План учебно- воспитательной работы с учащимися 3 класса на 2015-2016 уч. год.
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему

Основные педагогические принципы:

1. Люби детей!

2.Защищай их любовью и правдой!

3. Не навреди!

4.Ищи в каждом ребёнке хорошее!

5. Учи детей думать и любить!

6.Ни дня без новизны!

7.Учи и воспитывай , опираясь на природу ученика!

8.Настрой добротворчества в каждом школьном дне!

9.Учи ребёнка видеть боль другого, учи защищать других от тревог и несчастий!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_3_klass_15g.docx606.58 КБ

Предварительный просмотр:

 

   

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА 2015/2016 УЧ. ГОД

Цель: формирование положительной  Я - концепции  обучающегося  школы I ступени на основе ФГОС.

Задачи:

  • Социальные - защита ребенка, помощь ему по всем направлениям, включение  в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и внешкольными организациями с целью создания наиболее комфортабельных условий развития личности, реализация  ФГОС через внеурочную учебную    деятельность   и программу воспитательной работы гимназии
  • Диагностические – изучение личностных качеств учащихся, особенностей характера с целью правильной организации системы воспитания.
  • Воспитательные - воспитание понимания детьми нравственных ценностей и создание условий для поиска в ситуации нравственного выбора, развитие эмоциональной и волевой сферы, создание здорового микроклимата в детском коллективе, обеспечение условий для творческой самореализации каждого учащегося.
  • Здоровьесберегающие - охрана здоровья учащихся класса с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья на основе вовлечения учащихся в физкультурно-оздоровительную деятельность.

                                         

 

 

 

  •  АНАЛИЗ РАБОТЫ ЗА ПРОШЛЫЙ ГОД

         Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, беседы с родителями,   ежедневный контроль  за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.

В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Хотя работа  по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении продолжается.

В коллективе положено начало самоуправлению - распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Это оказывает огромную помощь учителю в работе. Обязанности менялись по учебным блокам.

Многие ребята участвовали в различных конкурсах, олимпиадах, играх, стали призерами. В свободное время ребята посещали кружки и секции по спортивному, художественно- эстетическому направлениям.

Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена.

Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности.  

           В результате диагностики межличностных отношений в конце 2 класса были выявлены лидеры класса, устойчивые взаимные дружеские отношения. Ребята разделены на группы по месту жительства, по интересам. Хотя на данном этапе в классе наблюдалось деление на группы, но межгрупповые отношения не враждебные. Ребята тактично общаются между собой, помогают друг другу.

           Проводилась дифференцированная работа с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. С одаренными учениками проводились индивидуально-групповые занятия, направленные на формирование компетентностей обучающихся, развитие логического мышления, подготовку ребят к олимпиадам.  Учащимся, которые слабо усваивают учебный материал , предлагались задания, соответствующие данной группе. Целью таких заданий является формирование знаний, умений и навыков при выполнении задач базового уровня.

             

     

          Внеурочная деятельность обучающихся

Цель : развитие индивидуальных интересов, склонностей, способностей обучающихся, приобретение ими собственного социально-культурного опыта в свободное от учебы время; создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных   программ , реализуемых во внеурочное время.

Основные задачи организации внеурочной деятельности детей:

  • усилить педагогическое влияние на жизнь учащихся в свободное от учебы время;
  • выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности;
  • оказать помощь в поисках «себя»;
  • создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
  • развить опыт творческой деятельности, творческих способностей;
  • создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
  • развить опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
  • расширить рамки общения с социумом;
  • воспитывать культуру досуговой  деятельности обучающихся.

Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в перспективе достижения общенационального воспитательного идеала осуществляется по следующим направлениям:

  1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности:  любовь к России, к своему народу,  к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям.

  1. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания.

Представления о вере, духовности, религиозной жизни человека и общества, религиозной картине мира.

  1. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость.

  1. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

        Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.

  1. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.

  1. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.


Основные направления и дела класса.

Сентябрь

Раздел

Сроки

Дела класса, мероприятия.

Работа по воспитательной программе.

Программа –

Программа- семья.

Индивидуальная

работа с учащимися.

Дополнение

Развитие навыков самообслуживания

1 .Путешествие по стране Знаний  «Здравствуй,  3 класс».

2.        Классный час Вводный. Распределение
обязанностей среди членов коллектива .

ПДД. Безопасный путь в школу. Движение пешеходов по улицам, тротуарам и обочине. Практическое занятие.  

Помощь в подготовке ко дню Знаний.

Беседа о правилах поведения в школе.

1.        Классный час «Личная безопасность Меры
безопасного поведения на территории
школы, во время подвижных игр.
Соблюдение правил ПДД. Разбор
конкретных случаев

2.Организация помощи слабоуспевающим
учащимся.

3. Озеленение класса. Составление графика дежурств.

Родительское собрание   «Садимся за уроки». Выбор родительского комитета

Беседа о взаимопомощи.

1.        Откровенный разговор «Хорошо ли мне в
школе, и школе от меня»

2.Права и обязанности третьеклассника

3. Фоторепортаж «Как мы отдыхали летом»

Индивидуальная беседа «Режим дня - это важно» с родителями учащихся.

Беседа о правилах поведения в столовой.  

1.Классный час «Краткие сведения о пожарной охране. Виды травм ( переломы, ушибы, ожоги) и их предупреждение.  

 

2. Природы неповторимая краса(конкурс рисунков  

. Анкета для родителей «Что вы ждёте от нового учебного года?»

                                        Основные направления и дела класса

Октябрь

Раздел

Сроки

Дела класса, мероприятия.

Работа по воспитательной программе.

Программа - семья.

Индивидуальная работа с учащимися.

Дополнение

Приобщение к гигиенической культуре

1.Классный час. «Мы в ответе за тех,  кого приручили»  

2. Конкурс рисунков «Наши домашние животные».  

 3.ПДД. Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов.

Посещение на дому

Беседа о культуре поведения в общественных местах.

 

  1. Классный час «В гостях у доктора

Неболейки».

 

 

2.ПДД. Перекрёстки и их виды.

   .

Беседа о дружбе и товариществе

1.        Классный час «  Природа в опасности. Поможем ей!»

2.        Экологическая экспедиция в парк

3. Викторина «Наши друзья птицы»

Индивидуальная беседа «О дружбе и товариществе »с

Беседа о добросовестном отношении к учёбе

1.Классный час «Знакомство с красной книгой Кировской области»

2. Экскурсия в природу  

3. Выставка поделок из природного материала.

 

Родительское собрание   «О здоровом образе жизни». Итоги  первой четверти.

 Беседа «Поведение на уроке»

Основные направления и дела класса.

НОЯБРЬ.

Раздел.

Сроки

Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе.

Программа — семья.

Индивидуальная работа с учащимися.

Дополнение

Приобщение к гигиенической культуре.

1.   Классный час «Зависть»

2. Этическая грамматика «До дружбы надо вырасти»

3.ПДД. Пешеход на загородной дороге.

 

Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий

Посещение на дому

1. Классный час «Кожа человека и её здоровье»

2.        Беседа «Меры безопасного      
поведения на водоёмах покрытых
льдом. Способы самоспасения»

3        Организация помощи
слабоуспевающим учащимся.

Беседа с учащимися о выполнении поручений, оказание помощи в проведении трудовых десантов.

1.        Праздник «День матери»

2.        Классный час «Мама – лучше слова в мире нет»

 

3. День летних  осенних именинников

4.ПДД. Дорога её составные части: проезжая часть, обочина, кювет, пешеходная и велосипедная дорожка.

5. Участие в неделе русского языка

Беседа «Как помочь ребёнку правильно писать»

Основные направления и дела класса.

ДЕКАБРЬ

Раздел

Сроки

Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе.

Программа - семья.

Индивидуальная работа с учащимися.

Дополнение

Формирование культуры взаимоотношений.

1.   Классный час «Самые дорогие для нас слова: мама, Родина, мир»

2    Наука отдыхать. Тайны хорошей памяти.  

ПДД. Дорожная разметка и дорожные знаки.

Беседы «Как добиться послушания ребёнка».

Посещение на дому

1.        Классный час «День
Конституции. Декларация прав человека»

2.        Викторина «Знаешь ли ты
Конституцию Российской
Федерации?»

3.        ПДД «Опасность на дороге»  

Беседа о добросовестном отношении к учёбе

1.        Беседа по мотивам рассказа В.
Голявкина «Моё право»

2.        Изготовление поделок
«Мастерская Деда Мороза»

3.        Конкурс стихов «Здравствуй
праздник новогодний»

Родительское собрание   «Трудовое воспитание в семье».

Итоги II четверти.

Беседа «Как бороться с ленью»

1.   Классный час «Огонь друг и враг человека». Какие противопожарные меры мы должны знать и как действовать при пожаре.

2.   Праздник «Новогодний карнавал».

 3.ПДД. Сигналы светофора и регулировщика.

Привлечение родителей к проведению новогоднего карнавала.

Основные направления и дела класса.

Раздел

Сроки

Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе.

Программа - семья.

Индивидуальная работа с учащимися.

Дополнение

ЯНВАРЬ

Развитие навыков самообслуживания и творчества.

 

1.        Классный час. Круговая
беседа «Я чувствую себя
счастливым, когда...  

2.        Кл. час «Почему нельзя пить воду сразу из-под крана?»  

3.        Трудовой десант «Наш класс
самый красивый»

 

Индивидуальная беседа «Как помочь ребёнку в подготовке домашних заданий»

Посещение на дому  

1.        Кл. час  «Здоровье - главное
богатство»

2.        Вспоминаем забытые игры.
Игры на переменах.  

ПДД. Пешеходы улиц и дорог. Практическое занятие.

«Устные уроки «. Беседа с родителями

 

Беседа «Уважай труд старших»  

1.        Классный час «Защитники
земли Русской. День памяти и
скорби.

2.        Беседа «Как одолеть
болезнь?»  

3.        Зимняя экскурсия в парк.  

4.ПДД. Одностороннее и двустороннее движение на дороге. Переход дороги.

Беседа о правилах поведения на переменах.


Основные направления и дела класса.

ФЕВРАЛЬ

Раздел

Сроки

Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе.

Программа - семья.

Индивидуальная работа с учащимися.

Дополнение

Развитие произвольности психических процессов.

1.   Классный час «Считаете ли вы себя культурным человеком»

2    Обсуждение ситуаций поведения людей в обществе

3.     Анкетирование «Друг — это ...»  

4.ПДД. Обязанности пассажиров во всех видах транспортных средств.

Посещение на дому  

1.        Классный час «Культура
умственного труда в классе и
дома»

 

2.        Конкурс сочинений «Мой друг»

Изготовление семейных поделок.

Беседа о правилах поведения в гостях.  

1.Классный час.«Мой друг – книга»

2. Занятие-совет «Как научиться
соблюдать режим дня».

3.Старт поисковой операции
«Как образовалась моя семья».

4.ПДД. Правила перехода при высадке из общественного транспорта: автобуса, троллейбуса, трамвая.

Индивидуальная беседа «Родителям о предупреждении капризов».

Беседа «Лень мешает мне учиться».

1. Кл. час. «Чтобы компьютер был другом»

 

2. День зимних именинников

«Поделись с товарищем»

Основные направления и дела класса.

Март

Раздел

Сроки

Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе.

Программа — семья.

Индивидуальная работа с учащимися.

Дополнение

Формирование культуры отношения к родной природе.

1.Классный час «Давайте друзья потолкуем о маме»

2. Готовим подарок маме.)

3.        Конкурс рисунков  «Моя мама»  

4.Проведение конкурсно- игровой программы, посвящённой   дню 8марта.

Индивидуальная беседа с родителями о режиме дня.

Беседа «не обижай животных»

1.Классный час «Знай правила движения, как таблицу умножения»

2. Выставка поделок «У моей  мамы  руки золотые»

3.        Практикум «Как поступить в
данной ситуации: ты оказался
в дурной компании»

4.ПДД. Тормозной путь транспорта.

Посещение на дому.

Беседа о правилах поведения на  переменах

1.Классный час «Любить всё живое»

2. Экологическая экспедиция в парк  

3.ПДД. Нерегулируемый перекрёсток. Правила поведения пешехода на нём.

Родительское собрание   «Поощрение и наказание в воспитании ребёнка» Итоги 3четверти.

   

Основные направления и дела класса.

АПРЕЛЬ

Раздел

Сроки

Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе.

Программа - семья.

Индивидуальная работа с учащимися.

Дополнение

Формирование культуры взаимоотношений.

1. Классный час « Мы Выбираем -  спорт!»

2.        День здоровья «Если хочешь быть
здоров – постарайся»

 

 

Беседа о пользе чтения.

1.Классный ч час «Покорители  космоса»  

2.Конкурс рисунков «Как я представляю космос»  

 

3.ПДД. Практический урок: «Пассажиры и дорога»

Посещение на дому.

 

Беседа о правилах поведения на спортивной площадке.

1.        Экскурсия в природу.

2.        Конкурс плакатов на
экологическую тему.

 

Беседа «Не обижай животных»

 

1..        Книжная выставка «Ни шагу назад»  

 

Индивидуальная беседа о контроле над выполнением домашнего задания.

Беседа о правилах поведения на уроках.

Основные направления и дела класса.

Май

Раздел

Сроки

Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе.

Программа — семья.

Индивидуальная работа с учащимися.

Дополнение

Развитие производительности психических процессов.

1.Классный час «Этих дней не смолкнет слава»

2. Презентация «Музей боевой славы»

3.        Конкурс чтецов «Нам не
помнить об этом нельзя «

4. Митинг «Никто не забыт»

 

Индивидуальная беседа о трудовом воспитании.

Беседа о выполнении поручений

1.Классный час «О заботливом отношении к людям»

2.        Конкурс — рассказ об истории
издания песни «То, что деды
не допели, мы допоём»

3.        Практикум «Как поступить в
данной ситуации: ты оказался
в дурной компании»

Посещение на дому.

Беседа о правилах поведения на спортивной площадке

1.Классный час «Умей отстоять своё мнение, если ты уверен в его справедливости»(19.05.14)

2. Домашняя аптечка. Правила хранения лекарственных препаратов и обращение с ними. Опасность при обращении с предметами бытовой химии.

Урок-тест «Правила дорожного движения»

Индивидуальная беседа с родителями о культуре поведения учащихся.

 

1.   Классный час: «Экстремальные ситуации для человека в природе. Что это? Съедобные и несъедобные ягоды, плоды. Пожар в лесу»

2. Экскурсия «В гости к зелёной аптеке»

 

3. День весенних именинников

4. ПДД. Профилактическая беседа. «У светофора каникул нет»

5. Праздник «Прощай , 3 класс»

Родительское собрание «Отворите ключи добра, красоты, любви». Итоги за прошедший год.

Беседа «Как уберечь себя летом от несчастных случаев»

 ФОРМИРОВАНИЕ КЛАССНОГО     КОЛЛЕКТИВА

1.Формирование доброжелательных отношений внутри коллектива (классные часы о дружбе, КТД, праздники);

2.Через поручения развивать сотрудничество, взаимопомощь и чувство коллективизма;

3.Поощрение успехов учащихся инициативы, самостоятельности, желание выполнять общественные поручения;

4.Развивать единство и согласованность в действиях коллектива и его членов с учетом индивидуальных особенностей каждого;

5.Использовать диагностические методики для изучения становления детского коллектива.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы 1 "Б" класса на 2015-2016 учебный год

Информация для родителей и учеников 1 "Б" класса...

План воспитательной работы 1-4 классы на 2015 -2016 учебный год“

План воспитательной работы  1-4 классы на 2015 -2016 учебный год“...

Анализ учебно-воспитательной работы в 1 классе за 2015-2016 учебный год

Работа содержит полный анализ проделанной работы за истекший период....

План воспитательной работы во 2а классе на 2015-2016 учебный год

План воспитательной работы во 2а классе на 2015-2016 учебный год...

План воспитательной работы во 2а классе на 2015-2016 учебный год

План воспитательной работы во 2а классе на 2015-2016 учебный год...

План воспитательной работы во 2а классе на 2015-2016 учебный год

План воспитательной работы во 2а классе на 2015-2016 учебный год...