Главные вкладки
Гурова Тамара Алексеевна
"сайт учителя начальных классов"
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Развитие у учащихся интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей на основе личностно-ориентированного подхода
Увлечения: декоративно-прикладное творчество, цветоводство
Регион: Воронежская область
Населенный пункт: г. Бутурлиновка
Место работы: МБОУ Бутурлиновская СОШ
Навигация
Мои сайты
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gurova-tamara-alekseevnaЧеловек образованный - тот, кто знает, где найти то, чего он не знает.
У каждого ребенка есть потребность в творческом самовыражении. Вот почему, чтобы развитие ребенка проходило радостно, пытаюсь вовлечь его в тот вид деятельности, где бы юный человечек чувствовал себя успешным.
О себе
Я, Гурова Тамара Алексеевна, учитель начальных классов, 1977 года рождения, образование высшее. Окончила Борисоглебский государственный педагогический институт по специальности педагогика и методика начального обучения в 2000 году. Присвоена квалификация учитель начальных классов по специальности «Педагогика и методика начального образования». В данной школе работаю с 2014года. В 2012 году прошла курсовую подготовку при ВГПУ по программе «Реализация Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», курсы НОУ – ИНТЕРКОМ « Компьютерные технологии обработки информации», " в 2016 г. прошла обучение по дополнительной профессиональной образовательной программе "Использование потенциала учреждений культуры для обучения русскому языку" в ГБУДПО Воронежской области "Институт развития образования". Прошла повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Индивидуализация и тьюторское сопровождение в общем образовании». 2016г. Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Иркутской области «Региональный центр мониторинга и развития профессионального образования « ГАУ ДПО ИО «РЦМРПО».
Исходя из новых целей и задач современного образования, целью своей педагогической деятельности считаю, формирование знаний, умений, навыков и ключевых компетентностей, развитие творческих способностей учащихся, при сохранении их физического и психического здоровья, в соответствии, с индивидуальными возможностями.
Для реализации данной цели ставлю перед собой следующие задачи:
1) Использование технологии проектной деятельности с целью формирования универсальных учебных действий, академических знаний, умений, навыков и развития творческих способностей младших школьников.
2) Внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
3) Воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, формирование экологического мышления, воспитание нравственных и духовных качеств личности.
4) Создание наиболее благоприятных условий для сохранения психического и физического здоровья детей.
Тема самообразования: «Развитие творческих способностей младших школьников через их включение в технологию проектной деятельности».
Работаю по данной теме мною была, изучена методическая литература, я ознакомилась с опытом учителей новаторов, прослушала лекции на курсах и теперь стараюсь активно внедрять данную технологию. С самого начала своей педагогической деятельности занимаюсь самообразованием. При этом отдаю предпочтение нетрадиционным формам, использованию ИКТ, электронные образовательные ресурсы. Приняла участие в областном семинаре: « Реализация системно- деятельностного подхода в начальной школе», а так же в проведении районного семинара на базе нашей школы на тему "Современные образовательные технологии в свете реализации ФГОС " .
Постоянно пользуюсь опытом коллег, размещённым на сайтах. Уроки провожу с учетом возрастных особенностей детей. У младшего школьника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда ему интересно, учебный материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у школьника положительные эмоции. Поэтому совершенно очевидна высокая эффективность использования в обучении дидактических игр, презентаций, интерактивных сказок, викторин, прописей, задач, которые систематически использую на уроках. Уроки часто провожу в форме путешествий, конкурсов, соревнований, КВН, использую ИКТ, создаю и использую свои презентации. Визуальная насыщенность урока делает его ярким, убедительным, активным, повышая восприятие младшего школьника.
Как классный руководитель создаю условия для всестороннего развития личности. Устанавливаю тесный контакт с классом, достигаю взаимопонимания с родителями. Вместе с родителями организуем праздники, родительские собрания. Все свои достижения, успехи, праздничные выступления и моменты будничной работы мы стараемся запечатлеть в фотографиях и презентациях.
Каждым учеником моего класса ведётся «Портфолио», которое является демонстрацией достижений учащегося. Это позволяет проследить индивидуальный рост учащегося, достигнутый им в процессе не только обучения, но и творческого развития ребенка и созданию индивидуальных образовательных маршрутов. Использую разнообразные формы внеклассных занятий: классные часы, праздники, очные и заочные экскурсии, соревнования, конкурсы. Применяю метод проектов во внеклассной работе. Большое внимание уделяю занятости учащихся во внеурочное время. Проведение выставок работ детей, участие в конкурсах.
Одной из составляющих системы воспитательной работы в классе является тесное сотрудничество с родителями. Совместно с родителями мы анализируем уровень воспитанности детей, оцениваем успехи и неудачи, опыт совместного планирования классных мероприятий стал привычным для нашего класса и дал положительные результаты.
В качестве обмена опытом участвую в работе школьного педагогического совета, МО учителей начальных классов, принимаю участие в обсуждении проблем обучения и воспитания.
В 2012 году в МБОУ БСОШ №7 начала работать по новым образовательным стандартам, по образовательной программе « Школа 2100».
С 2014 года работаю в МБОУ Бутурлиновская СОШ по образовательной программе "Школа России".
Результатами своей педагогической деятельности считаю:
• Достаточный уровень усвоения программного материала, что подтверждается результатами диагностических работ при проведении оценки качества предметных достижений
• Высокий уровень учебной мотивации, а также успешная адаптация учащихся в первый год обучения.
Перспективы своей работы вижу в дальнейшем внедрении технологии проектной деятельности с целью повышения качества обученности, формирования ключевых компетентностей и развития творческих способностей учащихся.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В. А. Сухомлинский "Сердце отдаю детям", Ш. А. Амонашвили "Здравствуйте, дети", Антуан де Сент - Экзюпери "Маленький принц".
Мой взгляд на мир
Я люблю жизнь такой, какая она есть в ее реальности, в ее вечном движении, в ее гармонии и в ее ужасных противоречиях.
/Ф.Э Дзержинский/
Работайте над собой, меняйтесь сами и меняйте свою жизнь, потому что никто и ничто не сделает это за вас.
Моё портфолио
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам при подготовке к урокам, классным часам и внеурочным мероприятиям использовать мои материалы, которые выложены на сайте infourok. Просто перейдите по ссылке http://infourok.ru/ и выберите интересующий Вас материал. В числе моих работ 48 полезных материалов, среди которых - конспекты уроков, тесты, презентации, рабочие программы - по предметам школьной программы, по внеурочной деятельности и многое другое. https://infourok.ru/user/gurova-tamara-alekseevna/...
Буду очень рада, если представленные материалы помогут Вам в Вашей профессиональной деятельности. Творческих всем успехов! Спасибо за внимание к моей страничке.
Если Вас что-то заинтересует, с удовольствием отвечу на ваши вопросы. Очень хотелось бы прочитать Ваши комментарии и отзывы.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты