Урок по русскому языку для учащихся 2-го класса по теме: « Ь на конце слова ».
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Урок предназначен для учащихся 2 класса по программе "Школа России". Целью данного урока является: - уточнение представлений о способах обозначения мягкости согласных звуков на письме; - совершенствование умения обозначать мягкость согласных звуков на письме; - развивать навыки грамотной русской речи, - развивать навыки каллиграфически правильного письма; - развивать память, внимание, мышление, расширять кругозор учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_russomu_yazyku.docx | 15.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 п.г.т. Кукмор»
Урок по русскому языку
для учащихся 2-го класса
по теме:
« Ь на конце слова ».
Разработано: учителем
II квалификационной категории Харрасовой Чулпан Тимергаяновной
2009 год
Тема: Мягкий знак на конце слова. Цели: - уточнение представлений о способах обозначения мягкости согласных звуков на письме; - совершенствование умения обозначать мягкость согласных звуков на письме; - развивать навыки грамотной русской речи, - развивать навыки каллиграфически правильного письма; - развивать память, внимание, мышление, расширять кругозор учащихся.
Ход урока:
***Организационный момент.
Добрый день, ребята! Сегодня на уроке нам предстоит много потрудиться, поэтому будьте очень внимательны.
◘ На доске: е, ё, ю, я, и, ь
-Найдите лишнюю букву! (ь) -Почему?(не имеет звук)
- Что общего у этих букв вы узнаете из нашего урока.
◘ На доске: L ььь L ьь L ь
- Определите порядок написания элементов шрифта и буквы в данной цепочке.
- Напишите цепочку до конца.
***Словарно – орфографическая работа.
- Сегодня мы познакомимся с новым словом. Вы его сможете определить, если расположите прямоугольники в порядке увеличения количества точек в каждом из них.
е : | ||||
м · | д : : : | д · : |
е · : : | ь · : : : | |
в : : |
- Какое слово составили? (медведь) - Кто такой медведь? - Какие признаки этого животного вы можете назвать?
- Скажите полностью, что обозначает слово МЕДВЕДЬ?
- Каким медведь изображается в сказках?
- На самом же деле медведь – это умный, ловкий, очень сильный, быстрый и хитрый зверь. Если он от кого-либо убегает, его трудно догнать. Когда крадётся к своей добыче, ни одна веточка не хрустнет под его лапами.
- А что делает медведь зимой?
- В каком ещё смысле можно употреблять слово МЕДВЕДЬ?
- А ещё, ребята, медведь – это мёд ведающий зверь. Зная это легко запомнить правописание этого слова.
◘ На доске: мёд ведающий
- Глядя на эти слова, как будете писать слово МЕДВЕДЬ?
- Проверьте по словарю и запишите в тетрадь.
- Какую букву надо запомнить?
- Соотнесите по смыслу написанное слева и справа:
◘ На доске:
Голодать, судно питаться. Медведь на ухо наступил.
Отдалённое, глухое место. Сосать лапу.
Отсутствие музыкального слуха. Медвежья услуга.
Попытка сделать что-либо Медвежий угол. хорошее с плохим результатом.
Раньше времени говорить о Делить шкуру неубитого медведя. результатах дела, которое ещё не закончено.
***Изучение нового материала.
◘ На доске: шест – шесть
- Прочитайте слова.
- Что обозначает слово ШЕСТ? - Что обозначает слово ШЕСТЬ?
- Сравните слова по количеству букв. - А по числу звуков? - Почему?
- Одинаково ли произносится звук [т] в первом и во втором словах?
- Какая буква показывает, что согласный звук [т] надо произносить мягко?
- Когда Ь обозначает мягкость согласного?
- Какой вывод мы можем сделать?
Чтение вывода на с.79
- Какие ещё буквы обозначают мягкость согласных?
☺☻ Физминутка.
- Услышав слово с Ь, нужно подпрыгнуть, сделав хлопок над головой.
Мягкий знак, мягкий знак – Без него нельзя никак. Без него не написать: Тридцать, двадцать, десять, пять. Вместо шесть получим шест, Вместо есть, напишем ест.
***Закрепление нового.
с.79, упражнение 147 ( по цепочке, с объяснением на доске )
***Самостоятельная работа.
с.80, упражнение 150
- Как можно обозначить мягкость согласного?
***Итог урока.
- Что вас сегодня на уроке удивило?
- За что вы можете себя похвалить?
***Домашнее задание.
с. 79, упр. 149. Кто желает, найдите интересные сведени
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по русскому языку для 2 класса по теме" Речевой этикет. Слова благодарности" к учебнику Т.Г.Рамзаевой УМК "Классическая начальная школа"
Разработка урока по русскому языку по теме "Речевой этикет. Слова благодарности" по учебнику Т.Г.Рамзаевой УМК "Классическая начальная школа" урок-игра...
урок по русскому языку во 2 классе "Парные согласные на конце слова"
В этом материале содержаится план- конспект урока и презентация. Во время урока дети работали не в обыкновенных рабоич тетрадях, а на рабочих листах, который выдается каждому ребенку....
Конспект урока по русскому языку. Правописание звонких и глухих согласных на конце слов
Конспект урока по русскому языку. Образовательная система «Школа 2100». Учебники «Русский язык» 2 класс Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В.Пронина....
Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме: "Как делаются слова. Что такое суффикс. Суффиксы слов, называющих предметы"
Дать первоначальное представление об образовании слов с помощью суффиксов –ИК, -ОК, -ЁК. Формировать общие учебные умения: работа с учебником, работа со словарем. Развива...
Разработка урока по русскому языку "Упражнение в правописании парных согласных в конце слов"
Урок русского языка разработан для 2 класса, работающих по системе Л.В.Занкова, программа Поляковой А.В.Урок показывает, как можно упражнять детей в безошибочном написании слов с парной согласной на к...
Разработка урока по русскому языку "Упражнение в правописании парных согласных в конце слов"
Урок русского языка разработан для 2 класса, работающих по системе Л.В.Занкова, программа Поляковой А.В.Урок показывает, как можно упражнять детей в безошибочном написании слов с парной согласной на к...
Урок по русскому языку. 2 класс Правописание мягкого знака на конце слова.
Конспект урока по русскому языку Правописание мягкого знака на конце слова....
Комментарии
Спасибо.