Анализ воспитательной работы во 2- В классе за 2015 – 2016 учебный год.
материал (2 класс) на тему
Анализ воспитательной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty_vo_2_klasse.docx | 22.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы во 2- В классе
за 2015 – 2016 учебный год.
При планировании и разработки воспитательной программы с классом учитывались психолого-педагогические особенности возраста учащихся 2 класса.
Цель воспитательной работы: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
Задачи:
- формирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами, родителями;
- формирование и развитие коллектива класса;
- формирование здорового образа жизни;
- организация системной работы с учениками в классе;
- формирование нравственных и гражданских качеств личности;
- вовлечение родителей в воспитательный процесс класса
1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе.
Воспитательные задачи, поставленные перед классом, решаются. Наблюдения и анкетирования показали, что выбор основных направлений, содержание, формы и методы работы, средства педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность правильные, основываются на психологические, возрастные, индивидуальные особенностях учащихся.
2. Анализ развития учащихся класса.
Воспитанность учащихся.
На классных часах рассматривали вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, в общественных местах.
Для решения задач по воспитанию потребности в нравственных поступках и личностных отношениях проводилась следующая работа:
- Уроки общения. Знакомились с основными способами общения, развитие сочувствия, внимательности, взаимоуважения.
Для решения задач по выработке умения и навыков сохранения и укрепления здоровья была проведена следующая работа:
В течение года проводились беседы на тему «Правила техники безопасности в школе», систематически проводились инструктажи по технике безопасности с записью в классном журнале.
- Неделя «Безопасности жизнедеятельности обучающихся»: беседы по охране жизни, по правилам дорожного движения, безопасности обучающихся, тренировочная эвакуация.
- Классный час «Безопасность в доме»
- .Кл.час «Осторожно – огонь»
- Викторина «Я познаю мир!»
- Классный час «Один дома»
- Инструктаж по правилам безопасности.
- Классный час «Опасные и безопасные ситуации»
С целью воспитания у учащихся навыков дисциплинарного поведения на улицах, дорогах, пропаганда правил безопасного движения.
В рамках акции «Мы выбираем жизнь!» проводились беседы по ОБЖ и экологическому воспитанию.
1.Меры безопасности на льду.
2.Беседа об окружающей среде.
3.Профилактика гриппа и ОРВИ
4.Режим дня второклассника
Продолжаем вести беседы на тему: «Правильное питание – залог здоровья». Учащиеся с удовольствием посещают столовую во время завтрака и обеда.
Веремеенко А., Григоровская Л., Чу Нгуен Хань Чанг., Жвелия К., Котькин Д., Арчая Р., Копаран Ю., принимают активное участие в классных и общешкольных мероприятиях, предметных олимпиадах, предметных неделях, и т.д., где занимают призовые места.
3. Анализ динамики социальной ситуации развития.
Учащиеся класса выполняют домашние задания, стремятся пользоваться дополнительной литературой, выполнять задания творческого характера.
У учащихся не сформирована потребность заниматься самовоспитанием, необходимо вести работу в этом направлении. Учимся давать оценку своим поступкам и поведению, как своему, так и поведению других детей, которое мешает окружающим, оскорбляет и унижает человеческое достоинство. С этой целью были проведены классные часы:
- Трудности в учёбе. Как их преодолеть?
- Воспитай себя сам!
- Детская агрессия.
- В дружбе – сила
- О жадности и жадинах
- Помни об одноклассниках.
Успехи и достижения учащихся класса:
Все учащиеся класса принимали активное участие в «Празднике осени», подготовленном для учащихся начальной школы.
Логинова К., Веремеенко А., Тихомирова М., принимали участие в конкурсе чтецов, посвященному Дню Победы.
Копаран Ю., Веремеенко А., принимали участие в конкурсе чтецов, посвященному Дню Космонавтики.
Афанасьев С., Копаран Ю., принимали участие в конкурсе проектов посвященному Дню науки, где заняли 3 место.
В спортивной жизни школы принимал участие весь класс.
В соревнованиях между 2 классами «Весёлые старты» заняли 1 место.
Учащиеся активно посещали занятия «Фитнес»
Большинство учащихся класса уважительны к сверстникам, учителям, взрослым, с удовольствием идут на контакты, проявляют терпение к негативному отношению других.
Отношение к общественно полезному труду – положительное, добросовестно относятся к дежурству по классу. Отношение к школе, классу положительное.
Ребята активно посещают занятия дополнительного образования
Классное общество играет в социальном развитии положительную роль.
4. Анализ развития коллектива класса.
В классе 21 человек. Из них: 8 мальчиков и 13 девочек. Коллектив сформирован с 1 класса.
4 учащихся класса из многодетных семей: Логинова К., Доронина В., Жвелия К., Махаматазимова А. 5 семей неполных (родители в разводе) : Веремеенко А., Олейник Д., Микешкин А., Иминова З., Логинова К., Чу Нгуен Хань Чанг.
У девочек и мальчиков много друзей, т.к. они общительны, активны, дружелюбны по отношению друг к другу и по отношению к учащимся других классов. Желанием быть лидером проявляется у 2 учеников- Микешкин А., Котькин Д. Характер взаимоотношений не всегда доброжелательный, так как есть учащихся класса гиперактивные и не способны проявлять терпимости друг к другу.
В коллективной творческой деятельности принимают активное участие большинство учащихся.
Дети очень эмоциональны, у многих высокий уровень чувства сопереживания.
Несмотря на то, что в классе есть учащиеся с лидерскими качествами, устойчивые микрогруппы вокруг них не образовались.
- Анализ организации воспитательного процесса и эффективности воспитательной работы.
Удачно проходят следующие мероприятия: презентации, чаепития, круглые столы, спортивные соревнования, викторины.
- Классный час «День народного единства» прошел в форме круглого стола, где учащиеся обсуждали смысл и значение государственного праздника, введенного в РФ; понятие толерантность, с опорой на героическую историю прошлого и общечеловеческих ценностей.
- Рождественские встречи «Встреча Нового года в разных странах». Помочь детям осознать значение семейных праздников в их жизни.
- «История Российской армии» с целью знакомства школьников со становлением русской и российской армии, с крупными победами русского оружия ( с применением презентации)
- Игра. «Весну встречаем: шутим, пляшем, напеваем», посвященная Дню смеха.
- Викторина ко Дню Космонавтики. С целью формирования чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей, расширению кругозора учащихся.
- Памяти павших, будьте достойны! ( презентация)
- Классный час «Поклонимся великим тем годам», посвящённый Дню Победы
Для учащихся класса были организованы выездные классные часы (экскурсии).
- Экскурсия «Посвящение в Москвичи»
- Экскурсии в лесную библитотеку
- Экскурсия «Музей «Забавушка»»
- Экскурсия «Мастерславль»
В данных мероприятиях ребята участвовали с наибольшим удовольствием, были активны.
6. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы.
Основной мотив участия класса в школьных мероприятиях – интерес, ответственность, реализация способностей.
Класс принимал активное участие во всех школьных мероприятиях.
- Конкурс рисунков «День матери»
- Конкурс рисунков «Золотая осень»
- Фотовыставка «Мое любимое животное»
- Мастерская Деда Мороза .(поделки детей и родителей)
- Конкурс рисунков «Зимний вернисаж»
- Цикл бесед «Воспитание умения видеть прекрасное и безобразное в жизни людей»
Учащиеся класса посещают занятия дополнительного образования в школе, являются активными читателями, принимают участие в мероприятиях проводимых в «Лесной библиотеке»:
- В гостях у любимых писателей
- Твори добро
- Осень
- Книги
- С. Маршак
7. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся.
С родителями учащихся поддерживаю тесную связь. Родители начинают принимать активное участие в делах класса: в организации чаепитий, посещение родительских классных и общешкольных собраний. В течение года проведено 4 родительских собраний.
Проводились индивидуальные беседы с родителями учащихся, доводились до их сведения успехи и проблемы учащихся в образовательном процессе, совместно решались вопросы воспитания.
Родительский комитет работает второй год. В доверительных беседах родители с детьми разрешают трудные ситуации в жизни детей. Родители отвечают за материальное обеспечение детей.
Для родителей проведено 2 праздничных мероприятия:
-«Праздник осени»
-«Новогодний утренник»
- «8 Марта»
8. Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых.
Воспитательное взаимодействие осуществлялось с учителями – предметниками, которые оказывали учащимся помощь в учебе.
Классному руководителю удалось организовать взаимодействие педагогов. Не снижается качество обученности. Наиболее эффективны взаимодействия взрослых в работе были следующие методы: поддержка, соучастие, похвала, поощрение, награда.
- Выводы.
1.Наиболее удачны в работе классного руководителя – организация и проведение мероприятий в форме презентаций, круглого стола (за чашкой чая), которые помогают общению, продолжению сплочению класса.
2.Были запланированы походы и экскурсии в лес, но в связи погодными условиями не смогли выполнить данные мероприятия.
3. Задачи, поставленные, в начале года решались, но частично, поэтому необходимо продолжить работу по решению следующих задач:
формирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами, родителями;
формирование и развитие коллектива класса;
формирование здорового образа жизни;
формирование нравственных и гражданских качеств личности;
вовлечение родителей в воспитательный процесс класса
Классный руководитель: / Лотоцкая А.А./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы в 3 "В" классе за 2012 - 2013 учебный год
Анализ воспитательной работы...
План воспитательной работы классного руководителя начальных классов на 2016-2017 учебный год
В данный воспитательный план входят: пояснительная записка, работа с родителями, циклограмма классного руководителя, План - сетка работы на год....
Анализ воспитательной работы с учащимися 2 класса за 4-ю четверть 2016-2017 учебного года.
Анализ проделанной воспитательной работы во 2 классе за 4 четверть...
Отчёт по воспитательной работе во 2 Д классе за 2016 – 2017 учебный год
данный материал поможет составить отчет по воспитательной работе по окончании 2 класса...
Анализ воспитательной работы во 2 «Г» классе за 2016/17 уч. год
Воспитательная работа в этом учебном году была направлена на достижение таких воспитательных целей:смоделировать и построить воспитательную систему класса направленную на развитие и раскрытие ин...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год
Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...