Открытый урок по литературе "Периодика. С.В.Михалков « А что у вас?». Что такое новости? Кто рассказывает новости?"
план-конспект урока по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_literatury.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Глава 2. Детские журналы
Планируемые результаты: учащиеся должны научиться различать основные темы детской периодики и ориентироваться в её содержании.
Тема: Периодика. С.В.Михалков « А что у вас?». Что такое новости? Кто рассказывает новости?
Цели: познакомить с тем, что такое новости и какие источники новостей существуют; выяснить, что такое периодика.
Оборудование: интерактивная доска, карточки, детские журналы, книга С.В.Михалкова.
Ход урока
I. Организационный момент
Прошла перемена.
Услышан звонок.
Пора поскорее
Начать наш урок.
Страницы новой темы открываем,
Что ожидает нас – пока не знаем.
А здесь встречают нас друзья
Откроем книгу – медлить нам нельзя.
Урок литературы начинаем
И встречу с новою главою ожидаем.
II. Актуализация знаний. Постановка целей урока
-Мы начинаем изучать новую главу. Прочитайте её название. («Детские журналы».)
-Знаете ли вы, что такое журнал? (фр. journal — дневник, подённая записка, от фр. jour — день, сутки; печатное издание)
-Читаю текст в учебнике на с. 78.
-Какое новое слово вы услышали? (Периодика)
-Сегодня мы узнаем, что это слово означает. Познакомимся с отрывком из стихотворения С.В.Михалкова «А что у вас?». (Чтение в лицах учащихся) с.78 учебник.
III. Работа по теме урока
-Вам понравилось стихотворение? Какое настроение оно у вас создало?
-Прочитайте стихотворение самостоятельно. (Жужжащее чтение.)
-Расскажите о чём оно.
-В какое время дня происходит разговор?
-Вы знаете, как называется то, чем ребята делятся друг с другом? Это называется новости (появляется на экране)
-Ребята сообщают о себе то, что друзьям ещё неизвестно. Какие новости сообщают дети друг другу? Прочитайте. (Читаем в отрывке)
-найдите слова малышей, у которых в речи есть ошибки, вызывающие улыбку. Исправьте их.
-Какие новости вам кажутся важными, а какие – не очень важными?
-Прокомментируйте их. (Примерный ответ. Важные: мама отправляется в полёт; кошка родила котят; у кого-то гость; у кого-то в квартире газ (в начале и середине прощлого столетия газ в квартире был редкостью). И не очень важные: у одного из мальчиков в кармане гвоздь; грузовик привёз дрова и т.д.)
-Что же вы узнали о новостях?
-Прочитайте информацию на плакате Летучей Мыши. Что ещё вы узнали о новостях?
-Перечитайте стихотворение и найдите, какие новости, сообщённые ребятами, кажутся вам свежими? А какие – не очень? Докажите. (Примерный ответ. Свежие: кому-то на прогулке купили воздушный шар; кому-то привезли дрова – эти события произошли недавно. Не очень свежие: у кого-то водопровод; из какого-то окна площадь Красная видна – все эти «новости» давно известны.)
-Вы узнали, в каком городе живут эти ребята? ( В Москве.)
-Как вы догадались? (Красная площадь есть только в Москве. Улица Неглинная находится в центре Москвы.)
-Если у вас есть свежие новости, поделитесь ими с классом.
-Какие из них являются важными?
IV. Физкультминутка. «Лёлик и Барбарики».
V. Продолжение работы по теме урока
-А как мы с вам узнаем о событих, которые происходят в нашей стране и в мире? (читаю с. 80 учебника)
-Как ещё распространяются новости? Рассмотрите иллюстрацию. Она поможет ответить на вопрос. (По радио, по телевизору, по интернету, из газет, журналов, книг, бесед друг с другом.)
-А как новости попадают на радио или в газету? (Новости сообщают журналисты)
-Кто такой журналист?
-Рассмотрите четыре картинки. Представители каких профессий здесь изображены? (с. 82 учебника).
-Расскажите, в чём должен разбираться журналист, который пишет об урожае и о том, как идут дела на ферме? (Он должен разбираться в сельском хозяйстве.)
-А журналист, который пишет о новой цирковой программе? (Он должен много знать о цирковом искусстве, историю цирка.)
-О дорожно-транспортных происшествиях? (Должен знать Правила дорожного движения, устройство автомобиля и т.д.)
-О погоде? (Знать от чего зависят изменения в погоде, что такое скорость ветра и атмосферное давление и многое другое.)
-Как вы думаете, какие новости самые свежие: те, что мы узнаём по радио, по телевизору, из газет или из журналов?
-Прочитайте информацию на первом плакате Летучей Мыши на с. 83. Что нового вы узнали?
-Вспомните, на какой вопрос мы искали ответ. (Что такое периодика?)
-Как бы вы теперь ответили на этот вопрос? Прочитайте информацию на втором плакате Летучей Мыши на с. 83.
VI.Подведение итогов урока
-Что нового вы узнали?
-Какое произведение помогло нам познакомиться с новостями?
-О какой профессии мы узнали?
Домашнее задание
Подготовить подборку свежих новостей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по литературному чтению.С.В.Михалков "Волшебное слово"
Не было ни одной разработки по данной теме. Хочу помочь учителям моими наработками....
Открытый урок Ироническое отношение автора к герою. Портрет литературного героя. С. Михалков «Про мимозу»
Урок во 2 классе ( система Занкова )...
Открытый урок литературного чтения в 1 классе по теме: «С.Михалков.«Аисты и лягушки».
Конспект урока литературного чтения в 1 классе по программе "Школа 21 века". Подготовительная работа к урока велась по группам: поэты, художники, актёры. "Продуктом урока" стала презентация басни, кот...
Открытый урок по теме: «Учись рассказывать о своем друге (о своей подруге)»
Тип урока:ОНЗ (урок открытия новых знаний)Учебник: Г.С.Базыр .Русский язык.Учебник для второго класса тувинских школ.Кызыл: Тувинское книжное издательство-2005...
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока литературного чтения "Что такое новости? Кто рассказывает новости?" 2 класс, УМК "ПНШ" + мультимедийная презентация)
Тема: Что такое новости? Кто рассказывает новости? (2 кл) Цели деятельности учителя: познакомить детей с тем, что такое новости и какие источники новостей существуют. Выяснить вместе с дет...
Открытый урок по литературному чтению. С. Михалков "Новогодняя быль".2 класс.
Урок литературного чтения по произведению С. Михалкова "Новогодняя быль". Чтение произведения, вопросы, умение работать с текстом и иллюстрациями. Как итог урока- тест....
Технологическая карта урока литературного чтения "Что такое новости? Кто рассказывает новости?" (УМК "Начальная школа XXI", 2 класс)
Цель деятельности учителя: формирование представления о том, что такое новости, какие источники новостей существуют, кто распространяет новости, умение работать с информацией детских журналов.Зад...