнал светофора расположен вверху? Что он означает?

-Какой сигнал светофора расположен в середине? Что он означает?

-Какой сигнал светофора расположен внизу? Что он означает?

Почему нужна такая строгая последовательность?

-Послушайте внимательно  песенку  и узнаете нашу следующую остановку. (Звучит песня  « Дорожный знак» слова   А. Наумова , музыка Г. Дурышева)

 Вторая остановка «Дорожные знаки»

- Посмотрите, пожалуйста, на  знак.  Может кто-то знает, что он обозначает? ( на доске учитель показывает знак «пешеходный переход»).

      - Это знак «Пешеходный переход». Когда поблизости нет светофора, а дорогу переходить надо, нужно искать такой знак. Он обозначает, что в этом месте можно перейти дорогу и водители тоже знают этот знак, они должны пропускать пешеходов.

-      А какие бывают пешеходные переходы?

-Они бывают наземные – это где нарисована белая зебра, и подземные – это когда переход находится под землёй.

-Всё правильно.

4 ученик:

Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру!

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт!           

-Если правила не знать,

Если их не выполнять, то беды не миновать!

Будем вместе с вами правила мы изучать.

-Вот и следующий знак на пути встречается,

А на нем велосипед будто разгоняется.

Кто, ответит мне ребята, что за знак такой у нас?

 

   -Этот знак разрешает движение на велосипедах.

     -Ребята, а у вас есть велосипеды?

      -Да!

   - Помните, что на них можно ездить только в определённых местах.

          А  эти места       как раз определяет этот знак.

 

  5 ученик:

 Можно ехать мне и Феде

   Здесь лишь на велосипеде.

   Хорошо, что не купили

   Мамы нам автомобили

  6ученик:  (показывает на знак):

6 ученик:   Я хочу спросить про знак,

                                      Нарисован знак вот так:

                                    В треугольнике ребята

                                    Со всех ног бегу куда-то.

                                     Что это за знак?

-Этот знак предупреждает водителей, что на их пути могут неожиданно появиться дети. Часто такие знаки ставят возле школ, детских садов и других учреждений,  где есть дети.

7 ученик:

Отвечаю я вам строго:

Здесь опасная дорога!

Очень просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно!

Так водителям мне хочется сказать,

Дети здесь – вот этот знак!

8 ученик:

По городу, по улице

Не ходят просто так,

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

9 ученик:

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

10 ученик:

Как таблицу умножения,

Как урок 

Помни правила движения

Назубок!

 Третья остановка «Детский парк»

-Ребята, закон улиц  строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение правил дорожного движения позволяет всем нам уверенно переходить улицы. И сейчас я хочу посмотреть, хорошо ли вы знаете ПДД, поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы, там, где нужно должны будете отвечать: « Это я, это я, это все мои друзья!» или молчать.

 

-Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

-Кто, пусть честно говорит,
На трамвае не висит?

- Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора (Дети молчат)

_   Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?
Держит путь по мостовой (Дети молчат)
- Знает кто, что красный свет-

Это значит - хода нет?

- Ребята, давайте поиграем с вами ещё в одну игру. Я буду читать стихотворение, а вы должны отгадать сигнал светофора и поднять соответствующий по цвету круг. Приготовились: у вас у всех в руках круги.

 

Бурлит в движении мостовая –

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ –

Какой горит для пешехода свет?

                                 (Красный)

 

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

2 Особый свет – предупреждение!

Сигнала ждите для движения!

Скажите правильный ответ –

Какой на светофоре свет?

                               (жёлтый)

Желтый свет – предупреждение,

Жди сигнала для движения!

3 Иди вперёд! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ-

Какой горит при этом свет?

                               (зелёный)

Зелёный свет открыл дорогу,

Проходить ребята могут!    

 Четвертая «Безопасный путь от дома до школы»  

А сейчас вам ребята, необходимо в тетради создать свой безопасный маршрут от школы до дома. И продемонстрировать его нам.

(Дети в тетрадях выполняют маршрут. Далее проверка у доски с пояснением.)

Детям знать положено

Правила дорожные!

Ты, дружок, доверься им:

Будешь цел и невредим!

Шестая  остановка «Проверка знаний»

Итог классного часа:

 Вот, ребята, мы с вами и закончили наше путешествие по улицам. Вы запомнили знаки, которые должны соблюдать. ПДД очень важны.  Знать их должен каждый взрослый и каждый ребёнок.

Улица – это своего рода лабиринт, но если мы будем помнить то, что узнали сегодня, мы легко и безопасно сможем этот лабиринт проходить. Удачи вам, мои юные друзья!

 Продолжите  две фразы:

-Я изучаю правила дорожного движения для того, чтобы…

- Я соблюдаю правила дорожного движения, потому что…

- Я благодарю вас за активную работу. Полученные знания помогут вам соблюдать правила дорожного движения и сохранить здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка программМетодическая разработка реализации первой части программы «Разговор о правильном питании»

Разработка рабочей программы по  курсу Правильное питание. 1 часть . 2 класс...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"

Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...