Конспект образовательной деятельности «Приключение жёлтого цыплёнка»
план-конспект на тему
Занятие для младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priklyuchenie_zhyoltogo_tsyplyonka.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
«Приключение жёлтого цыплёнка»
/младший дошкольный возраст/
Воспитатель: Вафина Людмила Анатольевна
Программное содержание:
Образовательные:
- рассказать детям о домашних птицах;
- закрепить знания детей о том, где живут, что едят домашние птицы;
- побуждать детей творить Добро, следовать идеалам истины, Добра, Красоты.
Развивающие:
- развивать умение сравнивать;
- уметь делать выводы;
- размышлять;
- творческие способности.
Воспитательные:
- учить детей быть доброжелательными;
- вызвать желание ухаживать за домашними птицами;
- учить заботиться о них.
Речевые:
- совершенствовать монологическую и диалогическую речь;
- ввести активный словарь словосочетания «домашние птицы».
Оборудование: корзина, игрушка – цыплёнок, иллюстрации цыплёнка, курицы, петушка, гуся, утки с утятами, для аппликации клейкая бумага, карандаши, фломастеры.
Методические приёмы: логические умозаключения, воображаемая ситуация, отдельные задания, анализ ситуации и по эмоциям.
Словарная работа: (активный словарь: цыплёнок, курица, петушок.
Методы и приёмы: наглядные, словесные, практические, игровая мотивация.
«Приключение жёлтого цыплёнка»
(дети стоят за ширмой)
Воспитатель: Стоит терем, теремок
Он не низок, не высок,
Подойду, постучу,
Хозяевам покричу.
Кто в теремочке живёт?
Кто в невысоком живёт?
Дети: Тани, Вани, Иры, Саши…
Воспитатель: Все ребята наши. (Дети выходят).
Я пришла к вам не одна и хочу с вами поиграть и загадки загадать. Отгадайте , что у меня в корзине?
Может и свариться,
Может и разбиться.
Если хочешь в птенчика
Может превратиться.
Что я слышу, вы тоже слышите, а ведь это у меня в корзине. (Достаю цыплёнка). Кто это?( цыплёнок). Откуда он взялся? (он взялся из яйца). Верно, он вылупился из яйца. Какой он? (цыплёнок: маленький, пушистый, жёлтый, как солнышко). Как зовёт маму? (мама зовёт его: пи-пи-пи). Хотите , я расскажу про цыплёнка (хотим). Но сначала нужно придумать ему имя. Как мы его назовём? Ангелина, как ты хочешь его назвать?(я хочу его назвать: цып, пи-пи). Илья, а ты? (я хочу назвать – Пушистик), Полина?(я бы его назвала: кроха, Цыпа).Мне больше всего понравилось имя Цыпа. Так его и назовём. Садитесь и слушайте сказку.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Жил – был цыплёнок Цыпа. Он совсем недавно вылупился из яйца. Смотрит, солнышко поднялось высоко-высоко. Солнышко улыбается, и мы друг другу улыбаемся и цыплёнок улыбнулся солнышку (картинка с цыплёнком)
Ребёнок: Я пушистенький цыплёнок,
Любопытный ребёнок
Люблю по двору гулять
Травку свежую щипать.
Воспитатель: И была у него мама (картинка с курицей). Кто же она? (Курица). Верно, курица Пеструшка. Какая она? (Курица пёстренькая, у неё есть крылья, коротенький хвостик, маленький гребешок, маленькая бородка).А что делает курочка? (Роет землю, ищет червячков, сидит на жердочке).
Ребёнок: Я, курочка – пеструшечка,
По двору гуляю,
Зёрнышки клюю,
Червячков ищу.
Червячка нашла, цыпляток позвала.
Ко-ко-ко, где же вы, ребятки,
Ко-ко-ко, жёлтые цыплятки.
Воспитатель: Вот какая мама у нашего Цыпы. Нашла она червячка и дала сыночку, «Ешь» говорит. Проглотил он червячка и спрашивает: «Мамочка, а кто же мой папа?».
Воспитатель: Ребята, кто же папа у цыплёнка? (Петушок). Расскажите о нём (картинка с петушком), (Петушок разноцветный, длинный хвост, большой. Красивый гребешок, длинная бородка, на лапах шпоры). А для чего? (Защищаться). Давайте покажем, как ходит петушок ( крылышки расправил, голову поднял, ножки высоко поднимает).Ну-ка, петушки, бегите на места. А кто знает стихотворение о нём?
(Дети рассказывают стихи).
Вот какой папа у нашего Цыпы. Собрались они все вместе и отправились гулять, а навстречу им, угадайте кто?
Ребёнок: Белая крякушка,
Ловит лягушек,
Ходит вразвалочку,
Спотыкалочку. (Утка)
(Картинка утка с утёнком).
Воспитатель: А утёнок у неё тоже жёлтенький, как наш Цыпа. Какой у неё клюв? (Широкий, как лопатка). А сама? (Толстенькая, лапки короткие, широкие). Как разговаривает с утятами? (Кряк). Покажите, как ходит утка? (Дети показывают).
Садитесь на места.
- Куда вы идёте? – спросил наш цыплёнок Цыпа, - На пруд.
- Мама, пойдём с ними.
И пошли они вместе. И тут Цыпа увидел любопытных птиц. (Картинка с гусём).
«Мамочка, смотри кто это? Какая длинная шея». Кого же увидел цыплёнок? (Гусей). У гусей длинная шея. Какие лапы? (Красные, широкие). Почему так говорят?
Ребёнок: Красные лапки
Щиплют за пятки,
Беги без оглядки!
Воспитатель: (Может щипнуть). Давайте покажем, как гуси сердятся. (Вытянули шею, крылья растопырили, шипят). А как они гогочут? (га-га-га). Гусёнок и цыплёнок зашли в воду, и цыплёнок хотел пойти с ними, но мама его остановила. Почему?( Может утонуть) . Куры и петухи не плавают, а вот гуси и утки умеют плавать, поэтому их называют водоплавающими. «Пойдёмте домой» - сказала пеструшка, там, наверное уже обед готов.
- Кто же их накормит? (Хозяйка).
- Чем она их накормит? ( Хозяйка их накормит зерном, хлебом, сварит кашу).
- А как ещё ухаживает? (Выводит гулять, чтоб щипали травку, искали червячков). Только заботливая хозяйка накормит, даст водицы напиться. Поэтому их называют домашними птицами.
Воспитатель: А какую пользу они приносят человеку? (Яйца, пух, из пуха делают подушки, одеяла, тёплые куртки).
Когда Пеструшка и петушок вернулись домой, к ним подбежали цыплятки, Цыпа у них не один сынок, цыпляток много, семья большая. Подбежали все к маме и папе, очень соскучились. (Картинка с петушком, курицей и цыплятами). Вывела Пеструшка цыпляток на полянку. Пока она искала червячков, смотрит, никого нет. Куда же делись цыплятки? Поможем курочке их найти? ( Да).
Аппликация (коллективная работа). Дети наклеивают цыплят из клейкой бумаги туловище, голову и клюв и располагают их на полянку с уже наклеенной травкой. Одни дети клеят, другие дорисовывают глазки, ножки.
Воспитатель: Спасибо, ребята, помогли найти цыплят. Покажем их. Обрадовалась курица, а петушок пошёл искать зёрнышки малышам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну «Математика» (старшая группа)
конспект по ФЭМП для старшей группы детского сада...
Конспект образовательной деятельности в 1 младшей группе Интеграция образовательных областей: Познание (предметный мир)/ художественное творчество (рисование)
Интеграция образовательных областей: Познание (предметный мир)/ художественное творчество (рисование)Тема: Разноцветная водичка.Цель: Ознакомление детей со свойствами воды средствами рисо...
Конспект образовательной деятельности для детей младшей группы
Интересное, увлекательное занятие, на котором дети знакомятся с признаками весны. Дети и путешествуют, и развивают речь и занимаются творческой деятельностью....
Конспект образовательной деятельности в средней группе по теме «Осенний лес»
Конспект занятия...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию ( старший дошкольный возраст) " Лето - красное "
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию ( старший дошкольный возраст) " Лето - красное "...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей в старшей группе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 14» на тему « В гостях у дедушки Корнея»
Цель работы: вызвать у детей интерес к произведениям К.И. Чуковского Программные задачи: - Систематизировать и углублять знания детей о сказках Чуковского, вызвать радость...