Методическая разработка. Тема: "Дружба"
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Воспитательное мероприятие проведено в 1 классе учителем нач.классов Простяковой
Тема:ДРУЖБА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
drugba.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательное мероприятие проведено в 1 классе учителем нач.классов простяковой
Тема:ДРУЖБА
Цели: ознакомить с правилами дружбы; показать важность
истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности,
стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали
друзей.
Оборудование:плакат «Дружба»
запись песни «Улыбка», карточки со словами-качествами друга,
карточки с буквами слова «дружба», пословицы о дружбе написать
на доске.
Ход мероприятия
Актуализация знаний
Учитель. Ребята, попробуйте из данных букв составить слово.
(На доске - буквы, ребята складывают из букв слово «дружба».)
Учитель. Какое слово получилось?
Ученики. Получилось слово «дружба».
Учитель. Наш классный час называется: «Дружба - какое чудесное слово».(Название вывешивается на доску.)
- Как вы понимаете слово «дружба»? (Выслушиваются ответы детей.)
-Послушайте стихотворение о дружбе.
Ученик. Дружба - главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда - не беда,
Если рядом друзья настоящие.
Беседа
Учитель. Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. А как вы думаете, с чего начинается дружба?
Ученики. Наверное, с улыбки.
Учитель. Точно так же считают поэт М. Пляцковскии и композитор В.Шаинский, которые написали песню «Улыбка». Послушайте
ее, а кто знает - подпевайте.
(Звучит песня «Улыбка».)
- О чем эта песня?
- У кого в классе есть друзья?
- Какие чувства испытываете, когда встречаетесь с другом?
Работа с пословицами
Учитель. Ребята, давайте прочитаем пословицу.
(Дети читают с доски:«Друг познается в беде».)
- Как понимаете ее? (Выслушиваются высказывания детей.)
- Какие пословицы о дружбе вы еще знаете? («Нет друга - ищи.
а нашел - береги».«Новых друзей наживай, а старых не теряй»)
Разбор ситуаций
Ученик. Если дружбой дорожить,
Можно спорить и дружить,
И не вспыхнет ссора
Из любого спора.
Ученик. Есть у меня товарищ Федя,
Он очень жаден и упрям.
Мы стали с ним делить медведя -
И разделили пополам.
С тех пор никто на свете снова
Обоих мишек сшить не смог:
У Феди мишка безголовый,
А у меня - без задних ног.
С. Маршак
Учитель. Можно ли этих ребят назвать настоящими друзьями? Почему?
Послушайте еще одно стихотворение.
Ученик. Все живут, не тужат,
А со мной не дружат.
Бант у Кати расписной.
Красные колготки
И характер кроткий.
Я шепчу: «Дружи со мной,
Мы же одногодки,
Как сестрички мы почти,
Мы как две голубки
Из одной скорлупки».
Я шепчу: «Но ты учти -
Ты во всем должна идти
Другу на уступки».
Предлагаю Ильиной
«Ты дружи со мной одной!»
Есть разряд у Ильиной
И спортивный свитер,
И девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной,
Буду знаменита.
Все пятерки до одной
У Светловой Нади.
Я прошу: «А ты со мной
Подружись хоть на день!
Мы с тобой поладим:
Будешь ты меня спасать -
Дашь контрольную списать».
А девчонки на дыбы!
Говорят: «Молчала бы!»
Не вставать же на колени,
Уговаривать подруг...
Напишу я обЪявленье:
«Срочно требуется друг».
А. Барто
Учитель. Ребята, а почему никто не захотел дружить с девочкой? (Ответы детей.)
Учитель. А бывает так, что друзья ошибаются? Надо ли им прощать ошибки? (Высказывания детей.)
Физкультминутка
Выполняется под песню «Улыбка». Дети, подпевая, показывают
и выполняют движения под музыку.
Групповая работа
Учитель. Каким же должен быть друг? Вам предлагаю карточки со словами. Выберите и подчеркните те качества, которыми должен
обладать друг.
(Дети работают в группах. На карточках записаны слова: скром-
ность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзыв-
чивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность
прийти на помощь в любую минуту.)
Учитель. Какие качества вы выбрали? Почему?
- Почему оставили карточки со словами «злоба, хвастовство,
равнодушие, эгоизм»?
- Почему распадается дружба?
- Что нужно сделать, чтобы дружба не распалась?
(Дети сами выводят правила, которые записываются на доске.)
Правила дружбы
• Уступать.
• Не бояться просить прощения, если обидел друга.
• Не грубить. Не злиться.
• Не жадничать.
. Помогать другу.
• Быть честным.
Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете
друга.
Упражнение-тренинг
Учитель предлагает ситуацию: друг взял книгу у тебя на один
день, а не отдает ее уже давно. Книга тебе очень нужна. Ты звонишь
и говоришь: «Если ты не принесешь мне завтра книгу, я с тобой больше не дружу». Как бы поступил ты?
-Давайте пофантазируем, какие чудеса могут произойти в нашей школе или классе, если все вокруг подружатся?
Подведение итогов
Почему «дружба» такое чудесное слово?
Дополнительный материал
Народная мудрость, пословицы и поговорки
Человек без друзей - что дерево без корней.
Друзья познаются в беде.
Старый друг лучше новых двух.
Не тот друг, кто медком мажет, а тот, кто правду в глаза скажет.
Нет друга - ищи, а нашел - береги.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Гора с горой не сходится, а человек с человеком сойдется.
Для друга пироги, для врага кулаки.
Один за всех и все за одного.
Дружба - как стекло, разобьется - не сложишь.
Без беды друга не найдешь. Без друга в жизни туго.
Без друга жить - самому себе постылым быть.
Без друга на сердце вьюга.
Без друга - сирота, с другом - семьянин.
Бой красен мужеством, а приятель - дружеством.
Больше друзей - больше и врагов.
Были бы пирожки, будут и дружки.
Добрый друг лучше ста родственников.
Друг за друга стой - и выиграешь бой.
Дружбу помни, а зло забывай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по курсу ОРКСЭ (модуль "Светская этика") по теме "Дружба", 4 класс, + презентация к уроку
Методическая разработка урока по курсу ОРКСЭ (модуль "Светская этика") по теме "Дружба", 4 класс, + презентация к уроку...
Методическая разработка на тему: " Дружба крепкая не сломается"
Методическое пособие для учащихся 3 – 4-ых классовДанное пособие предназначено для использования при работе воспитателей ГПД в процессе работы над формированием продуктивного взаимодействия и вза...
Методическая разработка по ОРКСЭ по теме "Дружба"
Целью данной методической разработки является решение ряда следующих задач:· помочь учащимся понять необходимость и ценность понятия "дружба";·...
Методическая разработка учителя начальных классов Торопиной А.С. классного часа на тему "Дружба"
Дружба - один из самых важных элементов нашего существования.Быть настоящим другом - задача сложная, но приятная. Цель: сплочения детского коллектива...
Методическая разработка занятия в группе продленного дня на тему «Дружба» для учащихся 3 класса.
Рекомендовано для занятий группы продленного дня 2-4 кл , по программе "Школа России"...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ «ТЕМА ДРУЖБЫ И ВЕРНОСТИ В РАССКАЗЕ А. КУПРИНА «БАРБОС И ЖУЛЬКА»
Данный методический материал может быть использован педагогами для организации образовательной деятельности обучающихся 4 класса по предмету «Литературное чтение» в соответствии с учебно-м...
Методическая разработка для группы продлённого дня во 2 классе. Тема "Дружба"
В данной методической разработке представлена работа с понятием "Дружба", работа в группах по заданной теме, а также игра, которая поможет вашим деткам стать более искренними и открыты...