Программа работы оздоровительного лагеря дневного пребывания 2015
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Программа была реализована в июне 2015 в пришкольном ЛОЛ "Радуга". В ней отображены основные принципы, направления реализации, предложен план воспитательной работы. Прилагается презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_raboty_lagerya.docx | 53.39 КБ |
programma_raboty_letnego_ozdorovitelnogo_lagerya_dnevnogo_prebyvaniya.pdf | 2.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Принципы программы
Принцип гуманизации отношений
Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности
Результатом деятельности воспитательного характера в летнем оздоровительном лагере «Радуга» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
Принцип дифференциации воспитания
Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
· отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
· создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках дня;
· взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
· активное участие детей во всех видах деятельности.
Принцип творческой индивидуальности
Творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.
Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:
· необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;
· оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.
Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
· вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;
· сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;
· постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.
Принцип интегративно-гуманитарного подхода.
Этот принцип определяет пять «граней»:
· грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично меня»);
· грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);
· грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);
· грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);
· грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).
Принцип личностного Я
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
· при развитии детского самоуправления;
· при наличии перечня реальных социально-значимых задач, в решении которых может принять участие как каждый ребёнок в отдельности, так и группа.
· при наличии системы стимулов, поддерживающих инициативу и самостоятельность детей.
Принцип уважения и доверия.
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
· добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;
· доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;
· в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов
Добавим сюда и
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Подготовительный этап.
· проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
· издание приказа по школе о проведении летней кампании;
· разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков «Радуга – яркая палитра»;
· подготовка методического материала для работников лагеря;
· отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
· составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т. д.)
Организационный этап смены.
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2 дня.
Основной деятельностью этого этапа является:
· встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
· запуск программы «Радуга – яркая палитра»;
· формирование органов самоуправления,
· знакомство с законами жизнедеятельности лагеря, правами каждого человека.
Основной этап смены.
Основной деятельностью этого этапа является:
· реализация цели и задач смены;
· вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно - творческих дел;
· работа секции и кружков.
Заключительный этап смены.
Основной идеей этого этапа является:
· подведение итогов смены;
· выработка перспектив деятельности организации;
· анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.
Механизм реализации программы представлен в виде модулей:
Организационный модуль.
Формы работы:
· планирование;
· подготовка к лагерной смене;
· оформление лагеря;
· подготовка материальной базы;
· определение обязанностей;
· подготовка к сдаче приемной комиссии.
· организация питания в школьном оздоровительном лагере.
Содержательно-досуговый модуль
Спортивно-оздоровительный модуль и мотивация к ЗОЖ.
Формы работы:
· утренняя зарядка на свежем воздухе;
· встречи с медицинским работником;
· влажная уборка, проветривание;
· беседы о вредных привычках;
· организация питания воспитанников;
· спортивные праздники;
· работа спортивной секции;
· подвижные игры на свежем воздухе;
- Нравственный, художественно-эстетический, творческий модуль
Формы работы:
· коллективно-творческая деятельность;
· участие в общелагерных мероприятиях;
· работа кружков;
· работа библиотекаря школы; экскурсии в детскую библиотеку;
· конкурсы;
· викторины;
· беседы о нравственности;
- викторины о природе и природных явлениях;
3. Гражданско - патриотический и краеведческий модуль
Формы работы:
· посещение музея;
. проведение Дня памяти (22 июня)
· беседы об истории родного посёлка;
Методическое сопровождение программы
Для эффективной работы в лагере активно используются:
1. Методика КТД.
В сфере воспитания коллективно - трудовая деятельность и коллективно-творческие дела уже на протяжении многих десятилетий занимают свое особое место. Эта методика, технология, прекрасно учитывающая психологию подросткового и юношеского возраста, действительно, способна творить чудеса. У каждого, кто участвует в них, пробуждается творческий потенциал, возникают самые добрые чувства к своим товарищам, возникает потребность - преобразить мир вокруг, сделать его красивее.
Дело – это событие, любые какие-либо действия, которые несут в себе заботу об окружающих людях, о коллективе, друг о друге.
Коллективное дело – событие (набор действий), осуществляемых посредством совместных усилий всех членов коллектива – воспитанников и воспитателей.
Коллективно-творческое дело (КТД) - событие, либо набор действий, предполагающий непрерывный поиск лучших решений, жизненно-важных задач и задумывается, планируется и реализуется, и оценивается сообща.
Виды КТД:
1. Организаторские дела (метод взаимодействия)
2. Общественно-политические дела (беседы, лекции и др.)
3. Познавательные дела (познавательные игры: ребёнок должен узнать, как можно больше об окружающем мире и окружающих людях)
4. Трудовые дела (способствовать развитию трудовых навыков)
5. Художественные дела (творчество: рисование, оформление)
6. Спортивные дела (зарядки, Веселые старты, комический футбол и др.)
2. Методика самоуправления и со-управления
Развитие самоуправления в коллективе детей играет важнейшую роль. С одной стороны, этот процесс обеспечивает их включенность в решение значимых проблем, с другой, - формирует социальную активность, способствует развитию лидерства.
Новый подход к пониманию сущности развития самоуправления предполагает создание условий для освоения детьми комплекса новых социальных ролей. Это обеспечивается включением их в решение сложных проблем взаимоотношений, складывающихся во временном детском объединении. Через свое участие в решении этих проблем подростки вырабатывают у себя качества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни. От отношения детей к целям совместной деятельности зависит их участие в решение управленческих проблем.
Детское самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива, обеспечивающая развитие у подростков самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения групповых целей.
Самоуправление развивается тогда, когда дети оказываются в ситуации выбора решения поставленной проблемы. Именно принятие решения является ключевым для формирования мотива группового действия. Самоуправление в лагере развивается практически во всех видах деятельности временного детского коллектива.
3. Психолого-педагогическое сопровождение смены.
Это процесс оказания своевременной педагогической и психологической помощи нуждающимся в ней детям и система корректирующих воздействий на основе отслеживания изменений в процессе развития личности ребенка.
Функции психолого-педагогического сопровождения ребенка в условиях лагеря:
· Воспитательная – акцентирование внимания на положительных качествах, позволяющих ребенку комфортно чувствовать себя в окружающее среде;
· Компенсаторная – формирование у ребенка стремления компенсировать имеющиеся недостатки усилением приложения сил в том виде деятельности, который он любит и в котором он может добиться успеха, реализовать свои возможности, способности в самоутверждении.
· Стимулирующая – направлена на активизацию положительной социально-полезной, предметно-практической деятельности ребенка;
· Корректирующая – связана с исправлением отрицательных качеств в личности и предполагает применение разнообразных методов и методик, направленных на корректировку мотивационно-ценностных ориентаций и установок в общении и поведении.
План воспитательной работы
02.06. | День рекордов. | |||
1 отряд | 2 отряд | 3 отряд | ||
Общее мероприятие
| ///////////////////////////////// | 2 и 3 отряды в 11-00 ч. «Ярмарка рекордов лагеря». | ||
1-3 отряды в 11-40 ч. дискотека «Здравствуй, лето!» | ||||
Отрядное мероприятие | Оформление отрядного уголка, подготовка девиза, речёвки | Оформление отрядного уголка, подготовка девиза, речёвки | Оформление отрядного уголка, подготовка девиза, речёвки | |
Кружки, секции время | 10-10 Физкультура
| 09-30 ч. Физкультура
| - | |
Общие мероприятия | 10-50 ч. Инструктаж по технике безопасности
| 10-10 ч. Инструктаж по технике безопасности
| 10-30 ч. Инструктаж по технике безопасности
| |
Контроль веса, роста.
| Контроль веса, роста.
| Контроль веса, роста.
| ||
05.06. | Пушкинский день. | |||
1 отряд | 2 отряд | 3 отряд | ||
Общее мероприятие | 1 и 2 отряды в 11-00 ч. познавательная игра «Мир сказок А.С.Пушкина» | ////////////////////////////////// | ||
Отрядное мероприятие | 1-3 отряды формирование группы для посещения бассейна с 8-00 до 10-00 ч. | Викторина по произведениям А.С. Пушкина
| Конкурс рисунков к сказкам А.С.Пушкина | |
Кружки, секции
время | 10-00 ч. ИЗО
| - | 10-40 ч. ИЗО
| |
- | - | 11-15 ч. Summer time
| ||
- | - | 11-15 ч. Sommer
| ||
Бассейн, отъезд в 10-30 ч. | ||||
09.06. | День загадок. | |||
1 отряд | 2 отряд | 3 отряд | ||
Общее мероприятие | ////////////////////////////////// | |||
1 и 3 отряды в 11-00 ч. Викторина «В гостях у сказки» | ||||
///////////////////////////////////// | 2 и 3 отряды Формирование группы и оформление документации для посещения комплекса | |||
Отрядное мероприятие | - | Познавательный час «Планета загадок»
| Игровая программа «Полон мир загадок и чудес | |
- | 11-00 ч. Библиотечный час | - | ||
Кружки, секции
время | 10-00 Физкультура
| - | 09-25 Физкультура
| |
- | - | 10-00 Summer time
| ||
- | - | 10-00 Sommer
| ||
Бассейн, отъезд в 10-30 ч. | ||||
10.06. | День защиты природы | |||
1 отряд | 2 отряд | 3 отряд | ||
Общее мероприятие | ////////////////////////////////// | |||
1 и 3 отряды в 11-00 ч. экологическая программа «Береги природу родного края» | ||||
///////////////////////////////////// | 2 и 3 отряды Формирование группы и оформление документации для посещения комплекса «Бородино» | |||
Отрядное мероприятие | Конкурс рисунков «Береги планету» | - | - | |
Кружки, секции
время | - | 11-00 ч. Физкультура
| 10-00 Физкультура
| |
09-30 ч. «Весёлые нотки»
| 10-20 ч. «Весёлые нотки» | 09-55 ч. «Весёлые нотки» | ||
Бассейн, отъезд в 10-30 ч. | ||||
11.06. | День патриота | |||
1 отряд | 2 отряд | 3 отряд | ||
Общее мероприятие | /////////////////////////////////////// | Посещение музейного комплекса «Бородино» | ||
Познавательная игра для детей, оставшихся в лагере «Вперёд, Россия!» | /////////////////////////////////////// | /////////////////////////////////////// | ||
Отрядное мероприятие | Библиотека «Почемучкины книжки» | Конкурс рисунков на асфальте «Я рисую мир!»
| /////////////////////////////////////// | |
Кружки, секции
время | - | - | - | |
16.06. | День здоровья | |||
Общее ответственные | Беседа с фельдшером «Будь здоров! Откажись от вредных привычек» | Беседа с фельдшером «Будь здоров! Откажись от вредных привычек» | Беседа с фельдшером «Будь здоров! Откажись от вредных привычек» | |
1 и 2 отряды в 11-00 ч. спортивная игра «Весёлые старты». | /////////////////////////////////////// | |||
Отрядное мероприятие | - | -
| Подвижная многоэтапная игра «Знай правила движения как таблицу умножения»
| |
Кружки, секции
время | - | 09-25 ч. Физкультура
| 10-00 ч. Физкультура
| |
09-55 ч. «Весёлые нотки»
| 10-20 ч. «Весёлые нотки»
| 09-30 ч. «Весёлые нотки»
| ||
17.06. | День театра и кино/ День талантов | |||
Общее мероприятие | 1-3 отряды в 11-00 ч. Представление своего увлечения, таланта «Минута славы».
| |||
Кружки, секции
время | - | 09-25 ч. Физкультура
| 10-00 ч. Summer time кружок английского языка
10-00 ч. Sommer кружок немецкого языка
| |
09-25 ч. ИЗО
| 10-00 ч. ИЗО
| - | ||
Бассейн, отъезд в 10-30 ч. | ||||
19.06. | День Шерлока Холмса | |||
Общее мероприятие, | 1-3 отряды Игра по следам Шерлока Холмса «Поиск пропавшего полдника» | |||
Отрядное мероприятие | Викторина «Юный спасатель»
| - | Организация игры «Казаки-разбойники»
| |
Кружки, секции время | 09-55 ч. «Весёлые нотки»
| 09-30 ч. «Весёлые нотки»
| 10-20 ч. «Весёлые нотки»
| |
Бассейн, отъезд в 10-30 | ||||
22.06. | День памяти погибших в Великой Отечественной войне | |||
Общее мероприятие | /////////////////////////////////////// | Патриотическая программа «Памяти павших будьте достойны!»
| ||
Отрядное мероприятие | 11-00 ч. Библиотечный час | Познавательная беседа «П. Тучково в годы Великой Отечественной войны»
| ||
Кружки, секции время | Физкультура
| ИЗО
| ИЗО
| |
23.06. | День Нептуна | |||
Общее мероприятие, ответственные | /////////////////////////////////////// | |||
1 и 3 отряды в 11-00 ч. игровая развивающая программа «Праздник Нептуна» | ||||
Отрядное мероприятие | Спортивная игра «Зарничка»
| Познавательная программа «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»
| Спортивная игра «Весёлые старты»
| |
Кружки, секции руководитель, время | - | - | - | |
24.06. | День неожиданностей | |||
Общее мероприятие | 1 и 2 отряды в 11-00 ч. Развлекательная программа «День неожиданностей»
| ///////////////////////////////////// | ||
Отрядное мероприятие | - | Весёлые водные старты
| 11-00 ч. Библиотечный час | |
Кружки, секции
время | 09-25 ч. Физкультура
| - | 10-00 ч. Физкультура
| |
25.06. | Закрытие лагеря. Наши достижения. | |||
Общее мероприятие | «Выше, больше, сильнее». Контроль веса и роста.
| «Выше, больше, сильнее». Контроль веса и роста.
| «Выше, больше, сильнее». Контроль веса и роста.
| |
Церемония закрытия лагеря. |
Работа кружков и секций
02.06. | 1 отряд | 10-00 | Физкультура |
2 отряд | 09-25 | Физкультура | |
05.06. | 1 отряд | 10-00 | ИЗО |
3 отряд | 10-35 | ИЗО | |
3 отряд | 11-15 | Summer time | |
3 отряд | 11-15 | Sommer | |
09.06. | 1 отряд | 10-00 | Физкультура |
3 отряд | 09-25 | Физкультура | |
3 отряд | 10-00 | Summer time | |
3 отряд | 10-00 | Sommer | |
10.06. | 1 отряд | 09-55 | «Весёлые нотки» |
2 отряд | 09-25 | Физкультура | |
2 отряд | 10-20 | «Весёлые нотки» | |
3 отряд | 09-30 | «Весёлые нотки» | |
3 отряд | 10-00 | Физкультура | |
16.06. | 1 отряд | 09-30 | «Весёлые нотки» |
2 отряд | 09-55 | «Весёлые нотки» | |
3 отряд | 10-20 | «Весёлые нотки» | |
17.06. | 1 отряд | 09-25 | ИЗО |
2 отряд | 09-25 | Физкультура | |
2 отряд | 10-00 | ИЗО | |
3 отряд | 10-00 | Summer time | |
3 отряд | 10-00 | Sommer | |
19.06. | 1 отряд | 09-55 | «Весёлые нотки» |
1 отряд | 10-35 | «Занимательная информатика» | |
2 отряд | 09-25 | «Весёлые нотки» | |
2 отряд | 10-00 | «Занимательная информатика» | |
3 отряд | 09-25 | «Занимательная информатика» | |
3 отряд | 10-20 | «Весёлые нотки» | |
22.06. | 1 отряд | 10-35 | Физкультура |
2 отряд | 09-25 | Физкультура | |
2 отряд | 10-00 | ИЗО | |
3 отряд | 09-25 | ИЗО | |
3 отряд | 10-00 | Физкультура | |
23.06. | 1 отряд | 09-25 | «Занимательная информатика» |
2 отряд | 10-35 | «Занимательная информатика» | |
3 отряд | 10-00 | «Занимательная информатика» | |
24.06. | 1 отряд | 10-00 | Физкультура |
3 отряд | 09-25 | Физкультура |
Критерии эффективности реализации программы
•Постановка реальных целей и планирование результатов программы. •Заинтересованность педагогов, руководителей кружков и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат.
•Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы.
•Творческое сотрудничество взрослых и детей.
Способы отслеживания эффективности реализации программы:
1.) Мониторинг посещаемости.
2.) Через практическую деятельность детей по организации и проведению мероприятий.
1.) Через результаты выполненных творческих отрядных и общелагерных дел.
3.) Через участие в творческих кружках.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей «Кругосветка или 21 день вокруг света»
Готовая программа школьного лагеря...
Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «СОЛНЫШКО»
Данная программа является комплексной, включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря....
Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «Юные патриоты» при МАОУ СОШ №5 ( патриотическое направление)
восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.Содержание деятельности лагеря направлено на формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами...
Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания "Солнышко"
Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности. В детском оздоровительном лагере главное – не система дел, не мероприятия, а ребенок в деле, его поступки, его ...
Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «СОЛНЫШКО»
Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «СОЛНЫШКО»...
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ - 2015
Июль 2015 - ссылка на страницу сайтаНачальник лагеря: Боровкова Елена Анатольевна. Организатор мероприятий: Дворецкая Свелана Валерьевна В последнее время общество осознало необходимост...
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ - 2015
В последнее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних л...