Методическая разработка учителя начальных классов Торопиной А.С. классного часа на тему "Дружба"
классный час

Торопина Анастасия Сергеевна

Дружба - один из самых важных элементов нашего существования.

Быть настоящим другом - задача сложная, но приятная. 

 

Цель: сплочения детского коллектива

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_na_temu.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему "Дружба крепкая" для учащихся начальной школы

Методическая разработка классного часа на тему «Дружба» для сплочения детского коллектива
Тема: Дружба.
Цель: содействовать созданию дружного детского коллектива.
Задачи
Образовательные:
- раскрыть и углубить понятие «дружба»

- вызвать интерес к проблеме дружбы желание

-показать какими качествами должен обладать настоящий друг

-какую роль играют друзья в нашей жизни

Развивающие:
- развивать кругозор, устную речь учащихся, внимание, память, мышление.
Воспитательные:
- воспитывать вежливое отношение к одноклассникам

- бережное отношение к дружбе и друзьям

Ход занятия

I. Сообщение темы.

Учитель: -Сегодня мы с вами поговорим о дружбе.

- Что такое дружба? Зачем она нужна и почему она важна для каждого человека?

- Почему дружбу необходимо беречь? И Главное как ее сберечь?

II. Работа по теме урока

Учитель: Выскажите, пожалуйста, свое мнение:

- Друг – это кто? (ответы детей)

- Что значит дружба? (ответы детей)

Учитель: О дружбе написано очень много рассказов, стихотворений, песен, пословиц и поговорок.

Я предлагаю вам прослушать отрывок из песни «Дружба крепкая», которую вы наверняка слышали, и ответить на вопрос

- Какими качествами должен обладать настоящий друг?

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий верный друг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий верный друг.
Учитель: - Какими качествами должен обладать настоящий друг? (ответы детей)

Учитель: - О дружбе снято не мало хороших мультфильмов: Вини Пух, Котенок Гав, Крошка Енот и другие. Я предлагаю вам посмотреть фрагмент из мультфильма «Крошка Енот» и ответить на вопрос

- Почему Крошка Енот перестал бояться и подружился с тем, кто был в пруду?

Просмотр фрагмента. Ответы детей на поставленный вопрос.

Учитель:  - Дружба - толкуется в словаре В.И.Даля,  – это близкие отношения, взаимная расположенность, привязанность друг к другу, основанные на взаимном доверии, преданности, общности интересов, идей, целей.

Учитель: - Мама Крошки Енота дала очень ценный совет «пойди и улыбнись!» С простой улыбки, с доброй фразы и начинается дружба. 

Физминутка: «Ручеек» дружбы

Учитель: -Я вас попрошу встать парами, друг за другом. Один водящий. Проходя по ручейку, выбирай одноклассника, с которым тебе интересно, весело, с которым ты дружишь. 

Продолжи пословицу

Учитель: Люди сложили о настоящей дружбе много пословиц и поговорок. Наверняка, некоторые вы уже слышали и сможете дополнить. Я начну зачитывать, а вы продолжите…

  • «Не имей 100 рублей, …… (а имей 100 друзей)».

-Почему так говорят? Что это значит? (ответы детей)

  • «Старый друг лучше…… (новых двух»).

- Согласны с этим выражением? Как вы его понимаете? (ответы детей)

  • «Друг познается ….. (в беде)».

- Верно ли, что друг познается только в беде?

- На самом деле, друга и в радости можно проверить,  не хуже, чем в беде. Например умение радоваться за своего товарища/одноклассника, за его победы и достижения. Не таить обиду и зависть, а искренне порадоваться и даже погордиться за друга и за его успехи.

Учитель: - Сейчас, я предлагаю вам, составить и закрепить в классе «Законы дружбы». Которые мы с вами будем помнить, соблюдать и напоминать друг другу.

Дети достают из конверта листочки с напечатанными на них предложениями. Выбирают те, с которыми они согласны, приклеивают на общий плакат.
Законы дружбы (пример):
1. Дели с другом и радость, и горе.
2. Уступай другу.
3. Поступай справедливо.
4. Помогай другу.
5. Говори правду.
6. Не обзывайся.
7. Будь верным в дружбе.

III. Итог занятия.
Учитель читает стихотворение В.Бережной

***

Много у меня друзей:

Лена, Танечка, Сергей.

С Леной песенки поём,

С Таней мы гулять пойдём,

А Серёжке целый день

Нас дразнить совсем не лень!

В школе дружно мы живём:

Вместе учимся, растём,

Узнаём про всё на свете,

О других таких же детях,

Как они живут и чем

Заниматься им не лень.

Всем дружить необходимо

– Ане, Вите, Насте, Диме,

Все мы – лучшие друзья,

Друг без друга нам нельзя.

Мы умнеем и растём,

В школе весело живём.

Пусть учительница верит

– Мы её не подведём!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка планирования работы школьного методического объединения учителей начальных классов.

В разработке плана ШМО учителей начальных классов представлены цели, задачи работы на учебный год, темы методических совещаний, предметные недели, включая внеклассные мероприятия. Разработку можно исп...

Самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов, руководителя методического объединения учителей начальных классов

Данный материал представляет собой самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов, руководителя методического объединения учителей начальных классов....

Методические разработки учителя начальных классов.

В данном разделе вы познакомитесь с некоторыми разработками, используемыми мной в работе....

Методические разработки учителя начальных классов.

В данном разделе вы познакомитесь с некоторыми разработками, используемыми мной в работе....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИУЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ- Помогут будущим учителям и учителям, кто уже преподает, в разработке конспектов уроков и в их проведении....

Методические разработки учителей начальных классов играют ключевую роль в успешном обучении детей.

Методические разработки учителей начальных классов играют ключевую роль в успешном обучении детей. Они помогают структурировать учебный процесс, сделать его интересным и доступным для каждого ученика....