Урок русского языка в 1 классе " Ь в конце и в середине слова".
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Вашему вниманию представлен урок по русскому языку по теме "Ь в конце и в середине слова".
Урок разработан с использованием русской народной сказки "Заячья избушка".Применение данного приема активизирует познавательную активность детей на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_urok__znak.docx25.32 КБ

Предварительный просмотр:

         Тема: Мягкий  знак в конце и в середине слова.

Цели:- формировать у учащихся знания о роли ь в середине и в конце слов;

           - продолжить работу по развитию у учащихся умения наблюдать за   произношением слов,   умения обозначать на письме мягкие согласные звуки с помощью мягкого знака;

            -прививать интерес к устному народному творчеству, активизировать познавательную деятельность учащихся.

                                                        ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент.

   Учитель.      Прозвенел сейчас звонок,

                         Необычен наш урок.

                        Звери в гости к нам придут,

                         Про себя стихи прочтут.

                         А уж вы то - постарайтесь,

                          Да получше занимайтесь.

II.               Работа в тетради.

- Какое сегодня число, запишите его в своих тетрадях.

                         Приглашаю в сказку вас.

                         Наша сказка – про зайчишку,

                         Всем известного трусишку,

                         И про хитрую лису,

                         Про избушку их в лесу.

Лиса.                Я на выдумки хитра:

                          Строить нам жилье пора,

                          Чтобы крепки были двери,

                          Чтоб не трогали нас звери.

Учитель.          И взялись друзья за дело,

                          И работа закипела.

                          Строим вместе, не зевайте

                          Ну-ка, дети, помогайте,

                         Букву лишнюю убрать,

                         И в тетрадку записать.

Гимнастика для пальцев:

                            Но  прежде чем писать начать,

                               Надо пальчику сказать:

                                Пальчик, пальчик, мой хороший,

                                Ты прижми к столу горошек.

                                Покрути и покатай

                                Букву нашу угадай!

 1) б, д, и, з, г  (и);

2) А, М, П, з, Щ  (з);

3)ж, ц, б, ш (б);

4)е, е, у, ю, я (у);

5)ш, й, ч, щ (ш);

6)х, ц, ч, к, щ (к);

7)а,п,б,ф,л (а).

-Какое слово получилось? (избушка)              

Учитель.            И вот у леса на опушке

                            Стали рядом две избушки.

                            Пляшут Заинька с Лисой,

                            Каждый хвастает избой.

III .                 Физкультминутка.

                            Пускай снегами все заносит,

                            Пускай лютуют холода,

                            Зима меня не заморозит,

                             Не напугает никогда.

                             Зимою белые снежинки,

                             Танцуют за моим окном.

                             А Дед Мороз свои картинки,

                             Рисует на стекле ночном.

IV.                    Сообщение темы.

Учитель.               Белый снег стряхнули ели,

                               Птицы весело запели,

                               И весны веселой думы

                               Всполошили лес угрюмый.

                               Старый лес, проснись от сна,

                               К нам пришла весна – красна.

                               Жарко солнышко печет,

                               Растопило твердый лед

                               Весь растаял дом лисы

                               От него бегут ручьи.

                               А ручьи – то не просты,

                               Тему урока в них увидишь ты!

-Вы догадались, какая тема нашего урока? На что указывает мягкий знак? ( на мягкость согласного звука ). Что еще мы знаем о ь?

V.                    Закрепление.

Лиса.                        Э – ге – гей, косой,

                                 Говори, где домик мой?

Заяц.                       Вся изба твоя с крылечком

                                 Убежала прямо в речку.

                                 Очень не переживай,

                                 Ты ко мне переезжай!

                                 Ну а вам, ребята, нужно

                                Выполнить  задание дружно!

  1. Найдите картинки, в названиях которых  букв больше, чем звуков(цепь, гусь, книги, письмо, собака), почему. Запишите эти слова.

ОБРАЗЕЦ: гусь-4б.,3зв..

  Лиса.                     Заяц был меня умнее,

                                 Дом построил он прочнее.

                                 Повезло, скажу, косому.

                                  Как же выманить из дому?

                                  Не хочу с ним вместе жить,

                                  Хлеба корочку делить.

                                  Эй, послушай, милый, Зая,

                                  Новость есть!

Заяц.                          Да ну! Какая?

Лиса.                          У опушки - огород.

                                   Там капуста – круглый год.

Заяц.                          Побегу в огород, где кочан большой растет

Учитель.      - Ребята, пока зайка занимается поиском капусты, мы займемся своим делами.

Физкультминутка

  1. Игра «Спрячь в серединку» (устно).

день             пень         окунь                мель

огонь           боль          зверь               конь

Заяц.                              Это что, закрыта дверь?

   Лиса.                           Я в избе живу теперь!

Заяц.                              Да ведь это домик мой.

Лиса.                             Не пущу, тебя косой.

Учитель.                        И наш сказочный Зайчишка

                                        Горько плачет на пеньке.

                                        Кто не побоится Заиньке помочь?

                                        Хитрую Лисицу кто прогонит прочь?

  1. Задание. Вставит пропущенную букву ( …оль –с,м,н,р,б; …ень-д,л,п,т)

        Петух.

                         Ты не плачь, не плачь, косой!

                          Живо справлюсь я с Лисой.

                          Кто забрался в Зайкин дом?

                          Кто хозяйничает в нем?

                          Никого я не боюсь,

                                   До злодейки до берусь.

                          Ку-ка-ре-ку!

  1. Работа по карточкам. 

Петух- будильник солнышка. У него красненький  гребень на голове и шпоры на ногах. Птица обладает пышным и разноцветным хвостом.

 Подчеркнуть слова с ь знаком.

- О ком этот рассказ?

- Почему петуха называют будильником?

Спишите в тетрадь 1 предложение.

Петух.                 Как тряхну гребешком-

             И развалится твой дом.

             На шпоры красные гляди,

                    Лиса, из дома выходи.

Учитель.              Тут Лисица дверь открыла,

                              Про избушку позабыла,

                       И, взмахнув своим хвостом,

                       Убежала в лес долой.

Заяц.                   Весело встречайте милого дружка,

                      Славьте, величайте Петю-Петушка!

VI. Итог, оценивание детей.

                         Вы,  ребята, молодцы,

                        Вместе постарались.

                         Весь урок с зверюшками

                         Дружно занимались!

-Почему наш урок был не обычным?

  • Почему Лиса выгнала Зайчика из дома?

  • Какая она?

  • Чему учит нас сказка?

                                 

                               Дружбой надо дорожить,

                               И друзей не подводить.

                               Вы всегда в беде друг друга выручайте

                              И во всем, друг другу помогайте!

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. 2 класс. "Учимся писать буквы согласных в корне слова. Закрепление.".

Конспект урока русского языка. 2  класс. Программа "Начальная школа 21 века". Тема урока: Учимся писать  буквы согласных в  корне  слова. Закрепление....

Презентация к уроку русского языка 2 класс. По теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра "Счастливый случай ". Программа 2100

Презентация по русскому языку, по теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра "Счасливый случай". Программа 2100. ФГОС....

урок русского языка 2класс "Буква ь в конце и в середине слова"

урок русского языка 2 класс  с презентацией для интерактивной доски  по теме "Буква ь в конце и в середине слова" программа "Школа 2100"...

презентация по русскому языку "Буква мягкий знак на конце и в середине слова. Перенос слов с мягким знаком"

презентация урока русского языка"Буква мягкий знак на конце и в середине слова. Перенос слов с мягким знаком"...

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....


 

Комментарии

Буду рада, если мой конспект кому-то поможет!