План воспитательной работы для учащихся 2 класса.
проект (2 класс) на тему
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА 2015/2016 УЧ.ГОД
Цель: формирование положительной Я - концепции обучающегося школы на основе ФГОC, через воспитательные задачи школы (1.Поисков ресурсов для формирования устойчиво-позитивного отношения к гражданским ценностям у обучающихся ; 2. Сохранение и развитие физического здоровья у обучающихся).
Задачи:
· Социальные - защита ребенка, помощь ему по всем направлениям, включение в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и внешкольными организациями с целью создания наиболее комфортабельных условий развития личности, реализация ФГОС через внеурочную учебную деятельность и программу воспитательной работы школы
· Диагностические – изучение личностных качеств учащихся, особенностей характера с целью правильной организации системы воспитания.
· Воспитательные - воспитание понимания детьми нравственных ценностей и создание условий для поиска в ситуации нравственного выбора, развитие эмоциональной и волевой сферы, создание здорового микроклимата в детском коллективе, обеспечение условий для творческой самореализации каждого учащегося.
· Здоровьесберегающие - охрана здоровья учащихся класса с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья на основе вовлечения учащихся в физкультурно-оздоровительную деятельность, включая по внеурочной деятельности динамические паузы,экскурсии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty_1klass_fgos.doc | 342.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Основные подходы к составлению плана воспитательной работы на основе ФГОС
Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания
Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
В сфере личностного развития воспитание обучающихся должно обеспечить:
- готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению;
- готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки «становиться лучше»;
- укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;
- формирование морали как осознанной личностью необходимости определенного поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
- развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;
- принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;
- готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;
- способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
- трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;
- осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать;
- свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьей, обществом, Россией, будущими поколениями;
- укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.
В сфере общественных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно обеспечить:
- осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;
- готовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам;
- развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;
- заботу о благосостоянии многонационального народа Российской Федерации, поддержание межэтнического мира и согласия;
- осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству;
- понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;
- бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода;
- законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок;
- духовную, культурную и социальную преемственность поколений.
В сфере государственных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно содействовать:
- укреплению и совершенствованию демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления;
- повышению доверия к государственным институтам со стороны граждан и общественных организаций;
- повышению эффективности усилий государства, направленных на модернизацию страны;
- укреплению национальной безопасности.
Традиционными источниками нравственности являются: Россия, многонациональный народ Российской Федерации, гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа, человечество.
Базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений):
- патриотизм – любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;
- социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
- гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;
- семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
- труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;
- наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
- традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
- искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
- природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
- человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.
Базовые национальные ценности лежат в основе целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания школьников, т. е. уклада школьной жизни, определяющего урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА 2015/2016 УЧ.ГОД
Цель: формирование положительной Я - концепции обучающегося школы на основе ФГОC, через воспитательные задачи школы (1.Поисков ресурсов для формирования устойчиво-позитивного отношения к гражданским ценностям у обучающихся ; 2. Сохранение и развитие физического здоровья у обучающихся).
Задачи:
- Социальные - защита ребенка, помощь ему по всем направлениям, включение в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и внешкольными организациями с целью создания наиболее комфортабельных условий развития личности, реализация ФГОС через внеурочную учебную деятельность и программу воспитательной работы школы
- Диагностические – изучение личностных качеств учащихся, особенностей характера с целью правильной организации системы воспитания.
- Воспитательные - воспитание понимания детьми нравственных ценностей и создание условий для поиска в ситуации нравственного выбора, развитие эмоциональной и волевой сферы, создание здорового микроклимата в детском коллективе, обеспечение условий для творческой самореализации каждого учащегося.
- Здоровьесберегающие - охрана здоровья учащихся класса с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья на основе вовлечения учащихся в физкультурно-оздоровительную деятельность, включая по внеурочной деятельности динамические паузы,экскурсии.
- Здоровье
- Нравственность
- Интеллект
- Гражданин
- Семья
- Досуг
- Природа
- Учащиеся класса
- Учителя
- Педагоги дополнительного образования
- Родители.
- Администрация школы
Школьный психолог
- беседа
- классный час
- интерактивные игры
- психологические игры
- викторины
- праздники
- конкурсы рисунков, стихов, сочинений
- фотовыставки
- конкурсы рисунков
- экскурсии
- спортивные праздники
- конкурсы для всей семьи
- КВН
- театрализованное представление
- исследовательская деятельность
- диагностические исследования
- семейные викторины
- Гражданственность, патриотизм, уважения к правам и свободам человека;
- Формирование политической культуры, философско-мировоззренческого понимания.
- Воспитание преданности и любви к своему Отечеству, к своему народу.
- Изучение истории России своего края, города.
- Представление о нравственности и опыта взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, приобщение к системе культурных ценностей;
- Вырабатывать у учащихся правильного отношения к нравственным ценностям человека.
- Формирование нравственных отношений приобщая к духовным национальным и общечеловеческим ценностям.
- Воспитание гражданина, формирование системы ценностей и отношений.
- Воспитание активной жизненной позиции, чувства долга, готовности взять на себя ответственность
- Формировать высокие нравственные принципы, честность, порядочность, сострадание; научить детей следовать им в повседневной жизни.
- Физическая культура, навыки здорового образа жизни.
- Формирование представлений о здоровом образе жизни как сохранности здорового будущего потомства.
- Воспитание грамотного отношения к медико- профилактическим мерам как средству сохранения здоровья человека.
- Формирование навыков здорового образа жизни, физического развития детей.
- Организационная культура, активная жизненная позиция, лидерских качеств, организационных умений и навыков, опыта руководства небольшой социальной группой и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, коммуникативных умений и навыков, навыков самоорганизации, проектирования собственной деятельности;
- Воспитание коллективизма: навыков взаимопомощи, совместных действий в организации школьной жизни.
- Создание условий для саморазвития и самообразования каждого ученика, развитие его творческой, организационной способности.
- Воспитание ребенка как члена общества, воспитание в нем умения жить в коллективе, считаться с мнением коллектива.
- Формирование навыков коллективной творческой деятельности.
- Эстетическое отношение к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное, потребности и умения выражать себя в различных, доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
- Формировать, развивать художественно эстетические качества, общую культуру учащихся.
- Формирования эстетического мероприятия, стремление и умение строить свою жизнь по законам красоты.
Формирование навыков создавать красивое, овладевая различными средствами, пробуя свои силы в многообразных формах творчества.
- Экологическая культура, предполагающая ценностное отношение к природе, людям, собственному здоровью;
- Формирование экологического поведения, обеспечивающего сохранение на Земле природы и человека, их взаимодействия.
- Формирование экологического мышления как основы сохранения окружающего природного пространства.
1. Стремление к установлению новых взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
2. Проявление внутренней позиции.
3. Формирование навыков внутренней позиции.
4. Формирование нравственных понятий.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Направления | Поставленные задачи | Формы работы | Сформированные компетентности |
1.Нравст-венность, духов- | - Формирование гуманистических отношений к окружаю-щему миру. - Приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей. - Формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира. - Формирование культуры и организации повседневного быта, навыков и привычек нравственного поведения. - Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. | Тематические классные часы по нравственной тематике; тренинги; организация социально-значимых дел. |
|
2. Формиро-вание ценности здорового и безопасного образа жизни Экологи-ческое воспитание | - Формирование стремления к здоровому образу жизни. - Усвоение правил индивидуального и коллективного без-опасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей. - Формирование негативного отношения к вредным привычкам и устойчивых навыков здорового образа жизни. - Формирование основ экологического соз-нания на основе признания ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде. | Тематические классные часы, профилактические беседы, спортивные соревнования, встречи со специалистами, проведение инструктивных и тренировочных занятий по отработке навыков безопасного поведения. Внеурочная деятельность: динамическая пауза,экскурсии. |
|
Направление | Цель и задачи | Прогнозируемый результат |
Духовно-нравственное | Цель программы: - привитие учащимся первых классов элементарных понятий добра и зла, понятий справедливости, нравственности и морали. Задачи программы:
| Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». 5. Умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений. Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. 5. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности. Ожидаемые предметные результаты: обогащение личного опыта общения детей; ориентация на выполнение нравственных норм - заповедей в процессе общения; овладение нормами речевого этикета и культуры поведения. Требования к уровню подготовки учащихся. Должен знать правила этикета и социального быта: вежливые слова, как вести себя в школе, классе, столовой Ученик должен усвоить сущность понятий: добро и зло, уважение, добрый человек, честность, любовь к родителям и близким, интерес, любовь к ближнему, вежливость, самолюбие, себялюбие, грубость, наушничество, подлость, обман, черствость души, щедрость души. Должен знать, как помочь товарищу в учебе и как принять эту помощь. Должен уметь для сохранения здоровья соблюдать личную гигиену, беречь учебные и личные вещи, приводить их в порядок, соблюдать правила дорожного движения. Следить за результатами. Производить мелкий ремонт. Знать состав своей семьи и уметь с ними общаться. применять "золотое правило нравственности" в повседневной жизни при общении с людьми; овладеть основами вежливого обращения и знакомства с людьми; согласно правилам этикета здороваться и прощаться с людьми; овладеть культурой поведения в школе, семье, на улице, общественном транспорте, в театре; овладеть культурой разговора, искусством спора; использовать в речи вежливые интонации и не допускать использования грубых слов. |
Спортивно-оздоровительное | Основная цель программы: Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха. Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия. Задачи программы:
| Универсальные компетенции,
Личностные результаты
Метапредметные результаты
|
Социальная работа | Цель программы:
Задачи программы:
| Личностные
Метапредметные
Регулятивные
Коммуникативные В процессе обучения дети учатся:
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№ | Содержание работы | Кто привлекается | Ценностные ориентиры компетентности |
1 неделя сентября | Урок радости «В страну Знаний со Смешариками» | Родители | Информационная, коммуникативная компетентность. |
2 неделя сентября | Классное собрание: «Мои друзья-одноклассники» | Кл. руководитель. | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. |
3 неделя сентября | Беседа «Права и обязанности школьника» | Кл. руководитель. | Воспитание нравственных чувств и этического сознания |
4 неделя сентября | Викторина «Ты – пешеход» | Кл. руководитель. | Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. |
1 неделя октября | Информ. кл. час: «Как вести себя в школе». | Кл. руководитель. | Воспитание нравственных чувств и этического сознания |
2 неделя октября | Беседа о режиме дня и о занятиях спортом | Кл. руководитель. | Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. |
Содержание работы | Кто привлекается | Ценностные ориентиры компетентности | |
1 неделя ноября | Кл час: 4 ноября –День народного единства. | Кл. руководитель. | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека. |
3 неделя октября | Кл. собрание «Мы с тобой за одной партой...» | Кл. руководитель. | Воспитание нравственных чувств и этического сознания Компетентности: разрешения проблем, коммуникативная. |
1 неделя декабря | Кл. час:Что такое общение? «Ты, я, он, она - вместе? (тренинг) | Кл. руководитель. | Компетентности: разрешения проблем, коммуникативная. |
4 неделя октября | Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим, все болезни победим | Кл. руководитель. | Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. |
2 неделя ноября | Конкурсная программа «Осенние посиделки» | родители | Коммуникативная компетентность. |
1 неделя марта | Кл. час «Что значит для меня слово «мама» | Кл. руководитель. | Воспитание нравственных чувств и этического сознания |
3неделя ноября | «Любимой маме посвящаю…»(концерт ко дню Матери) | родители | Воспитание ценностного отношения к прекрасному |
1 неделя февраля | Кл. час «Страна, в которой я живу» | Кл. руководитель. | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека. |
4 неделя ноября | Правила дорожные знать каждому положено.(путешествие) | Кл. руководитель. | Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. |
2 неделя января | Классное собрание: «Я и мой класс» | Кл. руководитель. | Компетентности: разрешения проблем, коммуникативная. |
4 неделя декабря | Семейный праздник «А мы умеем так» (Новый год) | родители | Информационная, коммуникативная компетентность. |
Содержание работы | Кто привлекается | Ценностные ориентиры компетентности | |
2 неделя декабря | «Весёлый светофор» (игра по ПДД) | Кл. руководитель. | Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. |
19 | Профессии моих родителей. Что я о них знаю? | Кл. руководитель. | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни |
3 неделя февраля | День защитника Отечества. Поздравление мальчиков. | Родители | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека. |
2 неделя февраля | Что означают дорожные знаки? | Кл. руководитель. | Познакомить уч-ся со значением дорожных знаков для пешеходов, научить понимать их схематичное изображение для правильной ориентации на дороге |
3 неделя декабря | «Я люблю витамины» | Кл. руководитель. | Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. |
1 неделя апреля | «Наш дом – планета Земля» | Кл. руководитель. | Компетентности: разрешения проблем, коммуникативная. |
3 неделя марта | Урок толерантности «Ребята, давайте жить дружно!» | Кл. руководитель. | Воспитание нравственных чувств и этического сознания |
4 неделя февраля | Моё здоровье в моих руках. | Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. | |
2 неделя марта | 8 Марта. Поздравление девочек. | родители | Коммуникативная компетентность. |
Содержание работы | Кто привлекается | Ценностные ориентиры компетентности | |
3 неделя января | Уроки этикета. «В гостях у Чистюльки» (о личной гигиене) | Кл. руководитель. | Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. |
4 неделя марта | Как развивать память внимание. (упражнения тренажёры) | Кл. руководитель. | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни |
4 неделя апреля | Беседа «Как я занимаюсь физкультурой». | Кл. руководитель. | Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. |
1 неделя мая | Гражданин Отечества – достойный сын. Конкурс рисунков ко Дню Победы | Кл. руководитель. | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека. |
2 неделя апреля | Беседа о братьях наших меньших. | Кл. руководитель. | Воспитание нравственных чувств и этического сознания |
3 неделя апреля | Золотые правила питания | Кл. руководитель | Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. |
2 неделя мая | Анкетирование на тему -дружный класс .Без агрессии» | Кл. руководитель | Воспитание нравственных чувств и этического сознания |
4 неделя января | Тренинги общения | Кл. руководитель | Коммуникативная компетентность |
3 неделя мая | . Что мы узнали и чему научились. | Кл. руководитель | Воспитание нравственных чувств и этического сознания |
4 неделя мая | Праздник «Перешли мы во второй». | родители | Коммуникативная компетентность. |
ФОРМИРОВАНИЕ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА.
1.Формирование доброжелательных отношений внутри коллектива (классные часы о дружбе, КТД, праздники);
2.Через поручения развивать сотрудничество, взаимопомощь и чувство коллективизма;
3.Поощрение успехов учащихся инициативы, самостоятельности, желание выполнять общественные поручения;
4.Развивать единство и согласованность в действиях коллектива и его членов с учетом индивидуальных особенностей каждого;
5.Использовать диагностические методики для изучения становления детского коллектива.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ.
1.Изучать положение каждого ученика в коллективе, его проблемы во взаимоотношениях с одноклассникам, учителями, родителями.
2.Воспитывать интерес ребёнка к самому себе, желание совершенствоваться.
3.Порекомендовать детям и помочь определиться в школьные кружки.
4.Организация дополнительных занятий для учащихся, пропустивших учёбу по болезни.
5.Вести наблюдения за отдельными учащимися, нуждающихся в корректировке поведения, помощи в учёбе.
6.Развивать волевые качества у неуверенных в себе детях.
7.Выявить активных детей, проводить с ними индивидуальные беседы.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
Темы родительских собраний:
- Особенности интеллектуального и личностного развития второклассников.
- Как развивать у ребенка желание читать.
- Телевизор и компьютер в жизни семьи.
Нормативно-правовые основы формирования культуры семейной жизни.
- Создание микроклимата в семье для успешного развития ребенка.
- Эмоции положительные и отрицательные.
- Семейное воспитание.
- Формирование представления ребенка о социальных ролях.
- Игра и труд в жизни младших школьников
- Итоги прошедшего учебного года
РАБОТА С РОДИТЕЛЬСКИМ КОМИТЕТОМ.
- Проведение заседаний род. Комитета.
Содержание работы:
- Подготовка кабинета к учебному году.
- Организация празднования Дня осени, Нового года.
- Заседание родит. комитета.
- Организация проведения мероприятий (23 февраля, 8 Марта)
- Индивидуальные консультации для родителей, информирование родителей об успеваемости и поведении учащихся. (ежемесячно)
- Привлечение родителей к организации и проведению мероприятий в классе и школе.
- Просветительская работа на родительских собраниях и в индивидуальных беседах.
ИЗУЧЕНИЕ СОСТОЯНИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Диагностика в работе с классным коллективом.
- Сентябрь.
- Проективная методика «Нарисуй себя в школе» (изучение процесса адаптации)
- Анкета для родителей (изучение адаптации первоклассников)
- Проективная методика «Рисунок семьи» (выявление внутрисемейных особенностей в представлении ребенка)
- Изучение мотивации. «Краски» (отношение к школе, школьным предметам)
- Октябрь. «Мои любимые вещи»
- Ноябрь. Социометрия.
- Декабрь. «Градусник» (определение степени тревожности, связанную с учебной деятельностью).
- Январь.
- Диагностика познавательного процесса мышления – обобщения
- «Пьедестал»(взаимоотношение уч-ся в коллективе, определить нравственную сторону взаимоотношений)
- Февраль.
- Методика «Уровень школьной мотивации»
- «Дом, в котором я живу». (определить привязанность уч-ся друг к другу, к родным и близким людям, к товарищам).
- Март. «Лесенка» (изучение самооценки уч-ся).
- Апрель. Анкетирование.
План работы с учителями-предметниками.
Предмет | Деятельность классного руководителя | Учитель-предметник |
Музыка Английский язык Физ.культура | Собеседование с учителями-предметниками о способностях и о возможностях учащихся | Гульченко Л.Ю. Голикова С.Л. Яшпатрова С.Л. |
Индивидуальные консультации учителей-предметников для родителей | ||
Посещение классным руководителем уроков. | ||
Приглашение учителей-предметников на родительские собрания | ||
Индивидуальные беседы классного руководителя с учителями-предметниками. |
- Ежедневный контроль за учебной деятельность, поведением в школе.
- Индивидуальные профилактические беседы.
- Вовлечение во внеклассные и внешкольные мероприятия.
- Консультации с психологом.
- Посещение квартир учащихся с целью проверки организации режима дня, самоподготовки, условий для занятий, материального положения не реже одного раза в триместр..
- Постоянная связь с родителями.
- Заслушивание родителей на заседании родительского комитета.
- Оптимальная посадка детей в классе.
- Посещение уроков учителей( музыки, физ. Культуры)
- Проведение классных часов, направленных на активизацию позновательной деятельности, на формирование ответственности отношения к учебе.
- Проведение кл. собраний по итогам триместра, года.
- Организация и проведение учебных экскурсий, предметных недель, игр.
- Привлечение учащихся к участию в олимпиадах, конкурсах, поощрение победителей.
- Привлечение родителей к проведению бесед, лекций.
Интерактивные игры:
«Преодоление стрессов»,«Ты мне нравишься, потому что…»,«Поучимся общаться» (учиться решать конфликты). «Моё отношение к учению» (повышать положительную учебную мотивацию). «Я в своих глазах и в глазах других», «Наши чувства, желания настроения»
(повышать сплочение классного коллектива). «Интервью», «Мой портрет в лучах солнца», «Все мы чем-то похожи» (формировать благоприятный климат взаимоотношений). «Я - игрушка» (видеть различие между тем, какими мы представляемся самим себе, какими – другим людям). «Тень» (учиться взаимодействовать с людьми, которые нас окружают)
Психологические игры:
«Довольный - сердитый» (помочь детям почувствовать и осознать, что они делают и чувствуют в случаях, когда они довольны и сердиты). «Головомяч» (развивать навыки сотрудничества в парах и тройках). «Неожиданные картинки» (во время этой игры у детей есть возможность увидеть, какой вклад вносит каждый член группы в общий рисунок). «Разбуди дух» ( усиливает чувство общности).«Три лица» (позволяет детям задействовать интуицию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы с учащимися 1 класса
Здесь представлены общие задачи воспитания, разделы воспитательной работы и примерное планирование по месяцам...
План воспитательной работы с учащимися 3 класса
Содержание воспитательной работы с учащимися 3 класса...
ПЛАН воспитательной работы с учащимися 2 «А» класса МБОУ «СОШ №4» на 2012-2013 учебный год с.Сотниковское
«Надо видеть себя в детях, чтобы...
План воспитательной работы с учащимися 4 класса на учебный год
Структура плана воспитательной работы выстроена очень удобно и используется в нашем коллективе несколько лет. На практике доказано, что система действенна, продуктивна и приносит положительные р...
План воспитательной работы для учащихся 4 класса.
План воспитательной работы для учащихся составлен на основе проекта организации внеурочной деятельности «Школа формирования личностных компетенций».Проект является важным условием формирования и разви...
план воспитательной работы с учащимися 4 класса
план воспитательной работы с учащимися...
План воспитательной работы с учащимися 2-б класса 2014 - 2015 уч.год
Данная статья содержит практический материал и знакомит с примером написания плана воспитательной работы для 2 класса....