План учебно- воспитательной работы с учащимися 3 класса на 2015-2016 уч. год.
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему
Основные педагогические принципы:
1. Люби детей!
2.Защищай их любовью и правдой!
3. Не навреди!
4.Ищи в каждом ребёнке хорошее!
5. Учи детей думать и любить!
6.Ни дня без новизны!
7.Учи и воспитывай , опираясь на природу ученика!
8.Настрой добротворчества в каждом школьном дне!
9.Учи ребёнка видеть боль другого, учи защищать других от тревог и несчастий!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_3_klass_15g.docx | 606.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА 2015/2016 УЧ. ГОД
Цель: формирование положительной Я - концепции обучающегося школы I ступени на основе ФГОС.
Задачи:
- Социальные - защита ребенка, помощь ему по всем направлениям, включение в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и внешкольными организациями с целью создания наиболее комфортабельных условий развития личности, реализация ФГОС через внеурочную учебную деятельность и программу воспитательной работы гимназии
- Диагностические – изучение личностных качеств учащихся, особенностей характера с целью правильной организации системы воспитания.
- Воспитательные - воспитание понимания детьми нравственных ценностей и создание условий для поиска в ситуации нравственного выбора, развитие эмоциональной и волевой сферы, создание здорового микроклимата в детском коллективе, обеспечение условий для творческой самореализации каждого учащегося.
- Здоровьесберегающие - охрана здоровья учащихся класса с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья на основе вовлечения учащихся в физкультурно-оздоровительную деятельность.
- АНАЛИЗ РАБОТЫ ЗА ПРОШЛЫЙ ГОД
Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.
В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Хотя работа по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении продолжается.
В коллективе положено начало самоуправлению - распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Это оказывает огромную помощь учителю в работе. Обязанности менялись по учебным блокам.
Многие ребята участвовали в различных конкурсах, олимпиадах, играх, стали призерами. В свободное время ребята посещали кружки и секции по спортивному, художественно- эстетическому направлениям.
Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена.
Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности.
В результате диагностики межличностных отношений в конце 2 класса были выявлены лидеры класса, устойчивые взаимные дружеские отношения. Ребята разделены на группы по месту жительства, по интересам. Хотя на данном этапе в классе наблюдалось деление на группы, но межгрупповые отношения не враждебные. Ребята тактично общаются между собой, помогают друг другу.
Проводилась дифференцированная работа с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. С одаренными учениками проводились индивидуально-групповые занятия, направленные на формирование компетентностей обучающихся, развитие логического мышления, подготовку ребят к олимпиадам. Учащимся, которые слабо усваивают учебный материал , предлагались задания, соответствующие данной группе. Целью таких заданий является формирование знаний, умений и навыков при выполнении задач базового уровня.
Внеурочная деятельность обучающихся
Цель : развитие индивидуальных интересов, склонностей, способностей обучающихся, приобретение ими собственного социально-культурного опыта в свободное от учебы время; создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных программ , реализуемых во внеурочное время.
Основные задачи организации внеурочной деятельности детей:
- усилить педагогическое влияние на жизнь учащихся в свободное от учебы время;
- выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности;
- оказать помощь в поисках «себя»;
- создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
- развить опыт творческой деятельности, творческих способностей;
- создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
- развить опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
- расширить рамки общения с социумом;
- воспитывать культуру досуговой деятельности обучающихся.
Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в перспективе достижения общенационального воспитательного идеала осуществляется по следующим направлениям:
- Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям.
- Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания.
Представления о вере, духовности, религиозной жизни человека и общества, религиозной картине мира.
- Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Ценности: трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость.
- Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.
- Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.
- Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.
Основные направления и дела класса. | ||||||
Сентябрь | Раздел | Сроки | Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе. | Программа – Программа- семья. | Индивидуальная работа с учащимися. | Дополнение |
Развитие навыков самообслуживания | 1 .Путешествие по стране Знаний «Здравствуй, 3 класс». 2. Классный час Вводный. Распределение ПДД. Безопасный путь в школу. Движение пешеходов по улицам, тротуарам и обочине. Практическое занятие. | Помощь в подготовке ко дню Знаний. | Беседа о правилах поведения в школе. | |||
1. Классный час «Личная безопасность Меры 2.Организация помощи слабоуспевающим 3. Озеленение класса. Составление графика дежурств. | Родительское собрание «Садимся за уроки». Выбор родительского комитета | Беседа о взаимопомощи. | ||||
1. Откровенный разговор «Хорошо ли мне в 2.Права и обязанности третьеклассника 3. Фоторепортаж «Как мы отдыхали летом» | Индивидуальная беседа «Режим дня - это важно» с родителями учащихся. | Беседа о правилах поведения в столовой. | ||||
1.Классный час «Краткие сведения о пожарной охране. Виды травм ( переломы, ушибы, ожоги) и их предупреждение.
2. Природы неповторимая краса(конкурс рисунков | . Анкета для родителей «Что вы ждёте от нового учебного года?» |
Основные направления и дела класса | ||||||
Октябрь | Раздел | Сроки | Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе. | Программа - семья. | Индивидуальная работа с учащимися. | Дополнение |
Приобщение к гигиенической культуре | 1.Классный час. «Мы в ответе за тех, кого приручили» 2. Конкурс рисунков «Наши домашние животные». 3.ПДД. Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов. | Посещение на дому | Беседа о культуре поведения в общественных местах. | |||
Неболейки».
2.ПДД. Перекрёстки и их виды. | . | Беседа о дружбе и товариществе | ||||
1. Классный час « Природа в опасности. Поможем ей!» 2. Экологическая экспедиция в парк 3. Викторина «Наши друзья птицы» | Индивидуальная беседа «О дружбе и товариществе »с | Беседа о добросовестном отношении к учёбе | ||||
1.Классный час «Знакомство с красной книгой Кировской области» 2. Экскурсия в природу 3. Выставка поделок из природного материала.
| Родительское собрание «О здоровом образе жизни». Итоги первой четверти. | Беседа «Поведение на уроке» |
Основные направления и дела класса. | ||||||
НОЯБРЬ. | Раздел. | Сроки | Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе. | Программа — семья. | Индивидуальная работа с учащимися. | Дополнение |
Приобщение к гигиенической культуре. | ||||||
1. Классный час «Зависть» 2. Этическая грамматика «До дружбы надо вырасти» 3.ПДД. Пешеход на загородной дороге.
| Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий | Посещение на дому | ||||
1. Классный час «Кожа человека и её здоровье» 2. Беседа «Меры безопасного 3 Организация помощи | Беседа с учащимися о выполнении поручений, оказание помощи в проведении трудовых десантов. | |||||
1. Праздник «День матери» 2. Классный час «Мама – лучше слова в мире нет»
3. День летних осенних именинников 4.ПДД. Дорога её составные части: проезжая часть, обочина, кювет, пешеходная и велосипедная дорожка. 5. Участие в неделе русского языка | Беседа «Как помочь ребёнку правильно писать» |
Основные направления и дела класса. | ||||||
ДЕКАБРЬ | Раздел | Сроки | Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе. | Программа - семья. | Индивидуальная работа с учащимися. | Дополнение |
Формирование культуры взаимоотношений. | 1. Классный час «Самые дорогие для нас слова: мама, Родина, мир» 2 Наука отдыхать. Тайны хорошей памяти. ПДД. Дорожная разметка и дорожные знаки. | Беседы «Как добиться послушания ребёнка». | Посещение на дому | |||
1. Классный час «День 2. Викторина «Знаешь ли ты 3. ПДД «Опасность на дороге» | Беседа о добросовестном отношении к учёбе | |||||
1. Беседа по мотивам рассказа В. 2. Изготовление поделок 3. Конкурс стихов «Здравствуй | Родительское собрание «Трудовое воспитание в семье». Итоги II четверти. | Беседа «Как бороться с ленью» | ||||
1. Классный час «Огонь друг и враг человека». Какие противопожарные меры мы должны знать и как действовать при пожаре. 2. Праздник «Новогодний карнавал». 3.ПДД. Сигналы светофора и регулировщика. | Привлечение родителей к проведению новогоднего карнавала. |
Основные направления и дела класса. | ||||||
Раздел | Сроки | Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе. | Программа - семья. | Индивидуальная работа с учащимися. | Дополнение | |
ЯНВАРЬ | Развитие навыков самообслуживания и творчества. | |||||
| 1. Классный час. Круговая 2. Кл. час «Почему нельзя пить воду сразу из-под крана?» 3. Трудовой десант «Наш класс |
Индивидуальная беседа «Как помочь ребёнку в подготовке домашних заданий» | Посещение на дому | |||
1. Кл. час «Здоровье - главное 2. Вспоминаем забытые игры. ПДД. Пешеходы улиц и дорог. Практическое занятие. | «Устные уроки «. Беседа с родителями |
Беседа «Уважай труд старших» | ||||
1. Классный час «Защитники 2. Беседа «Как одолеть 3. Зимняя экскурсия в парк. 4.ПДД. Одностороннее и двустороннее движение на дороге. Переход дороги. | Беседа о правилах поведения на переменах. |
Основные направления и дела класса. | ||||||
ФЕВРАЛЬ | Раздел | Сроки | Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе. | Программа - семья. | Индивидуальная работа с учащимися. | Дополнение |
Развитие произвольности психических процессов. | 1. Классный час «Считаете ли вы себя культурным человеком» 2 Обсуждение ситуаций поведения людей в обществе 3. Анкетирование «Друг — это ...» 4.ПДД. Обязанности пассажиров во всех видах транспортных средств. | Посещение на дому | ||||
1. Классный час «Культура
2. Конкурс сочинений «Мой друг» | Изготовление семейных поделок. | Беседа о правилах поведения в гостях. | ||||
1.Классный час.«Мой друг – книга» 2. Занятие-совет «Как научиться 3.Старт поисковой операции 4.ПДД. Правила перехода при высадке из общественного транспорта: автобуса, троллейбуса, трамвая. | Индивидуальная беседа «Родителям о предупреждении капризов». | Беседа «Лень мешает мне учиться». | ||||
1. Кл. час. «Чтобы компьютер был другом»
2. День зимних именинников | «Поделись с товарищем» |
Основные направления и дела класса. | ||||||
Март | Раздел | Сроки | Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе. | Программа — семья. | Индивидуальная работа с учащимися. | Дополнение |
Формирование культуры отношения к родной природе. | 1.Классный час «Давайте друзья потолкуем о маме» 2. Готовим подарок маме.) 3. Конкурс рисунков «Моя мама» 4.Проведение конкурсно- игровой программы, посвящённой дню 8марта. | Индивидуальная беседа с родителями о режиме дня. | Беседа «не обижай животных» | |||
1.Классный час «Знай правила движения, как таблицу умножения» 2. Выставка поделок «У моей мамы руки золотые» 3. Практикум «Как поступить в 4.ПДД. Тормозной путь транспорта. | Посещение на дому. | Беседа о правилах поведения на переменах | ||||
1.Классный час «Любить всё живое» 2. Экологическая экспедиция в парк 3.ПДД. Нерегулируемый перекрёсток. Правила поведения пешехода на нём. | Родительское собрание «Поощрение и наказание в воспитании ребёнка» Итоги 3четверти. |
|
Основные направления и дела класса. | ||||||||||||
АПРЕЛЬ | Раздел | Сроки | Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе. | Программа - семья. | Индивидуальная работа с учащимися. | Дополнение | ||||||
Формирование культуры взаимоотношений. | 1. Классный час « Мы Выбираем - спорт!» 2. День здоровья «Если хочешь быть
|
| Беседа о пользе чтения. | |||||||||
1.Классный ч час «Покорители космоса» 2.Конкурс рисунков «Как я представляю космос»
3.ПДД. Практический урок: «Пассажиры и дорога» | Посещение на дому.
| Беседа о правилах поведения на спортивной площадке. | ||||||||||
1. Экскурсия в природу. 2. Конкурс плакатов на
| Беседа «Не обижай животных» | |||||||||||
1.. Книжная выставка «Ни шагу назад»
| Индивидуальная беседа о контроле над выполнением домашнего задания. | Беседа о правилах поведения на уроках. | ||||||||||
Основные направления и дела класса. | ||||||||||||
Май | Раздел | Сроки | Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе. | Программа — семья. | Индивидуальная работа с учащимися. | Дополнение | ||||||
Развитие производительности психических процессов. | 1.Классный час «Этих дней не смолкнет слава» 2. Презентация «Музей боевой славы» 3. Конкурс чтецов «Нам не 4. Митинг «Никто не забыт»
| Индивидуальная беседа о трудовом воспитании. | Беседа о выполнении поручений | |||||||||
1.Классный час «О заботливом отношении к людям» 2. Конкурс — рассказ об истории 3. Практикум «Как поступить в | Посещение на дому. | Беседа о правилах поведения на спортивной площадке | ||||||||||
1.Классный час «Умей отстоять своё мнение, если ты уверен в его справедливости»(19.05.14) 2. Домашняя аптечка. Правила хранения лекарственных препаратов и обращение с ними. Опасность при обращении с предметами бытовой химии. Урок-тест «Правила дорожного движения» | Индивидуальная беседа с родителями о культуре поведения учащихся. |
| ||||||||||
1. Классный час: «Экстремальные ситуации для человека в природе. Что это? Съедобные и несъедобные ягоды, плоды. Пожар в лесу» 2. Экскурсия «В гости к зелёной аптеке»
3. День весенних именинников 4. ПДД. Профилактическая беседа. «У светофора каникул нет» 5. Праздник «Прощай , 3 класс» | Родительское собрание «Отворите ключи добра, красоты, любви». Итоги за прошедший год. | Беседа «Как уберечь себя летом от несчастных случаев» |
ФОРМИРОВАНИЕ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА
1.Формирование доброжелательных отношений внутри коллектива (классные часы о дружбе, КТД, праздники);
2.Через поручения развивать сотрудничество, взаимопомощь и чувство коллективизма;
3.Поощрение успехов учащихся инициативы, самостоятельности, желание выполнять общественные поручения;
4.Развивать единство и согласованность в действиях коллектива и его членов с учетом индивидуальных особенностей каждого;
5.Использовать диагностические методики для изучения становления детского коллектива.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы 1 "Б" класса на 2015-2016 учебный год
Информация для родителей и учеников 1 "Б" класса...
План воспитательной работы 4 "В" класса на 2015-2016 учебный год
План воспитательной работы 2015-2016уч.г....
План воспитательной работы 1-4 классы на 2015 -2016 учебный год“
План воспитательной работы 1-4 классы на 2015 -2016 учебный год“...
Анализ учебно-воспитательной работы в 1 классе за 2015-2016 учебный год
Работа содержит полный анализ проделанной работы за истекший период....
План воспитательной работы во 2а классе на 2015-2016 учебный год
План воспитательной работы во 2а классе на 2015-2016 учебный год...
План воспитательной работы во 2а классе на 2015-2016 учебный год
План воспитательной работы во 2а классе на 2015-2016 учебный год...
План воспитательной работы во 2а классе на 2015-2016 учебный год
План воспитательной работы во 2а классе на 2015-2016 учебный год...