Рабочая программа по внеурочной деятельности "Прогулки по Петербургу"
рабочая программа (2 класс) по теме
Данная рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 8-10 лет предполагает аудиторные и выездные занятия, 34 часа в год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
« Прогулки по Петербургу»
(духовно-нравственное, эстетическое направление)
для учащихся 8-10 лет.
Составитель:
Скородумова А.В.
Учитель начальных классов
Воспитатель гпд
2015 - 2016
Пояснительная записка.
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности для 2 класса разработана на основе программы по школьному курсу "История и культура Санкт-Петербурга" Л.К. Ермолаевой.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год во 2 классе . Занятия проводятся с учетом экскурсий по городу.
Цель программы -
Воспитание эстетического восприятия, расширение эмоционально - чувственной сферы учащихся, пробуждение интереса и стремления к дальнейшему изучению историко- художественных путей развития Санкт-Петербурга, чувства сопричастности тому, что в нём происходит.
Содержание программы предполагает решение следующих задач:
Образовательные:
• знакомство с историей создания "северной столицы" и её художественного наследия, воспитание патриотизма и любви к родному краю;
• формирование у детей устойчивого желания продолжить знакомство с предложенными темами самостоятельно;
• обучение практическим навыкам работы с предложенными материалами;
• выделение ключевых понятий, поиск нужных фактов и ответов на вопросы, поставленные учителем
• обучение практическим навыкам работы с предложенными материалами;
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к своей Родине.
• Воспитывать культуру общения.
Развивающие:
• Начать формирование потребности в саморазвитии и самореализации.
• Развивать деловые качества школьников: самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.
• Умение ориентироваться в городском пространстве.
В курсе для 5 класса включены темы, дающие школьникам начальные представления об основании Санкт- Петербурга, основанного на островах в дельте реки Невы по воле Петра I; о его наиболее ярких, запоминающихся архитектурных памятниках и их создателях; о государственных символах; о музеях и театрах города, его прекрасных решётках и оградах и великолепном скульптурном убранстве. Об истории, культуре и развитии Приморского района.
Основная часть программы включает вопросы, которые будут рассматриваться на уроках. Задания имеют разную степень трудности.
Вариативная часть предполагает свободу творчества учителя и учащихся. Это могут быть итоговые занятия, позволяющие закрепить пройденный материал, экскурсии, конкурсы стихов и рисунков и многое другое.
Формы организации.
Основной формой организации учебно-воспитательного процесса по курсу «История и культура Санкт-Петербурга» является урок. В процессе изучения по данной программе широко используются такие формы как
_ экскурсии
_ аудиторные занятия
В каждом занятии прослеживаются три части:
• игровая;
• теоретическая;
• практическая.
При отборе и построении программы используются такие средства обучения как:
• наглядные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
• демонстрационные (макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
• аудиовизуальные (слайды, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях
• электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)
• информационно-коммуникативные технологии.
Рабочая программа «Прогулки по Петербургу» предусматривает использование ИКТ для обеспечения высокого качества образования при сохранении его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личностного развития ребенка.
Применение ИКТ позволяет решать следующие задачи:
• построение наглядного и красочного урока в сочетании с большей информативностью и интерактивностью;
• приближение материала урока к мировосприятию ребенка, который лучше воспринимает видео и аудиоинформацию;
• возможность применять личностно-ориентированный подход к процессу обучения;
• возможность дифференциации работы с различными категориями обучающихся;
• активизация познавательной деятельности;
• поддержка устойчивого интереса к обучению;
• формирование информационной грамотности и компетенции у обучающихся;
• развитие навыков, необходимых для дальнейшей групповой, исследовательской и проектной деятельности;
• создание ситуации успеха.
Применение ИКТ на уроках по изучению истории и культуры Санкт-Петербурга позволяет проводить уроки различных типов:
• демонстрационные уроки, на которых используются готовые материалы из открытых коллекций ЦОР и ЭОР или материалы, созданные учителем самостоятельно. Таким образом, становится возможной демонстрация большого количества фото, видео и аудио информации;
• уроки с компьютерным тестированием, на которых становится возможным в короткое время объективно оценить большое количество обучающихся, укрепляется обратная связь в системе «учитель-ученик».
• уроки тренинга или моделирования, на которых у ребят появляется возможность проявить свои индивидуальные способности, ЗУН, склонности и интересы в предметной области.
Средства ИКТ применяются на различных этапах урока. При изучении нового материала ИКТ помогают эмоционально и образно преподать материал, аккумулированный из различных источников, упростить восприятие учениками сложных тем, содержащих большой объём материала, задействовать различные виды памяти. На этапе закрепления и контроля база электронных тестовых заданий позволяет более объективно оценить знания самими учащимися и учителем.
При разработке уроков с использованием ИКТ учитываются возрастные особенности учащихся. Занятия включают в себя физические и динамические паузы, зарядку для глаз, использование элементов здоровьесберегающих технологий, а также строгое дозирование времени работы с техническими средствами в соответствии с нормами СанПиН 2.4.2.2821 10
Планируемые результаты
В результате обучения по данной программе у школьников будут сформированы:
Личностные
Обучающиеся научатся и приобретут:
• основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
• чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;
• эстетические и ценностно-смысловые ориентации, создающие основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении.
Обучающиеся получат возможности для формирования:
• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
• компетентности в реализации основ гражданской идентичности личности в поступках и деятельности;
• основ гражданской идентичности путем знакомства с героическим историческим прошлым России и переживания гордости и эмоциональной сопричастности подвигам и достижениям ее граждан;
• эстетических ценностей и на их основе эстетических критериев.
Метапредметные
Обучающиеся научатся:
• планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации;
• выполнять учебные действия в материализованной, речевой и мыслительной форме;
• проявлять инициативу действия в межличностном сотрудничестве;
• использовать внешнюю и внутреннюю речь для целеполагания, планирования и регуляции своей деятельности;
• выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме.
Обучающиеся получат возможность:
• уметь анализировать и синтезировать необходимую информацию;
• повысить творческую активность и самостоятельность;
• самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные
Обучающиеся научатся:
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве интернета;
• осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
• использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;
• строить сообщения в устной и письменной форме;
• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
• осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
• устанавливать аналогии.
Обучающиеся получат возможность:
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
• записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
• строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные
Обучающиеся научатся:
• адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание
• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• формулировать собственное мнение и позицию;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
• строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
• задавать вопросы;
• контролировать действия партнёра;
• использовать речь для регуляции своего действия;
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Обучающиеся получат возможность:
• владеть монологической и диалогической формами речи;
• формировать навыки коллективной и организаторской деятельности;
• аргументировать свое мнение, координировать его с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;
• адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Предметные
В ходе реализации программы у учащиеся сформируется:
• расширение знаний о городе в работе с дополнительными источниками информации, в посещении музеев, театров, библиотек, учебных прогулках/экскурсиях, в исследовательской деятельности, в интервьюировании, в проведении социологических опросов;
• Приобщение к культурному наследию города других горожан, одноклассников, родителей;
• Интерес к знакомым городским названиям, праздникам, объектам (знакам, символам), желания «делать открытия» в привычной городской среде;
• Понимание уникальности, неповторимости Санкт-Петербурга – северного, одновременно морского и речного города;
Учащиеся научатся:
• Находить информацию о городе, памятниках наследия, петербургских традициях, а также о различных учреждениях, необходимых для удовлетворения жизненных потребностей горожан, для самореализации
• Извлекать информацию из городской среды, памятника наследия, музейной экспозиции
№ урока | Тема урока | Кол. час. | Форма пров. | Дата |
1 | Введение. Великий город - Петербург. Вы – петербуржцы. | 4 | ауд. | сен |
2 | «Петропавловская крепость - начало начал» (с посещением музея космонавтики на территории крепости) | 3 | ауд,экс | окт |
3 | « Как учились в старину»( с посещением музея политической истории) | 3 | ауд,экс | ноя |
4 | «Город для детей» (с посещением ДДТ ) | 4 | ауд,экс | дек |
5 | «Литературная столица» (с посещением детской районной библиотеки) | 3 | ауд,экс | янв |
6 | «Музыкальный Петербург» ( с посещением муз. театра ) | 4 | ауд,экс | фев |
7 | « Войдем в музей!» ( с посещением музея по выбору учащихся) | 4 | ауд,экс | март |
8 | « Музейная экспозиция» ( с посещением музея хлеба) | 4 | ауд,экс | апр |
9 | « В мире животных» ( с посещением « живого уголка» при агроэкологическом колледже) | 4 | ауд,экс | май |
10 | Игра-викторина. Обобщение пройденного. Стенгазета. | 1 | ауд. | май |
Итог: 34 часа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖОК «Наш город - Санкт Петербург» 1 класс
Рабочая программа по истории и культуре Санкт-Петербурга(кружок «Наш город - Санкт-Петербург» )1 класс Пояснительная записка.Рабочая программа по истории Санкт-Петербурга для 1 класса разработана...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖКА «Наш город - Санкт Петербург»
Программа составлена в соответствии ФГОС по истории Санкт-Петербурга для 4 класса. Разработана на основе школьного курса "История и культура Санкт-Петербурга" Е.В.Дмитриевой....
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Прогулки по Санкт-Петербургу.
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Прогулки по Санкт-Петербургу....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Наш город - Санкт - Петербург"
Прграмма рассчитана на 4 года (1-4)....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Наш город - Санкт - Петербург"
Прграмма рассчитана на 4 года (1-4)....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Курса внеурочной деятельности по истории Санкт-Петербурга и малой родины «Страницы истории жизни нашего края и города Санкт-Петербурга» (общекультурное направление)
Разработка курса занятий «Страницы истории жизни нашего края и города Санкт-Петербурга» составлена для работы с младшими школьниками и направлена на социокультурную адаптацию младшего школьника, на по...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Первые прогулки по Петербургу"
Программа рассчитана на 1 час в неделю...