Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию ( старший дошкольный возраст) " Лето - красное "
план-конспект по окружающему миру на тему
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию ( старший дошкольный возраст) " Лето - красное "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_leto.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: расширение и систематизация знаний детей о лете.
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания детей о лете , уточнить признаки лета;
- помочь детям увидеть красоту и разнообразие летней природы;
- развитие познавательной активности, логического мышления, воображения, речи, внимание, память;
- воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, сопереживание ко всему живому.
Материалы: картинки с изображением лета, картинки лекарственных растений , презентация.
Предварительная работа: разучивание пословиц и поговорок о лете, . Рассматривание иллюстраций с изображением лета.
Дидактические игры: «Какое это время года?», «Когда это бывает?», «Угадай, что лишнее?». Рассматривание репродукций с картин художников-пейзажистов. Рисование деревьев и кустарников, летних пейзажей. Отгадывание загадок о временах года.
Ход ОД:
Воспитатель :Ребята, здравствуйте! Сегодня у нас с вами будет очень интересный разговор, а загадка поможет вам узнать, о чем мы поговорим:
Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, «купайтесь! » — приглашаю.
И любите за это вы все меня, я … ( слайд 1)
Дети: лето
Воспитатель : Вот, наконец, и наступило лето красное! Мы так долго ждали его с вами! Скажите, какие же приметы лета вы знаете? (слайд 2)
(Ответы детей.)
Воспитатель : Очень много существует пословиц и поговорок про лето. Как вы думаете, как можно объяснить такие поговорки и пословицы:
«Летом заря с зарёй встречаются». (Большой световой день.)
«В июне солнце высоко, а с утра до вечера далеко».
Почему говорят: летом каждый кустик ночевать пустит?
(Потому что летом очень тёплые ночи)
(Ответы детей)
Воспитатель :Ребята, а вы слышали когда-нибудь, как месяц июнь называют — «хлеборост».
Как вы объясните это название? (Слайд 3)
(Ответы детей.)
Воспитатель :Ещё одно название июня — «изок», по-древнерусски — «кузнечик». А это потому, что одной из примет июня является громкое стрекотание кузнечиков. (Слайд 4)
Видите, сколько интересного можно узнать про летние месяца!
Воспитатель :А теперь отгадайте загадку:
Летом снег!
Просто смех.
Снег по городу летает,
Почему же он не тает?
Ребята, что это за снег?
(Ответы детей) ( Слайд 5)
Воспитатель : Правильно. Этот снег — тополиный пух. Так тополь распространяет свои семена.
Воспитатель :Летом цветёт очень много растений, поэтому июнь в народном календаре называют «разноцвет».( Слайд 6)
А как вы думаете, чем полезны цветы?
(Ответы детей)
Воспитатель А кто-нибудь из вас ходил на луг?
Много ли цветов вы там видели?
Можно ли собирать букеты на лугах?
Почему?
Какие вы знаете лекарственные растения?
(Ответы детей.) ( Слайд 7)
Воспитатель :Послушайте, как в народе называли месяц июль.
Июль — «липец» — цветение липы и время пчёл.
А где живут пчёлы?( слайд 8)
(Ответы детей)
Воспитатель: Полезные ли это насекомые?
Воспитатель: А что необходимо знать и помнить при общении с пчёлами? Опасен ли укус пчелы для человека или животного?
(Ответы детей)
В. А вспомните, кто из сказочных героев пострадал от незнания правил поведения при встрече с пчёлами?
Дети: (Винни-Пух.)
Воспитатель: Июль — время птенцов выводить, на крыло ставить.
А что это значит?
Воспитатель: Расскажите, какие птицы вывели птенцов? (Слайд 9)
Как называются птенцы этих птиц
Чем же кормят своих птенцов разные птицы и как учат их летать?
(Ответы детей)
Воспитатель: июле еще заготавливают сено. ( Слайд 10)
А для чего люди это делают?
Как же называется место, где косят траву?
(Ответы детей)
Воспитатель: Как называются люди, которые косят траву?(Слайд 11)
(Ответы детей)
Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем и поиграем.
Подвижная игра «Косари».
Выбираются 3 водящих – косари, остальные играющие – цветы. Каждый играющий ребенок получает цветную ленту, обозначающую цветок: желтая лента – одуванчик, белая лента – ромашка, синяя – василёк. Ленты закрепляются у детей сзади на поясе. Водящие заранее договариваются, кто какой цветок будет срывать. Играющие произносят текст и имитируют движение: цветы, стоя на месте, раскачиваются, двигают руками-листочками, растут. Косари делают энергичные движения руками в сторону -вперёд и ходят между цветами по полю.
Слова цветов:
Зелен, зелен луг, всё цветёт вокруг,
И роса блестит, и коса звенит.
Одуванчик, василёк и ромашка здесь растут.
Слова косарей:
Я косой траву скошу и букетик наберу.
Раз, два, три…
На слова: «Раз, два, три… » - цветы разбегаются, стараясь добежать до условленного места. Косари срывают с убегающих ленточки только своего цвета, так как по договору каждый косарь собирает или только одуванчики, или ромашки, или васильки. Побеждает тот, кто больше сорвал ленточек, соответствующих заданному цветку.
Воспитатель: Поиграли, а теперь продолжаем наш разговор.
Вы знали, что Август называют — «жнивень», «густарь», «разносол», «серпень». ( Слайд 12)
Август поднимает птицу на крыло: стаи скворцов первыми с шумом проделывают крутые взлёты и виражи. По утрам и вечерам стайки грачей кричат на гнёздах, а днём — на добыче. В августе лето бежит навстречу осени. Август очень щедрый месяц: на весь год люди запасают хлеб, добывают корма для животных. «У зимы рот велик, августу спать не велит».
Воспитатель: Что именно заготавливают люди в августе?
Какие заготовки делают ваши родители из ягод, фруктов и овощей, грибов? Что надо знать и помнить при сборе ягод и грибов в лесу?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Ну вот наш разговор подходит к концу. Надеюсь, что вам было интересно, и вы узнали много нового и вспомнили забытое старое. Отличного летнего настроения вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ОТ 6 ДО 7(8) ЛЕТ) «МОЯ МАТЕМАТИКА» С.А. Козлова, М.В. Корепанова, О.В. Пронина
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ОТ 6 ДО 7(8) ЛЕТ) «МОЯ МАТЕМАТИКА» С.А. Козлова, М.В. Корепанова, О.В. Пронина....
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста Интерактивная игра «В царстве Нептуна»
математика+физическая культура:...
Долгосрочный образовательный проект «Никто не забыт, ни что не забыто» для детей старшего дошкольного возраста к 75 - летию Победы в Великой Отечественной войне.
В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне .Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изм...
«Путешествие в страну математики». Непрерывная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Занятие направлено на формирование мыслительной деятельности....
Адаптированная образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Адаптированная образовательная программа МАДОУ ДС № 38 «Домовенок» (далее Программа) разработана для группы компенсирующей направленности, обеспечивает коррекцию нарушений развития и социа...
Конспект организации коллективного труда детей старшего дошкольного возраста: «Мытье игрушек», «Уход за комнатными растениями».
Учить детей трудиться коллективно, доводить начатое до конца....
Конспект ООД по познавательному развитию старших дошкольников на тему "Наша Родина - Россия"
Расширение представлений детей о "большой" и "малой" Родине, ее символах....