План воспитательной работы с учащимися 1, 3 класса на 2015-2016 уч. год
методическая разработка (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Зам.директора по УВР
______________ Полухин О. А
Филиал МБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов с. Тербуны в с. Березовка
План
воспитательной работы
с учащимися 1,3 класса
на 2015-2016 учебный год
классный руководитель:
Полтева Елена Ивановна
I Анализ воспитательной работы
за 2014-2015 учебный год
Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Навыки взаимоотношений между людьми, культура поведения в общественных местах формировались во время проведения классных часов и бесед:
« Наш класс на перемене», О мальчиках и девочках», « Умеем ли мы общаться», « Учимся уступать друг другу». Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена.
В течение года велась работа по формированию нравственных качеств. Ребята учились быть добрыми, милосердными, вежливыми, дружными, учились отличать плохие поступки от хороших во время бесед: «Чтобы радость всем дарить, надо добрым и вежливым быть», « Спешите делать добро» и др.
Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление учащимися здоровья являются одной из важнейших задач. Ежедневно в течение года проводились физкультминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, снятия физической усталости. Были проведены мероприятия «Скажи наркотикам нет», « Азбука правильного питания», « Путешествие в страну Спортландию» и др. Важность данного направления требует продолжения в этом учебном году.
Воспитание школьников в духе уважения к традициям, истории родной земли, гражданско – патриотическое воспитание – одно из приоритетных направлений воспитания подрастающего поколения. С учащимися были проведены беседы «Государственные символы России», «Знаешь ли ты историю своего села» и др.
К 70-летия Великой Победы были проведены: конкурс рисунков “ Война глазами детей”,урок памяти “Никто не забыт, ничто не забыто”. Учащиеся 4 класса с концертной программой посетили ветерана ВОВ Андросова В. Е.. Он ответил на вопросы детей и рассказал о своём боевом пути. Подобные встречи способствуют воспитанию в детях патриотизма.
В результате диагностики межличностных отношений в конце 4 класса были выявлены лидеры класса ( Киреев Илья, Котлова Анастасия), среди учащихся 2 класса лидером является Карташов Артём. Их ценят за ответственность, честность, любознательность. Дети подружились между собой. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей, подбадривают их, радуются их успехам. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение. К учёбе в школе относятся позитивно. Доброжелательно относятся к учителям, детям. Конфликты ещё в коллективе возникают, но быстро гасятся. Ребята не считают зазорным попросить прощение, если они неправы. В целом видна динамика сплоченности коллектива.
Проводилась дифференцированная работа с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. С сильными учениками проводились индивидуально-групповые занятия, направленные на формирование компетентностей обучающихся, развитие логического мышления, подготовку ребят к будущим олимпиадам. Учащимся, которые слабо усваивают учебный материал, предлагались задания, соответствующие данной группе. Целью таких заданий является формирование знаний, умений и навыков при выполнении задач базового уровня.
Работа с родителями проводилась с целью: привлечь родителей стать активными участниками учебно-воспитательного процесса.
Постоянно ведётся работа по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье.
В основу работы были положены принципы: сотрудничество родителей и классного руководителя; ответственность родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей; взаимного доверия.
Планируя работу с родителями, учитывалась не только их заинтересованность, но и социально-психологическая совместимость.
Это предусматривает следующие направления деятельности:
- изучение семей учащихся;
- педагогическое просвещение родителей;
- обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;
- педагогическое руководство деятельностью родительского совета класса;
- индивидуальная работа с родителями;
- информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.
И эта работа дает результаты. Родители активно участвуют в классных собраниях, педагогических лекториях. Следует отметить, что активность проявляют большинство родителей учащихся.
Хорошо, когда в школе с детьми рядом не только классный руководитель, но и родители.
Родители активно участвовали в классных и школьных мероприятиях:
1.Поздравительная программа ко дню матери.
2.Присутствовали на выступлениях своих детей.
3.Презентация « Школа кулинаров»
4.Помощь в подготовке конкурсов.
В течение учебного года проводились индивидуальные беседы по проблемам поведения и учёбы.
Таким образом: в начале учебного года была поставлена цель:
создание условий для социализации учащихся, для развития успешной личности через систему воспитательных мероприятий.
В течение 2014 – 2015 года реализовывались такие задачи, как:
- формирование дружного коллектива с активной жизненной позицией посредством КТД, бесед, классных часов.
- гражданско- патриотическое, идейно-нравственное направление в воспитании. Вовлечение учащихся в созидательную деятельность, воспитание доброты, уважения к окружающим людям, милосердия.
- способствовать развитию индивидуальных способностей учащихся путём вовлечения в различные конкурсы, викторины, развивающие игры.
- создание условий для формирования здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья учащихся.
- заинтересовать общением друг с другом.
Дать возможность для самоутверждения, проявления лидерских качеств.
Развивать инициативу.
Взаимодействие классного руководителя с родителями и учащимися позволяет проводить мероприятия с целью расширения кругозора, воспитания любви к Родине и обучения способам конструктивного взаимодействия.
Исходя из анализа воспитательной работы за 2014 – 2015 учебный год, в 2015 – 2016 уч. году следует продолжать работать над реализацией цели:
создание условий для социализации учащихся, для развития успешной личности через систему воспитательных мероприятий.
Наряду с поставленными в прошлом учебном году задачами работать над:
- созданием дружного коллектива детей и родителей, созданием положительной репутации класса;
- добиваться высокого процента удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов - жизнедеятельностью класса и школы.
Помнить и способствовать тому, что
«Воспитанник начальной школы - творческая, жизнелюбивая, нравственная личность».
II Список учащихся 1 класса
- Андросов Захар
- Букина Мария
- Галкова Оксана
- Евдокимова Анна
- Кладова Елизавета
- Лютов Андрей
- Носов Арсений
- Тупикина Елизавета
Список учащихся 3 класса
- Горюнова Валентина
- Карташов Артём
III Характеристика учащихся 3 класса
Во 2 классе обучаются 2 человека: 1 мальчик и 1 девочки 2006 года рождения. Все учащиеся активны. Принимают участие во всех школьных и классных мероприятиях. Горюнова Валя очень общительная девочка. Она легко входит в контакт с другими детьми. Валя – весёлая и активная девочка. Но на уроках быстро утомляется. Карташов Артём – эмоционально – сдержанный ребёнок. Он очень любит рисовать. Успеваемость класса – 100 %
Все активно выполняли общественные поручения. Школу посещали регулярно, занятия пропускали только по уважительным причинам.
В течение учебного года учащиеся посещали кружки: «Мир, в котором я живу», «Речь и культура общения», «Непоседы», «Гимнастика для ума».
Наши обязанности
Поручение |
Обязанности
| Фамилия, имя обучающихся |
Староста | 1. Замещает классного руководителя в его отсутствие. 2. Выясняет, кто и по какой причине отсутствует. | 1 класс – Тупикина Елизавета 3 класс – Карташов Артём |
Ассистент классного руководителя | 1. Отвечает за выдачу и сбор тетрадей. 2. Еженедельно собирает дневники у всех учащихся класса на проверку. 3. Подает дневники на подпись классному руководителю.
| 1 класс – Букина Мария 3 класс – Горюнова Валентина |
Заведующий хозяйственной частью кабинета | 1. Следит за состоянием мебели. 2. Своевременно сообщает классному руководителю о необходимости ремонтных работ. 3. Помогает учителю организовать генеральную уборку в конце каждой четверти. | Лютов Андрей |
Главврач | 1. Еженедельно проводит проверки наличия у одноклассников санитарно-гигиенических принадлежностей. 2. Контролирует мытье рук перед посещением столовой. 3. Следит за внешним видом учащихся: прической, сменной обувью, состоянием одежды. 4. Проверяет наличие сменной обуви. | Евдокимова Анна |
Библиотекарь | 1. Раздает учебники в начале года . 2. Контролирует сохранность книг: наличие обложки, чистоту страниц, прочность переплета. 3. Сообщает классу итоги проверок. 4. В конце учебного года оценивает состояние учебников и обеспечивает передачу их в библиотеку. | Галкова Оксана |
Цветовод | 1. Поливает цветы. 2. Осуществляет лечебно-профилактические мероприятия: опрыскивания, рыхление, удаление больных растений. | Кладова Елизавета |
Физорг | 1. Помогает учителю в проведении физкультминуток во время уроков. 2. Сообщает классу обо всех планируемых в школе спортивных мероприятиях. 3. Составляет заявки и списки класса для участия в спортивных соревнованиях. | Носов Арсений |
Мастер на все руки | 1. Организует класс на общественно-полезный труд. | Андросов Захар |
Главный дежурный по классу | 1. Организует дежурство по классу в соответствии с графиком. 2. Докладывает классному руководителю о результатах дежурства. | Горюнова Валентина |
IV На новый учебный год поставлена цель:
Воспитание и развитие свободной жизнелюбивой талантливой духовно – нравственной личности, обогащённой научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению.
Задачи:
- Сплочение детского коллектива. Развитие социальных умений функционирования коллектива в обществе.
- Воспитание чувств, формирование нравственных отношений.
- Создание благоприятных условий для самоутверждения, самовыражения, самореализации каждого члена коллектива.
- Сохранение и укрепление здоровья.
- Воспитание патриотизма.
V Направления
1. Работа с учителями – предметниками
1. Верёвкина Р. Н. (музыка)
2. Тупикина О. И. (информатика)
3. Андросова В. Ф. (окружающий мир)
4. Сухачёва В. Д. (немецкий язык)
2. Работа с родителями
3. Индивидуальная работа с учащимися
№п/п | Содержание работы | Сроки выполнения | Ответственный за выполнение |
1 | Проведение бесед по поведению дома и в школе. | по графику | Кл. руковод. |
2 | Дежурство учащихся по школе, классу (по графику) | по графику | Кл. руковод. |
3 | Вести наблюдение за выполнением уч-ся правил поведения, за взаимоотношениями на уроке, перемене, в досуговой деятельности | в теч. уч. года | Кл. руковод. |
4 | Организовывать помощь слабым учащимся | в теч. уч. года | Кл. руковод. |
5 | Формирование положительных отношений и содружеств между уч-ся | октябрь | Кл. руковод. |
Я и моя семья
№п/п | Содержание работы | Сроки выполнения | Ответственный за выполнение |
1. | Семейный праздник «Наши увлечения» | 04.12 | Кл.рук. |
2. | Беседа «Моя семья» | 04.12 | Кл.рук. |
3. | Праздник для бабушек и дедушек | 09.10 | Кл.рук. |
Экологическое и трудовое воспитание
№п/п | Содержание работы | Сроки выполнения | Ответственный за выполнение |
1. | Уборка территории школы | Кл.рук. | |
2. | Озеленение класса | в теч.года | Кл.рук. |
3. | Праздник птиц. | Кл.рук. | |
4. | Конкурс: « Овощи и фрукты – лучшие продукты» | 16.10 | Кл.рук. |
5. | Конкурс поваров | 11.03 | Кл.рук. |
6. | Беседа «Моя любимая профессия» | 11.03 | Кл.рук. |
7. | Праздник «Без труда ничего не даётся» | 15.01 | Кл.рук. Уч-ся |
8. | Оказание помощи пожилым людям | октябрь | Кл.рук. Уч-ся |
9. | Работа на пришкольном участке | осень-весна | Кл.рук. |
10. | Генеральная уборка | в теч. Года | Кл.рук. Уч-ся |
11. | Дежурство по классу | В теч. Года | Кл.рук. |
12 | Изготовление кормушек для птиц | апрель | Уч-ся |
Гражданско-патриотическое воспитание
№п/п | Содержание работы | Сроки выполнения | Ответственный за выполнение |
1. | Беседа «Россия – родина моя». Символика государства. | 13.11 | Кл.рук. |
2. | Праздник «Я люблю тебя, Россия!» | 05.02 | Кл.рук. |
3. | Беседа «Основной закон государства – Конституция» | 11.12 | Кл.рук. |
4. | Беседа «Моё село» | 11.09 | Кл.рук. |
5. | Беседа: «Знаешь ли ты историю своего села?», посв. Дню освобождения Тербунского района от немецко-фашистских захватчиков | 29.01 | Кл.рук. |
6. | Беседа: «Государственные символы России» | 08.04 | Кл.рук. |
7. | Игра – путешествие «Летим в космос» | 15.04 | Кл.рук. |
8. | Акция «Спасибо тебе, ветеран!» | 06.05 | Кл.рук. |
9. | «День гражданской обороны» (викторина) | 02.10 | Кл.рук. |
10. | День народного единства (беседа) | 06.11 | Кл.рук. |
11. | Беседа «Школа против террора» | 16.10 | Кл.рук. |
12 | Беседа «Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте» | 29.01 | Кл. рук. |
Духовно – нравственное воспитание
№п/п | Содержание работы | Сроки выполнения | Ответственный за выполнение |
1. | Поговорим о вежливости – беседа. | 18.09 | Кл.рук. Уч-ся |
2. | Праздник «Примите наши поздравления» - праздник ко Дню учителя. | 02.10 | Кл.рук. Уч-ся |
3. | Программа, посв. Дню пожилых людей: «Старость – это мудрость» | 09.10 | Кл.рук. Уч-ся |
4. | Утренник: «Новый год» | 30.12 | Кл.рук. Уч-ся |
5. | Беседа «Спешите делать добро» | 04.03 | Кл.рук. Уч-ся |
6. | Книги – наши друзья | 29.04 | Кл.рук. Уч-ся |
7. | «Всероссийский словарный урок» (в день рождения Владимира Даля) | 20.11 | Кл.рук. Уч-ся |
8. | Беседа «Экономьте свет!» | 18.12 | Кл.рук. Уч-ся |
9. | «У истоков славянской письменности» (праздник) | 13.05 | Кл.рук. Уч-ся |
10. | Праздник последнего звонка | 25.05 | Кл.рук. Уч-ся |
Спортивно – оздоровительное воспитание
№п/п | Содержание работы | Сроки выполнения | Ответственный за выполнение |
1. | Спортивный праздник | 19.02 | Кл.рук. |
2. | Беседа: «Если хочешь быть здоров – закаляйся!» | 12.02 | Кл.рук.- |
3. | СПИД – страшная болезнь. Беседа о вреде алкоголя и табакокурения | 27.11 | Кл.рук. |
Профилактика детского дорожного травматизма
1 класс
№ п/п | Тема занятия | Срок проведения |
1 | Улица, элементы дороги. Участники дорожного движения. Разновидность транспортных средств. | Сентябрь |
2 | Общие правила, обеспечивающие пешеходу безопасность на дороге. Маршрут от дома до школы и обратно. | Октябрь |
3 | Виды пешеходных переходов. Правила перехода дорог с односторонним движением транспорта, имеющих разную ширину проезжих частей. | Ноябрь |
4 | Светофор. Виды светофорных объектов. Значение сигналов. | Декабрь |
5 | Дорожные знаки. Название, назначение, расположение знаков. | Январь |
6 | Правила перехода проезжих частей дорог при отсутствии обозначенных пешеходных переходов. | Февраль |
7 | Мы пассажиры. Виды общественного транспорта. | Март |
8 | Правила перехода в местах остановок маршрутных транспортных средств. | Апрель |
9 | Экскурсия по селу | Май |
Профилактика детского дорожного травматизма
3 класс
№ п/п | Тема занятия | Срок проведения |
1 | Организация дорожного движения, интенсивность движения транспорта в городе. | Сентябрь |
2 | Классификация дорожных знаков. Дорожная разметка, конструкции на дорогах. Повторение изученных и знакомство с новыми дорожными знаками. | Октябрь |
3 | Виды транспортных средств. Обязанности пассажиров. | Ноябрь |
4 | Тормозной путь транспорта. | Декабрь |
5 | Как вести себя на улице. | Январь |
6 | Как переходить нерегулируемый перекресток. | Февраль |
7 | Экскурсия по селу. | Март |
8 | Настольные игры по правилам дорожного движения. | Апрель |
9 | Игры и соревнования по размеченной дорожке. | Май |
Работа со слабоуспевающими детьми
1. Индивидуальные дополнительные занятия.
2. Дифференцированные задания.
3. Дифференцированные задания.
4. Консультации для родителей.
Работа с родителями
1. Индивидуальные консультации «Итоги первых учебных дней. Дальнейшее течение адаптации».
2. Праздник «День матери».
3. Новогодние праздники (школьный и классный) с привлечением родителей.
4. Праздник первоклассников «За всё родному Букварю СПАСИБО громко говорю!»
Темы родительских собраний в 1 классе
- «Особенности развития детей 6 – 7 летнего возраста»
- Трудности адаптации первоклассников к школе.
- Телевизор в жизни семьи и первоклассника.
- Эмоции положительные и отрицательные.
Темы родительских собраний в 3 классе
1.«Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника? Полезные советы на каждый день».
2. «Семейные традиции и способность ребёнка трудиться».
3. «Эстетическое воспитание ребёнка в семье – школа высококультурного человека».
4. «Мой ребёнок становится трудным».
Календарное планирование
План работы на 1 четверть
Сентябрь
КЛАССНОЕ СОБРАНИЕ: «Выбор актива класса, распределение поручений» 04. 09 | Беседа «Моё село» 11.09 |
Поговорим о вежливости – беседа. 18.09 | ПДД 1 кл. Улица, элементы дороги. Участники дорожного движения. Разновидность транспортных средств. 3 кл. Организация дорожного движения, интенсивность движения транспорта в городе. 25.09 |
Октябрь
«День гражданской обороны» (викторина) Праздник «Примите наши поздравления» - праздник ко Дню учителя. 02.10 | Программа, посв. Дню пожилых людей: «Старость – это мудрость» 09.10 |
Беседа «Школа против террора» Овощи и фрукты – полезные продукты (викторина) 16.10 | ПДД 1 кл. Общие правила, обеспечивающие пешеходу безопасность на дороге. Маршрут от дома до школы и обратно. 2 кл. Классификация дорожных знаков. Дорожная разметка, конструкции на дорогах. Повторение изученных знаков и знакомство с новыми дорожными знаками. 23.10 |
План работы на 2 четверть
Ноябрь
День народного единства (беседа) 06.11 | Беседа «Россия – родина моя». Символика государства. 1 кл. Виды пешеходных переходов. Правила перехода дорог с односторонним движением транспорта, имеющих разную ширину проезжих частей. 3 кл. Виды транспортных средств. Обязанности пассажиров. 13.11 |
«Всероссийский словарный урок» (в день рождения Владимира Даля) 20.11 | СПИД – страшная болезнь. Беседа о вреде алкоголя и табакокурения 27.11 |
Декабрь
Беседа «Моя семья» 04.12 | Беседа: «Основной закон страны – Конституция» 11.12 |
Беседа «Экономьте свет!» 18.12 | ПДД 1 кл. Светофор. Виды светофорных объектов. Значение сигналов. 3 кл. Тормозной путь транспорта. 25.12 |
Утренник: «Новый год» 30.12 |
План работы на 3 четверть
Январь
Праздник «Без труда ничего не даётся» 15.01 | ПДД 1 кл. Дорожные знаки. Название, назначение, расположение знаков. 3 кл. Как вести себя на улице. 22.01 |
Беседа: «Знаешь ли ты историю своего села?», посв. Дню освобождения Тербунского района от немецко-фашистских захватчиков 29.01 Беседа «Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте» |
Праздник «Я люблю тебя, Россия!» 05.02 | Беседа: «Если хочешь быть здоров – закаляйся и правильно питайся!» 12.02 |
Спортивный праздник 19.02 | ПДД 1 кл. Правила перехода проезжих частей дорог при отсутствии обозначенных пешеходных переходов. Как переходить нерегулируемый перекресток. 26.02 |
Март
Беседа «Спешите делать добро» 04.03 | Конкурс поваров Беседа «Моя любимая профессия» 11.03 |
ПДД 1 кл. Мы пассажиры. Виды общественного транспорта. 3 кл. Экскурсия по селу. |
План работы на 4 четверть
Апрель
Беседа: «Государственные символы России» 08.04 | Игра – путешествие «Летим в космос» 15.04 |
ПДД 1 кл. Правила перехода в местах остановок маршрутных транспортных средств. 3 кл. Настольные игры по правилам дорожного движения. 22.04 | Беседа «Книги – наши друзья» 29.04 |
Май
Акция «Спасибо тебе, ветеран!» 06.05 | «У истоков славянской письменности» (праздник) 13.05 |
ПДД 1 кл. Экскурсия по селу 3 кл. Игры и соревнования по размеченной дорожке. 20.05 | Праздник последнего звонка 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы с учащимися 1 класса
Здесь представлены общие задачи воспитания, разделы воспитательной работы и примерное планирование по месяцам...
План воспитательной работы с учащимися 3 класса
Содержание воспитательной работы с учащимися 3 класса...
План воспитательной работы с учащимися 4 класса на учебный год
Структура плана воспитательной работы выстроена очень удобно и используется в нашем коллективе несколько лет. На практике доказано, что система действенна, продуктивна и приносит положительные р...
План воспитательной работы для учащихся 4 класса.
План воспитательной работы для учащихся составлен на основе проекта организации внеурочной деятельности «Школа формирования личностных компетенций».Проект является важным условием формирования и разви...
План учебно- воспитательной работы с учащимися 3 класса на 2015-2016 уч. год.
Основные педагогические принципы:1. Люби детей!2.Защищай их любовью и правдой!3. Не навреди!4.Ищи в каждом ребёнке хорошее!5. Учи детей думать и любить!6.Ни дня без новизны!7.Учи и воспитывай , опирая...
Анализ воспитательной работы во 2- В классе за 2015 – 2016 учебный год.
Анализ воспитательной работы....