Программа воспитательной работы
рабочая программа (1 класс) на тему
Программа “Наш класс – дружная семья” – это осуществление “своих собственных надежд и мечтаний”, движение по восходящей лестнице личностного развития и успеха ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vospitatelnoy_raboty.docx | 104.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание программы:
- Концепция программы 2 - 3стр.
- Пояснительная записка 4- 5 стр.
- Цель и задачи программы 5 - 7 стр.
- Ожидаемые результаты 7 – 8 стр.
- Формы и методы работы 8 стр.
- Принципы построения воспитательной работы 8 стр.
- Приоритетные направления воспитательной работы и их характеристика 9 стр.
- Сотрудничество классного коллектива 9 стр.
- Содержание программы 10 - 18 стр.
- Работа классного руководителя с учащимися 18 - 24 стр.
- Система работы с родителями 25 - 26 стр.
- Правила эффективного взаимодействия классного руководителя и младших школьников (по Дереклеевой Н. И.) 26 - 27 стр.
- Циклограмма деятельности классного руководителя 28 стр.
- Устав класса 29 стр.
- Девиз, речевка, песня 30 стр.
- Список класса 31 стр.
- Характеристика класса 32 стр.
- Требования к выпускнику начальной школы 33 стр.
- План-сетка работы по направлениям 34 стр.
- Список используемой литературы 35 стр.
Программа воспитательной работы
классного руководителя 1 «а» класса Пашковой Г.В.
МБОУ СОШ №6 г. Курчатова.
«Наш класс – дружная семья»
Научить человека быть счастливым — нельзя,
но воспитать его так,
чтобы он был счастливым, можно.
Макаренко А.С.
Воспитывает все: люди, вещи, явления,
но прежде всего и дольше всего - люди.
Из них на первом месте –
родители и педагоги.
А. С. Макаренко
Концепция программы
ВОСПИТАНИЕ, целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности определенных общностей. В воспитании взаимодействуют личность, семья, государственные и общественные институты; учебно-воспитательные заведения, средства массовой коммуникации, религиозные институты, общественные организации.
Школа один из основных институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании и формировании развития личности ребёнка. И, конечно же, большая часть работы ложится на плечи классного руководителя, деятельность которого в воспитательной системе – гармонично сочетать духовно – эстетические, идейно – нравственные принципы, единство доброты познания и освоение жизни. Эти вопросы актуальны всегда. И сегодня поле деятельности для творческого поиска ребенка, стоит во главе воспитания. И значит – это и есть основная задача классного руководителя.
Современное общество нуждается в способных и талантливых личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания во благо, то есть во всем будут удачными. Именно успешные люди являются основой современного общества и государства
И взрослому, и ребенку нужно чувствовать собственную значимость и успешность. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет участвовать еще активнее и с удовольствием. Инструментом оценки успешности учащихся может служить слово классного руководителя, его интонация, жесты, мимика, система поощрений и награждений. Очень важно оценивать успешность развития и совершенствования каждой личности по мере развития классного коллектива.
Личностный подход становится реальным, если процесс воспитания представляет собой целенаправленную систему, в которой гармонично сочетаются специально разработанная программа жизнедеятельности с возможностями саморазвития и самоуправления. Исходя из общечеловеческих ценностей и реалий сегодняшнего дня, человек XXI века должен быть физически здоровым, духовно-нравственным, интеллектуально развитым, целостно мыслящим и активно связанным с окружающим миром, то есть УСПЕШНЫМ.
Внеурочная воспитательная деятельность – это организованные и целенаправленные занятия (мероприятия) с учащимися воспитательного и образовательного характера, процесс организации досуга учащихся. Внеурочная воспитательная деятельность направлена на повышение уровня нравственной, правовой, физической, эстетической социальной культуры учащихся. Дети овладевают навыками и умениями организации социально значимой деятельности, развивают свои творческие и иные способности, учатся сотрудничать, помогать, поддерживать друг друга в трудные минуты, развивают лучшие человеческие качества: толерантность, доброту и т. д.
Программа “Наш класс – дружная семья” – это осуществление “своих собственных надежд и мечтаний”, движение по восходящей лестнице личностного развития и успеха ребёнка.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Воспитание человека всегда было, есть и будет сложной задачей. Даже, если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения. Проблемы сегодняшнего дня в нашей стране (безработица, преступность, разводы, доступность и использование незаконных или вредных лекарственных средств, вплоть до наркотиков, сексуальная распущенность, отсутствие личных и профессиональных целей, смещение ценностей) делают процесс воспитания еще более трудным. Законом «Об образовании» и в рамках российской образовательной реформы, целью которой является гуманизация образования, предусматривается не только создание нового поколения учебных пособий и учебников, ориентированных на ценности отечественной и мировой культуры, но и изменения, касающиеся приоритетов регионального содержания образования. В связи с этим в своей работе стараюсь четко определить цели и задачи обучения и воспитания. Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования процесс образования должен пониматься не только как процесс усвоения системы знаний, умений. Но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей.
Это позволяет выделить основные результаты воспитания, выраженные в терминах ключевых воспитательных задач. Их содержание отражает основные направления развития личности:
- личностная культура
- семейная культура
- социальная культура.
Личностная культура - это:
- готовность и способность к пониманию смысла своей жизни, индивидуально ответственному поведению;
- готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою позицию, критически оценивать свои мысли и поступки;
- способность к самостоятельным поступкам и действиям на основе морального выбора;
- осознание ценности других людей, трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм.
Семейная культура - это:
- осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к народу, Отечеству;
- понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, почитание родителей, забота о младших и старших, ответственность за других;
- бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода.
Социальная культура- это:
- осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных духовных и нравственных ценностей;
- вера в Россию, чувство личной ответственности за Отечество;
- развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;
Цель программы:
путем сочетания различных методов и приемов воспитательной педагогической деятельности способствовать становлению личности каждого школьника как гражданина Российской Федерации, способствовать духовно-нравственному развитию личности через систему «школа-семья-социум», формировать нравственные категории у обучающихся через принятие семейных традиций и ценностей.
Задачи программы:
1. Воспитание граждан с ориентацией на общечеловеческие ценности, понимание и поддержание нравственных устоев семьи.
2. Формирование у учащихся высокого патриотического сознания.
3. Воспитание чувства верности к своему Отечеству, вовлекать воспитуемых в использование историко-культурных традиций родного Курского края.
4. Воспитывать интерес и уважение к культуре русского народа.
5. Предоставить учащимся возможность реализовать себя в различных видах деятельности, ориентированных на общечеловеческие ценности, оказывать помощь в развитии познавательных интересов обучающихся.
6. Создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей.
7. Формирование здорового образа жизни школьника.
8. Создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, повышения активности родительского сообщества; привлечение родительской общественности к участию в воспитательной работе класса и школы.
9. Гуманизация воспитательного процесса, создание условий для развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию.
10.Вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности.
11. Воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе.
12.Поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию и развитию классного коллектива; совершенствование ученического самоуправления, развитие и упрочнение детской организации;
1 класс
- успешная адаптация к школьной жизни;
- эмоциональная устойчивость обучающихся;
- создание предпосылок для формирования классного коллектива;
- активное участие родителей в жизни класса, школы.
2 класс
- устойчивые положительные результаты обучения;
- активное участие детей в жизни класса, школы, микрорайона, города;
- негативное отношение к вредным привычкам;
- создание органов классного самоуправления;
3 класс
- проявление интеллектуальных способностей;
- знание истории своей семьи, школы, достопримечательностей города;
- умение организовывать под руководством учителя внеклассные мероприятия;
- ощущение ответственности за совершаемые поступки;
4 класс
- овладение методами самовоспитания, самоконтроля;
- проявление самостоятельной творческой активности;
- умение самостоятельно организовывать и проводить мероприятия разной направленности;
- готовность к самоопределению в социуме;
- создание благоприятных условий и возможностей для полноценной работы над реализацией программы со стороны администрации школы, педагогического коллектива и коллектива обучающихся;
- обеспечение гармонии взаимоотношений семьи и школы;
- мотивированность субъектов воспитания на совместную деятельность.
Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка.
Программа рассчитана на учащихся начального звена.
Срок реализации программы- 4 года (1-4 класс)
Ожидаемые результаты:
- активная жизненная позиция школьника;
- приобщение к нравственным, духовным ценностям современного мира;
- патриотическое и гражданское самосознание;
- уважительное отношение к старшим, проявление заботы к младшим;
- соблюдение народных традиций, любовь к фольклору и народным песням;
- толерантное отношение к окружающим;
- представление о семье как о высшей ценности гражданского общества;
Программа осуществляется:
- через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, собеседование, тестирование, наблюдение, опросники, социологические исследования);
- через методическое обеспечение (семинары, курсы, учёбы, консультации, педсоветы, мастер-классы);
- через систему дополнительного образования;
- через систему КТД и традиционных дел ОУ;
- в ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;
- в ходе взаимодействия со школьными социологическими службами (социальный педагог, психолог, библиотекарь);
- через систему взаимодействия, сотрудничества с культурными и образовательными учреждения города (школы, музеи, библиотеки, ДДТ, ДК);
Методы:
- научно-исследовательский;
- метод проектов;
- коммуникативная методика;
- личностно-ориентированный метод;
- наглядно-иллюстративный метод;
- репродуктивный метод;
- метод критического мышления;
Формы работы:
- классный час, беседа, обсуждение, консультации;
- презентации;
- тренинги, занятия;
- конкурсы, викторины, игры;
- праздники, мероприятия, походы (туристические, культурологические);
- представления, выступления, балы, карнавалы, фестивали;
- встречи с интересными людьми, игры по интересам;
Принципы построения воспитательной работы:
1.Принцип открытости.
2. Принцип привлекательности будущего дела.
3. Принцип деятельности.
4. Принцип свободы участия.
5. Принцип обратной связи.
6. Принцип сотворчества.
7. Принцип успешности.
Приоритетные направления работы
- интеллектуально-познавательная деятельность
- спортивно-оздоровительная деятельность
- духовно-нравственная деятельность
- творческо-эстетическая деятельность
- гражданско-патриотическая деятельность
- работа с семьёй
Сотрудничество классного коллектива вне школы
Взаимодействие классного руководителя и классного коллектива с социальными службами
Содержание программы
Первое направление: интеллектуально-познавательная деятельность
Гибкость ума может заменить красоту.
Стендаль
Мудр не тот, кто много знает,
А чьи знания полезны.
Эсхил
Цель работы – оказание помощи учащимся в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.
Задачи:
- Помощь в развитии познавательных интересов обучающихся;
- Создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;
- Определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития;
- Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;
- Формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования;
Виды деятельности:
- Изучение результативности учебной деятельности учащихся класса за каждый год для организации коррекционной работы;
- Сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности каждого учащегося;
- Организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся;
- Сотрудничество с психологической службой для организации коррекции интеллектуальных умений учащихся.
Содержание умственного (интеллектуального) воспитания:
- развитие интеллекта посредством развития всех познавательных функций человека: психических процессов ощущения, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи;
- умственное просвещение учащихся в области наук, деятельности, общения;
- формирование механизма самоорганизации умственной деятельности;
- развитие индивидуальных интеллектуальных способностей и познавательных возможностей учащихся;
- развитие сознания и самосознания учащихся, их творческого потенциала;
- формирование профессионального мышления. Умственное воспитание осуществляется, прежде всего, через образование и обучение.
Второе направление: спортивно-оздоровительная деятельность
Если человек сам следит за своим здоровьем,
то трудно найти врача, который знал бы
лучше полезное для его здоровья, чем он сам.
Сократ
Цель работы – использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимися их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.
Задачи:
- Формирование здорового образа жизни школьника;
- Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации;
- Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;
Виды деятельности:
- сотрудничество с медицинским персоналом учебного заведения и медицинскими учреждениями города, поселка, деревни с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса;
- сотрудничество с родителями учащихся и учителями-предметниками;
- сотрудничество с психологической службой школы для изучения физического и психического состояния учащихся и возможной коррекции здоровья учащихся;
- сотрудничество с внешкольными организациями, с помощью которых необходимо вести просветительскую и коррекционную работу с учащимися;
- формирование у учащихся позитивного и деятельного отношения к проблеме сохранения и защиты своего здоровья;
- организация внеклассных мероприятий, формирующих отношение к занятиям физкультурой и спортом.
Содержание физического воспитания:
- совершенствование организма человека, предполагающее развитие двигательной и костно-мышечной систем, нервной системы, пропорций тела при сохранении и укреплении здоровья. От физического состояния зависит успешность учебной, профессиональной деятельности, счастье всей жизни человека;
- просвещение учащихся в вопросах физической культуры и личной гигиены;
- формирование механизма физического самовоспитания, стимулирование самовоспитания воли, выносливости, настойчивости, самодисциплины;
- разностороннее развитие конкретных спортивных умений и мастерства;
- развитие профессионально значимых физических качеств, обеспечивающих повышение работоспособности, устойчивости нервной системы, появление хорошего самочувствия;
- индивидуальная работа с физически одаренными ребятами с учетом их интересов и склонностей.
Третье направление: духовно-нравственная деятельность
Тому, кто не постиг науки добра,
всякая иная наука приносит лишь вред.
Мишель де Монтень
Высшая мудрость – различать добро и зло.
Сократ
Цель работы – помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила.
Задачи:
- формировать у учащихся нравственное отношение к окружающим людям;
- формировать у учащихся осознание ценности человеческой жизни;
- Формирование системы ценностных ориентаций обучающихся как основы их воспитанности;
- Воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;
Виды деятельности:
- развитие желания действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях;
- развитие волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон;
- воспитание умения бороться и выживать в экстремальных ситуациях;
- знакомство учащихся с примерами нравственной позиции других людей и их умением выживать в трудных жизненных ситуациях;
- воспитание интереса учащихся к самим себе, желание самосовершенствования;
- формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы.
Содержание нравственного воспитания:
- моральное воспитание — формирование сознания, нравственных чувств и навыков нравственного поведения;
- этическое воспитание - формирование правил хорошего тона, культуры поведения и отношений;
- патриотическое воспитание - формирование чувства любви и ответственности за свою Родину, готовности встать на защиту Родины и своего народа;
- формирование чувства собственного национального достоинства и уважения к другим нациям и народам;
- политическое воспитание - формирование политического сознания. В свою очередь, каждое из этих направлений включает:
- формирование духовных начал человека, его стремления к познанию себя и своего места на земле, в космосе;
- нравственное просвещение в вопросах морали, этики, политики (мораль представляет собой совокупность правил, норм поведения людей, их обязанности по отношению к себе, другим людям, обществу; критерии различения зла и добра, хорошего и плохого, достойного и позорного);
- развитие механизмов нравственного самовоспитания, саморегуляции поведения;
- воспитание чувства личной ответственности за свои поступки и деятельности;
- формирование не только взглядов и отношений, но и убеждений человека, требующих реализации в поведении и поступках.
Четвертое направление: творческо-эстетическая деятельность
Душа человека — величайшее чудо мира.
Данте Алигьери
Цель работы – гармонизация и развитие творческих способностей человека, приобщение учащихся к эстетическим ценностям.
Задачи:
- Создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;
- Организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;
- Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию.
Виды деятельности:
- Изучение потребностей, интересов и желаний учащихся, в организации и проведении внеклассных мероприятий;
- Стимулирование инициативы и активности учащихся в жизни класса и школы;
- Изучение и способностей к общению каждого ученика;
- Эстетическое образование, теоретические и ценностные основы эстетической культуры личности;
- Художественное воспитание;
- Воспитание творческих потребностей и способностей.
Содержание эстетического воспитания:
- развитие эстетического восприятия окружающего мира и способности ценить и создавать прекрасное;
- развитие эстетических чувств и эмоций, развитие воображения;
- эстетическое просвещение учащихся в области искусства, культуры, объели” природы;
- индивидуальное эстетическое воспитание, направленное на развитие художественных задатков, способностей и склонностей учащихся;
- формирование механизма эстетического самообразования;
- формирование эстетических отношений, восприятия, чувств, вкуса и идеала;
Пятое направление: гражданско-патриотическая деятельность
Истинный человек и сын Отечества есть одно и то же.
Радищев А. Н.
Любовь к Родине – первое достоинство
цивилизованного человека.
Наполеон Бонапарт
Цель работы – формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.
Задачи:
- формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом;
- формирование гуманистического мировоззрения, осознание своих прав и прав других людей;
- обучение решению задач правового воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования;
- Воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края, города;
- Воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.
Виды деятельности:
- изучение правовых норм государства, законов и формирование у учащихся ответственного отношения к ним;
- организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения;
- сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся;
- формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно-правового выбора мотивами долга, совести, справедливости.
Содержание гражданско-патриотического воспитания:
- освоение соответствующих норм гражданского поведения и правил обеспечения безопасности жизнедеятельности;
- воспитание гражданско-патриотических чувств, стремление к самореализации личности;
- развитие навыков самостоятельной работы, эффективного взаимодействия с людьми в современном поликультурном обществе;
- знакомство с ценностями и нормами национальной культуры, с её региональными традициями;
Шестое направление: работа с семьей
Благоразумие отца есть самое действенное наставление для детей.
Демокрит
Семья – один из шедевров природы.
Д. Сантаяна
Цель работы – максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи:
- организация и совместное проведение досуга детей и родителей;
- организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед;
- создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей;
- организация целенаправленного просвещения родителей по вопросам воспитания детей, использование активных форм просветительской деятельности;
- создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе “учитель — ученик - родитель”.
Виды деятельности в направлении “Семья”:
- сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями;
- сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка;
- изучение семей учащихся, системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребенка;
- поощрение родителей, участвующих в жизни класса и школы.
Содержание работы семейного воспитания:
- совместная творческая деятельность учащихся и их родителей;
- консультирование и решение проблем семейного воспитания детей младшего школьного возраста;
- родительское собрание не собрание для нотации, а встреча единомышленников с одними радостями и проблемами;
- работа со школьным психологом, социальным педагогом, врачом для решения насущных вопросов и проблем.
Принципы организации внеклассной воспитательной работы:
- добровольность участия детей в соответствии с их интересами и способностями;
- систематичность в организации;
- личностно ориентированный подход в развитии и формировании личности ребенка;
- создание условий для проявления творческих возможностей, взглядов, мнений, свободы мысли;
- сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм работы.
- сочетание романтики, игры и социально востребованной деятельности с опорой на духовные ценности: Добро, Истину, Красоту.
Любое воспитательное мероприятие имеет смысл, если:
- предварительно создается небольшая временная инициативная группа учащихся, которая определяет цель, подготавливает проект и план (композицию, сценарий) проводимого мероприятия, выступает основным организатором и координатором при его подготовке и аналитиком после проведения;
- педагог владеет знаниями, умениями и опытом в организации воспитательных мероприятий;
- педагог является авторитетным, уважаемым человеком в коллективе учащихся;
- педагог умеет организовывать воспитательное взаимодействие применительно к конкретным условиям и особенностям коллектива школьников и интересам учащихся;
- педагог выступает той динамической, активной силой, которая мотивирует учащихся к участию в воспитательной деятельности, при постепенном сокращении доли своего участия, доводя его до разумно минимальных пределов, что ведет к усилению самостоятельной роли учащихся;
- в подготовке, проведении, обсуждении результатов принимают участие и учителя, и дети, и родители;
- деятельность направлена не на получение наград (взрослыми или детьми), а на позитивные изменения в развитии и саморазвитии личности;
- участники строят отношения на основе сотрудничества и сотворчества, развивают в себе качества толерантной личности;
Взаимодействие классного руководителя с учащимися
НАПРАВЛЕНИЕ | ВОСПИТ. ЗАДАЧИ | ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ | ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ | ||
1 класс "Мой дом - моя крепость" Цель работы – формирование эстетико-ценностных ориентаций личности; развитие способностей к творчеству; воспитание красотой и через красоту. Формирование детского коллектива. Основные задачи развития:
| |||||
"Спорт и здоровье" | - формировать понимание значимости здорового образа жизни; - мотивировать на посещение спортивных кружков и секций. | "Азбука Здоровья" "Как правильно организовать свой день, чтобы всегда быть здоровым, опрятным и не знать скуки" "Панорама развивающих курсов" "Зимние забавы" | конкурс рисунков беседа о режиме дня знакомство со спортивными секциями и кружками в школе спортивный праздник на природе | ||
"Труд и порядок" | - формировать бережное отношение к окружающему миру, положительное отношение к труду. | "Любимая школа - чистая школа" "Содержи в порядке книжки и тетрадки" "Как трудится моя семья" | экскурсия беседа выставка рисунков | ||
"Патриот" | - формировать нравственную культуру семьи; - формировать патриотические чувства на основе прошлого и настоящего. | "Ветеран живёт рядом" "Достопримечате -льности нашего города" "Символика родного края" | изготовление поздравительной открытки фотовыставка беседа | ||
"Наука и образование" | - формировать любознательность, интерес к знаниям. | "Мои любимые уроки" "Мы уже писать умеем" "Кто лучше считает?" "Клуб Почемучек" | викторина - игра поздравительная открытка математический ринг поисковая деятельность | ||
"Досуг" | - создавать дружескую и творческую атмосферу, пробуждающую у детей интерес к различным видам деятельности. | "День рожденья только раз в году!" "Мамы всякие важны, мамы всякие нужны" | праздник концерт для мам и бабушек | ||
"Мир прекрасного" | - показывать разнообразие культурных и человеческих ценностей; - направлять семейное воспитание на всестороннее развитие детей. | "Помоги братьям меньшим" "Птицам нужна помощь" "Алло, мы ищем таланты!" "Картинная галерея" | акция " Помощь птицам" изготовление кормушек, рейды "Проверь кормушку" час творчества путешествие в мир творчества | ||
2 класс "Что такое - хорошо, что такое - плохо?" Цель работы – формирование классного коллектива, становление дружеских партнёрских отношений. Развитие творческого потенциала. Основные задачи развития:
| |||||
"Спорт и здоровье" | - формировать необходимые знания, умения, навыки по ведению здорового образа жизни. | "Полезные привычки" "Осенний кросс" "Весёлые старты" "Береги здоровье смолоду" | викторина соревнование в параллели классов спортивный праздник конкурс семейных плакатов | ||
"Труд и порядок" | - приобщать к общественно - полезной деятельности | "Книжкина больница" "Данила - мастер" Операция "Чистюлька" | операция выставка - конкурс трудовой десант | ||
"Патриот" | - приобщать обучающихся к общечеловеческим ценностям; - знакомить с общественно - политической жизнью страны. | "Герои города в названиях улиц" "Подарок ветерану" "Символика России" | обзорная экскурсия благотворительная ярмарка поисковая работа | ||
"Наука и образование" | - расширять кругозор; - воспитывать культуру умственного труда. | Праздник первой отметки Лингвистический кросс Математический кросс "Что? Где? Когда?" | утренник интеллектуальный конкурс викторина | ||
"Досуг" | - создавать условия для проявления творческой индивидуальности; - воспитывать уважение к себе, чувство собственного достоинства. | "Кто что любит и умеет делать" "А, ну-ка, мальчики" "В стране Мультфильмии" "О бабушках и дедушках" | конкурс- викторина игра - соревнование на открытом воздухе игра - путешествие устный журнал | ||
"Мир прекрасного" | - создавать условия для творческой самореализации обучающихся; - приобщать к традициям школьного коллектива. | "Ярмарка чудес" "Тропинка школьная моя" "Мы крутим глобус" | творческий конкурс создание классного альбома стендовый доклад | ||
3 класс "Мир человеческих чувств" Цель работы - гражданско-патриотическое воспитание как фактор формирования национального самосознания. Формирование доброго отношения к истории родного края, своей семье, друг к другу. Основные задачи развития:
| |||||
"Спорт и здоровье" | - формировать способности управлять своим здоровьем. | "Скажем: «НЕТ!" вредным привычкам" "Мои спортивные успехи и достижения" | театрализация круглый стол | ||
"Труд и порядок" | - развивать навыки взаимопомощи, формировать самостоятельность. | "Кто работы не боится, у того она и спорится" "Мои поручения в классе и дома" | субботник конкурс отчёт | ||
"Патриот" | - формировать у обучающихся понимание и осознание значимости исторического прошлого. | "С чего начинается Родина?" "Дети - герои" "Имею право. Мои права" | дискуссия групповая поисковая деятельность игра | ||
"Наука и образование" | - приобщать к разнообразной творческой деятельности; - формировать потребность в самообразовании. | Олимпиада по русскому языку Математическая олимпиада Литературная викторина "Я - исследователь" | интеллектуальный конкурс конкурс исследовательских работ | ||
"Досуг" | - формировать желание проявлять творческую инициативу. | "Сотвори солнце в себе" "Рыцарский турнир" Операция "Новый год" праздник "Масленица" Проводы зимы | акция добра праздник изготовление игрушек на городские и школьные ёлки | ||
"Мир прекрасного" | - формировать эстетический вкус, стремление к красоте во всех проявлениях жизни; - создать атмосферу взаимной заинтересованности. | "Самым любимым и родным" "Прекрасное в моей жизни" "Правила хорошего тона" "Учимся правильно жить и дружить" "Сделай мир добрее" | конкурс стихов коллаж учебная игра практическая игра акция | ||
4 класс "Жизнь дана на добрые дела" Цель работы – воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе; развитие познавательных интересов учащихся, их творческой активности; Основные задачи развития:
| |||||
"Спорт и здоровье" | - формировать умение анализировать и нести ответственность за своё здоровье. | "Посеешь привычку - пожнёшь характер" "Экологическая тропа" "Всей семьёй - на старт!" | устный журнал игра - путешествие семейная спартакиада | ||
"Труд и порядок" | - формировать умение контролировать и проявлять самостоятельность в поддержании порядка в школьном учреждении. | "Порядок в труде - порядок в знаниях" "Школьный двор - лучший двор" | рейд, конкурс сочинений о рабочем месте дома трудовая акция | ||
"Патриот" | - развивать стремление к самостоятельному изучению родного края и своей страны; - обучать пониманию смысла человеческого существования. | "Природа родного края" "Не лозунги, а дела" "У войны не женское лицо" Оказание помощи ветеранам войны "Жизнь дана на добрые дела" | посещение Краеведческого музея акция исследовательская деятельность ярмарка круглый стол в кругу друзей | ||
"Наука и образование" | - создавать условия для реализации интересов детей и их потребностей в саморазвитии. | Предметные олимпиады Интеллектуально - творческий марафон Фестиваль Знаний и творчества | интеллектуальный конкурс смотр достижений выпускников начальной школы | ||
"Досуг" | - учить самостоятельно организовывать и проводить мероприятия разной направленности; - поддерживать и направлять работу органов самоуправления. | "Мои интересы, мои возможности" Поход в лес "Я умею, я могу, я хочу" "Помоги другу" | беседа путешествие отчёт о выполнении обязанностей акция помощи | ||
"Мир прекрасного" | - формировать желание активно преобразовывать действительность | "В мире прекрасного" "Школьные годы чудесные:" "Гармония в природе" | Литературно-музыкальная гостиная поисковая работа выпуск журнала экологический плакат |
Взаимодействие классного руководителя с родителями
НАПРАВЛЕНИЕ | ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ | ||
психолого-педагогическое просвещение родителей |
| ||
вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс |
| ||
участие в управлении учебно-воспитательным процессом |
| ||
Тематика родительских собраний | |||
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
1. Условия приёма детей в 1 класс. Ознакомление родителей с образовательным маршрутом школы, класса. 2. Младший школьник: особенности развития.
3. Трудности адаптации первоклассников. 4. Родителям о внимании и внимательности.
5.Эмоциональные состояния взрослого и ребёнка. Что стоит за ними?
6. Перелистывая страницы учебного года. | 1. Особенности учебников, по которым учатся дети. 2. Утомляемость ребёнка и как с ней бороться.
3. Причины и последствия детской агрессии. 4. Поощрение и наказание детей в семье. | 1. Семейные праздники и их значение для ребёнка.
2. Роль книги в интеллектуальном развитии ребёнка. 3. Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка. 4. Роль семьи в сохранении здоровья ребёнка. | 1. Ваш ребёнок взрослеет. Половое воспитание в семье.
2. Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника. 3. Как научить ребёнка жить в мире людей. Уроки этики для детей и родителей. 4. Школе мы не говорим: "Прощай!", мы говорим: "До новой встречи!" |
Правила эффективного взаимодействия
классного руководителя и младших школьников
(по Дереклеевой Н. И.)
Правило 1. Воспитывая учащихся, необходимо делать то, что говоришь. Младшие школьники очень сильно разочаровываются, если взрослый не выполняет то, что говорит, и перестают ему доверять, замыкаются. Они открыто высказывают свое разочарование. Это часто приводит к конфликтным ситуациям в общении взрослого и ребенка.
Правило 2. Учащиеся требуют от педагога постановки четких целей и их практической реализации. Учащимся необходимы формулировки следующего содержания: «Если мы это сделаем, то... Для того чтобы мы могли..., нам необходимо...» и т. д.
Правило 3. Педагогу необходима постоянная обратная связь с учениками. Каждое достижение ребенка и поражение его на определенном этапе должно быть известно педагогу. Его анализ и оценка совместно с ребенком - основа обратной связи.
Правило 4. С первых дней существование детского коллектива в нем нужно запустить механизм успеха. Учащихся нужно научить понимать разницу между их сегодняшними возможностями и будущими целями, постоянно сокращая разрыв между ними. Чтобы «механизм успеха» действовал эффективно, ученики должны обучаться сравнению реалий текущего момента с поставленной ими целью. Классный руководитель должен уметь определить количество творческого напряжения для каждого ученика.
Правило 5. Педагог должен избегать резких суждений или устрашения, чтобы не манипулировать учениками.
Правило 6. Когда дети делают что-то неправильно или правильно, им необходимо говорить об этом прямо, при этом остерегаться расточать похвалу.
Правило 7. Все воспитательные мероприятия должны быть направлены на развитие детской инициативы, вдохновения и позитивного мышления.
Правило 8. Педагог должен быть терпелив в воспитании учащихся, ведь ему, как и детям, свойственны взлеты и падения, прогресс и регресс.
Правило 9. Педагог не должен допускать высмеивания и саркастической констатации неудачности ребенка. В его арсенале должен быть юмор как средство снятия стресса и страха. Каждая встреча должна создавать светлую и радостную перспективу общения.
Правило 10. Педагог не вовлекает «Эго» ребенка в процесс познания. Искренне желая помочь своим учащимся достичь поставленных целей, педагог избегает проводить параллель между успеваемостью ученика и его личностными качествами.
Правило 11. Настоящий педагог старается, чтобы внеклассное мероприятие учило ребенка ставить вопросы. Это дает ученику возможность заниматься самоисследованием и делать свои самостоятельные открытия.
Правило 12. Педагог стимулирует самосовершенствование учащихся, ставит перед учащимися трудные задачи, не приукрашивает их достижения, щадя самооценку. Если педагог поступает иначе, он тем самым подрывает самосознание, порождая посредственность.
Правило 13. Педагог дает возможность своим учащимся быть в роли учителя и воспитателя. Если учащиеся будут обучать других тому, чему научились сами, это будет способствовать поднятию их знаний на более высокий уровень.
Правило 14. Истинный педагог стимулирует игровое творчество. Игра дает простор воображению и стимулирует развитие интеллекта.
Правило 15. Истинный педагог любит своих учеников не на словах, а на деле. Это проявляется в девизе: «Если не умею, учусь сам. Если умею, учу других, совершенствую себя».
Циклограмма деятельности классного руководителя
Виды деятельности и проводимые мероприятия | периодичность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Устав класса.
1. Мы и наша Родина.
- Мы любим нашу Родину и сделаем ее красивой
- Мы уважаем традиции своей страны и бережно относимся к истории.
- Мы заботимся о природе.
- Мы соблюдаем чистоту и порядок там, где находимся.
- Мы заботимся о своем здоровье и здоровье окружающих нас людей.
2. Мы и школа.
- Наш класс – структурное поздравление школы.
- Мы активные участники всех общественных дел.
- Наш адрес: кабинет №24, самый красивый и уютный кабинет в школе.
- Наш девиз: относись к другим так, как хотел бы, чтобы отнеслись к тебе.
3. Только мы.
Цель: воспитать в себе человека, чтобы созидать.
Перспектива: жить так, чтобы тебя уважали.
Правила нашей жизни:
- Мы - самые дружные.
- Мы работаем над собой, развиваем свои творческие способности.
- Мы трудимся, чтобы стало лучше вокруг.
4. Мы и наши родители.
Родители – наши помощники и друзья.
Мы всегда вместе:
- Мы в школе – они переживают.
- Мы дома – они контролируют.
- Мы трудимся – они помогают советом и делом.
- Мы отдыхаем – они отдыхают и веселятся вместе с нами.
- Нельзя огорчать своих родителей!
5 . Мы и наши учителя.
- Уважаем всех учителей школы.
- Стараемся, чтоб учителям было интересно с нами работать.
6. Мы и наши младшие товарищи.
- Никогда не обидим наших младших друзей!
- Поможем и защитим!
Ф.И.О. ребенка | Адрес, телефон | Дата рождения | Ф.И.О.родителей | |
1. | Алфимова Дарья Сергеевна | Набережная 13-24 | 16.01.2007 | Сергей Сергеевич |
8-920-723-81-61 | Ирина Анатольевна | |||
2. | Аторина Анна Владимировна | Набережная 9- 186 | 14.02.2007 | Владимир Николаевич |
8-951-074-86-64 | Ольга Александровна | |||
3. | Горелов Глеб Романович | Садовая 20-86 | 11.09.2007 | Роман Владимирович |
8-908-128-20-83 | Татьяна Викторовна | |||
4. | Евин Максим Игоревич | Садовая18-70 | 5.10.2007 | Игорь Николаевич |
8-951-313-42-05 | Наталья Сергеевна | |||
5. | Жердева Ксения Алексеевна | Садовая 15-513 | 8.02.2007 | Алексей Александрович |
8-904-523-67-72 | Ольга Федоровна | |||
6. | Карнаух Евгений Александрович | Садовая 43-72 | 2.07.2007 | Александр Геннадьевич |
8-920-138-02-94 | Римма Александровна | |||
7. | Конькина Кристина Дмитриевна | Садовая 4-32 8-919-272-00-20 | 15.02.2007 | Тимофеева Надежда Николаевна |
8. | Котенев Максим Витальевич | Набережная 9 -203 4-71-90,8-909-237-97-08 | 11.09.2007 | Ирина Николаевна |
9. | Климочкин Никита Павлович | Садовая 27-71 8-950-873-17-67 | 3.02.2008 | Ионова Екатерина Андреевна |
10. | Малец Арсений Романович | Садовая 29-83 | 8.04.2007 | Роман Васильевич |
8-951-075-60-27 | Галина Алексеевна | |||
11. | Маркин Святослав Дмитриевич | Набережная 11-50 8-951-324-39-09,4-38-63 | 8.08.2007 | Наталья Аркадьевна |
12. | Плотников Никита Алексеевич | Садовая 6-33 | 18.01.2007 | Алексей Васильевич |
8-960-695-30-78 | Юлия Геннадьевна | |||
13 | Проникова Мария Александровна | Садовая 20-78 | 22.03.2007 | Александр Андреевич |
8-906-575-31-43,4-67-68 | Ольга Валентиновна | |||
14. | Сахаров Антон Романович | Садовая 17-67 | 17.01.2007 | Роман Анатольевич |
8-906-574-22-50, 4-99-17 | Елена Сергеевна | |||
15. | Семенихина Анастасия Олеговна | Садовая 27-73 | 22.12.2006 | Олег Юрьевич |
8-951-322-62-63 | Юлия Петровна | |||
16. | Силаков Артем Евгеньевич | Садовая 12-10 | 20.08.2007 | Евгений Николаевич |
8-910-313-99-93,4-05-14 | Екатерина Валентиновна | |||
17. | Сучков Максим Игоревич | Садовая 23-3 | 27.04.2007 | Игорь Александрович |
8-960-691-56-50 | Валентина Васильевна | |||
18. | Тарасова Алина Владимировна | Садовая 16-96 | 28.11.2007 | Владимир Васильевич |
8-906-576-77-54 | Светлана Николаевна | |||
19. | Тронев Константин Александрович | Набережная17-22 | 10.02.2007 | Александр Викторович |
8-906-576-71-44 | Елена Николаевна | |||
20. | Тютюнникова Алина Сергеевна | Набережная11-90 | 3.07.2007 | Сергей Александрович |
8-910-279-13-91 | Елена Павловна | |||
21. | Фатьянова Анастасия Юрьевна | Садовая 20-128 | 20.03.2007 | Юрий Васильевич |
4-22-34 | Лилия Викторовна | |||
22. | Фондуков Тимофей Сергеевич | Набережная43-109 | 25.03.2007 | Сергей Вячеславович |
8-905-154-14-66 | Лилия Викторовна | |||
23. | Францкевич София Сергеевна | Энергетиков 4-76 | 16.05.2007 | Оксана Михайловна |
24. | Чиркин Роман Олегович | Садовая 25-37 | 16.08.2007 | Олег Сергеевич |
4-80-30,8-919-273-53-10 | Элина Варосовна | |||
25. | Чобанян Илона Эмильевна | Садовая 23-54 | 5.01.2007 | Эмиль Сананович |
8-951-332-52-65 | Анна Александровна |
Характеристика класса
В 1 «А» классе 25 обучающихся, девочек – 11, мальчиков – 14. Дети близки по возрасту, 1 мальчику 6,5 лет (Климочкину Никите 2008 года рождения), он младше всех детей в классе, 23 учащимся 7 лет (2007 года рождения), 1 девочке 8 лет (Семенихиной Анастасии 2006 года рождения). Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены школьной формой, учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях. Основная масса детей (22 человека) получает горячее питание, что опять же говорит о должном внимании родителей к здоровью своих детей. Дети подвижны, шустры, импульсивны, жизнерадостны. Любят обучающиеся подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы. Они с удовольствием поют, танцуют, инсценируют сказки. Каждый ребенок в классе имеет сменяемое по четвертям общественное поручение. Можно отметить, что все дети с удовольствием выполняют поручения учителя: раздают тетради, поливают цветы, ответственно относятся к дежурству по классу.
Основная масса детей посещает внешкольные учреждения: музыкальную школу (Фатьянова Настя и Францкевич София), творческие кружки в Доме Детского Творчества, бассейн (Тронев Костя), спортивные секции (Горелов Глеб, Тронев Костя, Фондуков Тимофей, Климочкин Никита). В общественной жизни дети активны. В обучении, при получении знаний, желании и умении учиться, они различны. Диагностика мотивации к обучению показала, что сами желают учиться и это им нравится – 18 детей. Можно с уверенностью сказать, что обучающиеся 1 «А» класса очень работоспособны на уроке, темп работы высокий. Успеваемость в классе – 100%. Легко и с удовольствием учатся: Аторина Анна, Жердева Ксения, Сахаров Антон, Проникова Маша и другие. Способны, но не уверены в себе: Силаков Артем, Котенев Максим. Различны дети по характеру, темпераменту, уровню воспитанности. Гиперактивные: Силаков Артем, Тронев Костя; непоседы: Карнаух Женя, Евин Максим, Семенихина Настя; спокойны и нерешительны: Аторина Анна, Алфимова Даша, Горелов Глеб, Сахаров Антон. Есть в классе леворукие дети. Это Силаков Артем и Климочкин Никита. Возникают в классе и проблемные ситуации. В целом дети любознательные и интересные, с ними приятно работать.
План-сетка работы с классом
на 2 полугодие 2014 – 2015 учебного года
январь | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
конкурс рисунков «Я люблю зиму!» Беседа «Новый год в моей семье» | Кл. час «Здоровье сгубишь - новое не купишь» Беседа «Меры безопасного поведения в местах покрытых льдом» | Кл. час «Встречают по одежке, провожают по уму» Час доверительного разговора «Моё «хочу» и «надо» | "Символика родного края" «Желтый, красный, зеленый»- игра-путешествие |
февраль | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Час загадок и отгадок Урок-презентация «В гостях у русских умельцев» | Кл. час «Животные родного края» Конкурс поделок из природного материала | Акция " Помощь птицам" "Ветеран живёт рядом" (изготовление поздравительных открыток, поздравление) | Конкурс рисунков и сочинений «Кем служил мой папа?» Кл. час: «Полюбуйся, весна наступает» |
март | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Утренник «Мамин день» | Кл. час: «Дорога и её главные составные части» | праздник «Азбука, прощай!» | Игра-викторина «Мои четвероногие друзья» |
апрель | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
КВН «Путешествие по сказкам» | Утренник «Давно закончилась война» (к 70 летию победы в ВОВ) | Заочное путешествие «Чем богат наш край» Поездка в краеведческий музей г. Курска | Подготовка открыток для мам, бабушек , сестёр Устный журнал «История одного ордена (медали)» |
май | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
"Ветеран живёт рядом» (встреча) «Чтим память героев» (чтение стихов, возложение цветов у памятника) | Фольклорный праздник «Милые сердцу места» Кл. час «Поговорим о земляках!» | Организация с родителями похода по родным местам | Линейка. Утренник «Стали мы на год взрослее!» |
Требования к выпускнику начальной школы
Во все времена деятельность школы была направлена на решение воспитательных задач, однако только в Стандарте второго поколения определены результаты воспитания: чувство гражданской идентичности, патриотизм, учебная мотивация, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, толерантность и многое другое. В основе Стандарта лежит концепция духовно-нравственного развития, воспитания личности гражданина России.
В Стандарте второго поколения определен «портрет» выпускника начальной школы:
- любящий свой народ, свой край и свою Родину;
- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
- владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Список используемой литературы
- Алоева М. А. Классные часы и родительские собрания в 1 – 4 классах.
- Беспятова Н. К. Военно-патриотическое воспитание детей и подростков как средство социализации.
- Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе: Практическое пособие.
- Великородная В.А., Жиренко О.Е., Кумицкая Т.М. Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию: 1 – 4 классы.
- Дереклеева Н. И. Новые родительские собрания: 1 – 4 классы.
- Дереклеева Н. И. Савченко М.Ю. Справочник классного руководителя 1 – 4 классы.
- Классные часы (викторины, беседы, конкурсы, игры). 1 – 4 классы / авт.-сост. А. И. Зайцева, Н. А. Догадова./
- Опыт организации исследовательской деятельности школьников: «Малая Академия наук» / авт.-сост. Г.И. Осипова./
- Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий - И.А. Пашкович.
- Плинер Я.Г., Бухвалов В.А. Воспитание личности в коллективе
- Проблемные классные часы. 1 – 4 классы - Я. В. Голубева.
- Работа классного руководителя: методическое пособие - Е.А. Слепенковой.
- Серов Б.Н. поурочные разработки по курсу «Государственная символика»
- Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: Уроки психологии в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ахмаева О.А. Программа воспитательной работы в классе. Игра-путешествие "Волгарики"
Программа патриотического воспитания школьников, в основе которой воспитание любви к своей семье, соседям, к малой Родине, месту, где ты родился и вырос...
Программа воспитательной работы в Студёнковской ... Игра – путешествие «К новым планетам с маленьким принцем» Программа .
Игра – путешествие «К новым планетам с маленьким принцем»...
Программа воспитательной работы в начальной школе 1-4 класс ( программа+приложения)
Программа воспитательной работы в начальной школе 1-4 класс ( программа+приложения)...
Программа воспитательной работы в классе составлена на основе программы профессора Щурковой Надежды Егоровны
Программа воспитательной работы в классе составлена на основе программы профессора Щурковой Надежды Егоровны...
Программа воспитательной работы "Формирование ценностных ориентиров личности воспитанника через систему воспитательной деятельности"
Воспитание - это создание условий для развития личности. На сегодняшний момент огромную воспитательную роль в жизни ребенка играет школа.Школа - это место, где до ребенка и его проблем хоть кому- то е...
программа воспитания и социализации ( программа воспитательной работы 3 класс)
Программа воспитания и социализациии составлена в соответствии снормативно- правовой базой.Настоящая программа является программой воспитания у младших школьников духовно-нравственных основ социальной...
ПРОГРАММА воспитательной работы с классным коллективом «МЫ В БУДУЩЕЕ» 4а класс. Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год
Приоритетным смысловым стержнем программы воспитания «Мы - будущее» является воспитание духовно-нравственного ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлени...