Открытый урок по литературе "Периодика. С.В.Михалков « А что у вас?». Что такое новости? Кто рассказывает новости?"
план-конспект урока по теме

Черномурова Ирина Григорьевна
Периодика. С.В.Михалков « А что у вас?». Что такое новости? Кто рассказывает новости?
Цели: познакомить с тем, что такое новости и какие источники новостей существуют; выяснить, что такое периодика
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_literatury.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Глава 2. Детские журналы

Планируемые результаты: учащиеся должны научиться различать основные темы детской периодики и ориентироваться в её содержании.

Тема: Периодика. С.В.Михалков « А что у вас?». Что такое новости? Кто рассказывает новости?

Цели: познакомить с тем, что такое новости и какие источники новостей существуют; выяснить, что такое периодика.

Оборудование: интерактивная доска, карточки, детские журналы, книга С.В.Михалкова.

Ход урока

I. Организационный момент

Прошла перемена.

Услышан звонок.

Пора поскорее

Начать наш урок.

Страницы новой темы открываем,

Что ожидает нас – пока не знаем.

А здесь встречают нас друзья

Откроем книгу – медлить нам нельзя.

Урок литературы начинаем

И встречу с новою главою ожидаем.

II. Актуализация знаний. Постановка целей урока

-Мы начинаем изучать новую главу. Прочитайте её название. («Детские журналы».)

-Знаете ли вы, что такое журнал? (фр. journal — дневник, подённая записка, от фр. jour — день, сутки; печатное издание)

-Читаю текст в учебнике на с. 78.

-Какое новое слово вы услышали? (Периодика)

-Сегодня мы узнаем, что это слово означает. Познакомимся с отрывком из стихотворения С.В.Михалкова «А что у вас?». (Чтение в лицах учащихся) с.78 учебник.

III. Работа по теме урока

-Вам понравилось стихотворение? Какое настроение оно у вас создало?

-Прочитайте стихотворение самостоятельно. (Жужжащее чтение.)

-Расскажите о чём оно.

-В какое время дня происходит разговор?

-Вы знаете, как называется то, чем ребята делятся друг с другом? Это называется новости (появляется на экране)

-Ребята сообщают о себе то, что друзьям ещё неизвестно. Какие новости сообщают дети друг другу? Прочитайте. (Читаем в отрывке)

-найдите слова малышей, у которых в речи есть ошибки, вызывающие улыбку. Исправьте их.

-Какие новости вам кажутся важными, а какие – не очень важными?

-Прокомментируйте их. (Примерный ответ. Важные: мама отправляется в полёт; кошка родила котят; у кого-то гость; у кого-то в квартире газ (в начале и середине прощлого столетия газ в квартире был редкостью). И не очень важные: у одного из мальчиков в кармане гвоздь; грузовик привёз дрова и т.д.)

-Что же вы узнали о новостях?

-Прочитайте информацию на плакате Летучей Мыши. Что ещё вы узнали о новостях?

-Перечитайте стихотворение и найдите, какие новости, сообщённые ребятами, кажутся вам свежими? А какие – не очень? Докажите. (Примерный ответ. Свежие: кому-то на прогулке купили воздушный шар; кому-то привезли дрова – эти события произошли недавно. Не очень свежие: у кого-то водопровод; из какого-то окна площадь Красная видна – все эти «новости» давно известны.)

 -Вы узнали, в каком городе живут эти ребята? ( В Москве.)

-Как вы догадались? (Красная площадь есть только в Москве. Улица Неглинная находится в центре Москвы.)

-Если у вас есть свежие новости, поделитесь ими с классом.

-Какие из них являются важными?

IV. Физкультминутка. «Лёлик и Барбарики».

V. Продолжение работы по теме урока

-А как мы с вам узнаем о событих, которые происходят в нашей стране и в мире? (читаю с. 80 учебника)

-Как ещё распространяются новости? Рассмотрите иллюстрацию. Она поможет ответить на вопрос. (По радио, по телевизору, по интернету,  из газет, журналов, книг, бесед друг с другом.)

-А как новости попадают на радио или в газету? (Новости сообщают журналисты)

-Кто такой журналист?

-Рассмотрите четыре картинки. Представители каких профессий здесь изображены? (с. 82 учебника).

-Расскажите, в чём должен разбираться журналист, который пишет об урожае и о том, как идут дела на ферме? (Он должен разбираться в сельском хозяйстве.)

-А журналист, который пишет о новой цирковой программе? (Он должен много знать о цирковом искусстве, историю цирка.)

-О дорожно-транспортных происшествиях? (Должен знать Правила дорожного движения, устройство автомобиля и т.д.)

-О погоде? (Знать от чего зависят изменения в погоде, что такое скорость ветра и атмосферное давление  и многое другое.)

-Как вы думаете, какие новости самые свежие: те, что мы узнаём по радио, по телевизору, из газет или из журналов?

-Прочитайте информацию на первом плакате Летучей Мыши на с. 83. Что нового вы узнали?

-Вспомните, на какой вопрос мы искали ответ. (Что такое периодика?)

-Как бы вы теперь ответили на этот вопрос? Прочитайте информацию на втором плакате Летучей Мыши на с. 83.

VI.Подведение итогов урока

-Что нового вы узнали?

-Какое произведение помогло нам познакомиться с новостями?

-О какой профессии мы узнали?

 Домашнее задание

Подготовить подборку свежих новостей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по литературному чтению.С.В.Михалков "Волшебное слово"

Не было ни одной разработки по данной теме. Хочу помочь учителям моими наработками....

Открытый урок литературного чтения в 1 классе по теме: «С.Михалков.«Аисты и лягушки».

Конспект урока литературного чтения в 1 классе по программе "Школа 21 века". Подготовительная работа к урока велась по группам: поэты, художники, актёры. "Продуктом урока" стала презентация басни, кот...

Открытый урок по теме: «Учись рассказывать о своем друге (о своей подруге)»

Тип урока:ОНЗ (урок открытия новых знаний)Учебник: Г.С.Базыр .Русский язык.Учебник для второго класса тувинских школ.Кызыл: Тувинское книжное издательство-2005...

Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока литературного чтения "Что такое новости? Кто рассказывает новости?" 2 класс, УМК "ПНШ" + мультимедийная презентация)

Тема: Что такое новости? Кто рассказывает новости?  (2 кл)  Цели деятельности учителя: познакомить детей с тем, что такое новости и какие источники новостей существуют. Выяснить вместе с дет...

Открытый урок по литературному чтению. С. Михалков "Новогодняя быль".2 класс.

Урок литературного чтения по произведению С. Михалкова "Новогодняя быль". Чтение произведения, вопросы, умение работать с текстом и иллюстрациями. Как итог урока- тест....

Технологическая карта урока литературного чтения "Что такое новости? Кто рассказывает новости?" (УМК "Начальная школа XXI", 2 класс)

Цель деятельности учителя: формирование представления о том, что такое новости, какие источники новостей существуют, кто распространяет новости, умение работать с информацией детских журналов.Зад...