Духовно-нравственное воспитание школьников
статья по теме

Черниюк Надежда Борисовна

Воспитание нравственных качеств в детях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл duhovno-nravstvennoe_vospitanie_shkolnikov.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

        ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В КОНТЕКСТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС

Черниюк Н.Б.

МОУ «Журавлёвская СОШ

Белгородского района Белгородской области»

       В настоящее время переход к рыночной экономике меняет систему человеческих взаимоотношений. Поэтому так важно не растерять душу подрастающего поколения. И ведущую роль в воспитании детей играет школа.        

      Формирование  духовно – нравственного воспитания в контексте требований ФГОС в нашей школе  осуществляется через реализацию образовательной программы начального общего образования, в которой отражено содержание духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся.

Программа духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования содержит следующие направления:

Патриотическое  воспитание «Я и моё Отечество»

Цель: формирование  патриотизма, чувства гордости за свою страну, свой народ, свою армию.

Задачи:  воспитывать чувство уважения к людям старшего поколения;

-знакомить с боевыми и трудовыми традициями села;

-воспитывать детей на примере воина-интернационалиста Виктора Ганзия.

Планируемые результаты:

- уважение к солдатам России, своему народу, своему краю;

- знание  прав и обязанностей человека, гражданина, товарища.

Воспитание нравственных  чувств и этического сознания.

Программа «Семья и семейные традиции»

Цель: формирование уважительного отношения к семье.

Задачи: воспитывать любовь к  родителям и близким;

- помочь детям и родителям найти путь к сердцу друг друга;

 - заставить задуматься о добром отношении к жизни, о желании творить добро.

Планируемые результаты:

 - правильное, разумное отношение к вопросам поведения в семье;

- сострадание и  сочувствие к человеку, находящемуся в сложной ситуации;

- не терять душевный контакт и веру в близких людей;

- знание семейных традиций и  бережное отношение к ним.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

    Программа интеллектуального воспитания « Наша сила в знаниях!»

Цель: формирование ценностного отношения к  знаниям.

Задачи:  прививать любовь к книге и самостоятельно добывать знания;

-формировать интерес  к чтению, воспитывать  творческое отношение к учению, труду.

Планируемые результаты:

- самовоспитание своих духовных сил;

- понимание ценности книги,  достижение высоких результатов в учёбе;

-реализация способностей и интересов детей в выбранной ими     деятельности.  

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Программа художественно-эстетического воспитания «От прекрасного к доброму»

Цель:     формирование эстетической культуры и вкуса.    

Задачи:  развивать в детях умение видеть, чувствовать и понимать красоту, беречь ее;

- воспитывать художественные интересы;

Планируемые результаты:

• умение видеть красоту в окружающем мире, в поведении и поступках людей;

•развитие творческого воображения;

•видеть красоту внешнего и внутреннего мира.

    Все мы должны объединять усилия в воспитании доброго, убеждённого, честного человека. При этом всегда нужно помнить слова А.С.Макаренко: «Ребёнок-это живой человек, это отдельная, полнокровная и богатая жизнь». И пусть в этой жизни у ребят всегда будет рядом добрый и надёжный друг, родитель, учитель.     

                                                  Литература:

1. Каркошкина Т.Н. Духовно-нравственное воспитание в школе. – Волгоград: Учитель, 2010.

2. Соловейчик С.А. Педагогика для всех. – М.,2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гражданско-правовое воспитание как средство формирования духовно-нравственной личности младшего школьника

Выступление на семинаре Сердюковой О.В. и Беспаловой С.Б. с опытом работы по организации гражданско-правового воспитания в начальной школе...

Взаимосвязь семьи и школы в духовно-нравственном развитии, воспитании, социализации младших школьников

Известно, что основой духовно-нравственного воспитания является духовная культура общества, семьи и образовательного учреждения – той среды, в которой живет ребенок, в которой происходит его становлен...

ВОСПИТАНИЕ ДУХОВНО – НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Cтатья по духовно-нравственному воспитанию младших школьников...

Педагогический Совет по теме: «Актуальные вопросы воспитания школьников в соответствии с ФГОС второго поколения и концепцией духовно-нравственного развития российских школьников»

I.  Рассмотрение вопросов на педсовете. 1.«Актуальные вопросы воспитания школьников в соответствии с ФГОС второго поколения и концепцией духовно-нравственного развития  российских школьников...