Занятие по внеурочной деятельности курса "Юный исследователь"
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Занятие по внеурочной дечтельности по теме "Измерение громкости звука". Курс "Юный исследователь"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по внеурочной деятельности

курса «Юный исследователь»

Тема: Измерение громкости звука.

Цель: исследовать громкость звука, проводить простейшие наблюдения за своим организмом и рассказывать о своих наблюдениях.

Планируемые результаты:

  • усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях проведения звуковых волн в воздухе;
  • владение базовым понятийным аппаратом («опыт», «наблюдение», «воздух», «свойства воздуха», «звук», «звуковые волны», «громкость», «шум», «гроза», «гром»), необходимым для дальнейшего образования в области естественнонаучных дисциплин;
  • умение наблюдать и исследовать звук, выделять его характерную особенность – громкость, описывать и характеризовать разные уровни громкости, с точки зрения их влияния на сохранение здоровья человека.

Форма работы: парная.

Оборудование и материалы: модульная система экспериментов с персональным компьютером.

Ход занятия

  1. Оргмомент
  2. Актуализация знаний.
  1. -Какие единицы измерения вы знаете? (время, длина, масса, площадь)

-А знаете ли вы в каких единицах измерения можно измерить звук?

-Как вы думаете, какая тема нашего занятия? (измерение звука)

-Подумайте и скажите,  о чём вы сегодня узнаете? (Что такое звук, что такое громкость звука)

-Что вы научитесь делать? (измерять громкость звука с помощью приборов)

          2) –Как вы думаете, что такое звук? (высказывания детей)

    3. Работа над новым материалом.

          1) Работа с текстом

              -Сейчас мы будем работать с текстом. Не просто прочитаем, а будем

             работать как настоящие исследователи с карандашом.

             (" V " - уже знал; " + " - новое; " ? " - не понял, есть вопросы);

             (самостоятельная работа учащихся)

              -Что вы нашли в тексте, известное вам из уроков окружающего мира

               или из дополнительной литературы?  (воздух прозрачный и

                                                                               бесцветный)

              -Что вы узнали новое? (звук распространяется волнами)

              --Какая в этом тексте главная мысль?  (что надо измерять громкость

                                                                            звука)

  1. Сообщение подготовленного ученика о звуке, громкости звука и изобретателе единицы измерения звука. (Презентация)

-Что нового узнали из сообщения. (звук измеряется в децибелах; изобрёл единицу измерения учёный Белл)

          3) Обобщение открытия нового

              - В чём измеряется громкость звука?

              -Сейчас мы проведём экспериментальную работу по определению

               громкости звука.

          4)  -Но сначала повторим технику безопасности при выполнении

               работы.

Памятка о мерах предосторожности при выполнении работы

В ходе работы необходимо соблюдать следующие правила.

  1. Выполняйте  все указания педагога, соблюдайте дисциплину при подготовке и во время работы.
  2. Размещайте оборудование и материалы на своём рабочем месте аккуратно, чтобы не допустить их падение или опрокидывание.
  3. При подключении измерительных и вспомогательных модулей в цепь не допускайте перекручивания соединительных проводов.
  4. Начинать работу можно только с разрешения учителя.

          5) Экспериментальная работа

            1.   -Заполняем отчётную таблицу

Шёпот

Громкий разговор

Минимальное значение

Максимальное значение

Минимальное значение

Максимальное значение

        

2.Сборка установки (ученик 1 собирает установку А, ученик 2 –установку Б

3. Работа по плану в паре

1) 1 ученик у доски читает скороговорку шёпотом в спокойном темпе 2 раза

Ехал грека через реку,

Видит грека: в речке – рак.

Сунул грека руку в реку,

Рак за руку греку цап.

  1. 2 ученик нажимает кнопку «Запуск эксперимента»
  2. Полученные данные занести в таблицу в колонку «Шёпот» отчётной таблицы.
  3. Проводим эксперимент снова, но уже читает ученик скороговорку громким голосом.
  4. Полученные данные занести в таблицу в колонку «Громкий разговор»
  5. Разобрать установку.

       4.Результаты работы

              -Как можно точно определить громкость звука?

             -Сравните полученные результаты значения громкости звука при

               разговоре и при шёпоте. (высказывания ребят)

              -Если все учащиеся класса будут постоянно шуметь, может ли это

                повлиять на их здоровье? Почему? (сообщение об ухе человека)

              - Какую исследовательскую работу можно провести используя

                измерения громкости звука?  (Влияние  громкости  звука  на

                                                            здоровье  человека)

  1. Подведение итогов работы

Оцени свою работу

  1. Что вы узнали нового?_____________________________
  2. Что вы научились делать?_________________________
  3. Оцените степень своего участия в работе в паре.                                        

5  4  3  2  1 (5 – это наивысшая оценка)

  1. Вы довольны результатами своей работы? Да  Нет  Не совсем

        

Ты, наверное, уже знаешь, что воздух прозрачный и бесцветный. Оказывается, он ещё способен проводить звук. Звук распространяется в воздухе звуковыми волнами от различных источников. Смех зрителей, наблюдающих за выступлением клоунов, раскаты грома, пение птиц, гул морского прибоя и шум оживлённой автострады – всё это звуки. Источники звука могут быть самыми разными. Но все они имеют одну общую характеристику - громкость. Примерный уровень громкости звука мы определяем на слух. Для точного измерения громкости звука используются специальные приборы. Сегодня на занятии ты научишься измерять громкость звука при помощи такого прибора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа занятий по внеурочной деятельности "Я - исследователь" для 2 класса в учётом реализации требований ФГОС.

Рабочая программа занятий по внеурочной деятельности "Я - исследователь" для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" составлена с учётом реализации требований ФГОС начального общего образования...

Занятие по внеурочной деятельности "Я исследователь"

Тема: "Будь самостоятельным, но осторожным и внимательным"...

Занятие по внеурочной деятельности «Я - исследователь» на тему «Будь природе другом»

Занятие по внеурочной деятельности «Я - исследователь» на тему «Будь природе другом»Цели: дать представление о  взаимосвязи человека и природы,  учить детей выполнять законы природы; воспиты...

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Я - исследователь" на тему "Сбор информации для проекта "Аквариум и его обитатели".

В течении 2013/2014 учебного года мы с группой ребят 2 Д класса, в рамках внеурочной деятельности, работали над проектом "Аквариум и его обитатели". В ходе работы над проектом мы с ребятами дали откры...

Система занятий по внеурочной деятельности "Школа исследователей" 3 класс

Создание условий для развития у детей познавательных интересов, формировать стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывать у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллек...

открытое занятие по внеурочной деятельности "Я- исследователь"

материал исследует культуру и традиции разных  стран и народов....

Занятие курса внеурочной деятельности "Я - исследователь" по теме "Воздух занимает место"

Занятие практической направленности можно провести с учащимися 1-4-х классов. Ребята практическим путем убеждаются в том, что воздух - не пустота. ...