Методическая разработка по ОРКСЭ по теме "Дружба"
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему
Целью данной методической разработки является решение ряда следующих задач:
· помочь учащимся понять необходимость и ценность понятия "дружба";
· познакомить с истинным толкованием слова "дружба" "друг", "приятель", "товарищ";
· учить слушать, понимать и помогать друг другу;
· формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, развивать стремления быть терпимым в обществе людей, воспитывать уважение к одноклассникам.
· анализировать свои поступки и окружающих
· Тема человеческих отношений всегда сложна и предполагает работу над самим собой, и, я думаю, побуждение к этому – и есть главная ценность таких уроков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_orkse_1.docx | 681.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по ОРКСЭ
Тема "Роль дружбы в жизни человека"
Цель урока: создание представлений у учащихся о понятии "дружба" и "настоящем друге", присвоение их нравственной ценности и раскрытие значения в жизни каждого человека.
Задачи:
- помочь учащимся понять необходимость и ценность понятия "дружба";
- познакомить с истинным толкованием слова "дружба" "друг", "приятель", "товарищ";
- учить слушать, понимать и помогать друг другу;
- формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, развивать стремления быть терпимым в обществе людей, воспитывать уважение к одноклассникам.
- анализировать свои поступки и окружающих
Основные понятия: дружба, настоящий друг, приятель, товарищ
Оборудование:
- мультимедийный комплекс
- ноутбуки у каждого (мобильный класс)
- словари, учебники
Прогнозируемый результат:
- в результате знакомства с примерами, ситуативными задачами у учащихся должны сформироваться чёткие определения о данных этических категориями;
- осознание учащимися что взаимопомощь, взаимовыручка, доброе отношение и уважение друг к другу, очень важны, что дружба - человеческое богатство.
- формирование у учащихся навыков работы в команде.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Постановка проблемы.
Звучит музыка (песня о дружбе)
- О чем сегодня пойдет речь на уроке?
Слайд 1
- А что вы хотите узнать о дружбе?
(о настоящем друге, признаках дружбы, видах дружбе, о необычной дружбе, и можем ли каждый из вас назвать себя настоящим другом).
Вот вы и определили проблему и круг задач, которые нужно решить на уроке.
3. Изучение новой темы
Слайд 2
Откроем учебник на стр. 32, найдите понятие дружба.
(зачитывают вслух)
На каких правилах она основана?
Слайд 3
У дружбы еще существуют отличительные черты, обратимся к учебнику.
- избирательность
- доверительность
- бескорыстность
- взаимная симпатия и общность интересов
(Работа в группах. Ответы детей)
Слайд 4
Давайте только не будем путать близкого друга с товарищем и приятелем.
Есть у вас знакомые ребята, с которыми вы встречаетесь во дворе, играете вместе, хорошо к ним относитесь? Это ваши приятели. Все вы ходите в спортивные секции, различные кружки. Там вы постоянно встречаетесь с ребятами, с которыми вы вместе занимаетесь любимым делом. Это ваши товарищи.
Слайд 5
Физкультминутка.
Сейчас вы послушаете стих С. Погореловского и подумаете, какое из правил ребята применили, чтобы сохранить свою дружбу?
Стихотворение С. Погореловского.
А теперь применим полученные на уроки знания в самостоятельной работе.
4. Самостоятельная работа с проверкой)
5.Закрепление изученного материала.
- Все вы, ребята готовите проект « По основам светской этики», посоветовавшись с родителями, вы выбрали понравившиеся темы: «Семейные праздники», «Добро и зло», «Дружба» и другие. У некоторых еще идет сбор материала, а кто-то уже закончил работу. Вот у Лены проект на стадии завершения, посмотрим.
Что понравилось? Что можно добавить?
6. Рефлексия.
Ребята, мы сегодня много говорили о дружбе. Сейчас мы составим цветок дружбы. Подумайте, какое качество друга вы цените больше всего. Напишите на лепестке Кто готов – прикрепите на доску.
Слайд 6
7. Подведение итогов.
На классном часе у нас было тестирование на тему «С кем в классе я дружу, и с кем бы хотел дружить?» Я хочу озвучить итоги тестирования.
Слайд 7
8.Домашнее задание.
Подумай, что тебе надо изменить в себе - в своем характере, привычках, увлечениях, - чтобы и с тобой людям захотелось дружить. Это и будет вашим домашним заданием.
Слайд 8
Урок окончен. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по ОРКСЭ в 4 классе "Совесть" + презентация
Методическая разработка по ОРКСЭ в 4 классе "Совесть" + презентация...
Методическая разработка по ОРКСЭ
Разработка поможет провести урок по теме "Россия - многонациональная держава". Используется проблемно - диалогическая технология....
Учебно-методическая разработка урока ОРКСЭ «Паломничества и святыни»
«Концепция духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России» является основой для разработки и реализации программы духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся на сту...
Методическая разработка урока ОРКСЭ для 4 класса на тему «Как я понимаю буддизм»
Методическая разработка урока ОРКСЭ для 4 класса на тему «Как я понимаю буддизм»...
Методическая разработка урока ОРКСЭ "Чудо в жизни христианина".
Данная работа является методической разработкой к уроку ОРКСЭ № 22 по модулю "Основы православной культуры" в 4 классе на тему "Чудо в жизни христианина"....
Лаврова Н. В. Методическая разработка урока ОРКСЭ "Чудо в жизни христианина".
Данная работа является методической разработкой к уроку ОРКСЭ № 22 по модулю "Основы православной культуры" в 4 классе на тему "Чудо в жизни христианина"....
Методическая разработка урока ОРКСЭ (основы светской этики) по теме "Совесть" 4й класс
Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о совести, как нр...