Конспект образовательной деятельности «Приключение жёлтого цыплёнка»
план-конспект на тему

Занятие для младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyuchenie_zhyoltogo_tsyplyonka.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

«Приключение  жёлтого цыплёнка»

/младший дошкольный возраст/

Воспитатель: Вафина Людмила Анатольевна

Программное содержание:

Образовательные:

- рассказать детям о домашних птицах;

- закрепить знания детей о том, где живут, что едят домашние птицы;

- побуждать детей творить Добро, следовать идеалам истины, Добра, Красоты.

Развивающие:

- развивать умение сравнивать;

- уметь делать выводы;

- размышлять;

- творческие способности.

Воспитательные:

- учить детей быть доброжелательными;

- вызвать желание ухаживать за домашними птицами;

- учить заботиться о них.

Речевые:

- совершенствовать монологическую и диалогическую речь;

- ввести активный словарь словосочетания «домашние птицы».

Оборудование: корзина, игрушка – цыплёнок, иллюстрации цыплёнка, курицы, петушка, гуся, утки с утятами, для аппликации клейкая бумага, карандаши, фломастеры.

Методические приёмы: логические умозаключения, воображаемая ситуация, отдельные задания, анализ ситуации и по эмоциям.

Словарная работа: (активный словарь: цыплёнок, курица, петушок.

Методы и приёмы:  наглядные, словесные, практические, игровая мотивация.

                           «Приключение жёлтого цыплёнка»

(дети стоят за ширмой)

Воспитатель:           Стоит терем, теремок

                                    Он не низок, не высок,

                                    Подойду, постучу,

                                    Хозяевам покричу.

                                    Кто в теремочке живёт?

                                    Кто в невысоком живёт?

Дети:       Тани, Вани, Иры, Саши…

Воспитатель:     Все ребята наши. (Дети выходят).

Я пришла к вам не одна и хочу с вами поиграть  и загадки загадать.  Отгадайте , что у меня  в корзине?

                   Может и свариться,

                   Может и разбиться.

                   Если хочешь в птенчика

                   Может превратиться.

Что я слышу, вы тоже слышите, а ведь это у меня в корзине. (Достаю цыплёнка). Кто это?( цыплёнок). Откуда он взялся? (он взялся из яйца). Верно, он вылупился из яйца. Какой он? (цыплёнок: маленький,  пушистый, жёлтый, как солнышко). Как зовёт маму? (мама зовёт его:  пи-пи-пи). Хотите , я расскажу про цыплёнка (хотим). Но сначала нужно придумать ему имя. Как мы его назовём?  Ангелина, как ты  хочешь его назвать?(я хочу его назвать: цып, пи-пи). Илья, а ты? (я хочу назвать – Пушистик), Полина?(я бы его назвала: кроха, Цыпа).Мне больше всего понравилось имя  Цыпа. Так его и назовём.  Садитесь  и слушайте сказку.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель:  Жил – был цыплёнок Цыпа. Он совсем недавно вылупился из яйца. Смотрит, солнышко поднялось высоко-высоко. Солнышко улыбается, и мы друг другу улыбаемся и цыплёнок улыбнулся солнышку (картинка с цыплёнком)

Ребёнок:   Я пушистенький цыплёнок,

                   Любопытный ребёнок

                   Люблю по двору гулять

                   Травку свежую  щипать.

Воспитатель:  И была у него мама (картинка с курицей). Кто же она? (Курица). Верно, курица Пеструшка. Какая она? (Курица пёстренькая, у неё есть крылья, коротенький хвостик, маленький  гребешок, маленькая бородка).А что делает курочка? (Роет землю, ищет червячков, сидит на жердочке).

Ребёнок:      Я, курочка – пеструшечка,

                      По двору гуляю,

                      Зёрнышки клюю,

                      Червячков ищу.

                       Червячка нашла, цыпляток позвала.

                      Ко-ко-ко, где же вы, ребятки,

                      Ко-ко-ко, жёлтые цыплятки.

Воспитатель: Вот какая мама у нашего Цыпы. Нашла она червячка и дала сыночку, «Ешь» говорит. Проглотил он червячка и спрашивает: «Мамочка, а кто же мой папа?».

Воспитатель:   Ребята, кто же папа у цыплёнка? (Петушок). Расскажите о нём (картинка с петушком), (Петушок разноцветный, длинный хвост, большой. Красивый гребешок, длинная бородка, на лапах шпоры). А для чего? (Защищаться). Давайте покажем, как ходит петушок ( крылышки расправил, голову поднял, ножки высоко поднимает).Ну-ка, петушки, бегите на места. А кто знает стихотворение о нём?

(Дети рассказывают стихи).

Вот какой папа у нашего Цыпы. Собрались они все  вместе и отправились гулять, а навстречу им, угадайте кто?

Ребёнок:   Белая крякушка,

                   Ловит лягушек,

                   Ходит вразвалочку,

                   Спотыкалочку.       (Утка)

(Картинка  утка с утёнком).

Воспитатель:  А утёнок у неё тоже жёлтенький, как наш Цыпа. Какой у неё клюв?  (Широкий, как  лопатка).  А сама? (Толстенькая, лапки короткие, широкие). Как разговаривает с утятами? (Кряк). Покажите, как ходит утка? (Дети показывают).

Садитесь на места.

- Куда вы идёте? – спросил наш цыплёнок Цыпа, - На пруд.

- Мама, пойдём с ними.

 И пошли они вместе. И тут Цыпа увидел любопытных птиц. (Картинка с гусём).

«Мамочка, смотри кто это? Какая  длинная шея». Кого же увидел цыплёнок? (Гусей). У гусей длинная шея. Какие лапы? (Красные, широкие). Почему так говорят?

Ребёнок:     Красные лапки

                     Щиплют за пятки,

                     Беги без оглядки!

Воспитатель:    (Может щипнуть).  Давайте покажем, как гуси сердятся. (Вытянули шею, крылья растопырили, шипят). А как они гогочут? (га-га-га). Гусёнок и цыплёнок зашли в воду, и цыплёнок хотел пойти с ними, но мама его остановила. Почему?( Может утонуть) . Куры и петухи не плавают, а вот гуси и утки умеют плавать, поэтому их называют водоплавающими.  «Пойдёмте домой» - сказала пеструшка, там, наверное уже обед готов.

- Кто же их накормит?  (Хозяйка).

- Чем она их накормит? ( Хозяйка их накормит зерном, хлебом, сварит кашу).

- А как ещё ухаживает?  (Выводит гулять, чтоб щипали травку, искали червячков).    Только заботливая хозяйка накормит, даст водицы напиться. Поэтому их называют домашними птицами.

 

Воспитатель: А какую пользу они приносят человеку? (Яйца, пух, из пуха делают подушки, одеяла, тёплые куртки).

Когда Пеструшка и петушок вернулись домой, к ним подбежали цыплятки, Цыпа у них не один  сынок, цыпляток много, семья большая. Подбежали все  к маме и папе, очень соскучились. (Картинка с петушком, курицей и цыплятами). Вывела Пеструшка цыпляток на полянку. Пока она искала червячков, смотрит, никого нет. Куда же делись цыплятки? Поможем курочке их найти? ( Да).

Аппликация (коллективная работа). Дети наклеивают цыплят из клейкой бумаги туловище, голову и клюв и располагают их на полянку с уже наклеенной травкой. Одни дети клеят,  другие  дорисовывают глазки, ножки.

Воспитатель:      Спасибо, ребята, помогли найти цыплят. Покажем их. Обрадовалась курица, а петушок пошёл искать зёрнышки малышам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в 1 младшей группе Интеграция образовательных областей: Познание (предметный мир)/ художественное творчество (рисование)

Интеграция образовательных областей: Познание (предметный мир)/ художественное творчество (рисование)Тема: Разноцветная водичка.Цель:  Ознакомление детей со свойствами воды  средствами рисо...

Конспект образовательной деятельности для детей младшей группы

Интересное, увлекательное занятие, на котором дети знакомятся с признаками весны. Дети и путешествуют, и развивают речь и занимаются творческой деятельностью....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию ( старший дошкольный возраст) " Лето - красное "

Конспект образовательной деятельности  по познавательному развитию ( старший дошкольный возраст) "   Лето - красное   "...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей в старшей группе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 14» на тему « В гостях у дедушки Корнея»

Цель работы: вызвать у детей интерес к произведениям К.И. Чуковского Программные задачи:    - Систематизировать и углублять знания детей  о сказках Чуковского, вызвать радость...