Конспект образовательной деятельности в 1 младшей группе Интеграция образовательных областей: Познание (предметный мир)/ художественное творчество (рисование)
план-конспект на тему

Белан Евгения Николаевна

Интеграция образовательных областей:
Познание (предметный мир)/ художественное творчество (рисование)

Тема: Разноцветная водичка.

Цель:  Ознакомление детей со свойствами воды  средствами рисования.

Задачи:Продолжать знакомить детей со свойствами воды (ее способностью менять свой цвет в зависимости от цвета краски), показать,  как при смешивании двух красок получается новый цвет; учить способам обследования для вычленения качеств (понюхать, потрогать, попробовать)  Развивать  навыки свободного рисования. Воспитывать    аккуратность,  бережное отношение к воде. Активизировать и обогащать словарь за счет слов: прозрачная, окрашенная, без вкуса и запаха.

Методы и приемы: наглядные: наблюдение, показ способа действия, словесные: рассказ воспитателя,  вопросы, беседа с детьми, практические: игровая ситуация, элементарная опытная деятельность, обследование.
Материал:  лейка, чистая вода в стаканчиках, гуашевая краска красного,  желтая, синяя, кисточки, салфетки, чистые листы бумаги,  кукла-рукавичка Капелька.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в 1 младшей группе

Интеграция образовательных областей:

Познание (предметный мир)/ художественное творчество (рисование)

Тема: Разноцветная водичка.

Цель:  Ознакомление детей со свойствами воды  средствами рисования.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей со свойствами воды (ее способностью менять свой цвет в зависимости от цвета краски), показать,  как при смешивании двух красок получается новый цвет; учить способам обследования для вычленения качеств (понюхать, потрогать, попробовать)  Развивать  навыки свободного рисования. Воспитывать    аккуратность,  бережное отношение к воде. Активизировать и обогащать словарь за счет слов: прозрачная, окрашенная, без вкуса и запаха.

Методы и приемы: наглядные: наблюдение, показ способа действия, словесные: рассказ воспитателя,  вопросы, беседа с детьми, практические: игровая ситуация, элементарная опытная деятельность, обследование.

Материал:  лейка, чистая вода в стаканчиках, гуашевая краска красного,  желтая, синяя, кисточки, салфетки, чистые листы бумаги,  кукла-рукавичка Капелька.

 Ход:

Воспитатель предлагает детям полить цветы в уголке природы, берет лейку,  и, поливая цветок, капает на уголок природы и на пол .

Воспитатель:  

- Ой, капельки упали на пол. Что нужно сделать (взять тряпку и вытереть пол)

Воспитатель вытирая полку и пол, незаметно вытаскивает капельку, сшитую из ткани, одевает ее на руку.

Воспитатель:

-  Вот это да, одна из капелек ожила и хочет с вами поиграть.

- Что это капелька нам принесла? (показывает прозрачный стакан с чистой водой)

Воспитатель:

- Какая водичка в стакане? (дети обследуют воду и говорят: чистая, прозрачная, холодная)

Воспитатель:

- Что еще  Капелька принесла нам?  (показывает краски и кисточку).

- Для чего нам краски и кисточка?

 Воспитатель:   Капелька хочет, чтобы мы нарисовали ее. Какого цвета наша Капелька? (синяя). А можем нарисовать разноцветные капельки.

Воспитатель:

- ребята, давайте подойдем к столу и нарисуем капельки. Только наши капельки будут разноцветные, как радуга.

Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета капельку он хочет нарисовать. Дети рисуют и промывают кисточку в стаканчике с водой. Воспитатель напоминает, что кисточку нужно промывать круговыми движениями.

Воспитатель ставит стаканчики рядом и вместе с детьми рассматривает воду в стаканчиках.

Воспитатель:

-  Что случилось с водой? (воспитатель спрашивает у каждого ребенка, в какой цвет окрасилась вода).

Воспитатель:

- Ребята, а Капелька хочет показать нам фокус. Посмотрите.

Воспитатель наливает в чистый стакан красную водичку, туда же – желтую.

Воспитатель:

- Что получилось? Какой цвет водички? Что бывает такого же цвета? (апельсин, солнышко,  мандарин, цветочки).

   В конце образовательной деятельности воспитатель, дети и Капелька рассматривают  рисунки и дарят их Капельке. Дети прощаются с Капелькой.  

Или для каждого ребенка приготовлены три цвета гуаши и три стаканчика с прозрачной водой. Воспитатель спрашивает детей, какая вода в стакане и предлагает нарисовать синюю капельку, промыть кисточку в воде, затем, красную капельку, промыть кисточку в другом стакане, нарисовать желтую капельку, промыть кисточку в чистой воде. Воспитатель напоминает, что кисточку нужно промывать круговыми движениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе «В страну Здоровья»

Конспектсовместной образовательной деятельности в средней группе«В страну Здоровья»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе (интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация»)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте "Знакомство с буквой П". На этом занятии дети в интересной форме знакомятся с новой буквой,составляют предложения, строют букв...

Организованная образовательная деятельность в старшей группе с ТНР Художественное развитие. Рисование на тему: «Спасская башня Кремля».

Задачи:1)Образовательные: продолжить учить создавать сюжет, соблюдая пропорции и характерные особенности Спасской башни и части Кремлевской стены, выбирать яркие цветовые решения, знакомить с достопри...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Вода весной" (средняя группа)

Тема: «Вода весной»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: углубление и обобщение знаний о весенних природных явлениях....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Волшебница вода" (средняя группа)

Тема: «Волшебница-вода»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: формирование знаний у детей о значимости воды, о ее пользе для человека, о различных...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Кувшинка" (средняя группа)

Тема: «Кувшинка»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: развитие интереса детей к лепке, учить лепить, используя уже знакомые приемы лепки....