Занятие по внеурочной деятельности курса "Юный исследователь"
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Занятие по внеурочной дечтельности по теме "Измерение громкости звука". Курс "Юный исследователь"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Занятие по внеурочной деятельности
курса «Юный исследователь»
Тема: Измерение громкости звука.
Цель: исследовать громкость звука, проводить простейшие наблюдения за своим организмом и рассказывать о своих наблюдениях.
Планируемые результаты:
- усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях проведения звуковых волн в воздухе;
- владение базовым понятийным аппаратом («опыт», «наблюдение», «воздух», «свойства воздуха», «звук», «звуковые волны», «громкость», «шум», «гроза», «гром»), необходимым для дальнейшего образования в области естественнонаучных дисциплин;
- умение наблюдать и исследовать звук, выделять его характерную особенность – громкость, описывать и характеризовать разные уровни громкости, с точки зрения их влияния на сохранение здоровья человека.
Форма работы: парная.
Оборудование и материалы: модульная система экспериментов с персональным компьютером.
Ход занятия
- Оргмомент
- Актуализация знаний.
- -Какие единицы измерения вы знаете? (время, длина, масса, площадь)
-А знаете ли вы в каких единицах измерения можно измерить звук?
-Как вы думаете, какая тема нашего занятия? (измерение звука)
-Подумайте и скажите, о чём вы сегодня узнаете? (Что такое звук, что такое громкость звука)
-Что вы научитесь делать? (измерять громкость звука с помощью приборов)
2) –Как вы думаете, что такое звук? (высказывания детей)
3. Работа над новым материалом.
1) Работа с текстом
-Сейчас мы будем работать с текстом. Не просто прочитаем, а будем
работать как настоящие исследователи с карандашом.
(" V " - уже знал; " + " - новое; " ? " - не понял, есть вопросы);
(самостоятельная работа учащихся)
-Что вы нашли в тексте, известное вам из уроков окружающего мира
или из дополнительной литературы? (воздух прозрачный и
бесцветный)
-Что вы узнали новое? (звук распространяется волнами)
--Какая в этом тексте главная мысль? (что надо измерять громкость
звука)
- Сообщение подготовленного ученика о звуке, громкости звука и изобретателе единицы измерения звука. (Презентация)
-Что нового узнали из сообщения. (звук измеряется в децибелах; изобрёл единицу измерения учёный Белл)
3) Обобщение открытия нового
- В чём измеряется громкость звука?
-Сейчас мы проведём экспериментальную работу по определению
громкости звука.
4) -Но сначала повторим технику безопасности при выполнении
работы.
Памятка о мерах предосторожности при выполнении работы
В ходе работы необходимо соблюдать следующие правила.
- Выполняйте все указания педагога, соблюдайте дисциплину при подготовке и во время работы.
- Размещайте оборудование и материалы на своём рабочем месте аккуратно, чтобы не допустить их падение или опрокидывание.
- При подключении измерительных и вспомогательных модулей в цепь не допускайте перекручивания соединительных проводов.
- Начинать работу можно только с разрешения учителя.
5) Экспериментальная работа
1. -Заполняем отчётную таблицу
Шёпот | Громкий разговор | ||
Минимальное значение | Максимальное значение | Минимальное значение | Максимальное значение |
2.Сборка установки (ученик 1 собирает установку А, ученик 2 –установку Б
3. Работа по плану в паре
1) 1 ученик у доски читает скороговорку шёпотом в спокойном темпе 2 раза
Ехал грека через реку,
Видит грека: в речке – рак.
Сунул грека руку в реку,
Рак за руку греку цап.
- 2 ученик нажимает кнопку «Запуск эксперимента»
- Полученные данные занести в таблицу в колонку «Шёпот» отчётной таблицы.
- Проводим эксперимент снова, но уже читает ученик скороговорку громким голосом.
- Полученные данные занести в таблицу в колонку «Громкий разговор»
- Разобрать установку.
4.Результаты работы
-Как можно точно определить громкость звука?
-Сравните полученные результаты значения громкости звука при
разговоре и при шёпоте. (высказывания ребят)
-Если все учащиеся класса будут постоянно шуметь, может ли это
повлиять на их здоровье? Почему? (сообщение об ухе человека)
- Какую исследовательскую работу можно провести используя
измерения громкости звука? (Влияние громкости звука на
- Подведение итогов работы
Оцени свою работу
- Что вы узнали нового?_____________________________
- Что вы научились делать?_________________________
- Оцените степень своего участия в работе в паре.
5 4 3 2 1 (5 – это наивысшая оценка)
- Вы довольны результатами своей работы? Да Нет Не совсем
Ты, наверное, уже знаешь, что воздух прозрачный и бесцветный. Оказывается, он ещё способен проводить звук. Звук распространяется в воздухе звуковыми волнами от различных источников. Смех зрителей, наблюдающих за выступлением клоунов, раскаты грома, пение птиц, гул морского прибоя и шум оживлённой автострады – всё это звуки. Источники звука могут быть самыми разными. Но все они имеют одну общую характеристику - громкость. Примерный уровень громкости звука мы определяем на слух. Для точного измерения громкости звука используются специальные приборы. Сегодня на занятии ты научишься измерять громкость звука при помощи такого прибора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа занятий по внеурочной деятельности "Я - исследователь" для 2 класса в учётом реализации требований ФГОС.
Рабочая программа занятий по внеурочной деятельности "Я - исследователь" для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" составлена с учётом реализации требований ФГОС начального общего образования...
Занятие по внеурочной деятельности "Я исследователь"
Тема: "Будь самостоятельным, но осторожным и внимательным"...
Занятие по внеурочной деятельности «Я - исследователь» на тему «Будь природе другом»
Занятие по внеурочной деятельности «Я - исследователь» на тему «Будь природе другом»Цели: дать представление о взаимосвязи человека и природы, учить детей выполнять законы природы; воспиты...
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Я - исследователь" на тему "Сбор информации для проекта "Аквариум и его обитатели".
В течении 2013/2014 учебного года мы с группой ребят 2 Д класса, в рамках внеурочной деятельности, работали над проектом "Аквариум и его обитатели". В ходе работы над проектом мы с ребятами дали откры...
Система занятий по внеурочной деятельности "Школа исследователей" 3 класс
Создание условий для развития у детей познавательных интересов, формировать стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывать у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллек...
открытое занятие по внеурочной деятельности "Я- исследователь"
материал исследует культуру и традиции разных стран и народов....
Занятие курса внеурочной деятельности "Я - исследователь" по теме "Воздух занимает место"
Занятие практической направленности можно провести с учащимися 1-4-х классов. Ребята практическим путем убеждаются в том, что воздух - не пустота. ...