Урок русского языка в 1 классе " Ь в конце и в середине слова".
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Вашему вниманию представлен урок по русскому языку по теме "Ь в конце и в середине слова".
Урок разработан с использованием русской народной сказки "Заячья избушка".Применение данного приема активизирует познавательную активность детей на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok__znak.docx | 25.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Мягкий знак в конце и в середине слова.
Цели:- формировать у учащихся знания о роли ь в середине и в конце слов;
- продолжить работу по развитию у учащихся умения наблюдать за произношением слов, умения обозначать на письме мягкие согласные звуки с помощью мягкого знака;
-прививать интерес к устному народному творчеству, активизировать познавательную деятельность учащихся.
ХОД УРОКА.
- Организационный момент.
Учитель. Прозвенел сейчас звонок,
Необычен наш урок.
Звери в гости к нам придут,
Про себя стихи прочтут.
А уж вы то - постарайтесь,
Да получше занимайтесь.
II. Работа в тетради.
- Какое сегодня число, запишите его в своих тетрадях.
Приглашаю в сказку вас.
Наша сказка – про зайчишку,
Всем известного трусишку,
И про хитрую лису,
Про избушку их в лесу.
Лиса. Я на выдумки хитра:
Строить нам жилье пора,
Чтобы крепки были двери,
Чтоб не трогали нас звери.
Учитель. И взялись друзья за дело,
И работа закипела.
Строим вместе, не зевайте
Ну-ка, дети, помогайте,
Букву лишнюю убрать,
И в тетрадку записать.
Гимнастика для пальцев:
Но прежде чем писать начать,
Надо пальчику сказать:
Пальчик, пальчик, мой хороший,
Ты прижми к столу горошек.
Покрути и покатай
Букву нашу угадай!
1) б, д, и, з, г (и);
2) А, М, П, з, Щ (з);
3)ж, ц, б, ш (б);
4)е, е, у, ю, я (у);
5)ш, й, ч, щ (ш);
6)х, ц, ч, к, щ (к);
7)а,п,б,ф,л (а).
-Какое слово получилось? (избушка)
Учитель. И вот у леса на опушке
Стали рядом две избушки.
Пляшут Заинька с Лисой,
Каждый хвастает избой.
III . Физкультминутка.
Пускай снегами все заносит,
Пускай лютуют холода,
Зима меня не заморозит,
Не напугает никогда.
Зимою белые снежинки,
Танцуют за моим окном.
А Дед Мороз свои картинки,
Рисует на стекле ночном.
IV. Сообщение темы.
Учитель. Белый снег стряхнули ели,
Птицы весело запели,
И весны веселой думы
Всполошили лес угрюмый.
Старый лес, проснись от сна,
К нам пришла весна – красна.
Жарко солнышко печет,
Растопило твердый лед
Весь растаял дом лисы
От него бегут ручьи.
А ручьи – то не просты,
Тему урока в них увидишь ты!
-Вы догадались, какая тема нашего урока? На что указывает мягкий знак? ( на мягкость согласного звука ). Что еще мы знаем о ь?
V. Закрепление.
Лиса. Э – ге – гей, косой,
Говори, где домик мой?
Заяц. Вся изба твоя с крылечком
Убежала прямо в речку.
Очень не переживай,
Ты ко мне переезжай!
Ну а вам, ребята, нужно
Выполнить задание дружно!
- Найдите картинки, в названиях которых букв больше, чем звуков(цепь, гусь, книги, письмо, собака), почему. Запишите эти слова.
ОБРАЗЕЦ: гусь-4б.,3зв..
Лиса. Заяц был меня умнее,
Дом построил он прочнее.
Повезло, скажу, косому.
Как же выманить из дому?
Не хочу с ним вместе жить,
Хлеба корочку делить.
Эй, послушай, милый, Зая,
Новость есть!
Заяц. Да ну! Какая?
Лиса. У опушки - огород.
Там капуста – круглый год.
Заяц. Побегу в огород, где кочан большой растет
Учитель. - Ребята, пока зайка занимается поиском капусты, мы займемся своим делами.
Физкультминутка
- Игра «Спрячь в серединку» (устно).
день пень окунь мель
огонь боль зверь конь
Заяц. Это что, закрыта дверь?
Лиса. Я в избе живу теперь!
Заяц. Да ведь это домик мой.
Лиса. Не пущу, тебя косой.
Учитель. И наш сказочный Зайчишка
Горько плачет на пеньке.
Кто не побоится Заиньке помочь?
Хитрую Лисицу кто прогонит прочь?
- Задание. Вставит пропущенную букву ( …оль –с,м,н,р,б; …ень-д,л,п,т)
Петух.
Ты не плачь, не плачь, косой!
Живо справлюсь я с Лисой.
Кто забрался в Зайкин дом?
Кто хозяйничает в нем?
Никого я не боюсь,
До злодейки до берусь.
Ку-ка-ре-ку!
- Работа по карточкам.
Петух- будильник солнышка. У него красненький гребень на голове и шпоры на ногах. Птица обладает пышным и разноцветным хвостом.
Подчеркнуть слова с ь знаком.
- О ком этот рассказ?
- Почему петуха называют будильником?
Спишите в тетрадь 1 предложение.
Петух. Как тряхну гребешком-
И развалится твой дом.
На шпоры красные гляди,
Лиса, из дома выходи.
Учитель. Тут Лисица дверь открыла,
Про избушку позабыла,
И, взмахнув своим хвостом,
Убежала в лес долой.
Заяц. Весело встречайте милого дружка,
Славьте, величайте Петю-Петушка!
VI. Итог, оценивание детей.
Вы, ребята, молодцы,
Вместе постарались.
Весь урок с зверюшками
Дружно занимались!
-Почему наш урок был не обычным?
- Почему Лиса выгнала Зайчика из дома?
- Какая она?
- Чему учит нас сказка?
Дружбой надо дорожить,
И друзей не подводить.
Вы всегда в беде друг друга выручайте
И во всем, друг другу помогайте!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. 2 класс. "Учимся писать буквы согласных в корне слова. Закрепление.".
Конспект урока русского языка. 2 класс. Программа "Начальная школа 21 века". Тема урока: Учимся писать буквы согласных в корне слова. Закрепление....
Презентация к уроку русского языка 2 класс. По теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра "Счастливый случай ". Программа 2100
Презентация по русскому языку, по теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра "Счасливый случай". Программа 2100. ФГОС....
урок русского языка 2класс "Буква ь в конце и в середине слова"
урок русского языка 2 класс с презентацией для интерактивной доски по теме "Буква ь в конце и в середине слова" программа "Школа 2100"...
конспект урока русского языка "Правописание мягкого знака на конце и в середине слова"
Конспект урока русского языка для 2 класса (1-4)....
презентация по русскому языку "Буква мягкий знак на конце и в середине слова. Перенос слов с мягким знаком"
презентация урока русского языка"Буква мягкий знак на конце и в середине слова. Перенос слов с мягким знаком"...
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....
Комментарии
"Ь в конце и в середине слова".