Конспект образовательной деятельности в 1 младшей группе Интеграция образовательных областей: Познание (предметный мир)/ художественное творчество (рисование)
план-конспект на тему
Интеграция образовательных областей:
Познание (предметный мир)/ художественное творчество (рисование)
Тема: Разноцветная водичка.
Цель: Ознакомление детей со свойствами воды средствами рисования.
Задачи:Продолжать знакомить детей со свойствами воды (ее способностью менять свой цвет в зависимости от цвета краски), показать, как при смешивании двух красок получается новый цвет; учить способам обследования для вычленения качеств (понюхать, потрогать, попробовать) Развивать навыки свободного рисования. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к воде. Активизировать и обогащать словарь за счет слов: прозрачная, окрашенная, без вкуса и запаха.
Методы и приемы: наглядные: наблюдение, показ способа действия, словесные: рассказ воспитателя, вопросы, беседа с детьми, практические: игровая ситуация, элементарная опытная деятельность, обследование.
Материал: лейка, чистая вода в стаканчиках, гуашевая краска красного, желтая, синяя, кисточки, салфетки, чистые листы бумаги, кукла-рукавичка Капелька.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 15.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в 1 младшей группе
Интеграция образовательных областей:
Познание (предметный мир)/ художественное творчество (рисование)
Тема: Разноцветная водичка.
Цель: Ознакомление детей со свойствами воды средствами рисования.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей со свойствами воды (ее способностью менять свой цвет в зависимости от цвета краски), показать, как при смешивании двух красок получается новый цвет; учить способам обследования для вычленения качеств (понюхать, потрогать, попробовать) Развивать навыки свободного рисования. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к воде. Активизировать и обогащать словарь за счет слов: прозрачная, окрашенная, без вкуса и запаха.
Методы и приемы: наглядные: наблюдение, показ способа действия, словесные: рассказ воспитателя, вопросы, беседа с детьми, практические: игровая ситуация, элементарная опытная деятельность, обследование.
Материал: лейка, чистая вода в стаканчиках, гуашевая краска красного, желтая, синяя, кисточки, салфетки, чистые листы бумаги, кукла-рукавичка Капелька.
Ход:
Воспитатель предлагает детям полить цветы в уголке природы, берет лейку, и, поливая цветок, капает на уголок природы и на пол .
Воспитатель:
- Ой, капельки упали на пол. Что нужно сделать (взять тряпку и вытереть пол)
Воспитатель вытирая полку и пол, незаметно вытаскивает капельку, сшитую из ткани, одевает ее на руку.
Воспитатель:
- Вот это да, одна из капелек ожила и хочет с вами поиграть.
- Что это капелька нам принесла? (показывает прозрачный стакан с чистой водой)
Воспитатель:
- Какая водичка в стакане? (дети обследуют воду и говорят: чистая, прозрачная, холодная)
Воспитатель:
- Что еще Капелька принесла нам? (показывает краски и кисточку).
- Для чего нам краски и кисточка?
Воспитатель: Капелька хочет, чтобы мы нарисовали ее. Какого цвета наша Капелька? (синяя). А можем нарисовать разноцветные капельки.
Воспитатель:
- ребята, давайте подойдем к столу и нарисуем капельки. Только наши капельки будут разноцветные, как радуга.
Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета капельку он хочет нарисовать. Дети рисуют и промывают кисточку в стаканчике с водой. Воспитатель напоминает, что кисточку нужно промывать круговыми движениями.
Воспитатель ставит стаканчики рядом и вместе с детьми рассматривает воду в стаканчиках.
Воспитатель:
- Что случилось с водой? (воспитатель спрашивает у каждого ребенка, в какой цвет окрасилась вода).
Воспитатель:
- Ребята, а Капелька хочет показать нам фокус. Посмотрите.
Воспитатель наливает в чистый стакан красную водичку, туда же – желтую.
Воспитатель:
- Что получилось? Какой цвет водички? Что бывает такого же цвета? (апельсин, солнышко, мандарин, цветочки).
В конце образовательной деятельности воспитатель, дети и Капелька рассматривают рисунки и дарят их Капельке. Дети прощаются с Капелькой.
Или для каждого ребенка приготовлены три цвета гуаши и три стаканчика с прозрачной водой. Воспитатель спрашивает детей, какая вода в стакане и предлагает нарисовать синюю капельку, промыть кисточку в воде, затем, красную капельку, промыть кисточку в другом стакане, нарисовать желтую капельку, промыть кисточку в чистой воде. Воспитатель напоминает, что кисточку нужно промывать круговыми движениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе «В страну Здоровья»
Конспектсовместной образовательной деятельности в средней группе«В страну Здоровья»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе (интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация»)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте "Знакомство с буквой П". На этом занятии дети в интересной форме знакомятся с новой буквой,составляют предложения, строют букв...
Перспективный план непосредственно образовательной деятельности, вторая младшая группа
Перспективный план НОД 2-я младшая группа...
Организованная образовательная деятельность в старшей группе с ТНР Художественное развитие. Рисование на тему: «Спасская башня Кремля».
Задачи:1)Образовательные: продолжить учить создавать сюжет, соблюдая пропорции и характерные особенности Спасской башни и части Кремлевской стены, выбирать яркие цветовые решения, знакомить с достопри...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Вода весной" (средняя группа)
Тема: «Вода весной»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: углубление и обобщение знаний о весенних природных явлениях....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Волшебница вода" (средняя группа)
Тема: «Волшебница-вода»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: формирование знаний у детей о значимости воды, о ее пользе для человека, о различных...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Кувшинка" (средняя группа)
Тема: «Кувшинка»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: развитие интереса детей к лепке, учить лепить, используя уже знакомые приемы лепки....