Духовно-нравственное воспитание школьников
статья по теме
Воспитание нравственных качеств в детях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
duhovno-nravstvennoe_vospitanie_shkolnikov.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В КОНТЕКСТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС
Черниюк Н.Б.
МОУ «Журавлёвская СОШ
Белгородского района Белгородской области»
В настоящее время переход к рыночной экономике меняет систему человеческих взаимоотношений. Поэтому так важно не растерять душу подрастающего поколения. И ведущую роль в воспитании детей играет школа.
Формирование духовно – нравственного воспитания в контексте требований ФГОС в нашей школе осуществляется через реализацию образовательной программы начального общего образования, в которой отражено содержание духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся.
Программа духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования содержит следующие направления:
Патриотическое воспитание «Я и моё Отечество»
Цель: формирование патриотизма, чувства гордости за свою страну, свой народ, свою армию.
Задачи: воспитывать чувство уважения к людям старшего поколения;
-знакомить с боевыми и трудовыми традициями села;
-воспитывать детей на примере воина-интернационалиста Виктора Ганзия.
Планируемые результаты:
- уважение к солдатам России, своему народу, своему краю;
- знание прав и обязанностей человека, гражданина, товарища.
Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Программа «Семья и семейные традиции»
Цель: формирование уважительного отношения к семье.
Задачи: воспитывать любовь к родителям и близким;
- помочь детям и родителям найти путь к сердцу друг друга;
- заставить задуматься о добром отношении к жизни, о желании творить добро.
Планируемые результаты:
- правильное, разумное отношение к вопросам поведения в семье;
- сострадание и сочувствие к человеку, находящемуся в сложной ситуации;
- не терять душевный контакт и веру в близких людей;
- знание семейных традиций и бережное отношение к ним.
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Программа интеллектуального воспитания « Наша сила в знаниях!»
Цель: формирование ценностного отношения к знаниям.
Задачи: прививать любовь к книге и самостоятельно добывать знания;
-формировать интерес к чтению, воспитывать творческое отношение к учению, труду.
Планируемые результаты:
- самовоспитание своих духовных сил;
- понимание ценности книги, достижение высоких результатов в учёбе;
-реализация способностей и интересов детей в выбранной ими деятельности.
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.
Программа художественно-эстетического воспитания «От прекрасного к доброму»
Цель: формирование эстетической культуры и вкуса.
Задачи: развивать в детях умение видеть, чувствовать и понимать красоту, беречь ее;
- воспитывать художественные интересы;
Планируемые результаты:
• умение видеть красоту в окружающем мире, в поведении и поступках людей;
•развитие творческого воображения;
•видеть красоту внешнего и внутреннего мира.
Все мы должны объединять усилия в воспитании доброго, убеждённого, честного человека. При этом всегда нужно помнить слова А.С.Макаренко: «Ребёнок-это живой человек, это отдельная, полнокровная и богатая жизнь». И пусть в этой жизни у ребят всегда будет рядом добрый и надёжный друг, родитель, учитель.
Литература:
1. Каркошкина Т.Н. Духовно-нравственное воспитание в школе. – Волгоград: Учитель, 2010.
2. Соловейчик С.А. Педагогика для всех. – М.,2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК ОСНОВА СТАНОВЛЕНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
Доклад на районном семинаре учителей начальных классов/...
Гражданско-правовое воспитание как средство формирования духовно-нравственной личности младшего школьника
Выступление на семинаре Сердюковой О.В. и Беспаловой С.Б. с опытом работы по организации гражданско-правового воспитания в начальной школе...
Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации школьников на ступени начального общего образования
Планирование воспитательной работы с учащимися класса....
Взаимосвязь семьи и школы в духовно-нравственном развитии, воспитании, социализации младших школьников
Известно, что основой духовно-нравственного воспитания является духовная культура общества, семьи и образовательного учреждения – той среды, в которой живет ребенок, в которой происходит его становлен...
ВОСПИТАНИЕ ДУХОВНО – НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Cтатья по духовно-нравственному воспитанию младших школьников...
«Ключевая фигура учителя в формировании и воспитании духовно- нравственной культуры младшего школьника в условиях преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ»
Выступление на Августовском совещании учителей начальных классов...
Педагогический Совет по теме: «Актуальные вопросы воспитания школьников в соответствии с ФГОС второго поколения и концепцией духовно-нравственного развития российских школьников»
I. Рассмотрение вопросов на педсовете. 1.«Актуальные вопросы воспитания школьников в соответствии с ФГОС второго поколения и концепцией духовно-нравственного развития российских школьников...