Классный час "Сохраним планету Земля"
классный час (3 класс) по теме

Свищева Инна Алексеевна

Экологические проблемы являются одними из самых важных проблем нашего времени. Что должны сделать люди, чтобы наша планета оставалась цветущей, средой обитания всего живого, в том числе и нас, людей!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sohranim_planetu_3_klass.odt25.91 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

 «Сохраним планету Земля»

                                                                               

  Цели и задачи:

  • -познакомить учащихся с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе.

- напомнить обучающимся о существовании Дня Земли и его происхождении;

-формировать стремление к сохранению живой природы.

   

     Оформление и оборудование

Класс нарядно украшен. На центральном месте – земной шар: разделенный на 4 части ( 4 времени года). Рядом фигурки девочки и мальчика, над ними солнце. Компьютер.

 Ход мероприятия

Учитель: Ребята, отгадайте загадку:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица,

Но знают все: и млад, и стар        

Что она огромный шар.

                      (Земля)

  • Правильно. Наша планета Земля – это огромный  шар, такой большой, что нужно много, много дней, месяцев, чтобы объехать ее вокруг. На  земле  живёт очень много людей, кроме людей, живут еще звери и птицы, насекомые и пресмыкающиеся . Здесь всем хватает места.

    Cегодня мы собрались, чтобы отметить день рождения Земли. А вы знаете,когда и почему его отмечают?

    В 1969 году возле американского города  Санта-Барбара произошла страшная катастрофа. Миллионы тонн нефти вылилось из скважин, погибло множество пеликанов, журавлей, уток, морских львов, других животных, погибли тысячи гектаров растительности, была отравлена вода. С 1970 года каждое 22 апреля в США  отмечается День Земли. Теперь он вошел во все календари мира. А раз у нашей планеты день рождения, давайте преподнесём ей подарки. Что лучше всего украшает нашу землю? Конечно, цветы. Украсим нашу планету прекрасными цветами, сделанными своими руками.

  Ученики выполняют творческую работу, делают цветы и прикрепляют их к земному шару.

 Ученик:

 Есть одна  планета сад,

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В реку смотрят удивленно.

Береги свою планету.

Ведь другой на свете нет.

Солнце светит, пахнет хлебом…

Лес шумит, река, трава…

Хорошо под мирным небом

Слышать добрые  слова.

Хорошо зимой и летом

В день осенний и весной

Наслаждаться ярким светом,

Звонкой мирной тишиной.

     Мы живём на нашей чудесной планете и порой забываем, каким великим богатством обладаем.

Ученик:

 Солнце в окошке,

Тень на дорожке,

Крик петушиный,

Мурлыканье кошки.

Птица на ветке,

Цветок у тропинки,

Пчела на цветке,

Муравей на травинке.

А рядышком- жук,

Весь покрытый загаром,

И всё это — мне,

И всё это — даром.

Вот так — ни за что!

( Исполняется песня « Родная песенка » сл.П.Синявского, муз.Ю.Чичкова ).

Любимый край, моя Земля,

Родимые просторы!

У нас и реки, и поля,

Моря, леса и горы.

Солнце сияет над нашей Землей,

Синее море играет волной.

Птицы веселые в рощах поют.

Любим мы землю родную свою.

Учитель: Сегодня мы собрались не только для того, чтобы отметить день Земли, рассказать о том какая наша планета красивая, и как мы её любим, но и обратить внимание на те проблемы, которые возникают у нашей планеты по вине человека.

Рассказывают заранее подготовленные учащиеся:

 1. Когда-то, очень давно, у людей не было почти ничего, что есть сейчас. Не было ни полей, ни ферм, ни заводов, ни фабрик. Не было техники и современных жилищ. Не было привычной обуви и одежды.

2. Но постепенно многое изменилось. Людям стало казаться, что они не зависят от природы, что они сильнее её. Более того, человек решил покорить природу. Вооруженный техникой, он вообразил, себя всемогущим, решил, что ему на планете всё подвластно.

3. Но прошло время, и люди начали понимать, что это не так. Покорение природы привело к многочисленным проблемам. Люди стали понимать, что они не господствуют над природой, а попросту губят её.

4. Оказалось, что люди по-прежнему множеством нитей связаны с окружающей природой . Погубив её , они погибнут сами. Так кем же должен быть человек - сыном природы  или её покорителем?

 Учитель: Может ли планета заболеть? Оказывается может.

  Именно это произошло с Землей по вине человека. На планете возникли экологические проблемы, от решения которых зависит судьба всего  живого. Таких проблем очень много.

 Обсудим некоторые из них

  1. Проблема первая:

Как защитить океан от загрязнения?

Причины загрязнения океана.

   От нефтяных пятен гибнут птицы, нарушается газообмен, гибнут мальки. Пластмассовые отходы – бутылки, банки, сети – тоже серьезная опасность. Опасны бытовые отходы, содержащие ядовитые вещества. Эти вещества накапливаются в теле рыб, птиц и других животных. Употребление в пищу таких животных может привести к смерти людей.

80% загрязнений океана – это результат деятельности  человека на суше.

Какие меры для защиты от загрязнения вы могли бы предложить?

Как каждый из вас на своей кухне и своей ванной может может помочь сберечь наше богатство — чистую воду?

  1. Проблема вторая :

Как спасти тропические леса?

Тропические леса- это «легкие» нашей планеты. Ученым удалось выяснить, что в этих лесах удивительные экологические связи между организмами.

Причины уничтожения лесов.

В связи с вырубкой, выжиганием, выкорчевыванием леса для сельскохозяйственных плантаций, для получения древесины нарушаются цепи питания, что отрицательно сказывается на всех видах растений и животных , в том числе и человеке, потому что человек занимает свое определенное место в этой цепи.

Что по  вашему мнению, нужно сделать для спасения тропических лесов?

  1. Проблема третья:

Как избавиться  от мусора?

В любой семье ежедневно что-то выбрасывают. А в год на каждого жителя крупного города приходится целая тонна мусора! В одной из стран подсчитали: если весь мусор, который образуется в стране ежегодно  ссыпать в одну гору, то потребуется почти три миллиона грузовиков , чтобы эту гору вывезти

Какими способами, на ваш взгляд, можно избавиться от мусора?

 Решением проблемы мусора является его сортировка и переработка, строительство мусороперерабатывающих заводов.

Всегда ли они безопасны с точки зрения экологии?

Какой способ лучше?

  Некоторые предметы можно использовать  вторично, например стеклянные  банки и бутылки.( слайды)

  1. Лечить планету сообща.

Охрана  окружающей среды - задача всего человечества. Для её решения необходимо широкое сотрудничество. Созданы различные международные фонды, служащие делу охраны природы. Одна из них – всемирный фонд дикой природы. Эмблемой организации служит изображение панды- одного из самых редких животных мира.

Гринпис-(англ. зелёный мир) -международная экологическая организация, которая активно  борется против загрязнения окружающей среды ядовитыми отходами и мусором, проводит международные кампании  в защиту лесов, океана, рыбных запасов, редких видов растений и животных.

  1. Конкурс плакатов «Планета заболела»

Дети рассказывают о том, что они изобразили на своих плакатах.

  1.  Итог занятия.

-Какой вклад лично вы можете внести в дело  охраны природы? Учащиеся делятся своими мыслями, рассказывают о том, как они участвуют в охране природы.

            Ученик:

Есть просто храм,

Есть храм науки.

А есть ещё природы храм:

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда.

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь.

Давайте сделаем всё, чтобы наша планета оставалась цветущей планетой, средой обитания всего живого, в том числе и нас, людей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый классный час в 4 классе по теме: "Наш дом - планета Земля"

Классный час по экологическому воспитанию. Цель:1.     Развитие экологической этики учащихся.2.     Формирование чувства сопричастности к происходящему вок...

Классный час на тему: "Сохраним планету Земля. Если не я, то кто же? "

Открытый классный час во 2 классе, в\посвящённый году окружающей среды...

Экологический классный час «Сохраним планету Земля»

Цель: создание условий для формирования экологической культуры.Задачи:1. Познакомить детей с наукой экологией.2.Расширить представление детей об экологических законах.2. Формировать негативную нравств...

Классный час ( 2 класс) . Тема : Жизнь животных на планете Земля.

План-конспект классного часа  на тему: " Жизнь животных на планете Земля"....

Классный час "Планета Земля в опасности"

Представляю классный час на экологическое направление...