Методическая разработка для группы продлённого дня во 2 классе. Тема "Дружба"
план-конспект занятия (2 класс)

Вологина Любовь Дмитриевна

В данной методической разработке представлена работа с понятием "Дружба", работа в группах по заданной теме,  а также игра, которая поможет вашим деткам стать более искренними и открытыми друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gpd_konspekt_druzhba.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в группе продлённого дня

Тема «Дружба»

2 «А» класса

Вологиной Любови Дмитриевны

Цель занятия: познакомить детей с понятием «Дружба» и качествами, которыми должны обладать друзья.

Задачи:

  1. формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе;
  2. развивать стремление быть терпимым в обществе людей;
  3. воспитывать уважение к одноклассникам;
  4. развивать умение отличать плохое от хорошего.

Используемое оборудование: интерактивная доска, карточки, картинки, плакат, фломастеры, цветные карандаши.

Методическая разработка: предусмотрена для детей 203 классов (8-9 лет)

Этапы проведения: вступление (презентация), вопросы воспитателя, работа в группах, проведение игры, заключение.


Ход мероприятия:

1.Приветствие.

Звучит музыка (Сергея Никитина «Огромный секрет»)

- Улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню.

2.Сообщение темы:

Что такое дружба - стих

Мне сегодня хочется сказать,
Что такое дружба в мире нашем,
Чтобы каждый смог ее принять,
Осознать, что нету дружбы краше.

Дружба – это фея доброты,
Дружба – это фрейлина надежды,
Дружба много выше суеты,
Ей пренебрегают лишь невежды!

Дружба нам дарует тех людей,
С кем нестрашно в путь или в разведку,
С ростом же количества друзей
Шанс растет взять высшую отметку.

Ведь с друзьями вдвое веселей,
Втрое безопасней и надежней,
Вчетверо с друзьями мы смелей,
Впятеро к врагам мы осторожней!

- Дорогие, ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь для того, чтобы поговорить о том, что такое дружба, узнать, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другому;

-будем учиться ценить положительное в окружающих людях, друзьях и в конце нашего мероприятия мы должны будем вывести правила дружбы.

- Как вы думаете, что такое дружба? (Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов)

- Какими качествами должны обладать друзья? (дети высказывают свои предположения). Молодцы!

-Хорошо теперь давайте разделимся на 4 группы, для каждой из групп я дам индивидуальные задания и так, названия групп.

  1. Хранители мудрости;
  2. Сочинители;
  3. Художники иллюстраторы;
  4. Эксперты.

(Воспитатель, подходя по очереди к каждой группе дает определённое задание)

3.Дополни слово.

- Теперь первая группа «Хранители мудрости» нам дадут несложное, но интересное задание.

Ребятами проводится игра «Продолжи пословицу» - читается первая часть пословицы, а ребята должны её закончить (играют те ребята, которые не в вашей группе) - 3-4 пословицы.

Так же игра «Расставь правильно» - на доске в первом столбике будут написаны 4 пословицы, во втором столбике в перемешку будут окончания этих пословиц - ребятам нужно будет расставить в нужном порядке.

Вторая группа «Сочинители» представляют свои стихотворения, которые они дополнили и придумали синквейн.

- Друг другу помогаем?

- Друг друга уважаем?

- Что, по - вашему мнению, лучше для человека: иметь одного настоящего друга или множество знакомых и приятелей?

- Давайте, ребята, обсудим, какие взаимоотношения у нас сложились в классе, как вы себя чувствуйте в нашем классе? (идут высказывания детей).

4.Мимическая гимнастика.

- Улыбнитесь друг другу.

- Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

- А какое выражение лица бывает у враждебно настроенного человека?

- Могут ли руки подружиться?

- Какими бывают наши руки? (добрыми, злыми и т.д.)

- Потрогайте руки друг друга.

- Пожмите дружески друг другу руки.

Третья группа «Художники – иллюстраторы» показывают свои картинки, и рассказывают, почему именно эти картинки относятся к дружбе.

    5.Игра «Искренность».

На столе лежат листы с разными надписями (аккуратный, милый, добрый и т.д.). Учащиеся подходят к столу, берут один листок и называют человека, о котором можно так сказать, и передает ему листок. Затем тот учащийся, которому был дан листок, называет следующего учащегося, которому соответствует написанная черта характера.

- Всем людям нужно ценить и подчеркивать достоинства окружающих. Когда мы говорим комплименты, люди становятся добрее, нежнее, отзывчивее.

Четвертая группа «Эксперты» расскажут нам действительно наш класс дружный или нет.

6.- Давайте с вами выработаем правила дружбы, ПОВЕСИМ В НАШЕМ УГОЛКЕ И ПОСТАРАЕМСЯ ЭТИ ПРАВИЛА СОБЛЮДАТЬ.

  1. не выдавать чужие секреты;
  2. всегда быть откровенным с другом;
  3. не бойся попросить прощения;
  4. не груби;
  5. надо быть постоянным в дружбе;
  6. не ябедничай! (если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом, останови если он занимается чем-то плохим);
  7. не злись! (если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду).
  8. не жадничай! (если друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или посмотреть – почитать книгу, не отказывай ему).

- А давайте вместе с вами с поем песню (у каждой группы на парте текст песни барбарики «Есть друзья, а для них».)

Заключение:

- Ребята! Я надеюсь, что теперь мы будем более внимательно относиться друг к другу. И постараемся соблюдать все правила, которые повешены в нашем уголке.

Будьте добрыми и щедрыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка воспитателя группы продлённого дня.

Динамический час в младших классах групп продлённого дня....

Методическая разработка урока русского языка в 1 классе «Группы слов»

Цель темы:    научиться определять слова, которые обозначают названия предметов, их признаков и действий.Задачи: организовать работу по формированию познавательного интереса к русскому ...

Методическая разработка для группы продлённого дня "Путешествие по сказкам" 2 класс

Данная разработка поможет воспитателям группы продлённого дня занимательно провести занятие "Путешествие по сказкам"...

Методическая разработка первого модульного занятия в 1 классе "Правила работы в группе"

Материал занятия представлен на презентации: знакомство с понятием "модуль", далее через просмотр мультфильма формулируются   правила работы в группах....

Методическая разработка проекта группы продлённого дня 1 классы легкая умственная отсталость. "Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».

Воспитатель: Ширай Е.А.Предмет: «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)»Тема занятия: проект  по ПДД в группе продленного дня "Всем ребятам надо знать, как по ули...

Методическая разработка воспитателя группы продлённого дня.

1.  Большую часть дня учащиеся начальной школы  проводят в стенах образовательного учреждения. Время  обучения в образовательном учреждении  совпадает с периодом роста и развития р...

Методическая разработка воспитателя ГПД Киселевой А.Ю. Занятие в группе продлённого дня 3 класса "Пищевые добавки и здоровье ученика"

Методическая разработка воспитателя ГПД Киселевой А.Ю.Занятие в группе продлённого дня 3 класса "Пищевые добавки и здоровье ученика"Тип занятия: проект - исследование.Цель занятия: Изуч...