Открытый урок по литературному чтению.С.В.Михалков "Волшебное слово"
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Рамазанова Ирада Абдулкадировна

Не было ни одной разработки по данной теме. Хочу помочь учителям моими наработками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.urok_po_liter.chteniyu_3_kl..docx338.92 КБ

Предварительный просмотр:

 

                 Муниципальное образовательное учреждение

   Средняя Общеобразовательная школа № 17 им. Казиахмедова С.Г.

        

проведенный в 3 «А» классе

                                                       

                                                                      Учитель: Рамазанова И.А.

       

                                           

                                           24 декабря 2011г.

I. Организационный момент.

У.-  На меня все посмотрели,

       Улыбнулись, тихо сели.

       Сели правильно,

       Спинки выпрямили.

Аутогенная тренировка  -   клип
Я лежу на песке, на берегу реки, смотрю в голубое небо. Плывут красивые облака, поют птицы, свежий ветерок приятно дует в лицо. Лобик прохладный, я как будто растаял в состоянии невесомости. Мне так хорошо и спокойно, никаких забот, мысли лениво уходят, по телу струится приятное тепло…. Луч бодрости вдруг пронизывает меня всего, зарываю руки в горячий песочек, им тепло.… Так хочется работать, что-нибудь писать, голова ясная, я совсем не устал. Открываю глазки. Как хорошо. Что я на уроке, я сейчас буду читать!

Речевая разминка.

  1. Скороговорка  слайд 2
  2. Фразелогизмы   игра лото – работа в группах

 – накройте значение фразеологизма его названием.

Проверка дом.задания

           Кто не слыхал его живого слова?

Кто в жизни с ним не встретился своей?

           Бессмертные творения Крылова

Мы с каждым годом любим все сильней.

М. Исаковский

- Ребята, мы с вами на прошлом уроке знакомились с творчеством замечательного русского баснописца И.А.Крылова. И сегодня нам предстоит вспомнить и закрепить полученные знания.

  1. Закрепление изученного.

Психологический настрой учащихся на урок.

Глаза смотрят и видят

Уши слушают и слышат

Сначала думаю, а потом говорю

Помню, что в классе я не один

Умею слушать мнения других.

- И так ребята, когда же родился И.А.Крылов? (в 1769г.)

- Какие языки хорошо знал Крылов? (итальянский, французский)

- Что умел делать И.А.Крылов (рисовать, играть на скрипке, переводить)

- Как  же называют И.А.Крылова? (русским баснописцем)

- А кто же такой баснописец? (тот, кто пишет басни)

Работа в группе

- А что такое басня?

(занимательный рассказ, герои – животные, иногда люди, цель – помочь исправить недостатки, посмеявшись над ними, имеет мораль)

З) Игра «Волшебная шкатулка».

     У меня в руках «Волшебная шкатулка». В нем звери из басен. Вы должны достать животное и продолжить название басни. Например, я достаю ворону и говорю название басни «Ворона и лисица». Понятно!? (ворона, стрекоза, слон, мартышка, лисица, свинья, кукушка, осел)

1.Ворона и Лисица.

2.Стрекоза и Муравей.

3.Слон и Моська.

4. Лебедь, Щука и Рак.

5. Мартышка и очки.

6. Свинья под дубом.

7. Квартет.

8. Кукушка и Петух.

- Молодцы! Вы показали себя  хорошими знатоками  басен.

Давайте еще раз послушаем профессиональное чтение.

 

Инсценирование басни «Зеркало и Обезьяна»

А давайте посмотрим, как реагирует обезьяна, увидев образ свой в зеркале.

Видео

VI. Физкультминутка.

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись.

А теперь назад прогнулись.

(наклон вперед, назад)

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать,

И совсем не уставать.

(рывки руками перед грудью)

Голова устала тоже

Так давайте ей поможем!

Вправо – влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

(вращение головой)

Хоть зарядка коротка

Отдохнули мы слегка.

Учитель: Сегодня мы отправляемся в страну Детства вместе с удивительным поэтом, который уже более 50 лет остаётся добрым наставником юных читателей. А чтобы отгадать о ком идёт речь, мы обратимся  к  названиям его произведений:

  1. Дядя Степа
  2. Котята
  3. А что у вас?
  4. Как старик корову продавал/
  5. Жадный  богач

 Учитель: С.В.Михалков так писал о своём творчестве:

Пером – оружием своим,
Что я в руках держу,-
Всем честным людям трудовым
Я, как солдат служу.

Способность к поэзии обнаружилась у Сергея Владимировича уже в 9 лет. Его отец послал несколько стихотворений своего сына известному писателю Александру Безыменскому, которому стихи очень понравились. И уже в 15 лет у Михалкова вышли первые публикации.

Учитель: Наверное, нет у нас в стране ни одного человека, который бы не знал творчество этого поэта. За свою долгую жизнь Сергей Владимирович создал много произведений для взрослых и детей. Ваши папы, мамы, бабушки и дедушки до сих пор помнят его «Дядю Стёпу» – большого человека по прозванию «Каланча».

В 1935 году в редакцию журнала «Пионер» пришёл худощавый молодой человек и, волнуясь, сказал: «Я принёс стихи». Редактор начал читать:

В доме восемь
Дробь один
Жил высокий гражданин
По фамилии Степанов
И по имени Степан.

 Учитель: Редактор, оторвавшись от листка, посмотрел на автора, а так как перед ним стоял высокий юноша, то редактор решил, что он написал стихи про самого себя. «Ваша фамилия Степанов?», – спросил редактор. Но автор ответил: «Михалков Серёжа». Дочитав, редактор сказал: «Отлично, будем печатать в следующем номере, но боюсь, художник не успеет сделать иллюстрации». Подумал и добавил: «Нам не нужен художник, нужен фотограф. Мы сделаем фотоиллюстрации. А снимать будем вас, вы вылитый Дядя Стёпа». И потом многие думали, что Дядя Стёпа и Михалков – это одно и то же лицо.

Сегодня мы познакомимся с произведением  Сергея Михалкова - сказка Волшебное слово.

Учитель: Наше детство проходит во дворах, где часто слышны смех, споры и считалки. Вот одну из считалок, написанную Михалковым, попробуем продолжить.

Учитель: А теперь вспомним стихотворение «А что у вас?». В нём Михалков точно подметил, как дети умеют помечтать, повздорить, при случае и прихвастнуть.

Учитель: С.В.Михалков тесно связан с отечественным телевидением. По его сценариям было поставлено более 30 мультфильмов. Поэт любит природу и желает пробудить это чувство и в маленьких читателях. Все произведения Михалкова содержат юмористический подтекст и воспитательную установку.

Кроме стихов, сказок, рассказов Михалков писал ещё и басни, их более 190. Он – баснописец.

Учитель: За свою долгую жизнь Михалков награждён множеством наград. Так в 2003 году, в своё 90-летие, поэт был награждён орденом «За заслуги перед Отечеством II степени»

Учитель: В честь Сергея Владимировича названа малая планета, открытая астрономами, выдано свидетельство.

В 2008 году поэту исполнилось 95 лет. Михалков был награждён Орденом Святого Апостола Андрея Первозванного за выдающийся вклад в развитие отечественной литературы.

Учитель: На стихи поэта часто разные композиторы сочиняли песни. Послушайте, что это за музыкальное произведение?

(Гимн России)

Учитель: Михалков автор всех 3 гимнов, которые были в нашей стране за последние годы. Проводился конкурс, где были представлены стихи многих поэтов, но трижды выбирали стихи Михалкова.

Сергей Владимирович Михалков (род. 28 февраля (13 марта) 1913, Москва — 27 августа 2009, Москва) — литератор, председатель Союза писателей РСФСР, писатель, поэт, баснописец, драматург, военный корреспондент во время Великой Отечественной войны, автор текста двух гимнов Советского Союза и гимна Российской Федерации. Сергей Михалков — Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской (1970), трёх Сталинских премий второй степени (1941,1942, 1950) и Государственной премии СССР (1978), академик Российской Академии образования, кавалер ордена Святого Андрея Первозванного. Депутат Верховного Совета СССР с 1970 по 1989 годы. Член КПСС с 1950 г.

На прошлом уроке мы говорили о басне, а какие ещё жанры литературного произведения вы знаете? Назовите виды сказок

- русские народные

Авторские

Волшебные

Бытовые

Сказки о животных

Мы познакомимся сегодня с авторской сказкой «Волшебное слово»

Чтение учителем.

Словарная работа

Пинка -  грубый, резкий толчок ногой, коленом.

Рассвирепел  внезапно стать свирепым, впасть в ярость

Обмерла -  лишиться чувств и сознания, впасть в обморочное состояние

Шли опушкой - по краю леса

Прут - гибкая гладкая тонкая древесная ветвь.

Высеку  - наказать, нанося удары розгами, плетьми.

Пребольно -  очень больно

Работа над текстом

1.Чтение текста учителем, детьми.

2.Анализ прочитанного

-Чем рассмешили вас эта сказка?

Как называет автор поведение Зайца? Прав ли он? (наглость)

А жалко вам было Зайца или нет?

IV. Релаксация. Гимнастика для глаз.

- Прикройте глазки и вполголоса повторяйте слова за мной. «Я внимателен, я

хорошо думаю, я сосредоточен, догадлив, сообразителен, уверен в себе».

- Закройте глаза, сильно зажмурьтесь на 15-20 секунд, откройте глаза,

посмотрите вдаль, т. е. задумайтесь.

- Погладьте две внутренние точки бровей до 5 секунд, а затем надавите на них

(20-30 сек.)

- Закройте глаза: вдох – носом, выдох – шумный со звуком «ах», «ух».

Расслабьте мышцы лица, дышите спокойно.

Давайте  прочитаем сказку в лицах, стараясь передать при чтении характеры героев

Чтение по ролям.

Заяц.

Зайчиха

Автор

Медведь.

Сколько словарных слов вы насчитали в тексте – заяц, медведь, морковь.

Найдите слова с сочет. жи-ши – ошибка,

Парн.согл.- ошибка, морковка, прут.

Итог

Мы получили заряд бодрости, вдохновения от творчества Сергея Владимирови ча.

Жизнь и творчество этого писателя неотделимо от жизни народа. С.В.Михалков сам себе  задал вопрос:

 «Ради чего я живу?» «Что для меня важнее всего?»

И сам себе ответил:

«Ощущение жить. Ощущение того, что ты нужен людям».

Учитель: Закончился наш урок, но не закончилась дружба с Сергеем Владимировичем Михалковым, с его книгами, которые согреты добрым проникновенным юмором.

Я думаю,  вы с удовольствием прочтёте и другие произведения этого автора. Их много, для разных возрастов. Количество книг Михалкова, изданных на разных языках, насчитывает более 300 млн.

Желаю вам больше читать и получать радость от прочитанного.

Оценивание .

Домашнее задание.

Закрасить зайца, читать по ролям.

Предлагаю вашему вниманию просмотр  мультфильма «Волшебное слово»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку "Развитие умения писать слова с проверяемыми буквами согласных в конце слова" 3 класс

Урок развития умений. Развитие умений писать слова с орфограммой - буквой согласного на конце слова, графически обозночать ее и подбирать проверочные слова....

Открытый урок русского языка по теме :" Как делаются слова. Сложные слова"

Конспект открытого урока  и презентация к уроку русского языка по теме " Как делаются слова. Сложные слова".УМК " Перспективная начальная школа"Класс : 2...

Конспект открытого урока по литературному чтению во 2 классе по теме:" В.А. Осеева "Волшебное слово""

Конспект открытого урока по литературному чтению во 2 классе по теме:" В.А. Осеева "Волшебное слово""...

Открытый урок по литературному чтению: В. Осеева «Волшебное слово».

Цель урокасоздание условий для работы над развитием нравственных качеств личности, понятием «вежливость» при работе с художественным текстом.Задачи урока    показать детям, ...