Методическая разработка для группы продлённого дня во 2 классе. Тема "Дружба"
план-конспект занятия (2 класс)
В данной методической разработке представлена работа с понятием "Дружба", работа в группах по заданной теме, а также игра, которая поможет вашим деткам стать более искренними и открытыми друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gpd_konspekt_druzhba.docx | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в группе продлённого дня
Тема «Дружба»
2 «А» класса
Вологиной Любови Дмитриевны
Цель занятия: познакомить детей с понятием «Дружба» и качествами, которыми должны обладать друзья.
Задачи:
- формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе;
- развивать стремление быть терпимым в обществе людей;
- воспитывать уважение к одноклассникам;
- развивать умение отличать плохое от хорошего.
Используемое оборудование: интерактивная доска, карточки, картинки, плакат, фломастеры, цветные карандаши.
Методическая разработка: предусмотрена для детей 203 классов (8-9 лет)
Этапы проведения: вступление (презентация), вопросы воспитателя, работа в группах, проведение игры, заключение.
Ход мероприятия:
1.Приветствие.
Звучит музыка (Сергея Никитина «Огромный секрет»)
- Улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню.
2.Сообщение темы:
Что такое дружба - стих
Мне сегодня хочется сказать,
Что такое дружба в мире нашем,
Чтобы каждый смог ее принять,
Осознать, что нету дружбы краше.
Дружба – это фея доброты,
Дружба – это фрейлина надежды,
Дружба много выше суеты,
Ей пренебрегают лишь невежды!
Дружба нам дарует тех людей,
С кем нестрашно в путь или в разведку,
С ростом же количества друзей
Шанс растет взять высшую отметку.
Ведь с друзьями вдвое веселей,
Втрое безопасней и надежней,
Вчетверо с друзьями мы смелей,
Впятеро к врагам мы осторожней!
- Дорогие, ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь для того, чтобы поговорить о том, что такое дружба, узнать, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другому;
-будем учиться ценить положительное в окружающих людях, друзьях и в конце нашего мероприятия мы должны будем вывести правила дружбы.
- Как вы думаете, что такое дружба? (Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов)
- Какими качествами должны обладать друзья? (дети высказывают свои предположения). Молодцы!
-Хорошо теперь давайте разделимся на 4 группы, для каждой из групп я дам индивидуальные задания и так, названия групп.
- Хранители мудрости;
- Сочинители;
- Художники иллюстраторы;
- Эксперты.
(Воспитатель, подходя по очереди к каждой группе дает определённое задание)
3.Дополни слово.
- Теперь первая группа «Хранители мудрости» нам дадут несложное, но интересное задание.
Ребятами проводится игра «Продолжи пословицу» - читается первая часть пословицы, а ребята должны её закончить (играют те ребята, которые не в вашей группе) - 3-4 пословицы.
Так же игра «Расставь правильно» - на доске в первом столбике будут написаны 4 пословицы, во втором столбике в перемешку будут окончания этих пословиц - ребятам нужно будет расставить в нужном порядке.
Вторая группа «Сочинители» представляют свои стихотворения, которые они дополнили и придумали синквейн.
- Друг другу помогаем?
- Друг друга уважаем?
- Что, по - вашему мнению, лучше для человека: иметь одного настоящего друга или множество знакомых и приятелей?
- Давайте, ребята, обсудим, какие взаимоотношения у нас сложились в классе, как вы себя чувствуйте в нашем классе? (идут высказывания детей).
4.Мимическая гимнастика.
- Улыбнитесь друг другу.
- Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
- А какое выражение лица бывает у враждебно настроенного человека?
- Могут ли руки подружиться?
- Какими бывают наши руки? (добрыми, злыми и т.д.)
- Потрогайте руки друг друга.
- Пожмите дружески друг другу руки.
Третья группа «Художники – иллюстраторы» показывают свои картинки, и рассказывают, почему именно эти картинки относятся к дружбе.
5.Игра «Искренность».
На столе лежат листы с разными надписями (аккуратный, милый, добрый и т.д.). Учащиеся подходят к столу, берут один листок и называют человека, о котором можно так сказать, и передает ему листок. Затем тот учащийся, которому был дан листок, называет следующего учащегося, которому соответствует написанная черта характера.
- Всем людям нужно ценить и подчеркивать достоинства окружающих. Когда мы говорим комплименты, люди становятся добрее, нежнее, отзывчивее.
Четвертая группа «Эксперты» расскажут нам действительно наш класс дружный или нет.
6.- Давайте с вами выработаем правила дружбы, ПОВЕСИМ В НАШЕМ УГОЛКЕ И ПОСТАРАЕМСЯ ЭТИ ПРАВИЛА СОБЛЮДАТЬ.
- не выдавать чужие секреты;
- всегда быть откровенным с другом;
- не бойся попросить прощения;
- не груби;
- надо быть постоянным в дружбе;
- не ябедничай! (если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом, останови если он занимается чем-то плохим);
- не злись! (если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду).
- не жадничай! (если друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или посмотреть – почитать книгу, не отказывай ему).
- А давайте вместе с вами с поем песню (у каждой группы на парте текст песни барбарики «Есть друзья, а для них».)
Заключение:
- Ребята! Я надеюсь, что теперь мы будем более внимательно относиться друг к другу. И постараемся соблюдать все правила, которые повешены в нашем уголке.
Будьте добрыми и щедрыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка воспитателя группы продлённого дня.
Динамический час в младших классах групп продлённого дня....
Методическая разработка урока русского языка в 1 классе «Группы слов»
Цель темы: научиться определять слова, которые обозначают названия предметов, их признаков и действий.Задачи: организовать работу по формированию познавательного интереса к русскому ...
Методическая разработка для группы продлённого дня "Путешествие по сказкам" 2 класс
Данная разработка поможет воспитателям группы продлённого дня занимательно провести занятие "Путешествие по сказкам"...
Методическая разработка первого модульного занятия в 1 классе "Правила работы в группе"
Материал занятия представлен на презентации: знакомство с понятием "модуль", далее через просмотр мультфильма формулируются правила работы в группах....
Методическая разработка проекта группы продлённого дня 1 классы легкая умственная отсталость. "Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».
Воспитатель: Ширай Е.А.Предмет: «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)»Тема занятия: проект по ПДД в группе продленного дня "Всем ребятам надо знать, как по ули...
Методическая разработка воспитателя группы продлённого дня.
1. Большую часть дня учащиеся начальной школы проводят в стенах образовательного учреждения. Время обучения в образовательном учреждении совпадает с периодом роста и развития р...
Методическая разработка воспитателя ГПД Киселевой А.Ю. Занятие в группе продлённого дня 3 класса "Пищевые добавки и здоровье ученика"
Методическая разработка воспитателя ГПД Киселевой А.Ю.Занятие в группе продлённого дня 3 класса "Пищевые добавки и здоровье ученика"Тип занятия: проект - исследование.Цель занятия: Изуч...