Конспект образовательной деятельности для детей младшей группы
план-конспект занятия по теме

Меркулова Надежда Александровна

Интересное, увлекательное занятие, на котором дети знакомятся с признаками весны. Дети и путешествуют, и развивают речь и занимаются творческой деятельностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_solnyshku.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 9 «СВЕТЛЯЧОК»

Конспект образовательной деятельности

для детей младшей группы

«В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ»

(открытый показ для родителей)

                                                                    Воспитатель:

                                                   Меркулова Надежда Александровна

апрель 2011 г.

Цель:

- Формировать у детей обобщенное представление о весне, как времени года.

- Формировать представление о природных явлениях, их взаимосвязи (солнце – ручьи бегут).

- Обращать внимание на такое явление в природе, как дождь и формировать положительное отношение к нему, развивать наблюдательность, быстроту и логичность мышления, продолжать уметь делать выводы из имеющихся знаний.

- Формировать представление о том, что солнышко стало греть сильнее и согревать все вокруг, что снег в тепле тает и образуется вода.

- Закрепить отличительные особенности внешнего вида животных.

- Воспитывать сочувственное отношение к животным, желание прийти на помощь к ним.

- Воспитывать творческие способности, музыкальный и эстетический вкус, умение мыслить неординарно.

- Учить детей правилам хорошего тона, культурного поведения.

Материал: заготовка на ватмане (поляна), гуашь, кисти; магнитофон: запись голосов птиц и «Утро»; костюм солнышка, петушка; игрушки: заяц, кошка, петух; тазик с водой и снегом; корзина с крашенными яйцами; игрушка – курица; силуэты зверей и элементы к ним (для игры).

Предварительная работа:

Чтение сказки «У солнышка в гостях» в обработке Моилевской, рассматривание иллюстраций, заучивание потешек, наблюдения, опыт со снегом, рисование, беседы.


Ход занятия:

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Я знаю, что вы очень милые, хорошие дети. И все хотите чтобы вы были добрыми детьми. Сейчас мы с вами по залу пройдем и кого увидим, поприветствуем и добрые слова произнесем «Доброе утро». И не забудем улыбнуться. Улыбка дарит нам здоровье и радость и никто от улыбки не устает.

Ну вот и хорошо, а сейчас подойдите все ко мне.

Вбегает петушок:

- Кукареку! Доброе утро, ребята!

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Вот видите ребята и петушок проснулся и тоже с нами поздоровался.

ПЕТУШОК:

Взгляните как стало красиво вокруг

Уже зеленеют деревья и луг

Пришла к нам веселая гостья - весна

И все пробудилось от зимнего сна!

Знаю петушок, что пришла весна. Какие следы она оставила? (снег тает, солнышко ярче светит, побежали, зажурчали ручейки, травка зеленая появилась, сосульки тают, птицы громче песенки поют).

- А как вы думаете, кто помогает ручейкам бежать, травке появляться. (солнышко)

- Петушок, что ты загрустил?

(Солнышка нет сегодня стало теплее и я маму потерял)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Ты не волнуйся, петушок, давай позвоним Солнышку. (звонят)

Не отвечает, спит наверное еще. Но ты не печалься, мы с ребятками тебе поможем. Мы пойдем к Солнышку и разбудим его.

Поможем дети? (да)

Ну тогда в путь.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Ребятки, посмотрите сколько следов на полянке.

Видимо мы не одни идем солнышко искать.

Кто прошел, кто пробежал. Вот и запутались. Помогите найти зверей, которые прошли по этой полянке. (подобрать к силуэтам зверей элементы, которые им соответствуют)

- Молодцы, теперь мы знаем, кто прошел по этой полянке.

Кто?

- Ребятки, я знаю, что здесь рядом живет снеговик, может он нам поможет, подскажет дорогу к солнцу (подходят к дому снеговика, смотрят, здороваются с ним).

- Ой, ребятки, что же случилось?

Что вы здесь видите? (воду)

Откуда она здесь? (снеговик растаял)

- Как вы думаете, почему он растаял? (тепло). Солнышко помогло.

- Ребятки, значит оно совсем где-то рядом.

- Давайте поспешим. Посмотрите, кого мы с вами видим?

(Перечисляют)

Так что наши друзья, они тоже ищут свою маму.

Потрогайте, какие они? (теплые)

- Кто их нагрел? (солнышко)

Вот мы и пришли к домику, где солнышко живет. Давайте позовем его.

«солнышко ведрышко,

Выгляни в окошко

Солнышко улыбнись

Красное покажись.»

- Здравствуйте ребятки! Как я долго спала.

- Сколько дел на земле и снег надо растопить и землю-матушку согреть.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Для чего ребятки? (деревья зазеленеют, проснутся бабочки, травка зазеленеют)

Солнышко светит со двора.

Выходят малыши, нам играть пора.

Давайте поиграем и солнышко пригласим.

Игра «Смотрит Солнышко в окошко»

(Во время игры объяснить детям: что это? Дождь.

Как вы думаете, что у меня на ладошке, Капелька. Капелька может все: бегать, ходить, кататься. Посмотрите и потрогайте, поиграйте с капелькой на своей ладошке.

- Ребятки, дождик – это не страшно. Он умывает дорожки, растениям дает пить.

А если вы промокнете, от дождя можно высохнуть. Если он большой, убегайте от него домой, прячьтесь под зонт. И никакой дождь вам не страшен, с ним нужно только подружиться.

- Посмотрите снова светит солнышко. Оно ласковое и рассыпает свои лучи золотые повсюду и помогает всем проснуться.

Давайте и мы поможем солнышку подарить всем, кого вы видите на этой поляне. Кого вы видите?

(Дети рисуют лучи к цветкам, бабочкам, зайчику, птицам)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

вот и стало светло кругом.

Что там происходит?

(за ширмой «кудак-так-так»)

- Кто это?

- Так это наша курочка.

- Вот видишь, петушок, какие ребятки, они помогли найти тебе маму.

ВОСПИТАТЕЛЬ: (от имени курицы)

Курочка, ребятки, говорит вам  спасибо за то, что вы солнышко разбудили и помогли ее петушку. А за это, она снесла вам яички, не простые, а праздничные.

Посмотрите какие они?

Эти яички символ весны, солнца, пробуждение природы.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Вот вы какие, ребятки, молодцы. Ваша доброта помогла найти петушку свою маму. Давайте вместе с солнышком, петушком и курочкой мы вернемся в нашу группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в 1 младшей группе Интеграция образовательных областей: Познание (предметный мир)/ художественное творчество (рисование)

Интеграция образовательных областей: Познание (предметный мир)/ художественное творчество (рисование)Тема: Разноцветная водичка.Цель:  Ознакомление детей со свойствами воды  средствами рисо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе

Учим детей конструировать;развиваем любознательность,речевое общение.Формируем элементарные представления об особенностях своего организма....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию «Игрушки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию «Игрушки»Автор – составитель: воспитатель Перец И.Ю.Цель: упражнять в различен...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей в старшей группе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 14» на тему « В гостях у дедушки Корнея»

Цель работы: вызвать у детей интерес к произведениям К.И. Чуковского Программные задачи:    - Систематизировать и углублять знания детей  о сказках Чуковского, вызвать радость...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе "Очень рада солнышку"

продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы; расширять представления детей о простейших связях природы;познакомить детей со скворцом; расширять знания о перелётных птицах...

планирование воспитательно-образовательной деятельности в первой младшей группе, май 2 неделя

Дата 06.05.24. Тема недели: Лето Цели: Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, на участке детского сада, одежда людей). Расширять знания о домашних животных, об ов...