Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию ( старший дошкольный возраст) " Лето - красное "
план-конспект по окружающему миру на тему

Караваева Оксана Николаевна

 Конспект образовательной деятельности  по познавательному развитию ( старший дошкольный возраст) "   Лето - красное   " 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon od_leto.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:  расширение и систематизация знаний детей о лете. 

Задачи:

  • обобщить и систематизировать знания детей о лете , уточнить признаки лета;
  • помочь детям увидеть красоту и разнообразие летней природы;
  •  развитие познавательной активности, логического  мышления, воображения, речи, внимание, память;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе,  сопереживание ко всему живому.

 

Материалы:  картинки с изображением лета, картинки лекарственных растений , презентация.

Предварительная работа: разучивание пословиц и поговорок о лете, . Рассматривание иллюстраций с изображением лета.

 Дидактические игры: «Какое это время года?», «Когда это бывает?», «Угадай, что лишнее?». Рассматривание репродукций с картин художников-пейзажистов. Рисование деревьев и кустарников, летних пейзажей. Отгадывание загадок о временах года.

Ход ОД:

Воспитатель :Ребята, здравствуйте! Сегодня у нас с вами будет очень интересный разговор, а загадка поможет вам узнать, о чем мы поговорим:

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, «купайтесь! » — приглашаю.

И любите за это вы все меня, я … ( слайд 1)

Дети: лето

 Воспитатель : Вот, наконец, и наступило лето красное! Мы так долго ждали его с вами! Скажите, какие же приметы лета вы знаете?  (слайд 2)

(Ответы детей.)

Воспитатель : Очень много существует пословиц и поговорок про лето. Как вы думаете, как можно объяснить такие поговорки и пословицы:

«Летом заря с зарёй встречаются». (Большой световой день.)  

«В июне солнце высоко, а с утра до вечера далеко».

 Почему говорят: летом каждый кустик ночевать пустит?

 (Потому что летом очень тёплые ночи)

(Ответы детей)

 Воспитатель :Ребята, а вы слышали когда-нибудь, как месяц июнь называют — «хлеборост».

Как вы объясните это название?  (Слайд 3)

(Ответы детей.)

Воспитатель :Ещё одно название июня — «изок», по-древнерусски — «кузнечик». А это потому, что одной из примет июня является громкое стрекотание кузнечиков. (Слайд 4)

Видите, сколько интересного можно узнать про летние месяца!

Воспитатель :А теперь отгадайте загадку:

Летом снег!

Просто смех.

Снег по городу летает,

Почему же он не тает?

Ребята, что это за снег?

(Ответы детей) ( Слайд 5)

Воспитатель : Правильно. Этот снег — тополиный пух. Так тополь распространяет свои семена.

 Воспитатель :Летом цветёт очень много растений, поэтому июнь в народном календаре называют «разноцвет».( Слайд 6)

А как вы думаете, чем полезны цветы?

(Ответы детей)

 Воспитатель А кто-нибудь из вас ходил на луг?

Много ли цветов вы там видели?

 Можно ли собирать букеты на лугах?

Почему?

Какие вы знаете лекарственные растения?

(Ответы детей.) ( Слайд 7)

  Воспитатель :Послушайте, как в народе называли месяц июль.

Июль — «липец» — цветение липы и время пчёл.

А где живут пчёлы?( слайд 8)

(Ответы детей)

 Воспитатель: Полезные ли это насекомые?

 Воспитатель: А что необходимо знать и помнить при общении с пчёлами? Опасен ли укус пчелы для человека или животного?

(Ответы детей)

В. А вспомните, кто из сказочных героев пострадал от незнания правил поведения при встрече с пчёлами?

Дети: (Винни-Пух.)

 Воспитатель:  Июль — время птенцов выводить, на крыло ставить.

А что это значит?

Воспитатель:   Расскажите, какие птицы вывели птенцов? (Слайд 9)

Как называются птенцы этих птиц

Чем же кормят своих птенцов разные птицы и как учат их летать?

(Ответы детей)

 Воспитатель:   июле еще заготавливают сено. ( Слайд 10)

А для чего люди это делают?

 Как же называется место, где косят траву?

(Ответы детей)

 Воспитатель:  Как называются люди, которые косят траву?(Слайд 11)

(Ответы детей)

Воспитатель:  А теперь давайте немного отдохнем и поиграем.

Подвижная игра «Косари».

Выбираются 3 водящих – косари, остальные играющие – цветы. Каждый играющий ребенок получает цветную ленту, обозначающую цветок: желтая лента – одуванчик, белая лента – ромашка, синяя – василёк. Ленты закрепляются у детей сзади на поясе. Водящие заранее договариваются, кто какой цветок будет срывать. Играющие произносят текст и имитируют движение: цветы, стоя на месте, раскачиваются, двигают руками-листочками, растут. Косари делают энергичные движения руками в сторону -вперёд и ходят между цветами по полю.

Слова цветов:

Зелен, зелен луг, всё цветёт вокруг,

И роса блестит, и коса звенит.

Одуванчик, василёк и ромашка здесь растут.

Слова косарей:

Я косой траву скошу и букетик наберу.

Раз, два, три…

На слова: «Раз, два, три… » - цветы разбегаются, стараясь добежать до условленного места. Косари срывают с убегающих ленточки только своего цвета, так как по договору каждый косарь собирает или только одуванчики, или ромашки, или васильки. Побеждает тот, кто больше сорвал ленточек, соответствующих заданному цветку.

Воспитатель:  Поиграли, а теперь продолжаем наш разговор.

 Вы знали, что Август называют — «жнивень», «густарь», «разносол», «серпень». ( Слайд 12)

Август поднимает птицу на крыло: стаи скворцов первыми с шумом проделывают крутые взлёты и виражи. По утрам и вечерам стайки грачей кричат на гнёздах, а днём — на добыче. В августе лето бежит навстречу осени. Август очень щедрый месяц: на весь год люди запасают хлеб, добывают корма для животных. «У зимы рот велик, августу спать не велит».

 Воспитатель:  Что именно заготавливают люди в августе?

Какие заготовки делают ваши родители из ягод, фруктов и овощей, грибов? Что надо знать и помнить при сборе ягод и грибов в лесу?

(Ответы детей.)

Воспитатель:   Ну вот наш разговор подходит к концу. Надеюсь, что вам было интересно, и вы узнали много нового и вспомнили забытое старое. Отличного летнего настроения вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ОТ 6 ДО 7(8) ЛЕТ) «МОЯ МАТЕМАТИКА» С.А. Козлова, М.В. Корепанова, О.В. Пронина

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ОТ 6 ДО 7(8) ЛЕТ) «МОЯ МАТЕМАТИКА» С.А. Козлова, М.В. Корепанова, О.В. Пронина....

Долгосрочный образовательный проект «Никто не забыт, ни что не забыто» для детей старшего дошкольного возраста к 75 - летию Победы в Великой Отечественной войне.

В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне .Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изм...

Адаптированная образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Адаптированная образовательная программа МАДОУ ДС № 38 «Домовенок» (далее Программа) разработана для группы компенсирующей направленности, обеспечивает коррекцию нарушений развития и социа...

Конспект ООД по познавательному развитию старших дошкольников на тему "Наша Родина - Россия"

Расширение  представлений детей  о  "большой"  и  "малой"  Родине,  ее  символах....