ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО.
материал по теме

Геращенко Светлана Григорьевна.

Какие воспоминания останутся в сердцах наших детей? Будут ли они счастливы?

Каждый из нас хочет быть счастливым. И каждый из нас хочет видеть счастливыми своих детей.

Но можем ли мы научить их счастью?

Невероятно? Но если вдуматься глубоко, возможно. Ведь у подлинного счастья всегда две стороны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл romashki.pptx1.21 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

С.Г. Геращенко учитель начальных классов МБОУ 2013г. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЮ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО. « Я познаю мир» Муниципальное бюджетное ощеобразовательное учреждение Мокро-Гашунская средняя общеобразовательная школа №7

Слайд 2

Человеческое взаимопонимание Творческое созидание Духовно-нравственное воспитание Счастье Знайте же, что ничего нет выше, и сильнее, и здоровее, и полезнее впредь для жизни, как хорошее какое-нибудь воспоминание, и особенно вынесенное еще из детства...

Слайд 3

Школа – единственный социальный институт, через который проходят все граждане России. «Сегодня российское общество испытывает явный дефицит духовных скреп - милосердия, сочувствия, сострадания друг другу, поддержки и взаимопомощи, - дефицит того, что всегда, во все времена исторические делало нас крепче, сильнее, чем мы всегда гордились.» И менно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и духовная, культурная жизнь школьника. М етодическая тема: «Духовно-нравственное воспитанию школьников как средство реализации ФГОС НОО».

Слайд 4

Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания Общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. В современном мире ребенок развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера на еще только формирующуюся сферу нравственности. Образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности. Нравственные знания информируют ребенка о нормах поведения в современном обществе, дают представления о последствиях нарушения этих норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.

Слайд 5

Модель духовно-нравственного воспитания образование воспитание работа с родителями 1 блок 3 блок 2 блок уроки ОПК интеграция предметов классные часы внеклас-сные меропри-ятия родите-льские собра-ния индивид.работа

Слайд 6

Цель работы : c оздание условий для становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. c тановление и развитии духовно-нравственных качеств обучающихся посредством различных форм и методов работы. Задачи: - Развитие нравственного чувства сопереживания. - Развитие чувства ответственности за другого человека. - Развитие умения взаимодействовать с окружающим миром в соответствии с нормами христианской морали. Развитие чувства благодарения. Программа духовно-нравственного воспитания младших школьников «Я познаю мир»

Слайд 7

Этапы реализации программы 1 этап: сентябрь - октябрь 2012.г. –изучение и систематизация научного и практического опыта решения проблемы по воспитанию учащихся, устремления к высшим духовным ценностям в соответствии с ФГОС. 2 этап: ноябрь 2012– освоение и внедрение регламентированных и факультативных программ 3 этап: декабрь 2012 - май 2016- реализация духовно – нравственного воспитания подрастающего поколения учащихся. Ожидаемые результаты: Усвоение ребёнком добродетели, направленность и открытость его к добру. - Формирование позитивного отношения к окружающему миру, к другим людям. - Потребность к сопереживанию. - Воспитание чувства патриотизма, потребности в самоотверженном служении на благо Отечества; формировании истинных ценностей: любовь, долг, честь, Родина, вера. - Приобщение к опыту православной культуры. - Деятельное отношение к труду. - Ответственность за свои дела и поступки. :

Слайд 8

Направления духовно-нравственного воспитания «Я познаю мир» «Я и мое здоровье» - воспитание ценностного отношения к своему здоровью через формирование представлений о ЗОЖ, формирование основ безопасности собственной жизни . « Я и мои ценности» - воспитание любви и уважение к семье, приобщение детей к общепринятым нормам и правилам поведения; приобщение к общечеловеческим ценностям; воспитание ценностного отношения к труду . «Я и моя родина» - воспитание патриотических чувств, осознанное принятие ребенком традиций и культуры родного поселка, района, страны, наполнение конкретным содержанием понятий: «малая родина», «родная земля», «Отечество», «родной язык», «моя семья».

Слайд 9

Методы духовно-нравственного воспитания Атмосфера любви Атмосфера взаимопонимания Атмосфера искренности Атмосфера доверия Методы работы : с ловесный ; н аглядный ; д емонстрационный ; и нформационно - технологический у беждение ; п оказ ; р азъяснение ; л ичный пример

Слайд 10

Алгоритм действий учителя - Продуктивное взаимодействие с учениками; - Формирование моральных представлений к нарушению требований морали; - Развитие самосознания школьников; - Использование на практике морально – этических знаний и убеждений; - Создание ситуации морального выбора; - Уважение результатов чужих усилий, признание прав других детей. Используемые формы работы в начальной школе - Внеклассное чтение и обсуждение произведений духовно-нравственной тематики; - Тематические классные часы; - Творческая художественная деятельность ; - Организация выставок и поделок; - Проведение праздников и внеклассных мероприятий; - Использование мультимедийных презентаций в работе; - Проведение родительских собраний.

Слайд 11

Духовно – нравственный портрет младшего школьника Добрый , не причиняющий зла живому Честный и справедливый Любящий и заботливый Трудолюбивый и настойчивый Творящий и оберегающий красоту мира Стремящийся к знаниям Смелый и решительный Свободолюбивый и ответственный Самостоятельный и законопослушный Чувствующий свою связь со своим народом, страной, культурой Бережно относящийся к слову, к своим речевым поступкам Патриотичный (готовый поступиться своими интересами) Толерантный (уважающий других, не похожих на него)

Слайд 12

Результат работы по программе «Я познаю мир» в 1 классе Забота о живой природе Дружный классный коллектив!

Слайд 14

"Наши дети – это наша старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед страной" (А.С. Макаренко)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО.

Какие воспоминания останутся в сердцах наших детей? Будут ли они счастливы?Каждый из нас хочет быть счастливым. И каждый из нас хочет видеть счастливыми своих детей.Но можем ли мы научить их счастью?Н...

Семья и школа. Пути сотрудничества в вопросах духовно- нравственного развития и воспитания школьника в ходе реализации ФГОС.

Семья и школа. Пути сотрудничества в вопросах духовно- нравственного развития и воспитания школьника в ходе реализации ФГОС....

Обобщение опыта по теме "Духовно-нравственное воспитание школьников как средство реализации ФГОС"

В становлении человека лежит духовно-нравственное воспитание, то, что может и должен формировать учитель. Ребенок, особенно в начальной школе, наиболее восприимчив к воспитанию и особенно к воспитанию...

Выступление: "Образовательный туризм как часть программы по духовно – нравственному развитию учащихся начальных классов при реализации ФГОС"

Всю воспитательную работу с учащимися мы строим по определенным направлениям. Одним из направлений моей воспитательной системы является образовательный туризм....

Доклад " Духовно-нравственное воспитание школьников как средство реализации ФГОС".

Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования. Образо...