Конспект занятия по внеурочной деятельности "Я - исследователь" на тему "Сбор информации для проекта "Аквариум и его обитатели".
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Вражкина Анна Олеговна

В течении 2013/2014 учебного года мы с группой ребят 2 Д класса, в рамках внеурочной деятельности, работали над проектом "Аквариум и его обитатели". В ходе работы над проектом мы с ребятами дали открытое занятие на городском семинаре учителей начальных классов. Представляю Вашему вниманию конспект занятия на тему "Сбор информации для проекта "Аквариум и его обитатели". В конспекте проработан каждый этап занятия, а так же показано каким образом формируются те или иные УУД на данном этапе. Так же, на моем мини-сайте Вы можете найти готовую исследовательскую работу учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ № 82

Конспект

занятия внеурочной деятельности

«Я – исследователь»

на тему: «Сбор информации для проекта «Аквариум и его обитатели».

Составила: учитель начальных классов

       Вражкина А. О.

г. Ульяновск, 2013

Тема: «Сбор информации для проекта «Аквариум и его обитатели».

Класс: 2

Цель: продолжать сбор информации для проекта «Аквариум».

Задачи:

  • учить добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу;
  • учить осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, информации из интернета и телевизионных программ.
  • Учить выполнять различные роли в группе, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • развивать познавательные навыки учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое и творческое мышление.
  • Воспитывать бережное отношение к живой природе.


Универсальные учебные действия.

Личностные:

- формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению различных видов аквариумных рыбок.

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- формирование бережного, уважительного отношения к братьям нашим меньшим.

Регулятивные:

умение принимать учебную задачу;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в алгоритме работы с учебной литературой и компьютером;

- умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль в процессе заполнения кластера.

Познавательные:

- умения осознанно и произвольно строить сообщения.

Коммуникативные:

- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции своих одноклассников;

 - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Реализуемая технология: технология деятельностного подхода

Методы обучения: проблемный, эвристическая беседа, совместный поиск.

Основные формы организации обучения:

  • самостоятельная исследовательская деятельность.

Ожидаемый результат:

  • Подселение одной из рыбок в аквариум;
  • Развитая личность, способная самостоятельно приобретать знания и умения, применять их в новой ситуации;

Оборудование:

  • Аквариум,
  •  банки с двумя рыбками,
  • учебная литература, энциклопедии,
  • компьютерная презентация;
  • диск с записью мультфильма «Уроки тетушки совы»;
  • два ноутбука.

Ход занятия

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

I. Мотивация учебной деятельности.

- Здравствуйте, ребята. Начинаем очередное занятие по исследовательской деятельности. Возьмитесь за руки, улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи на занятии.

Ученики сидят за столами, разделившись на две группы по 5 человек.

Личностные:

Создать условия для формирования положительной мотивации к учебной деятельности.

II. Постановка учебной задачи.

Сегодня на занятии мы продолжаем работать над проектом «Аквариум и его обитатели». Цель проекта - создание аквариума в классе.

-  Сегодня мы соберем информацию для проекта. Как вы думаете, какими способами сегодня вы сможете получить информацию?

Слайд2 (методы получения информации).

Методы получения информации:

  • -Подумать самостоятельно.
  • Спросить у другого человека (родители, учитель, одноклассники).
  • Посмотреть в книгах, энциклопедиях.
  • Посмотреть по телевизору.
  • Получить информацию у компьютера.

Познавательные:

Развивать умение формулировать цели своей деятельности

III Работа с информацией.

1. Беседа.

-Посмотрите на наш аквариум. Кого в нем не хватает?

-Подумайте и скажите: все ли рыбки могут жить в НАШЕМ аквариуме?

-Мы должны заселить таких рыбок, которые смогут жить в нашем классном аквариуме.

-А что мы должны учитывать при подселении рыбок в аквариум?

(Характер рыбок, их размер, то, как за ними следует ухаживать, чем кормить). 

2. Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. Аквариум».

-Мы нашли подтверждение нашим предположениям?

-Существует огромное количество различных аквариумных рыбок.

 Слайд 3.

-Сегодня мы будем изучать рыбок, которые находятся в классе.

3. Наблюдение и самостоятельное осмысление.

-В этих банках находятся две рыбки. Пусть командир каждой группы выберет одну банку с рыбкой.

-Рассмотрите рыбок. Вы видели их раньше? Знаете их название?

-Посмотрите на слайд и сравните своих рыбок с рыбками на картинках. Вы видите похожую на свою рыбку? Прочтите ее название. Можете что-либо рассказать о них?

4. Работа в группах с компьютером и энциклопедией.

- Для работы я предлагаю вам воспользоваться информацией из компьютера и энциклопедий. Выберите ту литературу, которая вам поможет. Задача каждой группы: опираясь на информацию из интернета и энциклопедии, составить кластеры. (Закончили – взялись за руки и подняли их вверх)

5.  Выступление представителя группы.

В ходе выступления, данные, полученные детьми, появляются в сравнительной таблице (слайд 5).

-Мы изучали информацию о…

-Вот что нам удалось узнать…

  1. Ученики отвечают на вопросы учителя

 

  1. Смотрят мультфильм «Уроки тетушки Совы».

  1. Рассматривают рыбок, отвечают на вопросы учителя.

  1. Используя учебную литературу и компьютер заполняют кластеры.

 

  1. Выступление представителей групп.

1. Познавательные:

-создать условия для самостоятельного осмысления исследуемого материала.

Логические:

-учить выдвигать предположения и их обосновывать.

2. Познавательные:

-развивать умение самостоятельно выделять необходимую информацию из большого информационного потока.

3. Познавательные:

-создать условия для самостоятельного осмысления исследуемого материала.

4. Познавательные:

-создать условия для поиска и выделения необходимой информации; применения методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

-структурировать полученные знания с помощью кластера;

- смысловое чтение как осмысление цели чтения; извлечение необходимой информации их разных видов текстов; определение основной и второстепенной информации;

Логические:

-анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные:

-развивать умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении, сотрудничать со сверстниками.

5. Познавательные:

-учить осознанно строить высказывание в устной форме;

Регулятивные:

-учить вносить коррективы и дополнения в работу;

IV. Итог занятия.

-Могут  ли  гурами и гуппи жить в аквариуме?

-А могут ли они жить вместе?

-Почему  нет? Давайте обратимся к таблице. Что общего в содержании рыбок?

-Так почему же они не могут жить вместе?

-Как же мы поступим? Ведь этих рыбок нам подарили и мы несем за них ответственность! (Ответы детей)

-На следующем уроке мы продолжим собирать информацию об аквариумных рыбках для нашего проекта.

Ученики отвечают на вопросы учителя.

Логические:

-Учить систематизировать и сравнивать полученные данные.

Регулятивные:

-Учить выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Личностные:

-Создать условия для самостоятельного осознания детьми ответственности за братьев наших меньших.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Гуппи.

Гуппи – неприхотливые рыбки небольшого размера. Вырастают всего лишь до 3 см.

 Воду в аквариуме, где находится гуппи необходимо менять 1 раз в неделю.

Идеальная температура воды для содержания гуппи  23 - 27 ᵒС

В аквариуме обязательно должны быть растения для того, чтобы рыбки могли легко спрятаться, ведь по характеру гуппи – мирные и безобидны рыбки, но они могут пострадать от других, более крупных рыб.

 Корм гуппи должен состоять из живых кормов, но растительные и сухие корма тоже должны присутствовать.

В аквариумах разводят огромное количество этих рыб, отличающихся по окраске, форме плавников и хвоста.



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Гурами.

Гурами – небольшие неприхотливые рыбки. Размер их достигает  15 см.

Воду в аквариуме, где находится гурами необходимо менять 1 раз в неделю.

Идеальная температура воды 24-28ᵒС. В аквариуме обязательно должны быть плавающие растения для создания рыбками гнезд.

Рыбки эти достаточно спокойные, сами в конфликты не вступают, но более мелких рыбок могут принять за корм и съесть.

Корм гурами должен состоять из живых кормов, но растительные и сухие корма тоже должны присутствовать.

В аквариумах встречается большое количество разновидностей этих рыб. Это жемчужный, мраморный, золотой, голубой и другие виды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по внеурочной деятельности (проектная деятельность)

Данный конспект разработан по программе Р.И.Сизовой , Р.Ф.Селимовой Учусь создавать проект в соответствии с ФГОС по теме: Изготовление визитки. 2 класс...

Конспект занятия кружка внеурочной деятельности "Геометрия вокруг нас". Тема занятия "Конструирование мебели для куклы на основе куба и параллелепипеда"

На материале кружка "Геометрия вокруг нас" мы выстраиваем метапредметное обучение во неурочной деятельности.Цель: Обучение умению работать в команде.Задачи: Предметные: Отработать понятия «куб», «пара...

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Математика и конструирование» Тема занятия «Весёлая геометрия»

Мною предоставлен конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе, разработанный в соответствии с новыми требованиями ФГОС....

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Умники и умницы" . Занятие 14

Разработка занятия по РПС " Умники и умницы" для 1 класса....

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремесла народов России» Тема занятия «О названии Балашихи (мельница Балаша)»

Согласно легенде, ранее на месте плотины у хлопкопрядильной фабрики жил- был купец  по имени Балаш. (Он) Балаш собирал  лечебные травы и помогал  всем и людям и зверям. У купца  бы...

план-конспект занятия по внеурочной деятельности, художественно-эстетическое направление вокально-хоровой кружок «Аккорд» Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложка

Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложкаТип урока: Урок «открытия» нового знанияДеятельностная цель: научить простейшим элементам игры на деревянных ложках.Образовател...