План воспитательной работы для учащихся 2 класса.
проект (2 класс) на тему

 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА 2015/2016 УЧ.ГОД

Цель: формирование положительной  Я - концепции  обучающегося  школы на основе ФГОC, через воспитательные задачи школы (1.Поисков ресурсов для формирования устойчиво-позитивного отношения к гражданским ценностям у обучающихся ; 2. Сохранение и развитие физического здоровья у обучающихся).

 

Задачи:

·        Социальные - защита ребенка, помощь ему по всем направлениям, включение  в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и внешкольными организациями с целью создания наиболее комфортабельных условий развития личности, реализация  ФГОС через внеурочную учебную    деятельность   и программу воспитательной работы школы

·        Диагностические – изучение личностных качеств учащихся, особенностей характера с целью правильной организации системы воспитания.

·        Воспитательные - воспитание понимания детьми нравственных ценностей и создание условий для поиска в ситуации нравственного выбора, развитие эмоциональной и волевой сферы, создание здорового микроклимата в детском коллективе, обеспечение условий для творческой самореализации каждого учащегося.

·        Здоровьесберегающие - охрана здоровья учащихся класса с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья на основе вовлечения учащихся в физкультурно-оздоровительную деятельность, включая по внеурочной деятельности динамические паузы,экскурсии.    

                                  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vospitatelnoy_raboty_1klass_fgos.doc342.5 КБ

Предварительный просмотр:

Основные подходы к составлению плана воспитательной работы на основе ФГОС

Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания

Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных  задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

В сфере личностного развития воспитание обучающихся должно обеспечить:

  • готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке,  пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению;
  • готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки  «становиться лучше»;
  • укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;
  • формирование морали как осознанной личностью необходимости определенного поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
  • развитие совести как нравственного самосознания личности,  способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;
  • принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;
  • готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;
  • способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
  • трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;
  • осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать;
  • свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьей, обществом, Россией, будущими поколениями;
  • укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.

В сфере общественных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно обеспечить:

  • осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;
  • готовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам;
  • развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;
  • заботу о благосостоянии многонационального  народа Российской Федерации, поддержание межэтнического мира и согласия;
  • осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству;
  • понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;
  • бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода;
  • законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок;
  • духовную, культурную и социальную преемственность  поколений.

В сфере государственных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно содействовать:

  • укреплению и совершенствованию демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления;
  • повышению доверия к государственным институтам со стороны граждан и общественных организаций;
  • повышению эффективности усилий государства, направленных на  модернизацию страны;
  • укреплению национальной безопасности.

Традиционными источниками нравственности являются: Россия, многонациональный народ Российской Федерации, гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа, человечество.

Базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений):

  • патриотизм –  любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;
  • социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
  • гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;
  • семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к  родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
  • труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;
  • наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
  • традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
  • искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
  • природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
  •  человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

Базовые национальные ценности лежат в основе целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания школьников, т. е. уклада школьной жизни, определяющего  урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся.

 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА 2015/2016 УЧ.ГОД

Цель: формирование положительной  Я - концепции  обучающегося  школы на основе ФГОC, через воспитательные задачи школы (1.Поисков ресурсов для формирования устойчиво-позитивного отношения к гражданским ценностям у обучающихся ; 2. Сохранение и развитие физического здоровья у обучающихся).

Задачи:

  • Социальные - защита ребенка, помощь ему по всем направлениям, включение  в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и внешкольными организациями с целью создания наиболее комфортабельных условий развития личности, реализация  ФГОС через внеурочную учебную    деятельность   и программу воспитательной работы школы
  • Диагностические – изучение личностных качеств учащихся, особенностей характера с целью правильной организации системы воспитания.
  • Воспитательные - воспитание понимания детьми нравственных ценностей и создание условий для поиска в ситуации нравственного выбора, развитие эмоциональной и волевой сферы, создание здорового микроклимата в детском коллективе, обеспечение условий для творческой самореализации каждого учащегося.
  • Здоровьесберегающие - охрана здоровья учащихся класса с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья на основе вовлечения учащихся в физкультурно-оздоровительную деятельность, включая по внеурочной деятельности динамические паузы,экскурсии.    

                                 

  • Здоровье
  • Нравственность
  • Интеллект
  • Гражданин
  • Семья
  • Досуг
  • Природа

  • Учащиеся  класса
  • Учителя
  • Педагоги дополнительного образования
  • Родители.
  • Администрация школы

Школьный психолог

  • беседа
  • классный час
  • интерактивные игры
  • психологические игры
  • викторины
  • праздники
  • конкурсы рисунков, стихов, сочинений
  • фотовыставки
  • конкурсы  рисунков
  • экскурсии
  • спортивные праздники
  • конкурсы для всей семьи
  • КВН
  • театрализованное представление
  • исследовательская деятельность
  • диагностические исследования
  • семейные викторины

  •            Гражданственность, патриотизм, уважения к правам и свободам  человека;
  1. Формирование политической культуры, философско-мировоззренческого понимания.
  2. Воспитание преданности и любви к своему Отечеству, к своему народу.
  3. Изучение истории России своего края, города.

  • Представление о нравственности и опыта взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, приобщение к системе культурных ценностей;
  1. Вырабатывать у учащихся правильного отношения к нравственным ценностям человека.
  2. Формирование нравственных отношений приобщая к духовным национальным и общечеловеческим ценностям.
  3. Воспитание гражданина, формирование системы ценностей и отношений.
  4. Воспитание активной жизненной позиции, чувства долга, готовности взять на себя ответственность
  5. Формировать высокие нравственные принципы, честность, порядочность, сострадание; научить детей следовать им в повседневной жизни.
  • Физическая культура, навыки здорового образа жизни.
  1. Формирование представлений о здоровом образе жизни как сохранности здорового будущего потомства.
  2. Воспитание грамотного отношения к медико- профилактическим мерам как средству сохранения здоровья человека.
  3. Формирование навыков здорового образа жизни, физического развития детей.

  • Организационная культура, активная жизненная позиция, лидерских качеств, организационных умений и навыков, опыта руководства небольшой социальной группой и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, коммуникативных умений и навыков, навыков самоорганизации, проектирования собственной деятельности;
  1. Воспитание коллективизма: навыков взаимопомощи, совместных действий в организации школьной жизни.
  2. Создание условий для саморазвития и самообразования каждого ученика, развитие его творческой, организационной способности.
  3. Воспитание ребенка как члена общества, воспитание в нем умения жить в коллективе, считаться с мнением коллектива.
  4. Формирование навыков коллективной творческой деятельности.

  •       Эстетическое отношение к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное, потребности и умения выражать себя в различных, доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах  творческой деятельности;
  1. Формировать, развивать художественно эстетические качества, общую культуру учащихся.
  2. Формирования эстетического мероприятия, стремление и умение строить свою жизнь по законам красоты.

Формирование навыков создавать красивое, овладевая различными средствами, пробуя свои силы в многообразных формах творчества.

  • Экологическая культура, предполагающая ценностное отношение к природе, людям, собственному здоровью;
  1. Формирование экологического поведения, обеспечивающего сохранение на Земле природы и человека, их взаимодействия.
  2. Формирование экологического мышления как основы сохранения окружающего природного пространства.

1. Стремление к установлению новых взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

2. Проявление внутренней позиции.

3. Формирование навыков внутренней позиции.

4. Формирование нравственных понятий.


ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Направления

Поставленные задачи

Формы работы

Сформированные компетентности

1.Нравст-венность, духов-
ность  как основа личности

- Формирование гуманистических отношений к окружаю-щему миру.

- Приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей.

- Формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира.

- Формирование культуры и организации повседневного быта, навыков и привычек нравственного поведения.

- Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

Тематические классные часы по нравственной тематике; тренинги; организация социально-значимых дел.

  • Начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе  об этических нормах взаимоотношений между этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;
  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
  • уважительное отношение к традиционным религиям;
  • неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие  к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
  • способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
  • знание традиций школы, бережное отношение к ним.

2. Формиро-вание ценности здорового и безопасного  образа жизни

Экологи-ческое воспитание

- Формирование стремления к здоровому образу жизни.

 - Усвоение правил индивидуального и коллективного без-опасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.

- Формирование негативного отношения к вредным привычкам и устойчивых навыков здорового образа жизни.

- Формирование основ экологического соз-нания на основе признания ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

Тематические классные часы, профилактические беседы, спортивные соревнования, встречи со специалистами, проведение инструктивных и тренировочных занятий по отработке навыков безопасного поведения.

Внеурочная деятельность:

динамическая пауза,экскурсии.

  • Ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
  • элементарные представления о взаимной обусловленности физического,  нравственного и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;
  • первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
  • первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
  • знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека. 
  • Ценностное отношение к природе;
  • первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;
  • элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;
  • первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;

Направление

Цель и задачи

Прогнозируемый результат

Духовно-нравственное

Цель программы:

- привитие учащимся первых классов элементарных понятий добра и зла, понятий справедливости, нравственности и морали.

Задачи программы:

  • способствовать формированию навыков поведения в обществе,
  • способствовать воспитанию чувства коллективизма,
  • способствовать формированию этической культуры, дружелюбия и вежливости, уважения и чуткости по отношению к другим людям;
  • способствовать формированию осознанного стремления выполнять правила гигиены здоровья и вести здоровый образ жизни.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

5. Умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

5. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

Ожидаемые предметные результаты:

обогащение личного опыта общения детей;

ориентация на выполнение нравственных норм - заповедей в процессе общения;

овладение нормами речевого этикета и культуры поведения.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Должен знать правила этикета и социального быта: вежливые слова, как вести себя в школе, классе, столовой

Ученик должен усвоить сущность понятий: добро и зло, уважение, добрый человек, честность, любовь к родителям и близким, интерес, любовь к ближнему, вежливость, самолюбие, себялюбие, грубость, наушничество, подлость, обман, черствость души, щедрость души.

Должен знать, как помочь товарищу в учебе и как принять эту помощь. Должен уметь для сохранения здоровья соблюдать личную гигиену, беречь учебные и личные вещи, приводить их в порядок, соблюдать правила дорожного движения. Следить за результатами. Производить мелкий ремонт. Знать состав своей семьи и уметь с ними общаться.

применять "золотое правило нравственности" в повседневной жизни при общении с людьми;

овладеть основами вежливого обращения и знакомства с людьми;

согласно правилам этикета здороваться и прощаться с людьми;

овладеть культурой поведения в школе, семье, на улице, общественном транспорте, в театре;

овладеть культурой разговора, искусством спора;

использовать в речи вежливые интонации и не допускать использования грубых слов.

Спортивно-оздоровительное

Основная  цель программы:

Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Задачи программы:

  • Формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика.
  • Профилактика вредных привычек.
  • Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни.
  • Расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.
  • Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни.
  • Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.

        

Универсальные компетенции,

  • умение организовывать собственную жизнедеятельность по достижению состояния полного благополучия (физического или соматического, психологического и социального);
  • умение активно включаться в совместную деятельность, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми для сохранения и укрепления личного и общественного здоровья как социокультурного феномена;
  • умение доносить информацию по здоровьесберегающей тематике в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностные результаты

  • активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах сохранения и укрепления личного и общественного здоровья;
  • проявление позитивных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях риска нарушения здоровья;
  • проявление дисциплинированности и упорства в сохранении и укреплении личного здоровья и здоровья окружающих людей во всех его проявлениях;
  • оказание бескорыстной помощи своим сверстникам и окружающим людям в сохранении и укреплении их здоровья во всех его проявлениях.

Метапредметные результаты

  • характеристика личного и общественного здоровья как социальнокультурного феномена, его объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • обеспечение защиты и сохранения личного и общественного здоровья во всех его проявлениях позитивными средствами, соответствующими индивидуальным и типологически возрастным особенностям;
  • планирование и организация самостоятельной деятельности (учебной и досуговой) с учетом требований сохранения и совершенствования индивидуального здоровья во всех его проявлениях;
  • анализ и объективная оценка результатов собственной деятельности с точки зрения возможных рисков нарушения здоровья и возможностей его совершенствования;
  • управление своим эмоциональным состоянием при общении со сверстниками и взрослыми с целью сохранения эмоционального благополучия.

Социальная работа 
«Безопасное колесо»

Цель программы:

  • создание условий для саморазвития и  самореализации личности;
  • обеспечение защиты прав здоровья и жизни детей  в рамках безопасного образовательного процесса.

Задачи программы:

  • привлечение школьников к активной пропаганде Правил дорожного движения;
  • вовлечение их в деятельность по профилактике детского дорожного травматизма.

Личностные

  • принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;
  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
  • уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;  
  • осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
  • способность к самооценке;
  • начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные

  • навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
  • умение ставить и формулировать проблемы;
  • навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
  • установление причинно-следственных связей;

Регулятивные

  • использование речи для регуляции своего действия;
  • адекватное восприятие  предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
  • умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
  • умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

Коммуникативные

В процессе обучения  дети учатся:

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
  • ставить вопросы;
  • обращаться за помощью;
  • формулировать свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • слушать собеседника;
  • договариваться и приходить к общему решению;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • осуществлять взаимный контроль;

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Содержание работы

Кто привлекается

Ценностные ориентиры

компетентности

1 неделя сентября

Урок радости «В страну Знаний со Смешариками»

Родители

Информационная, коммуникативная компетентность.

2 неделя сентября

Классное собрание: «Мои  друзья-одноклассники»

Кл. руководитель.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

3 неделя сентября

Беседа «Права и обязанности школьника»

Кл. руководитель.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

4 неделя сентября

Викторина «Ты – пешеход»

Кл. руководитель.

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

1 неделя октября

Информ. кл. час: «Как вести себя в школе».

Кл. руководитель.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

2 неделя октября

Беседа о режиме дня и о занятиях спортом

Кл. руководитель.

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Содержание работы

Кто привлекается

Ценностные ориентиры

компетентности

1 неделя ноября

Кл час: 4 ноября –День народного единства.

Кл. руководитель.

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека.

3 неделя октября

Кл. собрание «Мы с тобой за одной партой...»

Кл. руководитель.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Компетентности: разрешения проблем, коммуникативная.

1 неделя декабря

Кл. час:Что такое общение? «Ты, я, он, она - вместе? (тренинг)

Кл. руководитель.

Компетентности: разрешения проблем, коммуникативная.

4 неделя октября

Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим, все болезни победим

Кл. руководитель.

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

2 неделя ноября

Конкурсная программа «Осенние посиделки»

родители

Коммуникативная компетентность.

1 неделя марта

Кл. час «Что значит для меня слово «мама»

Кл. руководитель.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

3неделя ноября

«Любимой маме посвящаю…»(концерт ко дню Матери)

родители

Воспитание ценностного отношения к прекрасному

1 неделя февраля

Кл. час «Страна, в которой я живу»

Кл. руководитель.

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека.

4  неделя ноября

Правила дорожные знать каждому положено.(путешествие)

Кл. руководитель.

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

2 неделя января

Классное собрание: «Я и мой класс»

Кл. руководитель.

Компетентности: разрешения проблем, коммуникативная.

4 неделя декабря

Семейный праздник «А мы умеем так» (Новый год)

родители

Информационная, коммуникативная компетентность.

Содержание работы

Кто привлекается

Ценностные ориентиры

компетентности

2  неделя декабря

«Весёлый светофор»  (игра по ПДД)

Кл. руководитель.

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

19

Профессии моих родителей. Что я о них знаю?

Кл. руководитель.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

3 неделя февраля

День защитника Отечества. Поздравление мальчиков.

Родители

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека.

2  неделя февраля

Что означают дорожные знаки?                  

Кл. руководитель.

Познакомить уч-ся со значением дорожных знаков для пешеходов, научить понимать их схематичное изображение для правильной ориентации на дороге

3  неделя декабря

«Я люблю витамины»

Кл. руководитель.

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

1 неделя апреля

«Наш дом – планета Земля»

Кл. руководитель.

Компетентности: разрешения проблем, коммуникативная.

3 неделя марта

Урок толерантности «Ребята, давайте жить дружно!»

Кл. руководитель.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

4 неделя февраля

 Моё здоровье в моих руках.

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

2 неделя марта

8 Марта. Поздравление девочек.

родители

Коммуникативная компетентность.

Содержание работы

Кто привлекается

Ценностные ориентиры

компетентности

3  неделя января

Уроки этикета. «В гостях у Чистюльки» (о личной гигиене)

Кл. руководитель.

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

4 неделя марта

Как развивать память  внимание. (упражнения тренажёры)

Кл. руководитель.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

4 неделя апреля

Беседа «Как я занимаюсь физкультурой».

Кл. руководитель.

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

1 неделя мая

Гражданин Отечества – достойный сын. Конкурс рисунков ко Дню Победы

Кл. руководитель.

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека.

2 неделя апреля

Беседа о братьях наших меньших.

Кл. руководитель.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

3 неделя апреля

Золотые правила питания

Кл. руководитель

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

2 неделя мая

Анкетирование на тему -дружный класс .Без агрессии»

Кл. руководитель

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

4 неделя января

Тренинги общения

Кл. руководитель

Коммуникативная компетентность

3 неделя мая

. Что мы узнали и чему научились.

Кл. руководитель

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

4 неделя мая

Праздник «Перешли мы во второй».

родители

Коммуникативная компетентность.

                                                ФОРМИРОВАНИЕ КЛАССНОГО     КОЛЛЕКТИВА.

1.Формирование доброжелательных отношений внутри коллектива (классные часы о дружбе, КТД, праздники);

2.Через поручения развивать сотрудничество, взаимопомощь и чувство коллективизма;

3.Поощрение успехов учащихся инициативы, самостоятельности, желание выполнять общественные поручения;

4.Развивать единство и согласованность в действиях коллектива и его членов с учетом индивидуальных особенностей каждого;

5.Использовать диагностические методики для изучения становления детского коллектива.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ  РАБОТА  С ОБУЧАЮЩИМИСЯ.

1.Изучать положение каждого ученика в коллективе, его проблемы во взаимоотношениях с одноклассникам, учителями, родителями.

2.Воспитывать интерес ребёнка к самому себе, желание совершенствоваться.

3.Порекомендовать детям и помочь определиться в школьные кружки.

4.Организация дополнительных занятий для учащихся, пропустивших учёбу по болезни.

5.Вести наблюдения за отдельными учащимися, нуждающихся в корректировке поведения, помощи в учёбе.

6.Развивать  волевые качества у неуверенных в себе детях.

7.Выявить активных детей, проводить с ними индивидуальные беседы.

РАБОТА  С  РОДИТЕЛЯМИ.

Темы родительских собраний:

  • Особенности интеллектуального и личностного развития второклассников.
  • Как развивать у ребенка желание читать.
  • Телевизор и компьютер в жизни семьи.

        Нормативно-правовые основы формирования культуры семейной жизни.

  • Создание микроклимата в семье для успешного развития ребенка.
  • Эмоции положительные и отрицательные.
  • Семейное воспитание.
  • Формирование представления ребенка о социальных ролях.    
  • Игра и труд в жизни младших школьников
  • Итоги прошедшего учебного года

РАБОТА С РОДИТЕЛЬСКИМ КОМИТЕТОМ.

  • Проведение заседаний род. Комитета.  

 Содержание работы:

  • Подготовка кабинета к учебному году.
  • Организация празднования Дня осени, Нового года.
  • Заседание родит. комитета.
  • Организация проведения мероприятий (23 февраля, 8 Марта)
  • Индивидуальные консультации для родителей, информирование родителей об успеваемости и поведении учащихся. (ежемесячно)
  • Привлечение родителей к организации и проведению мероприятий в классе и школе.
  • Просветительская работа на родительских собраниях и в индивидуальных беседах.

ИЗУЧЕНИЕ СОСТОЯНИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

Диагностика в работе с классным коллективом.

  • Сентябрь.
  • Проективная методика «Нарисуй себя в школе» (изучение процесса адаптации)
  • Анкета для родителей (изучение адаптации первоклассников)
  • Проективная методика «Рисунок семьи» (выявление внутрисемейных особенностей в представлении ребенка)
  •  Изучение мотивации. «Краски» (отношение к школе, школьным предметам)
  • Октябрь. «Мои любимые вещи»
  • Ноябрь. Социометрия.
  • Декабрь. «Градусник» (определение  степени тревожности, связанную с учебной деятельностью).
  • Январь. 
  • Диагностика познавательного процесса мышления – обобщения
  •  «Пьедестал»(взаимоотношение уч-ся в коллективе, определить нравственную сторону взаимоотношений)
  • Февраль.
  • Методика «Уровень школьной мотивации»
  •  «Дом, в котором я живу». (определить привязанность уч-ся друг к другу, к родным и близким людям, к товарищам).
  • Март. «Лесенка»  (изучение самооценки уч-ся).
  • Апрель. Анкетирование.

План работы с учителями-предметниками.

Предмет

Деятельность классного руководителя

Учитель-предметник

Музыка

Английский язык

Физ.культура

Собеседование с учителями-предметниками о способностях и о возможностях  учащихся

Гульченко Л.Ю.

Голикова С.Л.

Яшпатрова С.Л.

Индивидуальные консультации учителей-предметников для родителей

Посещение классным руководителем уроков.

Приглашение учителей-предметников на родительские собрания

Индивидуальные беседы классного руководителя с учителями-предметниками.

  1. Ежедневный контроль за учебной деятельность, поведением в школе.
  2. Индивидуальные профилактические беседы.
  3. Вовлечение во внеклассные и внешкольные мероприятия.
  4. Консультации с психологом.
  5. Посещение квартир учащихся с целью проверки организации режима дня, самоподготовки, условий для занятий, материального положения не реже одного раза в триместр..
  6. Постоянная связь с родителями.
  7. Заслушивание родителей на заседании родительского комитета.

  1. Оптимальная посадка детей в классе.
  2. Посещение уроков учителей( музыки, физ. Культуры)
  3. Проведение классных часов, направленных на активизацию позновательной деятельности, на формирование ответственности отношения к учебе.
  4. Проведение кл. собраний по итогам триместра, года.
  5. Организация и проведение учебных экскурсий, предметных недель, игр.
  6. Привлечение учащихся к участию в олимпиадах, конкурсах, поощрение победителей.
  7. Привлечение родителей к проведению бесед, лекций.

Интерактивные игры:

 «Преодоление стрессов»,«Ты мне нравишься, потому что…»,«Поучимся общаться» (учиться решать конфликты). «Моё отношение к учению» (повышать положительную учебную мотивацию). «Я в своих глазах и в глазах других», «Наши чувства, желания настроения»

(повышать сплочение классного коллектива). «Интервью», «Мой портрет в лучах солнца», «Все мы чем-то похожи» (формировать благоприятный климат взаимоотношений). «Я - игрушка»  (видеть различие между тем, какими мы представляемся самим себе, какими – другим людям). «Тень» (учиться взаимодействовать с людьми, которые нас окружают)

Психологические игры:

«Довольный - сердитый» (помочь детям почувствовать и осознать, что они делают и чувствуют в случаях, когда они довольны и сердиты). «Головомяч» (развивать навыки сотрудничества в парах и тройках). «Неожиданные картинки» (во время этой игры у детей есть возможность увидеть, какой вклад вносит каждый член группы в общий рисунок). «Разбуди дух» ( усиливает чувство общности).«Три лица» (позволяет детям задействовать интуицию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы с учащимися 1 класса

Здесь представлены общие задачи воспитания, разделы воспитательной работы и примерное планирование по месяцам...

План воспитательной работы с учащимися 3 класса

Содержание воспитательной работы с учащимися 3 класса...

План воспитательной работы с учащимися 4 класса на учебный год

Структура плана воспитательной работы выстроена очень удобно и используется в нашем коллективе несколько лет. На практике доказано, что система  действенна, продуктивна и приносит положительные р...

План воспитательной работы для учащихся 4 класса.

План воспитательной работы для учащихся составлен на основе проекта организации внеурочной деятельности «Школа формирования личностных компетенций».Проект является важным условием формирования и разви...

план воспитательной работы с учащимися 4 класса

план воспитательной работы с учащимися...

План воспитательной работы с учащимися 2-б класса 2014 - 2015 уч.год

Данная статья содержит практический материал и знакомит с примером написания плана воспитательной работы для 2 класса....