Урок по русскому языку для учащихся 2-го класса по теме: « Ь на конце слова ».
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Харрасова Чулпан Тимергаяновна

Урок предназначен для учащихся 2 класса по программе "Школа России". Целью данного урока является:                                                                                       - уточнение представлений о способах обозначения мягкости согласных звуков на  письме;                                                                                                             - совершенствование умения обозначать мягкость согласных звуков на письме;                                                                                                                                   - развивать навыки грамотной русской речи,                                                                                                                                                                                                        - развивать навыки каллиграфически правильного письма;                                                                                                                                                                              - развивать память, внимание, мышление, расширять кругозор учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_russomu_yazyku.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение                                                     «Средняя общеобразовательная школа № 3                                                   п.г.т. Кукмор»

 

Урок по русскому языку

для учащихся 2-го класса

по теме:

« Ь  на конце слова ».

Разработано:   учителем

II квалификационной категории                                 Харрасовой Чулпан                                                                         Тимергаяновной

2009 год

Тема: Мягкий знак на конце слова.                                                                                       Цели:                                                                                                                                                 - уточнение представлений о способах обозначения мягкости согласных звуков                                            на  письме;                                                                                                                                                  - совершенствование умения обозначать мягкость согласных звуков на письме;                    - развивать навыки грамотной русской речи,                                                                                 - развивать навыки каллиграфически правильного письма;                                                       - развивать память, внимание, мышление, расширять кругозор учащихся.

Ход урока:

***Организационный момент.

Добрый день, ребята! Сегодня на уроке нам предстоит  много потрудиться, поэтому будьте очень внимательны.

◘ На доске:      е, ё, ю, я, и, ь

-Найдите лишнюю букву! (ь)                                                                                                          -Почему?(не имеет звук)

- Что общего у этих букв вы узнаете из нашего урока.

◘ На доске:      L ььь L ьь L ь

- Определите порядок написания элементов шрифта и буквы в данной цепочке.

- Напишите цепочку до конца.

***Словарно – орфографическая работа.

- Сегодня мы познакомимся с новым словом. Вы его сможете определить, если расположите прямоугольники в порядке увеличения количества точек в  каждом из них.

е  :

м  ·

д : : :

д · :

е · : :

ь · : : :

в : :

- Какое слово составили? (медведь)                                                                                                - Кто такой медведь?                                                                                                                           - Какие признаки этого животного вы можете назвать?

- Скажите полностью, что обозначает слово МЕДВЕДЬ?

- Каким медведь изображается в сказках?

- На самом же деле медведь – это умный, ловкий, очень сильный, быстрый и хитрый зверь. Если он от кого-либо убегает, его трудно догнать. Когда крадётся к своей добыче, ни одна веточка не хрустнет под его лапами.

- А что делает медведь зимой?

- В каком ещё смысле можно употреблять слово МЕДВЕДЬ?

- А ещё, ребята, медведь – это мёд ведающий зверь. Зная это легко запомнить правописание этого слова.

◘ На доске:  мёд ведающий

- Глядя на эти слова, как будете писать слово МЕДВЕДЬ?

- Проверьте по словарю и запишите в тетрадь.

- Какую букву надо запомнить?

- Соотнесите по смыслу написанное слева и справа:

◘ На доске:

Голодать, судно питаться.                                            Медведь на ухо наступил.

Отдалённое, глухое место.                                            Сосать лапу.

Отсутствие музыкального слуха.                                 Медвежья услуга.

Попытка сделать что-либо                                         Медвежий угол.                                                      хорошее с плохим результатом.

Раньше времени говорить о                                         Делить шкуру неубитого медведя.                                                                 результатах дела, которое ещё                                                                                                   не закончено.

***Изучение нового материала.

◘ На доске:   шест – шесть

- Прочитайте слова.

- Что обозначает слово ШЕСТ?                                                                                                   - Что обозначает слово ШЕСТЬ?

- Сравните слова по количеству букв.                                                                                              - А по числу звуков?                                                                                                                           - Почему?

- Одинаково ли произносится звук [т] в первом и во втором словах?

- Какая буква показывает, что согласный звук [т] надо произносить мягко?

- Когда Ь  обозначает мягкость согласного?

- Какой вывод мы можем сделать?

Чтение вывода на с.79

- Какие ещё буквы обозначают мягкость согласных?

☺☻ Физминутка.

- Услышав слово с Ь, нужно подпрыгнуть, сделав хлопок над головой.

Мягкий знак, мягкий знак –                                                                                                                  Без него нельзя никак.                                                                                                                         Без него не написать:                                                                                                       Тридцать, двадцать, десять, пять.                                                                                    Вместо шесть получим шест,                                                                                           Вместо есть, напишем ест.

***Закрепление нового.

с.79, упражнение 147 ( по цепочке, с объяснением на доске )

***Самостоятельная работа.

с.80, упражнение 150

- Как можно обозначить мягкость согласного?

***Итог урока.

- Что вас сегодня на уроке удивило?

- За что вы можете себя похвалить?

***Домашнее задание.

с. 79, упр. 149. Кто желает, найдите интересные сведени


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по русскому языку для 2 класса по теме" Речевой этикет. Слова благодарности" к учебнику Т.Г.Рамзаевой УМК "Классическая начальная школа"

Разработка урока по русскому языку по теме "Речевой этикет. Слова благодарности" по учебнику Т.Г.Рамзаевой УМК "Классическая начальная школа" урок-игра...

урок по русскому языку во 2 классе "Парные согласные на конце слова"

В этом материале содержаится план- конспект урока и презентация. Во время урока дети работали не в обыкновенных рабоич тетрадях, а на рабочих листах, который выдается каждому ребенку....

Конспект урока по русскому языку. Правописание звонких и глухих согласных на конце слов

    Конспект урока по русскому языку.   Образовательная система «Школа 2100». Учебники «Русский язык» 2 класс    Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В.Пронина....

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме: "Как делаются слова. Что такое суффикс. Суффиксы слов, называющих предметы"

Дать первоначальное представление об образовании слов с помощью  суффиксов  –ИК, -ОК, -ЁК.  Формировать  общие учебные умения: работа с учебником, работа  со словарем. Развива...

Разработка урока по русскому языку "Упражнение в правописании парных согласных в конце слов"

Урок русского языка разработан для 2 класса, работающих по системе Л.В.Занкова, программа Поляковой А.В.Урок показывает, как можно упражнять детей в безошибочном написании слов с парной согласной на к...

Разработка урока по русскому языку "Упражнение в правописании парных согласных в конце слов"

Урок русского языка разработан для 2 класса, работающих по системе Л.В.Занкова, программа Поляковой А.В.Урок показывает, как можно упражнять детей в безошибочном написании слов с парной согласной на к...

Урок по русскому языку. 2 класс Правописание мягкого знака на конце слова.

Конспект урока по русскому языку    Правописание мягкого знака на конце слова....


 

Комментарии