Классный час на тему: "Сохраним планету Земля. Если не я, то кто же? "
классный час (2 класс) по теме
Открытый классный час во 2 классе, в\посвящённый году окружающей среды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Звучит песня «Светит солнышко»
Учитель: Дорогие ребята! У нас гости. Мы им рады. Давайте их поприветствуем. Садитесь. Я рада видеть ваши добрые глаза, спасибо вам за это. Мне бы хотелось, чтобы на мероприятии царила атмосфера добра и понимания. Ребята, если у вас хорошее настроение – поднимите руку.
Если вы любите школу – похлопайте в ладоши.
Протяните ко мне руку.
В вашу детскую ладошку
Я горошину кладу.
С удивленьем не смотрите,
Всё ребята, объясню,
Вы её не уроните,
Классный час с неё начну.
Внимательно посмотрите и скажите, на что похожа горошина?
(похожа на нашу планету, именно такой маленькой она видна из космоса)
А как называется наша планета? Земля
А какой у неё точный адрес? Солнечная система, третья планета от Солнца
Учитель держит в руках глобус. Подбегают дети:
- Вертится, крутится шар голубой –
Это Земля, где живём мы с тобой.
- Синее – реки, моря, океаны…
Горы, равнины, густые туманы.
- Ну, а зелёный – луга и поля.
Пёстрая наша планета Земля.
- Белые шапки на полюсе – льдины,
В жёлтый цвет окрашены, знойные пустыни.
- Выглядит хрупкой, маленькой крошкой,
И у нас поместилась в ладошке.
Учитель:
Мы сегодня с вами будем говорить о планете Земля (Тема)
На Красной звезде – карлике жил очень умный доктор Планет Планетович. Он обдумывал, как на планетах Солнечной системы можно создать жизнь, такую, как на планете Земля. От сложнейшей работы его отвлёк телефонный звонок.
- Кто звонит?
- Это планета Земля. Мне срочно нужна помощь.
- Что случилось?
- Я вся изранена, исцарапана банками, склянками и бутылками, которые разбрасывают люди.
-Вылетаю немедленно.
Доктор очень быстро прибыл на Землю. Осмотрел бедняжку и принялся её лечить. Вылечив планету, он обратился к человечеству:
« Люди, вам нужна живая планета. Живите в мире с планетой. Храните её»
Цель нашего мероприятия, чтобы вы поняли, что, если вы бережёте планету, значит, вы заботитесь о самих себе.
Девизом классного часа возьмёт такие слова: « Сохраним планету Земля. Если не я, то кто же?»
Представим, что мы с вами на лесной полянке. Нас встречает бабочка. Она только вчера появилась на свет и ничего не знает об этом мире. Она сидит на цветке подсолнуха и смотрит вокруг. А кругом – земля большая, чудесная, неизведанная.
Бабочка: Где я?
Дети: на планете Земля
Бабочка: А что такое Земля?
Дети: это наш дом, где мы живём.
Учитель: Дорогая бабочка, посмотри вокруг, какой прекрасный, удивительный мир нас окружает ( выставка рисунков)
Дети: 1. Расскажи, как ты живёшь?
Что ты ешь, что ты пьёшь?
2. Где твой мир? Где твой дом?
Расскажи обо всём
Бабочка: Я живу на лугах и в садах, и в лесах.
Я летаю весь день в голубых небесах.
Солнца ласковый свет озаряет мой кров.
Мне еда и питьё – ароматы цветов,
Но живу я недолго – не более дня.
Будь же добрым со мной и не трогай меня!
Учитель: 2013 год в России объявлен годом охраны окружающей среды. Президент РФ В.В. Путин подписал Указ « О проведении в РФ года окружающей среды».
Центральный совет Союза охраны птиц избрал символом 2013 года птицу. Отгадайте загадку, о какой птице пойдёт речь?
У него на скалах дом.
Высоко летает он.
Машут два больших крыла
Узнаёте? Он орлан
Что вы знаете об этой птице? Это птица хищник
Существует ли опасность для жизни этих птиц?
( Пожары, вырубка лесов, браконьеры. Орлан занесён в Красную книгу.)
Эта птица широко распространённая на просторах нашей страны
Ученик: Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого мы станем только добрей.
В обиду планету никому не дадим.
Учитель: Давайте, ребята, всегда помнить эти слова. Постараемся сохранить красоту и богатства нашей планеты. Конечно, красоту всей планеты сохранить сложно, но хранить красоту нашего города мы можем.
Можем мы помочь птицам, живущим в нашем городе?
(Да. Мастерим кормушки, подкармливаем их)
А можем помочь стать нашему городу чище? Готовясь к классному часу, мы сфотографировали самые загрязнённые места в нашем городе. Посмотрите, как неуютно выглядит он. Но мы с вами превратимся в волшебников. Возьмём и превратим весь мусор в цветы.
( На доске - фото. Мусор обозначен красным квадратом. Дети прикрепляют цветы)
Можно ли мусору дать вторую жизнь? Оказывается можно. Подтверждение этому – прекрасные поделки, которые вы видите на выставке. Эти работы вы выполнили вместе с родителями. Молодцы.
Учитель: Чтобы сохранить наш город, планету чистой, нужно совсем немного, начать с себя.
Учитель: Дом мой, очень огромен,
От песков и до льдин.
Хорошо, что в доме этом о Земле я забочусь не один.
А сейчас добро пожаловать в ОЗИ БУ – в мир невероятно милых пингвинят. Не только дети, но и маленькие пингвинята хотят всё знать. Побываем у них на уроке.
МУЛЬТФИЛЬМ
Сейчас мы с вами немного отдохнём и поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорите хором «Да» и хлопайте в ладоши. Если плохо, то все говорите «Нет» и грозите пальчиком:
Если я приду в лесок и сорву ромашку? Нет
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? Нет
Если хлебушек кусок на пеньке оставлю? Да
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? Да
Если разведу костёр, а тушить не стану? Нет
Если сильно насорю и убрать забуду? Нет
Если мусор уберу, банку закопаю? Да
Я люблю свою природу, я её помогаю! Да
Молодцы!
А на память я вам подарю буклеты с правилами поведения в лесу. Я надеюсь, что вы будете бережно относиться к природе.
Учитель: Ребята, если бы природа могла говорить, чтобы она сказала?
Давайте обратимся от имени природы к владельцам заводам, к учёным, к морякам, к ученикам.
Выходят дети с плакатами.
Вместе: Сохраним планету.
Учитель: Ребята, скажите, вы сохранили ту горошину, которую каждый из вас получил в начале классного часа? Сделать это было сложно: горошина могла потеряться, разломиться на части. Также трудно сохранить нашу планету. Для этого предлагаю посадить горошину в землю.
Вы должны бережно относиться к ней, ухаживать, лелеять.
Учитель: Мы сейчас с вами передадим по кругу этот хрупкий шар Земли.
- Я обнял глобус – шар Земной.
Один над сушей и водой.
В руках моих материки
Мне тихо шепчут « Береги»
- И птиц и рыб я слышу всех
Тебя мы просим человек
Ты обещай нам и не лги,
Как старший брат нас береги.
- Я обнял глобус – шар земной,
И что-то сделалось со мной,
Сказал себе я: « Не солгу.
Тебя родной, я сберегу!»
Учитель: Закончите в рифму и в тему:
Ять-ять-ять - природу нужно ОХРАНЯТЬ
Ля-ля-ля – мы спасём тебя ЗЕМЛЯ
Учитель: Что вам запомнилось, понравилось из сегодняшнего разговора?
- Мне понравился мультфильм
- Я поняла, что нужно содержать в чистоте свой город
- Я ещё недостаточно культурный, но я понял, что нужно делать
- Я поняла, что нужно беречь нашу Землю, повсюду, на каждом шагу
- Будущее Земли зависит от каждого из нас
- Я хочу сохранить Землю цветущей
Звучит песня « »
Повернитесь к шарикам. Развяжите их. Возьмите в руки. Крепко держите. Если классный час оставил в ваших душах след – отпустите шарик.
Спасибо всем за работу. Раздаю буклеты.
Звучит песня « Гимн класса»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый классный час в 4 классе по теме: "Наш дом - планета Земля"
Классный час по экологическому воспитанию. Цель:1. Развитие экологической этики учащихся.2. Формирование чувства сопричастности к происходящему вок...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-105991-1439905232.jpg)
Экологический классный час «Сохраним планету Земля»
Цель: создание условий для формирования экологической культуры.Задачи:1. Познакомить детей с наукой экологией.2.Расширить представление детей об экологических законах.2. Формировать негативную нравств...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/17/picture-544434-1455730269.jpg)
Классный час "Сохраним планету Земля"
Экологические проблемы являются одними из самых важных проблем нашего времени. Что должны сделать люди, чтобы наша планета оставалась цветущей, средой обитания всего живого, в том числе и нас, людей!...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/21/picture-835012-1477052443.jpg)
Классный час ( 2 класс) . Тема : Жизнь животных на планете Земля.
План-конспект классного часа на тему: " Жизнь животных на планете Земля"....
Классный час на тему: "Сохраним жизнь на Земле"
Классный час на тему: "Сохраним жизнь на Земле"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/10/picture-516548-1415636556.jpg)
Классный час "Твои друзья на планете Земля"
Задачи:Учить детей уважать окружающих, проявлять такт и деликатность, заботу, внимание, отзывчивость, желание помочь, защитить в случае необходимости.Учить доброте, без чего невозможна дружба, да и во...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/16/picture-1469728-1681616491.jpg)
Классный час «НАШ ДОМ – ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ» (посвящен Международному дню Земли – 22 апреля)
привить учащимся любовь к природе своего родного края....