Конспект занятия по внеурочной деятельности "Я - исследователь" на тему "Сбор информации для проекта "Аквариум и его обитатели".
план-конспект занятия (2 класс) на тему
В течении 2013/2014 учебного года мы с группой ребят 2 Д класса, в рамках внеурочной деятельности, работали над проектом "Аквариум и его обитатели". В ходе работы над проектом мы с ребятами дали открытое занятие на городском семинаре учителей начальных классов. Представляю Вашему вниманию конспект занятия на тему "Сбор информации для проекта "Аквариум и его обитатели". В конспекте проработан каждый этап занятия, а так же показано каким образом формируются те или иные УУД на данном этапе. Так же, на моем мини-сайте Вы можете найти готовую исследовательскую работу учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия. | 30.18 КБ |
Презентация к занятию. | 1012.5 КБ |
Кластер "Гуппи" | 34.42 КБ |
Текст для ноутбука "Гуппи" | 43.55 КБ |
Кластер "Гурами" | 34.38 КБ |
Текст для ноутбука "Гурами" | 70.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ № 82
Конспект
занятия внеурочной деятельности
«Я – исследователь»
на тему: «Сбор информации для проекта «Аквариум и его обитатели».
Составила: учитель начальных классов
Вражкина А. О.
г. Ульяновск, 2013
Тема: «Сбор информации для проекта «Аквариум и его обитатели».
Класс: 2
Цель: продолжать сбор информации для проекта «Аквариум».
Задачи:
- учить добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу;
- учить осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, информации из интернета и телевизионных программ.
- Учить выполнять различные роли в группе, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- развивать познавательные навыки учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое и творческое мышление.
- Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Универсальные учебные действия.
Личностные:
- формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению различных видов аквариумных рыбок.
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование бережного, уважительного отношения к братьям нашим меньшим.
Регулятивные:
- умение принимать учебную задачу;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в алгоритме работы с учебной литературой и компьютером;
- умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль в процессе заполнения кластера.
Познавательные:
- умения осознанно и произвольно строить сообщения.
Коммуникативные:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции своих одноклассников;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Реализуемая технология: технология деятельностного подхода
Методы обучения: проблемный, эвристическая беседа, совместный поиск.
Основные формы организации обучения:
Ожидаемый результат:
- Подселение одной из рыбок в аквариум;
- Развитая личность, способная самостоятельно приобретать знания и умения, применять их в новой ситуации;
Оборудование:
- Аквариум,
- банки с двумя рыбками,
- учебная литература, энциклопедии,
- компьютерная презентация;
- диск с записью мультфильма «Уроки тетушки совы»;
- два ноутбука.
Ход занятия
Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
I. Мотивация учебной деятельности. - Здравствуйте, ребята. Начинаем очередное занятие по исследовательской деятельности. Возьмитесь за руки, улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи на занятии. | Ученики сидят за столами, разделившись на две группы по 5 человек. | Личностные: Создать условия для формирования положительной мотивации к учебной деятельности. |
II. Постановка учебной задачи. Сегодня на занятии мы продолжаем работать над проектом «Аквариум и его обитатели». Цель проекта - создание аквариума в классе. - Сегодня мы соберем информацию для проекта. Как вы думаете, какими способами сегодня вы сможете получить информацию? Слайд2 (методы получения информации). | Методы получения информации:
| Познавательные: Развивать умение формулировать цели своей деятельности |
III Работа с информацией. 1. Беседа. -Посмотрите на наш аквариум. Кого в нем не хватает? -Подумайте и скажите: все ли рыбки могут жить в НАШЕМ аквариуме? -Мы должны заселить таких рыбок, которые смогут жить в нашем классном аквариуме. -А что мы должны учитывать при подселении рыбок в аквариум? (Характер рыбок, их размер, то, как за ними следует ухаживать, чем кормить). 2. Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. Аквариум». -Мы нашли подтверждение нашим предположениям? -Существует огромное количество различных аквариумных рыбок. Слайд 3. -Сегодня мы будем изучать рыбок, которые находятся в классе. 3. Наблюдение и самостоятельное осмысление. -В этих банках находятся две рыбки. Пусть командир каждой группы выберет одну банку с рыбкой. -Рассмотрите рыбок. Вы видели их раньше? Знаете их название? -Посмотрите на слайд и сравните своих рыбок с рыбками на картинках. Вы видите похожую на свою рыбку? Прочтите ее название. Можете что-либо рассказать о них? 4. Работа в группах с компьютером и энциклопедией. - Для работы я предлагаю вам воспользоваться информацией из компьютера и энциклопедий. Выберите ту литературу, которая вам поможет. Задача каждой группы: опираясь на информацию из интернета и энциклопедии, составить кластеры. (Закончили – взялись за руки и подняли их вверх) 5. Выступление представителя группы. В ходе выступления, данные, полученные детьми, появляются в сравнительной таблице (слайд 5). -Мы изучали информацию о… -Вот что нам удалось узнать… |
| 1. Познавательные: -создать условия для самостоятельного осмысления исследуемого материала. Логические: -учить выдвигать предположения и их обосновывать. 2. Познавательные: -развивать умение самостоятельно выделять необходимую информацию из большого информационного потока. 3. Познавательные: -создать условия для самостоятельного осмысления исследуемого материала. 4. Познавательные: -создать условия для поиска и выделения необходимой информации; применения методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; -структурировать полученные знания с помощью кластера; - смысловое чтение как осмысление цели чтения; извлечение необходимой информации их разных видов текстов; определение основной и второстепенной информации; Логические: -анализ объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные: -развивать умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении, сотрудничать со сверстниками. 5. Познавательные: -учить осознанно строить высказывание в устной форме; Регулятивные: -учить вносить коррективы и дополнения в работу; |
IV. Итог занятия. -Могут ли гурами и гуппи жить в аквариуме? -А могут ли они жить вместе? -Почему нет? Давайте обратимся к таблице. Что общего в содержании рыбок? -Так почему же они не могут жить вместе? -Как же мы поступим? Ведь этих рыбок нам подарили и мы несем за них ответственность! (Ответы детей) -На следующем уроке мы продолжим собирать информацию об аквариумных рыбках для нашего проекта. | Ученики отвечают на вопросы учителя. | Логические: -Учить систематизировать и сравнивать полученные данные. Регулятивные: -Учить выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. Личностные: -Создать условия для самостоятельного осознания детьми ответственности за братьев наших меньших. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Гуппи.
Гуппи – неприхотливые рыбки небольшого размера. Вырастают всего лишь до 3 см.
Воду в аквариуме, где находится гуппи необходимо менять 1 раз в неделю.
Идеальная температура воды для содержания гуппи 23 - 27 ᵒС
В аквариуме обязательно должны быть растения для того, чтобы рыбки могли легко спрятаться, ведь по характеру гуппи – мирные и безобидны рыбки, но они могут пострадать от других, более крупных рыб.
Корм гуппи должен состоять из живых кормов, но растительные и сухие корма тоже должны присутствовать.
В аквариумах разводят огромное количество этих рыб, отличающихся по окраске, форме плавников и хвоста.
Предварительный просмотр:
Гурами.
Гурами – небольшие неприхотливые рыбки. Размер их достигает 15 см.
Воду в аквариуме, где находится гурами необходимо менять 1 раз в неделю.
Идеальная температура воды 24-28ᵒС. В аквариуме обязательно должны быть плавающие растения для создания рыбками гнезд.
Рыбки эти достаточно спокойные, сами в конфликты не вступают, но более мелких рыбок могут принять за корм и съесть.
Корм гурами должен состоять из живых кормов, но растительные и сухие корма тоже должны присутствовать.
В аквариумах встречается большое количество разновидностей этих рыб. Это жемчужный, мраморный, золотой, голубой и другие виды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по внеурочной деятельности (проектная деятельность)
Данный конспект разработан по программе Р.И.Сизовой , Р.Ф.Селимовой Учусь создавать проект в соответствии с ФГОС по теме: Изготовление визитки. 2 класс...
Конспект занятия кружка внеурочной деятельности "Геометрия вокруг нас". Тема занятия "Конструирование мебели для куклы на основе куба и параллелепипеда"
На материале кружка "Геометрия вокруг нас" мы выстраиваем метапредметное обучение во неурочной деятельности.Цель: Обучение умению работать в команде.Задачи: Предметные: Отработать понятия «куб», «пара...
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Математика и конструирование» Тема занятия «Весёлая геометрия»
Мною предоставлен конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе, разработанный в соответствии с новыми требованиями ФГОС....
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Умники и умницы" . Занятие 14
Разработка занятия по РПС " Умники и умницы" для 1 класса....
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремесла народов России» Тема занятия «О названии Балашихи (мельница Балаша)»
Согласно легенде, ранее на месте плотины у хлопкопрядильной фабрики жил- был купец по имени Балаш. (Он) Балаш собирал лечебные травы и помогал всем и людям и зверям. У купца бы...
план-конспект занятия по внеурочной деятельности, художественно-эстетическое направление вокально-хоровой кружок «Аккорд» Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложка
Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложкаТип урока: Урок «открытия» нового знанияДеятельностная цель: научить простейшим элементам игры на деревянных ложках.Образовател...