Методическая разработка. Тема: "Дружба"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Простякова Светлана Николаевна

Воспитательное мероприятие проведено в 1 классе учителем нач.классов Простяковой

Тема:ДРУЖБА

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon drugba.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательное мероприятие проведено в 1 классе учителем нач.классов простяковой

Тема:ДРУЖБА

Цели: ознакомить с правилами дружбы; показать важность
истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности,
стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали
друзей.

Оборудование:плакат «Дружба»

запись песни «Улыбка», карточки со словами-качествами друга,
карточки с буквами слова «дружба», пословицы о дружбе написать
на доске.

                     Ход мероприятия

Актуализация знаний

Учитель. Ребята, попробуйте из данных букв составить слово.
(На доске - буквы, ребята складывают из букв слово «дружба».)

Учитель. Какое слово получилось?

Ученики. Получилось слово «дружба».

Учитель. Наш классный час называется: «Дружба - какое чудесное слово».(Название вывешивается на доску.)

- Как вы понимаете слово «дружба»? (Выслушиваются ответы детей.)

-Послушайте стихотворение о дружбе.

Ученик. Дружба - главное чудо всегда,

          Сто открытий для всех настоящее,

          И любая беда - не беда,

          Если рядом друзья настоящие.

Беседа

Учитель. Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. А как вы думаете, с чего начинается дружба?
Ученики. Наверное, с улыбки.

Учитель. Точно так же считают поэт М. Пляцковскии и композитор  В.Шаинский, которые написали песню «Улыбка». Послушайте
ее, а кто знает - подпевайте.
(Звучит песня «Улыбка».)

-        О чем эта песня?

-        У кого в классе есть друзья?

-        Какие чувства испытываете, когда встречаетесь с другом?

Работа с пословицами

Учитель. Ребята, давайте прочитаем пословицу.
(Дети читают с доски:«Друг познается в беде».)

-        Как понимаете ее? (Выслушиваются высказывания детей.)

-        Какие пословицы о дружбе вы еще знаете? («Нет друга - ищи.
а нашел - береги».«Новых друзей наживай, а старых не теряй»)

Разбор ситуаций

Ученик. Если дружбой дорожить,
    Можно спорить и дружить,
    И не вспыхнет ссора
    Из любого спора.

Ученик. Есть у меня товарищ Федя,
    Он очень жаден и упрям.
    Мы стали с ним делить медведя -
    И разделили пополам.
    С тех пор никто на свете снова
    Обоих мишек сшить не смог:
    У Феди мишка безголовый,
    А у меня - без задних ног.

                              С. Маршак

Учитель. Можно ли этих ребят назвать настоящими друзьями? Почему?

Послушайте еще одно стихотворение.

Ученик. Все живут, не тужат,
    А со мной не дружат.
    Бант у Кати расписной.
    Красные колготки
    И характер кроткий.
    Я шепчу: «Дружи со мной,
    Мы же одногодки,
    Как сестрички мы почти,
    Мы как две голубки
    Из одной скорлупки».
    Я шепчу: «Но ты учти -
    Ты во всем должна идти
    Другу на уступки».
    Предлагаю Ильиной

       «Ты дружи со мной одной!»
    Есть разряд у Ильиной
    И спортивный свитер,
    И девчонок свита.
    Подружусь я с Ильиной,
    Буду знаменита.
    Все пятерки до одной
    У Светловой Нади.
    Я прошу: «А ты со мной
    Подружись хоть на день!
    Мы с тобой поладим:
    Будешь ты меня спасать -
    Дашь контрольную списать».
    А девчонки на дыбы!
    Говорят: «Молчала бы!»
    Не вставать же на колени,
    Уговаривать подруг...
    Напишу я обЪявленье:
    «Срочно требуется друг».

                       А. Барто

Учитель. Ребята, а почему никто не захотел дружить с девочкой? (Ответы детей.)

Учитель. А бывает так, что друзья ошибаются? Надо ли им прощать ошибки? (Высказывания детей.)

Физкультминутка

Выполняется под песню «Улыбка». Дети, подпевая, показывают
и выполняют движения под музыку.

Групповая работа

Учитель. Каким же должен быть друг? Вам предлагаю карточки со словами. Выберите и подчеркните те качества, которыми должен
обладать друг.

(Дети работают в группах. На карточках записаны слова: скром-
ность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзыв-
чивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность
прийти на помощь в любую минуту.)

Учитель. Какие качества вы выбрали? Почему?

-        Почему оставили карточки со словами «злоба, хвастовство,
равнодушие, эгоизм»?

-        Почему распадается дружба?

-        Что нужно сделать, чтобы дружба не распалась?

(Дети сами выводят правила, которые записываются на доске.)

Правила дружбы

•        Уступать.

•        Не бояться просить прощения, если обидел друга.

•        Не грубить. Не злиться.

•        Не жадничать.

. Помогать другу.

•        Быть честным.

Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете
друга.

Упражнение-тренинг

Учитель предлагает ситуацию: друг взял книгу у тебя на один
день, а не отдает ее уже давно. Книга тебе очень нужна. Ты звонишь
и говоришь: «Если ты не принесешь мне завтра книгу, я с тобой больше не дружу». Как бы поступил ты?

-Давайте пофантазируем, какие чудеса могут произойти в нашей школе или классе, если все вокруг подружатся?

Подведение итогов

Почему «дружба» такое чудесное слово?

Дополнительный материал

Народная мудрость, пословицы и поговорки

Человек без друзей - что дерево без корней.
Друзья познаются в беде.
Старый друг лучше новых двух.

Не тот друг, кто медком мажет, а тот, кто правду в глаза скажет.

Нет друга - ищи, а нашел - береги.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Гора с горой не сходится, а человек с человеком сойдется.

Для друга пироги, для врага кулаки.

Один за всех и все за одного.

Дружба - как стекло, разобьется - не сложишь.

Без беды друга не найдешь. Без друга в жизни туго.

Без друга жить - самому себе постылым быть.

Без друга на сердце вьюга.

Без друга - сирота, с другом - семьянин.

Бой красен мужеством, а приятель - дружеством.

Больше друзей - больше и врагов.

Были бы пирожки, будут и дружки.

Добрый друг лучше ста родственников.

Друг за друга стой - и выиграешь бой.

Дружбу помни, а зло забывай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по курсу ОРКСЭ (модуль "Светская этика") по теме "Дружба", 4 класс, + презентация к уроку

Методическая разработка урока по курсу ОРКСЭ (модуль "Светская этика") по теме "Дружба", 4 класс, + презентация к уроку...

Методическая разработка на тему: " Дружба крепкая не сломается"

Методическое пособие для учащихся 3 – 4-ых классовДанное пособие предназначено для использования при работе воспитателей ГПД в процессе работы над формированием продуктивного взаимодействия и вза...

Методическая разработка по ОРКСЭ по теме "Дружба"

Целью данной методической разработки является решение ряда следующих задач:·         помочь учащимся понять необходимость и ценность понятия "дружба";·...

Методическая разработка учителя начальных классов Торопиной А.С. классного часа на тему "Дружба"

Дружба - один из самых важных элементов нашего существования.Быть настоящим другом - задача сложная, но приятная.  Цель: сплочения детского коллектива...

Методическая разработка занятия в группе продленного дня на тему «Дружба» для учащихся 3 класса.

Рекомендовано для занятий группы продленного дня 2-4 кл , по программе "Школа России"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ «ТЕМА ДРУЖБЫ И ВЕРНОСТИ В РАССКАЗЕ А. КУПРИНА «БАРБОС И ЖУЛЬКА»

Данный методический материал может быть использован педагогами для организации образовательной деятельности обучающихся 4 класса по предмету «Литературное чтение» в соответствии с учебно-м...

Методическая разработка для группы продлённого дня во 2 классе. Тема "Дружба"

В данной методической разработке представлена работа с понятием "Дружба", работа в группах по заданной теме,  а также игра, которая поможет вашим деткам стать более искренними и открыты...