Духовно нравственное воспитание школьников
презентация к уроку на тему
"В воспитании человека важно добиваться,
чтобы нравственные и моральные истины были
не просто понятны, но и стали бы целью жизни
каждого человека, предметом собственных
стремлений и личного счастья".
(Свадковский И.Ф.)
«Духовно – нравственное воспитание в свете требований ФГОС НОО»
Духовно – нравственное воспитание обучающихся на ступени начального общего образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
duhovno_nravstvennoe_vospitanie_shkolnikov.pptx | 1.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
" В воспитании человека важно добиваться, чтобы нравственные и моральные истины были не просто понятны, но и стали бы целью жизни каждого человека, предметом собственных стремлений и личного счастья". ( Свадковский И.Ф.)
Современный воспитательный идеал – это высоконравственный, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества, как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Цель: Формирование доступных знаний о духовных ценностях, представленных в культуре народов России (языке, общественных явлениях, особенностях труда, народных традиций, фольклора, искусства). Осознание принадлежности к родному народу, стране, государству. Интерес и чувства сопричастности современным событиям и истории России. Развитие толерантных чувств, уважительного отношения к другой национальности, вере, религии.
Диагностика отношения к жизненным ценностям Инструкция: «Представьте, что у нас есть волшебная палочка и список с 10-тью желаниями, выбрать из которых можно только 5»
Список желаний Быть человеком, которого любят. Иметь много денег. Иметь самый современный компьютер. Иметь верного друга. Мне важно здоровье родителей. Иметь возможность многими командовать. Иметь много слуг и ими распоряжаться. Иметь доброе сердце. Уметь сочувствовать и помогать другим людям. Иметь то, чего у других никогда не будет.
Интерпретация. Пять отрицательных ответов: № 2, 3, 6, 7, 10 Пять положительных ответов: № 1, 4, 5, 8, 9 5 положительных ответов – высокий уровень. 4-3 положительных ответа – средний уровень. 2 – ниже среднего уровня. 0-1 – низкий уровень
Отношение к жизненным ценностям
Отношение к жизненным ценностям
Тест «Размышляем о жизненном опыте» Составлен доктором педагогических наук Н.Е. Щурковой. Цель: Выявить нравственные представления учеников 4-го класса. Итог: Из 19-ти тестируемых четвероклассников, 18 показали достаточную нравственную воспитанность.
Ты дежурный. Подметая пол, ты нашел деньги. Что сделаешь? 0 чел А) они мои, раз я их нашел; 18 чел Б) завтра спрошу, кто их потерял; 1 чел В) может быть, возьму себе. Уроки закончились, ты собрался идти домой. И вот говорят: «Есть важное дело. Надо.» Как ты поступишь? 2 чел А) напомню о праве на отдых; 13 чел Б) делаю, раз надо; 4 чел В) посмотрю, что скажут остальные.
Ты узнал, что школу закрыли по каким-то причинам. Как ты реагируешь? 6 чел А) бесконечно рад, гуляю, наслаждаюсь жизнью; 5 чел Б ) обеспокоен, думаю, как дальше учиться; 8 чел В) буду ждать новых сообщений.
Духовно – нравственное воспитание обучающихся на ступени начального общего образования в свете ФГОС содержит следующие направления: -патриотическое воспитание нравственных чувств и этического сознания; -воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни; -воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях .
Внеурочная деятельность в рамках ФГОС. Направление деятельности Форма реализации внеурочной деятельности Духовно-нравственное Я - гражданин России Люби и знай свой край Социальное В школу с улыбкой Четыре путешествия Общеинтеллектуальное Инфознай -ка Умники и умницы Я - исследователь Риторика Общекультурное Волшебное лукошко Театр Спортивно-оздоровительное Мир игры Ритмика и спортивные танцы
Духовно-нравственное направление
Внеурочная деятельность в рамках ФГОС. Направление деятельности Форма реализации внеурочной деятельности Духовно-нравственное Я - гражданин России Люби и знай свой край Социальное В школу с улыбкой Четыре путешествия Общеинтеллектуальное Инфознай -ка Умники и умницы Я - исследователь Риторика Общекультурное Волшебное лукошко Театр Спортивно-оздоровительное Мир игры Ритмика и спортивные танцы
Внеурочная деятельность в рамках ФГОС. Направление деятельности Форма реализации внеурочной деятельности Духовно-нравственное Я - гражданин России Люби и знай свой край Социальное В школу с улыбкой Четыре путешествия Общеинтеллектуальное Инфознай -ка Умники и умницы Я - исследователь Риторика Общекультурное Волшебное лукошко Театр Спортивно-оздоровительное Мир игры Ритмика и спортивные танцы
Общеинтеллектуальное направление.
Внеурочная деятельность в рамках ФГОС. Направление деятельности Форма реализации внеурочной деятельности Духовно-нравственное Я - гражданин России Люби и знай свой край Социальное В школу с улыбкой Четыре путешествия Общеинтеллектуальное Инфознай -ка Умники и умницы Я - исследователь Риторика Общекультурное Волшебное лукошко Театр Спортивно-оздоровительное Мир игры Ритмика и спортивные танцы
Спортивно-оздоровительное направление
Внеурочная деятельность в рамках ФГОС. Направление деятельности Форма реализации внеурочной деятельности Духовно-нравственное Я - гражданин России Люби и знай свой край Социальное В школу с улыбкой Четыре путешествия Общеинтеллектуальное Инфознай -ка Умники и умницы Я - исследователь Риторика Общекультурное Волшебное лукошко Театр Спортивно-оздоровительное Мир игры Ритмика и спортивные танцы
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Духовно-нравственное воспитание школьников
.В данной статье рассказывается о проблемах духовно-нарвственного воспитания школьников в соответствиии с новым ФГОС НОО 2-го поколения...
Этнокультурные традиции народов России – истоки духовно-нравственного воспитания школьников.
Современный процесс обучения и воспитания детей в национальной школе основывается не только на внедрении инновационных технологий, но и на этнокультурных традициях своего народа. Не зря,Чем...
Духовно-нравственное воспитание школьников во внеурочной деятельности.
Сегодня в начальной школе есть все условия для духовно-нравственного воспитания детей через дополнительное образование. Оно имеет целый ряд направлений. Основными среди них в моём классе ...
Духовно-нравственное воспитание школьников
Воспитание нравственных качеств в детях...
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО.
Какие воспоминания останутся в сердцах наших детей? Будут ли они счастливы?Каждый из нас хочет быть счастливым. И каждый из нас хочет видеть счастливыми своих детей.Но можем ли мы научить их счастью?Н...
Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС и организация работы по формированию базовых компетенций современного школьника.
Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России является основной задачей современной государственной политики Российской Федерации. Решить поставленные задачи...
Воспитание гражданственности при формировании духовно-нравственного воспитания школьников
Опыт работы школы№ 6 г. Павлово...