План-конспект внеклассного мероприятия в 1 классе по теме: Осенины.
классный час (1 класс) на тему

Данилова Ирина Михайловна

Праздник составлен в форме конкурсной программы с загадками, играми, частушками, стихами на осеннюю тематику.

Наша общая цель – научить маленького человека видеть красоту окружающего мира, а если в школе его окружают подлинная радость жизни, доброта, чуткость, он не вырастет черствым человеком.

Особое значение имеет организация осенних праздников, задача которых не только научить видеть красоту родного края, но и объединить детей общим делом. Сценарий праздника «Осенины» даёт возможность детям увидеть, как в старину встречали матушку осень.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oseniny.rar2.16 МБ

Предварительный просмотр:

План-конспект внеклассного мероприятия в 1 классе  по теме:

Осенины.

 Казанцева Ирина Михайловна,

учитель начальных классов

Муниципальное образовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 20»

республики Хакасия г. Абакана

Осенины.

Праздник составлен в форме конкурсной программы с загадками, играми, частушками, стихами на осеннюю тематику.

Наша общая цель – научить маленького человека видеть красоту окружающего мира, а если в школе его окружают подлинная радость жизни, доброта, чуткость, он не вырастет черствым человеком.

Особое значение имеет организация осенних праздников, задача которых не только научить видеть красоту родного края, но и объединить детей общим делом. Сценарий праздника «Осенины» даёт возможность детям увидеть, как в старину встречали матушку осень.

Оформление: зал украшен гирляндами из осенних листьев и рисунками и  детей на осеннюю тематику, поделками из природного материала.

Оборудование: презентация , платки . Для конкурсов: 16 картофелин , 4 ведра, 4 лейки, шишки,  16 обручей.  Реквизит для сказки «Репка».

Ход мероприятия.

( Встреча гостей Слайд 1.(Звучит музыка))

(Слайд 2.Осенний пейзаж)

Ведущая: Здравствуйте, гости дорогие! Рады видеть  вас в нашей горнице! Вот и осень подкралась незаметно. Дни становятся короче, а ночи длиннее. Всё пустеет, теряются яркие цвета лета. Одна за другой золотыми свечами загораются на опушке берёзы. И сегодня наш праздник посвящается этому самому красивому времени года. А  начнем мы его с песни.

Ребята исполняют песню «Капельки» под фонограмму.(Слайд 3)

 «Капельки». (муз. Т. Кулиновой, сл.С.Некрасовай )

  1. На листе осеннем капельки сидят,                                

        И на маму тучку весело глядят:                                  

`Мама, мама Тучка, мы хотим гулять!                      

  Отпусти нас, мама, в садик поскакать!`    

  Припев:

 Кап-кап-кап на цветы                                        

 Кап-кап-кап на кусты                                                    

дождик лей веселей                                                      

пузырьков не жалей!                                                                

  1. Мама им сказала, пальчиком грозя:                                                                    

              `Тихо посидите, слушайте меня.                                  

Ручеек осенний в гости нас позвал.                

Собирайтесь, капли на осенний бал!`                   

Припев.                                                                                

  1.  Капельки скакали, весело звеня!                              

Песню напевали: `В дождь гулять нельзя!`                                                                                

А в высоком небе гром гремит опять —                          

Это мама Тучка вышла танцевать.

Ведущая: Осень позаботилась, чтобы нам зимой жилось сытно и тепло. В благодарность за это наши предки с радостью встречали матушку Осенину – был  в старину такой праздник.  В деревнях, в осенний, погожий день собирались девушки и парни, чтобы попеть, потанцевать и вволю повеселиться. Так давайте и мы вспомним русский обычай и позовём в гости Осень.

Все: Осень, осень!                                                                                                                                                                               В гости просим!                                                                                                                                                                             Осень, осень,                                                                                                                                                                               Погости недель восемь:                                                                                                                                                                С обильными хлебами,                                                                                                                                                                   С высокими снегами,                                                                                                                                                                            С листопадом и дождём,                                                                                                                                                                     С перелётным журавлём!

Выходит осень под музыку (Слайд 4-5)

Осень: Здравствуйте, ребята! Слышала, звали вы меня, вот я пришла. Да не одна, а со своими сыновьями. Старшего моего сына зовут Сентябрь,  среднего – Октябрь, а младшего – Ноябрь.

         Сентябрь

Всё в плодах большого лета,                                                                                                                        

Пестрой радугой одето,                                                                                                                                    

Позолочено насквозь, -                                      

 Бабье лето началось.

Октябрь

Город празднично наряден,                                    

 С кумачами улиц ы ряд,                                          

 Парк стоит, как на параде,                                      

Весь в багрянце октября.

Ноябрь

Недолог роздых межсезонья                                      

В лесу застывшем в полусне,                                

Полян обветренных ладни                                    

С надеждой ловят первый снег. (М. Виридарский)

Сентябрь

Обо мне говорят: «В сентябре одна ягодка горькая, да  и то рябина».

Октябрь

Меня называют грязником. В народе обо мне говорят: «Октябрь ни колеса, ни полоза не любит».

Ноябрь

А обо мне говорят так: « В ноябре зима с осенью борется. Ноябрь капризен, то плачет, то смеётся».

Октябрь: А теперь, ребята отгадайте наши загадки(Слайды 6-11. Картинки с отгадками.)

  1. Падают с ветки
    Золотые монетки. (Осенние листья)
    (Слайд 6)

    Как называется это явление? (Листопад)

  1. Над рекой и над долиной
    Повисла белая холстина. (Туман)
     (Слайд 7)

3. Летит, рычит,
Ветки ломает,
Пыль поднимает.
 
Слышишь его, а не видишь его. (Ветер)
 (Слайд 8)

4. Без пути и без дороги                                                                                                                                              Ходит самый длинноногий                                                                                                                                              В тучах прячется, во мгле,                                                                                                                                                  Только ноги на земле.   (Дождь) (Слайд 9)

5. По небесам оравою
Бегут мешки дырявые,
И бывает - иногда
Из мешков течет вода. (Тучи)
 (Слайд 10)

6. Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно. (Лед)
 (Слайд 11)

Ведущий: Осень – это пора созревания урожая. Ребята, я предлагаю вам сейчас помочь Осени посадить, вырастить и собрать урожай. Давайте поиграем.

Конкурс «Весёлый огород». (Фонограмма слайд 12-13)

Оборудование: На 4 команды по 4 человека: 16 картофелин, 4 ведра, 4 лейки, 16 обручей.

Правила конкурса: Участники бегут по одному.

:№ 1- «пашет землю»  ( положить обручи на расстоянии двух шагов)

№ 2 – «сажает картошку» ( в обруч бросает по картофелине)

№ 3 – «поливает картошку» ( оббегает каждый обруч «змейкой» с линейкой)

« 4 – «убирает урожай» ( в ведро собирает картофель).

Осень. Молодцы ребята! А теперь отгадайте мою загадку:                                                                               Кругла, да не деньга,                                                                                                                                            Красна, да не, девка,                                                                                                                                                             С хвостом, да не, мышь. (Репка)

Осень: Да, это репка. Теперь мы забыла её вкус, а раньше репу ели каждый день: пекли с нею пироги, варили кашу, ели нарезанную с мёдом. Народ не забыл репку и в своих сказках. Давайте её вспомним.

Дети инсценируют сказку «Репка». (Слайд 14. Деревенский пейзаж.)

Встают герои сказки «Репка», и автор начинает повествование.

Автор:

Возле дома огород.

Бабка с внучкой у ворот.

Жучка — хвост колечком,

Дремлет под крылечком.

На крыльцо выходит дед,

Он в большой тулуп одет.

Из открытого окна

Деду музыка слышна.

(Слайд 14. Фонограмма. В. Высоцкий «Зарядка».)

Дед:

У меня здоровье крепкое,

Посажу-ка лучше репку я,

Автор:

Лопату берет,

Идет в огород.

Бабка:

И у бабки без зарядки,

Слава богу, все в порядке!

Автор:

Рот разевает,

Сладко зевает.

Внучка:

Клонит бедную ко сну!

С понедельника начну.

Автор:

На лавку садится —

Заплетает косицу.

Выходят Жучка и кошка.

Жучка:

Поиграем лучше в прятки!

Кошка:

Обойдемся без зарядки.

Автор:

Жучка за кошкой,

Кошка — в окошко.

Выходит мышка

В спортивных штанишках,

Майка на теле, в лапках гантели.

Мышка:

Раз и два! И три-четыре!

Стану всех сильнее в мире!

Буду в цирке выступать —

Бегемота поднимать!

Автор:

Бегает, прыгает,

Лапками дрыгает.

Дед:

Ох, умаялся с утра... (Уходит.)

Бабка:

Да и мне на печь пора.

Уходит или садится на лавочку. Звучит музыка. Слышны слова: «На зарядку, на зарядку становись!»

Автор:

На крылечке снова дед.

Видит репу в огороде

И себе не верит вроде.

Встал он возле репки —

Репка выше кепки.

Из открытого окна

Та же музыка слышна.

Дед:

Эх, бульдозер бы сюда,

Без него — совсем беда!

Автор:

Тянет-потянет —

Вытянуть не может.

Дед:

Где ты, бабка?

Бабка:

Я сейчас!

Ай да репка удалась!

Автор:

Бабка за дедку,

Дедка за репку.

Тянуг-потянут —

Вытянуть не могут.

Дед:

Как тянуть? С какого боку?

Выйди, внучка, на подмогу!

Автор:

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку.

Тянут-потянут,

Вытянуть не могут.

Внучка:

Ломит спину, ноют ручки!

Нет, не справиться без Жучки.

Автор:

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку.

Тянут-потянут,

Вытянуть не могут.

Жучка:

Разбудить придется кошку.

Пусть потрудится немножко!

Автор:

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку.

Тянут-потянут,

Вытянуть не могут.

Бабка:

Мышку кликнуть бы на двор.

Кошка:

Мышку звать? Какой позор!

Мы пока и сами, кажется, с усами.

Автор:

Тут из норки мышка — прыг,

Ухватилась за турник.

Мышка:

Чем топтать без толку грядку —

Становитесь на зарядку.

Чтоб за дело браться,

Надо сил набраться.

Автор

Все выходят по порядку,

Дружно делают зарядку.

Дед и Бабка:

Влево — вправо, влево — вправо.

Получается на славу!

Мышка:

Встали! Выдохнуть, вдохнуть!

А теперь пора тянуть!

Автор:

Мышка за кошку.

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку.

Тянут-потянут,

Тянут-потянут,

Вытянули репку.

Конкурс «Кто быстрее перевезёт урожай на грузовике». (Фонограмма, слайд 16-17)

Оборудование: На 4 команды: 4 «грузовика» ( можно использовать игрушечные машинки или картонки на ниточке),  12 картофелин.

Правила конкурса: По 3 картофелины положить на «грузовик». Каждый участник команды довозит груз до отметки и назад. Передаёт «грузовик» следующему.

Ведущая: Да, щедра осень на дары. Но какой же весёлый праздник без частушек? А ну-ка, ребята, покажите своё мастерство. (Можно устроить конкурс на лучшее исполнение частушек и наградить победителей)

Частушки (Фонограмма, слайд 18)

На осеннем, на лугу                                            

Укусил комар блоху.                                                    

Сидит заяц на берёзе,                                        

Помирает со смеху.

Я сегодня не в порядке,                                        

Завтра лучше наряжусь:                                          

Дыни на ногу надену,                                                

Кукурозой подвяжусь.

Взял землицу я в аренду, .                                  

Чтоб построить там фазенду.                          

Посадил арбуз и дыню,                                                    

 А теперь ищу рабыню.

      Ветер дует, ветер дует,                                                                                                                                                                               Ветер дует с  севера,                                                                                                                                                                             Абаканские ребята,                                                                                                                                                                                    Чуть повыше клевера.

Вам  частушки мы пропели,                                                

А теперь торопят нас.                                                    

 До свиданья мы с частушкой                                                          

К вам приедем ещё раз.

Ведущая: А сейчас я предлагаю вспомнить стихи, посвященные осенней поре. Ребята, вы дома выучили стихи об осени. Давайте послушаем небольшой поэтический концерт. ( За самое лучшее исполнение можно наградить.)

Или можно раздать стихи детям.

Чтец 1: Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу…

Смело топчу я ногой

Вешнюю леса красу.

С холоду щёки горят:

Любо в лесу мне бежать,

Слышать, как сучья трещат,

Листья ногой загребать! (А, Майков)

Чтец 2: Поспевает брусника.

Стали дни холоднее.

И от птичьего крика

В сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном узоре. (К, Бальмонт)

Чтец 3: Осень наступила, высохли цветы,

И глядят уныло голые кусты.

Вянет и желтеет травка на лугах,

Только зеленеет оземь на полях.

Туча небо кроет, солнце не блестит,

Ветер в поле воет, дождик моросит… (А, Плещеев)

Осень:  Осень – это время свадеб и гуляний. Мы с вами тоже можем поиграть в те игры, В которые играли на стародавних вечеринках.

Игра «Собери шишки» (Фонограмма, слайд 19)

Оборудование: шишки, ведра каждому участнику.

Правила игры:  Пока играет музыка, участники собирают шишки в ведро.  У кого шишек будет больше, тот и выиграл.

Ведущий:

 Игра «Да или нет?»

Дайте правильный ответ.
– Осенью цветут цветы?  
– Осенью растут грибы?
– Тучки солнце закрывает?
– Колючий ветер прилетает?
– Туманы осенью плывут?
– Ну, а птицы гнезда вьют? (нет)
– А букашки прилетают? (нет)
– Звери норки закрывают?
– Урожай все собирают?
– Птичьи стаи улетают?
– Часто-часто льют дожди?
– Достаем ли сапоги?
– Солнце светит очень жарко? (нет)
– Можно детям загорать? (нет)
– Ну, а что же надо делать?

Осень: Принесла я  вам осеннее ненастье и семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, сверху льёт, гнетёт и снизу метёт. А ёще я принесла корзинку со своими дарами.

Угощает ребят своими дарами. Это могут быть яблоки, груши, пирожки с фруктовой или овощной начинкой.

Осень: А теперь пора уходить мне, пора уступить место Зиме. Но через год мы опять с вами встретимся и повеселимся. Помните меня, ребята, и не забывайте! (Фонограмма, слайд 20-21).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного внеклассного мероприятия (английский язык и физкультура) "Seasons"

Данное внеклассное мероприятие мы разработали с коллегами и провели в 3и 4 классах в рамках недели иностранных языков....

План-конспект урока внеклассного чтения на тему "Сказки о животных". 1 класс

Знакомство детей со сказкой в игровой форме. Дети узнают, что сказки бывают: волшебные, бытовые и сказки о животных. Затем идет знакомство и работа с произведением В.Сутеева "Палочка - выручалочка"....

План-конспект урока внеклассного чтения в 4 классе. Тема: « Творчество Шарля Перро»

План-конспект урока внеклассного чтения в 4 классе. Тема: « Творчество Шарля Перро».Урок-игра по творчеству Шарля ПерроЦель: ввести учащихся в мир сказок Ш. Перро, привить интерес читателе...

План-конспект учебно - воспитательного мероприятия для 2 класса с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий на тему: "Наше здоровье в наших руках"

Использование данных технологий позволяет грамотно относиться к своему здоровью, равномерно во время мероприятия распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность  с физми...

План-конспект по внеклассной работе. Тема: Рыцарский турнир

Цель: подготовка детей к празднику 23 февраля, формирование патриотических качеств личности. Задачи: - создать условия для проявления смекалки, находчивости, внимательности у мальчико...

план- конспект по внеклассному мероприятию

Внеклассное мероприятие на тему :Игра «Экологическая тропа»...

план- конспект по внеклассному мероприятию

Внеклассное мероприятие на  тему: "Угадай мелодию"...


 

Комментарии