"Ура! Мы-третьеклассники!!!" классный час в конце 2 класса
классный час (2 класс) на тему
Данный классный час проводится как итоговый. На позитивное настроение настраивают сценки из школьной жизни, смешные истории, в конце весёлая песня о лете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_uramy-treteklassniki.docx | 49.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник «Ура! Мы- третьеклассники!»
(окончание 2-го класса)
Цель: подведение итогов обучения во втором классе; актуализация знаний; сплочение детского коллектива и коллектива родителей.
Учитель: Дорогие ребята! Сегодня мы прощаемся с этим учебным годом и со вторым классом. Вы долго учились, ждали, когда наступят летние каникулы, когда вы станете на год взрослее. И сегодня, в конце нашего праздника, я уже смогу назвать вас третьеклассниками.
1-й ученик: Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать
Всё, чему учились, всё к чему стремились,
Потому что надо много рассказать.
Последний урок!
Последний звонок!
Два года словно миг пролетели.
2 ученик:
Пройдут года, и прозвенит
Звонок в последний раз.
Сегодня репетиция –
Окончен второй класс.
Буквы мы узнали, слоги написали,
И сложили слоги в целые слова…
После – в предложение, вдруг на удивление
Получилось чудо: «Родина, Казань!»
3-й ученик:
Напишу в тетради (не оценки ради)
Буквы алфавита и пример решу.
Я сейчас у мамы (той, что моет раму)
Чтоб не отвлекалась, помощь не прошу!
Смех и слёзы, радость и печаль
Довелось нам испытать,
Но стараний наших нам не жаль-
Книги нам легко теперь читать!
4-й ученик:
Мы читали, писали, считали,
Клеили, лепили, рисовали,
Пели песни обо всем на свете –
Ведь мы очень веселые дети!
Два года здесь мы провели,
Все больше узнавая,
И школа наша первая
Нам стала самая родная!
5-й ученик:
И вот сегодня все мы перед вами.
Смотрите – правда, подросли?
И поумнели. Скажем прямо:
Два года здесь не зря мы провели!
В школе кончены уроки,
Перешли мы в третий класс.
Полежать на солнцепеке
Приглашает речка нас.
6-й ученик:
В нашем классе тишина
Почему-то не слышна:
То линейка упадет,
То резинка пропадет,
То под партой своей Саша
Чей-то тапочек найдет.
Кто-то хрюкнет, кто-то гавкнет,
Кто-то скрипнет, кто-то чавкнет.
В девять мы ходили кушать,
Но не все хотели ждать:
Кто-то на уроке слушать
Умудрялся – и жевать!
«Тихо! Сели по местам! –
Говорит учитель нам. –
Будем слушать тишину».
Я чего-то как чихну!
Засмеялся звонко Рома.
«Тише, тише!» – шепчет Тома.
Ничего опять не вышло,
Тишины у нас не слышно!
7-й ученик:
Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денек!
8-й ученик:
В 3 класс, в 3 класс
Приглашает школа нас.
До свидания, второй.
Мы прощаемся с тобой.
Мы прощаемся и пляшем,
Мы не плачем, а поём,
Потому, что неудачи
Оставляем во втором!
СТИХОТВОРЕНИЕ «РАБОЧАЯ НЕДЕЛЯ»
Я вообще-то не бездельник, и не прочь пойти я в школу,
Но известно: понедельник – для работы день тяжёлый.
Я во вторник до обеда вешал всем лапшу на уши.
Ну а после у соседа дотемна я бил баклуши.
В среду тоже был я занят: посчитал ворон слегка.
А четверг весь на диване провалял я дурака.
Ну а в пятницу прилежно с другом лодыря гонял.
Утомился я, конечно, да и кто бы не устал!
В потолок плевал в субботу... Хоть кому я докажу:
Ни минуты без работы я обычно не сижу.
Я готов и в воскресенье заниматься день-деньской
Русским, алгеброй и чтением. Только это выходной.
Завтра снова понедельник, и не прочь пойти я в школу,
Я ведь вовсе не бездельник. Только это день тяжёлый.
Сценка "Правильный ответ" (И. Бутман)
Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?
Ученик: А что делить, Михаил Иванович?
Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.
Ученик: А между кем?
Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.
Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.
Учитель: Почему это?
Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.
Учитель: А сливу он тебе не должен?
Ученик: Нет, сливу не должен.
Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?
Ученик: Четыре. И все Сидорову.
Учитель: Почему четыре?
Ученик: Потому что я сливы не люблю.
Учитель: Опять неправильно.
Ученик: А сколько правильно?
Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!
-Год прошёл быстро, были взлёты и падения, дружба и ссоры, радость и переживания. Вы многое узнали за этот год, многое вам еще предстоит научиться. Вы преодолевали все трудности на нашем пути по дороге Знаний. И всегда с вами были родители, бабушки, дедушки, а также старшие сёстры и братья.
« Мама - почемучка».(А. Шлыгин)
Нынче снова будет взбучка,
А причина тут одна:
Просто мама – почемучка,
Хоть и взрослая она.
Как придешь из школы : «Здрасьте!»
Почему оторван хлястик?
И без пуговиц пальто?
Изжевал тетрадку кто?
Я уже на той неделе
Слышал каверзный вопрос:
Почему щенок в портфеле?
Но ведь он – бездомный пес!
Вот опять назрела драма
И нарушился покой.
Ох, беда с тобою, мама,
С любознательной такой!
Ученик 2:
Две бабушки на лавочке
Сидели на пригорке.
Рассказывали бабушки:
- У нас одни пятерки!
Друг друга поздравляли,
Друг другу жали руки,
Хотя учились в школе
Не бабушки, а внуки!
Ученик 1: Вы много с нами настрадались:
Учили с нами все стихи,
Задачи с нами все решали, -
За это благодарны мы!
Ученик2: Спасибо мамам, папам нашим
За то, что мы вот здесь сейчас,
За то, что мы сегодня с вами
Закончили свой второй класс.
Конкурс для родителей.
1. Какой цветок вручили чемпиону? (пион)
2. Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (уха)
3. Как называется водоём, у которого растёт гречка? (речка)
4. Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено)
5. Название какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек? (Севастополь)
6. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник.
7. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?
8. Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка?
9. Как зовут директора школы?
10. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок?
-Вручение благодарственных писем.
Сценка “Спрятанный дневник”
Действующие лица: Коля, Папа, Мама, брат, Сестрёнка, Ведущий.
Ведущий.
Познакомьтесь! Это Коля,
Второклассник нашей школы,
Не стремится много знать.
Ему бы целый день играть!
Коля.
Целый день гонял компьютер,
В бой с вампирами ходил.
От игры я чуть не сбрендил,
На учёбу нет уж сил.
Ведущий.
Хоть всю ночь играл он стойко,
В дневнике-то снова двойка!
Стыдно Коле… Попадёт!
И дневник он свой кладёт
Глубоко под кучу книг.
(Коля прячет дневник под стопку книг на столе.)
Вот так хитрый ученик!
Тут пришёл с работы папа,
Положил на полку шляпу.
Папа.
Как успехи, Николай?
Поскорее отвечай!
Ведущий.
Коля же кругами ходит,
С кучи книжек глаз не сводит…
Коля.
Некуда деваться! Вмиг
Вытащу я свой дневник.
(Пытается достать дневник. Когда не получается, обращается к залу).
Кажется, друзья, я влип!
Что-то мой дневник прилип…
Может, это надо мной
Посмеялся домовой?
Папа.
И я тогда так пошучу,
Ремешком как проучу!
И учить-то не устану…
Отодвинься – сам достану.
Ведущий.
Наклонился Папа грозный,
Взялся за дневник серьёзно.
“Что такое?” – он охрип. –
Не достать никак дневник!”
Ведущий.
Тут и Мама подошла
С головой обмотанной:
День и ночь болит она
От семьи с работою.
Мама (возмущённо).
Что за шум у нас опять?!
И когда мне отдыхать?!
Почему один с ремнём,
А другой с слезами?
Неужели вы проблему
Не решите сами?!
Папа.
Наш игривый ученик
Спрятал в кучу книг дневник!
Коля.
Я старался, как уж мог,
Но дневник достать не смог!
Мама.
Так вставайте друг за дружкой,
Как в известной сказке, дружно
На спасенье дневника!
Вытащим наверняка!
(Встают по порядку – Коля, Папа, Мама – и тянут дневник.)
Ведущий.
Мама за Папу,
Папа за Колю,
Ну, а Коля-ученик
Ухватился за дневник.
Но и с маминой подмогой
Вытащить дневник не могут!
Кто же в этом виноват?
Знать, он двойками богат!
Тут явился старший Брат…
Брат.
Я в твои года учился,
За игрушки не садился,
Книги умные читал,
Всё по всем предметам знал!
Ну какой ты ученик,
Если даже свой дневник
С кучей двоек скрыть не смог?
Будет то тебе урок!
Мама.
Ладно, хватит уж ворчать,
Надо парня выручать.
Если дружно мы возьмёмся вчетвером,
То, возможно, кучу книг и разберём.
(Пытаются разобрать кучу книг.)
Ведущий.
Книги-то убрать несложно…
Но дневник прилип надёжно…
(Строятся по порядку, тянут дневник)
Брат за Маму,
Мама за Папу,
Папа за Колю,
Ну, а Коля-ученик
За злосчастный свой дневник!
Тянут дружно, тянут вместе,
Но дневник лежит на месте.
Тут из садика пришла
Младшая Сестрёнка
И, увидев вереницу,
Засмеялась звонко…
Сестрёнка.
Папа, Мама, братцы,
Нечем вам заняться?
Стоите друг за другом,
Кто злится, кто с испугом…
Скорее расскажите,
Чего вы все хотите?
Брат.
Иди, иди. Мала ещё.
Не до тебя нам всем,
Здесь взрослые не справятся
С проблемой из проблем.
Коля (со слезой).
Шутка ли, но мой дневник
Взял и намертво прилип.
Я и сам уже не рад,
Что двоек несколько подряд
Скрыть надёжно захотел.
Да вот, видишь, не сумел…
Ведущий.
Младшая Сестра вздохнула,
Косой с бантиком взмахнула,
Приняла серьёзный вид
И семейству говорит…
Сестрёнка.
Удивляюсь вам и Коле!
Вы словно не бывали в школе?
Разве не известно вам
Про волшебные слова?
Коле нужно извиниться
И всем нам пообещать,
Что не буде он лениться,
Пятёрки станет получать!
И тогда-то свой дневник
Наш получит ученик!
Ведущий.
Коленька Сестру послушал,
Выполнил всё точно.
И дневник уже, смотрите,
Не так приклеен прочно!
(Коля вытаскивает дневник наполовину)
Коля.
Перед всеми я готов
Тут же извиниться, обещаю, обещаю
Больше не лениться!
Не лениться, а учиться
На “четыре” и на “пять”,
А не днями напролёт
На компьютере играть!
Ведущий.
И – о чудо! – вдруг дневник
Прямо Коле в руки – прыг!
(Коля с дневником потихоньку уходит)
Рада Колина семья –
Больше нет тревоги…
Ну, а где же Коля?
Сестрёнка. Пошёл учить уроки!
Учитель: Где в нашей жизни встречается число 3?
(Три сигнала светофора, картина Виктора Михайловича Васнецова «Три богатыря», три девицы в «Сказке о царе Салтане» А.С. Пушкина, трёхголовый Змей Горыныч из русских народных сказок, «Три мушкетера» Александра Дюма, телефон службы «Скорая помощь» - 03, три желания, которые выполняла золотая рыбка, сказки «Три медведя», «Три орешка для золушки», «Три толстяка» Юрия Олеши, трио (ансамбль из трёх исполнителей), фильмы в 3 D формате и т.д.)
Учитель. Долгое время число 3 было для многих народов пределом счета, совершенства, символом полноты, счастливым числом. Число 3 стало излюбленным и в мифах, и в сказках. У древних греков это число считалось счастливым, а в Древнем Вавилоне поклонялись трем главным божествам: Солнцу, Луне и Венере. Число 3 считалось в древности магическим и потому, что оно складывалось из суммы предыдущих чисел (3 = 2 + 1), символизировалось треугольником, который представляет прошлое, настоящее и будущее.
-Раз это интересное число, так я думаю, и учиться в третьем классе будет всем интересно. Но переходя в третий класс, хочется подвести итоги . Вручение грамот
Вопросы для детей и родителей.
- Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (2.)
- Бублик разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (3.)
- Ира живет на третьем этаже. Когда она идет на улицу, то с этажа на этаж спускается по лестнице за полминуты. Сколько времени тратит Ира, чтобы спуститься вниз? (1 минуту.)
- Мне навстречу бежали поросята: один впереди двух, один между двух и один позади двух. Сколько всего было поросят? (3.)
- У мальчика и девочки было одинаковое количество орехов. Мальчик отдал девочке 3 своих ореха. На сколько орехов стало больше у девочки, чем у мальчика? (На 6.)
- На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (3.)
- Сын с отцом, да отец с сыном, да дедушка с внуком. Сколько всех? (Трое.)
- У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько было у нее яблок? (3.)
СЦЕНКА КУДА ВСЕ ДЕЛОСЬ?
Учитель: Здравствуйте ребята! Садитесь! Достаньте тетради, учебники. Хорошо…
(Витя тянет руку) Что там у тебя Витя?
Витя (роется в портфеле): Лидия Ивановна, а мне бабушка забыла тетрадь положить! Она старенькая…
Учитель: Пора, Витя, тебе за бабушкой ухаживать, а не наоборот! Вот тебе тетрадь. И чтобы такого больше не было… Итак открыли тетради… Хорошо… (Витя снова тянет руку) Что, Витя?
Витя: Лидия Ивановна, а дедушка мой учебник дома оставил…
Учитель: При чём тут дедушка? Ты уже сам большой. Как не стыдно! Вот учебник, но в последний раз… Итак взяли карандаши…
Витя (роется в портфеле): Лидия Ивановна! Мама обещала положить, но, наверное, забыла…
Учитель: Да что же это такое? Из-за тебя мы никак не можем начать урок! Вот карандаш! Все! Взяли линейки…
Витя (роется в портфеле): Лидия Ивановна, у меня папа за линейку отвечает…
Учитель: Ужас! Бабушка, дедушка, мама, папа, а где же ты, Витя – ученик? Или у всех Смирновых память плохая?
Витя: Нет, память у нас у всех хорошая… И вчера они при мне портфель собирали… Куда все делось?
Учитель: Так что же, у тебя портфель вообще пустой?
(Витя с удивлением достает из портфеля детский пистолет, пирожок, кубики, ботинок… одноклассники смеются, больше всех Быков)
Быков: Как в кино! Ну и Смирнов! Вот за мной никто из взрослых не смотрит, и все у меня есть!
Учитель: Смирнов, у тебя дневник хотя бы с собой?
Витя: Сейчас посмотрю (Радостно вынимает помятый дневник) Вот! (несет учителю)
Учитель: Дневник ученика 4-го «б» класса… Быкова Олега…
(все в недоумении. Потом взрыв смеха).
Учитель: Быков, а на твоем дневнике что написано?
(Быков достает из такого же портфеля дневник, читает)
Быков: Дневник ученика 4-го «б» класса Смирнова Виктора…
Витя: Мой портфель в коридоре взял! Бери свои игрушки! Из-за тебя мне попало… Я же, Лидия Ивановна, говорил, что сам видел, как мне портфель вечером собирали! Эх, Быков! И не стыдно?
Поздравления для летних именинников
Учитель: Именинники, вниманье!
Сообщить вам рада я.
Вас хотят сейчас поздравить
Ваши лучшие друзья.
Ученик: Всех детей мы поздравляем
И от всей души желаем:
Не болеть, не простужаться,
Вместе с нами закаляться!
Малышей не обижать,
Мам и пап не огорчать!
Добрыми детьми расти
Хорошо себя вести!
Вас, ребята, поздравляем
И подарки вам вручаем!
(Поздравление именинников)
Учитель: Дорогие ребята! Вот и закончился второй учебный год. Вы многое узнали, многому научились. Стали ещё взрослее и ещё умнее. За два года учебы книги стали вашими верными друзьями. Думаю, что и на каникулах вам не захочется расставаться с ними. Они помогут сделать ваш летний отдых более интересным и увлекательным.
Впереди три месяца отдыха. Желаю всем вам хорошо отдохнуть, набраться сил, подготовиться к новому учебному году.
Ученик:
Сегодня закончен последний урок,
Последний звенит в коридоре звонок.
Мы – сумки под мышку и мчимся вприпрыжку,
И дружно шагаем за школьный порог.
А там за порогом листвой шевеля,
Качаются клёны, шумят тополя…
И значит всё это, что начато лето,
Что нас ожидают леса и поля.
Песня «Песня про лето».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 1 классе " Ь в конце и в середине слова".
Вашему вниманию представлен урок по русскому языку по теме "Ь в конце и в середине слова". Урок разработан с использованием русской народной сказки "Заячья избушка".Применение данного приема активизи...
родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации
Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...
Урок русского языка в 3 классе по теме:"Мягкий знак(Ь) на конце имён существительных после шипящих"
Урок проводится с целью познакомить учащихся с правописанием мягкого знака на конце имён существительных после шипящих....
Урок русского языка во 2 классе. Тема: «Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова».
Конспект урока русского языка во 2 классе по программе "Школа России"...
Урок по русскому языку для учащихся 2-го класса по теме: « Ь на конце слова ».
Урок предназначен для учащихся 2 класса по программе "Школа России". Целью данного урока является: ...
Урок русского языка 3 класс Тема: Мягкий знак на конце существительных после шипящих.
Урок русского языка 3 класс. Учебник "К тайнам нашего языка" М.С. Соловейчик.На уроке использованы упражнения для интеллектуального развития учащихся, также применены групповые формы работы с ра...
Тема: «Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих» (4 класс)
Аннотация: В ходе урока учащиеся знакомятся с правилом правописания мягкого знака на конце имен существительных после шипящих. В результате исследования и выделения общих и отличительных признаков им...