Конспект занятия по внеурочной деятельности "Родничок".
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Родничок". Тема занятия: "Моя школьная семья".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_shkolnaya_semya.3.docx | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочная деятельность «Родничок».
Конспект занятия на тему: «Моя школьная семья».
Цель:
- воспитание чувств гордости за свою семью, уважения к родителям;
- развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной;
- формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников;
- сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, сплочение семей;
- изучение семей учащихся;
Средства воспитательного воздействия:
1. Выставка фотографий «Моя семья».
2. Генеалогические древа семей.
3. Выставка поделок.
4. Семейные реликвии : фотоальбомы и т. д.
5. Фонограммы песен: «Родительский дом», «Как здорово!
6. Плакаты «Школа», «Герб», «Родословное дерево класса», «Свод правил жизни класса».
Предварительная подготовка:
- конкурс «Моя родословная» (составление своей родословной);
- поиск старинных вещей; документов; фото, хранящихся в семьях;
- конкурс рисунков «Портрет моей мамы».
Ход занятия:
- Ребята, у нас сегодня интересное занятия. А вот тему сегодняшнего занятия вы узнаете, разгадав ребус (на листе зашифровано слово «семья» -7я.)
- Вы догадались, о чём мы поведём разговор?
- Правильно, о семье. И не случайно слово «семья» можно зашифровать, как 7я.
«Семья»- сколько в нём загадок? Оно делится на два слова «семь» и «я». Оно говорит «семья» - это семеро как я. Ведь в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, характером; могут быть общие увлечения и любимые занятия. Но не в каждой семье найдётся семеро. «Семь- это число не делится, оно считается особенным и напоминает о том, что и«семья» тоже едина и неделима.
«Семья» происходит от слова «семя».
Маленькое семя, с любовью посаженное в землю, даёт крепкий росток. Со временем на нём появляются сначала нежные цветы, а затем и добрые плоды.
Когда ваши родители создали семью, она тоже напоминала маленькое семя. Его нужно было с любовью взращивать: жить в согласии, заботиться друг о друге.
Семья крепнет, а семя превращается в крепкий росток. На нём зацветают и первые цветочки- сынки и дочки. Теперь у родителей главная забота, чтобы дети выросли хорошими людьми, они не жалеют для этого ни сил, ни времени.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.
Ко Дню матери мы рисовали портреты своих мам. Вам помогали папы, сестры, бабушки и дедушки. Посмотрите, какие замечательные портреты получились у вас. Эти рисунки, как будто излучают тепло. А почему, подскажите?
( Мы рисовали с любовью, старались показать мамину доброту, красоту и т.д. )
Вспомните фотографии, которые вы приносили для нашей газеты. Они могут о многом нам рассказать. А вы хотите рассказать о своей семье? (ответы детей)
Тогда давайте поиграем в игру «Живой телеэкран». Это новая игра. (Звучит музыка, «включается» телевизор, на экране я - диктор).
- Здравствуйте, дети! Мы начинаем телепередачу, которая называется «Моя семья». Сегодня перед вами выступят участники нашей программы, а участниками будете вы - ребята, и расскажете о своей семье. Из кого она состоит? Кто заботится о вас в семье? Какие чувства вы испытываете к своим родным? Как умеете вместе работать, отдыхать?
- Итак, кто хочет стать героем нашей передачи? (2 ребенка)
- Продолжаем нашу телепередачу. И сейчас у нас небольшая реклама. Она необычная - пальчиковая гимнастика. Сожмите левую руку в кулак, а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец. (Движения сопровождаются текстом).
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка.
А вот этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья!
(Повтор для правой руки).
- Ребята, понравилась игра? «Живой телеэкран» останется у нас в классе, и мы ещё не раз будем играть в эту игру.
- Мы заслушали несколько рассказов о семье.
Так скажите, кого называют родственниками? (Ответы детей: бабушек, дедушек, маму, папу, сестру, брата).
- Правильно, родственниками называют близких по родству людей.
- А что же означает слово «род»? (Ответы детей).
- Род - одна большая семья. Самыми уважаемыми считаются старшие по возрасту члены семьи - бабушка и дедушка или прабабушка и прадедушка.
- Как вы думаете, почему? (Ответы детей).
- Мы уважаем и любим их за то, что они дали жизнь нашим родителям.
Вы дома с родителями изучали историю своего рода и составляли
«генеалогическое древо». Выставка работ. Выступление 1 ребенка.
Наш класс – семья
А ведь класс – это тоже своего рода семья. Если посмотреть в Толковый словарь С.И.Ожегова, то увидим, что семья – это группа людей, живущих вместе. Пусть у всех нас разные фамилии, пусть мы не живем в одном доме, но большую часть времени мы проводим вместе.
Учитель. Давайте перелистаем календарь назад и вспомним 1 сентября 20014 года. Что произошло в этот день?
Дети. Мы стали школьниками.
(Показ фото).
Учитель. И родилась наша семья. В нашем классе сложились свои традиции. Какие?
Дети. Мы празднуем Дни рождения одноклассников. Мы проводим классные праздники: «Осень золотая», «Мы школьниками стали», делаем нашим близким подарки на праздники, украшаем класс, делаем утром веселую физкультминутку.
Учитель. Семья – это дом.
Класс разделен на 4 рабочие группы:
1 группа получает задание « Наша школа стала для нас вторым домом, а мы настоящей дружной семьей. Ребята перед вами здание школы.
Учитель. Что бы вы пожелали нашему дому, чтобы он стал еще крепче? Наш дом должен быть крепким и надежным. Я предлагаю вам подумать, что же является основой, фундаментом любой семьи, каждого дома. Выберите необходимые слова. На карточках-«кирпичиках» написаны слова: любовь, уважение, тепло, забота, радость, понимание, уют, взаимопомощь. (Ребята выбирают «кирпичики» и прикрепляют на лист бумаги – это фундамент дома).
2 группа. Возле нашей школы посажен парк «Дружбы». И одно из деревьев посажено родителями из нашего класса. Оно обязательно вырастит красивым, могучим, плодородным.
А вы сейчас ребята создадите родословное дерево нашего класса.
На лист с изображением дерева наклеивают фотографии всех учеников класса и учителя.
3 группа. Создание герба класса. Детям предлагаются картинки- символы.
4 группа. Составить свод правил по, которым будет жить наша семья.
Выбирают из уже предложенных и составляют свои.
Представители от команд знакомят весь класс с результатом проделанной работы.
Рефлексия:
Понравилось вам занятие?
Поднимите смайлик, который отражает ваше настроение.
Что вас заинтересовало на занятие больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия кружка внеурочной деятельности "Геометрия вокруг нас". Тема занятия "Конструирование мебели для куклы на основе куба и параллелепипеда"
На материале кружка "Геометрия вокруг нас" мы выстраиваем метапредметное обучение во неурочной деятельности.Цель: Обучение умению работать в команде.Задачи: Предметные: Отработать понятия «куб», «пара...
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Математика и конструирование» Тема занятия «Весёлая геометрия»
Мною предоставлен конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе, разработанный в соответствии с новыми требованиями ФГОС....
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Умники и умницы" . Занятие 14
Разработка занятия по РПС " Умники и умницы" для 1 класса....
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремесла народов России» Тема занятия «О названии Балашихи (мельница Балаша)»
Согласно легенде, ранее на месте плотины у хлопкопрядильной фабрики жил- был купец по имени Балаш. (Он) Балаш собирал лечебные травы и помогал всем и людям и зверям. У купца бы...
план-конспект занятия по внеурочной деятельности, художественно-эстетическое направление вокально-хоровой кружок «Аккорд» Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложка
Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложкаТип урока: Урок «открытия» нового знанияДеятельностная цель: научить простейшим элементам игры на деревянных ложках.Образовател...
Конспект занятия по внеурочной деятельности. Занятие № 4 "Шахматные фигуры".
Повторение шахматных понятий (горизонталь, вертикаль, диагональ, центр), белые и чёрные поля, знакомство с шахматными фигурами....