Система занятий по внеурочной деятельности "Школа исследователей" 3 класс
план-конспект занятия (3 класс) по теме

Миронова Юлия Леонидовна

Создание условий для развития у детей познавательных интересов, формировать стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывать у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта, для становления у детей развитых форм самосознания и самоконтроля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_1.doc1.68 МБ
Microsoft Office document icon zanyatie_2.doc76 КБ
Microsoft Office document icon zanyatie_3.doc108.5 КБ
Microsoft Office document icon zanyatie_5.doc86 КБ
Microsoft Office document icon zanyatie_6.doc74 КБ
Microsoft Office document icon zanyatie_7-8.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                                                                                                             Занятие 2.

Тема:  Что такое исследование и кто такие исследователи?

Цель:  создать условие для развития у детей познавательных интересов, формировать стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывать у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта, для становления у детей развитых форм самосознания и самоконтроля.

         

Задачи: развивать познавательную активность;

               учиться строить рассуждения, выполнять логические действия сравнения, анализа, обобщения;

               развивать навыки сотрудничества с учителем и другими детьми;

               учиться высказывать своё мнение, вести диалог, договариваться о распределении функций в совместной деятельности;

               воспитывать любознательность.

Характеристика деятельности учащихся на уроке:

  1. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  2. Участвовать в диалогах, дискуссиях, поисково– творческой   деятельностях;
  3. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
  4. Оценивать свою деятельность;

Оборудование: ; презентация , рабочие тексты, карточки,

                                                                                                           Ход  занятия.

             

                                     Деятельность учителя

             

            Деятельность учащихся

                                                               

                        УУД

  1. Самоопределение, мотивация  к учебной деятельности.

- Как называется  наш кружок?    («Школа исследователей»)

- Чему,  по-вашему, учат в такой школе?

 

  1. Актуализация  опорных  знаний.

1.Составление кластера.

- Выскажитесь на тему «Исследование».

                       ИССЛЕДОВАНИЕ

- Какой вывод можно сделать из всего сказанного?

III. Постановка  цели   занятия.

- О чем сегодня пойдет разговор на нашем занятии?

- Прочитайте тему нашего занятия.

- Запишите в тетрадь.

Тема: «  Что такое исследование и кто такие исследователи?»

- Определите  цель работы, проблему, выдвинете гипотезу.

- Прочитайте высказывание.

( Исследование – это поиск истины, познание неизвестного, поиск неизведанного, как один из видов познавательной деятельности человека.)

- Согласны ли вы с ним? Аргументируйте.

2.Составление схемы.

- Запишите это определение в виде схемы (в группах представляют)

- Чья запись более полная и понятная?

- Перенесите её в свою тетрадь.

IV.Осознанное выполнение  различных  действий  для выявления и   освоения способов  решения учебных задач.

- Как и где человек может проводить исследование?

- Что такое научное исследование? (их проводят учёные)

-Где и как люди используют результаты своих исследований?

 2. Практическая работа.

- Дома вы работали в своих тетрадях (УСП 2 кл с.1) и отвечали на вопросы.

- Я предлагаю вам выбрать человека, с которым вы хотите пообщаться, и задать ему те же вопросы.

(Выборочно подхожу к любому ребёнку и спрашиваю, что он узнал о своем однокласснике)

- Можно вас назвать исследователями? Почему?

- Какой результат вам принесло ваше исследование?

Самоконтроль.

- Откройте тетрадь (УСП 3 кл с.1)

- Что такое хобби? Запишите.

- Прочитайте текст и узнайте о хобби третьеклассника (самостоятельно)

- Что узнали?

- Что же дает человеку занятие любимым делом?  Прочитайте. (УСП с.1)

Б) Исследование предмета.

- Каждая группа  исследует свой предмет. Как и с помощью чего вы его будете исследовать это ваше дело, но о своем предмете вы должны рассказать как можно больше.

(Предлагаю предметы: лист, фольга, ластик, простой карандаш.)

- Расскажите все, что вы узнали (по одному человеку в группе), а остальные задают интересующие их вопросы.

- Дайте оценку своей работе.

V. Контроль, самоконтроль.

- Над какой темой  работали?

-Что выяснили?

- Как проверили гипотезу?

VI. Домашнее задание.

УСП Занятие №1(3кл) с.2; с.3 «Минутка знакомства»

Принести засушенные растения, цветы, листочки

VI. Рефлексия.

- Что вы узнали на сегодняшнем занятии?

- Что помогло вам решить задачи?

 - Где можно применить свои знания?

- Выскажите своё мнение по занятию.

Прием «Плюс – минус - интересно»

П

М

И

понравилось

на  занятии

не понравилось

на  занятии

Было интересно

Настрой на рабочий лад

Обобщение и систематизация изученного

Постановка учебной задачи

     Работа в группах

 Работа с  источником информации

Практическая работа

Беседа с аргументированными ответами

 Анализ  работы

Оценка своей деятельности на уроке

Личностные:

Представление о причинах успеха в учёбе

Коммуникативные:

выражать свои мысли и действия.

Познавательные:  умение обобщать;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

 Регулятивные:

осуществлять контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности

 Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Коммуникативные: выражать свои мысли и действия.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего  действия;

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности.

  Личностные: способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи.  

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.          

Познавательные: строить рассуждения  в форме связи простых суждений об объекте.

       

                 

     

Личностные:  учебно- познавательный  интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выявления учебных заданий с использованием  учебной литературы.

Коммуникативные:  принимать участие в работе группами

Личностные: 

соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Коммуникативные:

выражать свои мысли и действия.

Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Личностные: готовность целенаправленно использовать знания, умения и навыки в повседневной жизни.

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.



Предварительный просмотр:

                                                                                                             Занятие 3-4.

Тема:  Групповой проект «Букет цветов»  (изготовление панно)

Цель:  создать условие для развития у детей познавательных интересов, формировать стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывать у него чувство уверенности в своих силах, определение самобытности каждого ребёнка через раскрытие его увлечений, создание условия для знакомства детей с увлечениями их сверстников.

         

Задачи: Формирование регулятивных УУД: развитие умений, способствующих саморазвитию учащихся: самовыражения, самопрезентации, рефлексии; развитие критического мышления.

Формирование коммуникативных УУД: планирование сотрудничества с одноклассниками;  планирование инициативного сотрудничества с одноклассниками в сборе информации; умение осознанно и правильно строить высказывание.

Формирование познавательных УУД:

формирование умения организовывать свою учебно- исследовательскую деятельность; умение структурировать знания, выбор эффективных способов решения задач, моделирование;

Личностный результат:  самоопределение; оценивание усваиваемого содержания; смыслообразование – какое значение это имеет для меня.

Воспитывать стремление открывать что-то новое.

Характеристика деятельности учащихся на уроке:

  1. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  2. Участвовать в диалогах, дискуссиях, поисково– творческой   деятельностях;
  3. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
  4. Оценивать свою деятельность;

Оборудование: ; презентация , рабочие тексты, карточки,

                                                                                                           Ход  занятия.

             

                                     Деятельность учителя

             

            Деятельность учащихся

                                                               

                        УУД

  1. Самоопределение, мотивация  к учебной деятельности.

- Как называется  наш кружок?    («Школа исследователей»)

- Какие ученики посещают такую школу?

 

  1. Актуализация  опорных  знаний.

- Кто такие исследователи?

- Какими качествами должен обладать исследователь?

- Запишите эти качества на лепестках цветка.

- Что можно записать в центре цветка?  (исследователь)

- Какие качества вам надо в себе развивать?

- Как исследователь может представить результат своей работы?(проект)

III. Постановка  цели   занятия.

- О чем сегодня пойдет разговор на нашем занятии?

- Прочитайте тему нашего занятия.

Тема: «  Букет цветов»

- Что будет представлять собой наше занятие? (групповой проект)  

IV.Осознанное выполнение  различных  действий  для выявления и   освоения способов  решения учебных задач.

1. Работа в тетради УСП

- Откройте тетрадь (2кл) с. 3. Вспомним некоторые понятия.

- Кто такой проектант?

- Прочитайте стихотворение и дополните свой ответ.

(работа по заданиям на с.4)

- Что необходимо проектанту для работы над проектом?  (этапы работы)

- Откройте тетради УСП  (2кл.) с.13

- Подумайте.

 2. Практическая работа.

- Сегодня на урок вы принесли засушенные растения для проекта.

-Поработайте в группах по плану «Этап работы над проектом»

- Озвучьте свои мысли.

- Выявите проблему. (Как сохранить красоту цветов ?)

(по плану УСП 2кл. с.13)

V. Контроль, самоконтроль.

- Над какой темой  работали?

-Что выяснили?

- Как проверили гипотезу?(создать проект и услышать оценку окружающих)

- Какая задача будет стоять перед вами на следующем занятии?

(презентация  проекта)

VI. Домашнее задание.

УСП (2 кл) с.5-6

VI. Рефлексия.

- Что вы узнали на сегодняшнем занятии?

- Что помогло вам решить задачи?

 - Где можно применить свои знания?

- Выскажите своё мнение по занятию.

Прием «Плюс – минус - интересно»

П

М

И

понравилось

на  занятии

не понравилось

на  занятии

Было интересно

Настрой на рабочий лад

Обобщение и систематизация изученного

Постановка учебной задачи

Работа с  источником информации

     Работа в группах

 

 Анализ  работы

Оценка своей деятельности на уроке

Личностные:

Представление о причинах успеха в учёбе

Коммуникативные:

выражать свои мысли и действия.

Познавательные:  умение обобщать;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

 Регулятивные:

осуществлять контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности

 Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Коммуникативные: выражать свои мысли и действия.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего  действия;

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности.

  Личностные: способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи.  

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.          

Познавательные: строить рассуждения  в форме связи простых суждений об объекте.

Коммуникативные:  принимать участие в работе группами

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выявления учебных заданий с использованием  учебной литературы.

Личностные: 

соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Коммуникативные:

выражать свои мысли и действия.

Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Личностные: готовность целенаправленно использовать знания, умения и навыки в повседневной жизни.

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Приложение.

Занятие 4.

Каждая группа представляет одного человека в жюри для оценки группового проекта. Жюри заполняет таблицу и подводит итог работы.

Результативность  проектной работы.

Группа

Обозначена  ли проблема?

Получен ли результат?

Выразительно ли изложен материал?

Качество работы

Оценка проекта

3б.- работа выполнена отлично, полно представлен материал

2б.- в работе видна неаккуратность, неполно представлен материал.

1б.- работа выполнена небрежно, проблема не раскрыта.



Предварительный просмотр:

                                                                                                             Занятие 5.

Тема:  Светофор мысли: включаем память!

Цель:  создать условие для развития у детей познавательных интересов, формировать стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывать у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта, для становления у детей развитых форм самосознания и самоконтроля.

Задачи: развитие познавательной активности, формирование и развитие памяти;

               учиться строить рассуждения, выполнять логические действия сравнения, анализа, обобщения;

               развивать навыки сотрудничества с учителем и другими детьми;

               учиться высказывать своё мнение, вести диалог, договариваться о распределении функций в совместной деятельности;

               воспитывать любознательность.

Характеристика деятельности учащихся на уроке:

  1. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  2. Участвовать в диалогах, дискуссиях, поисково– творческой   деятельностях;
  3. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
  4. Оценивать свою деятельность;

Оборудование: ; презентация , рабочие тексты, карточки,

                                                                                                           Ход  занятия.

             

                                     Деятельность учителя

             

            Деятельность учащихся

                                                               

                        УУД

  1. Самоопределение, мотивация  к учебной деятельности.

- Как называется  наш кружок?    

- Чему учат вас в «Школе исследователей»?

 

  1. Актуализация  опорных  знаний.

- Какие качества вы в себе открыли за время работы ?

- Какие открытия сделали для себя?

2. Проверка домашнего задания.

- С какими ребятами вы познакомились?

- Какое впечатление у вас о них сложилось?

УСП  2 кл. с.5-6; 3кл. с.3

Б) «Поразмышляем».

УСП 3кл.с.2-3  (Переменка)

В) «Запомни и воспроизведи»

- Напомните ,с чего я начала наш урок?

-Как называлось стихотворение Э. Успенского? (Удивительное дело)

- Какие слова были зашифрованы в ребусах по порядку их расположения?

(  шкаф ,тыква, панама)

III. Постановка  цели   занятия.

- С какой целью я вам задавала эти вопросы? (проверить память)

- О чем сегодня пойдет разговор на нашем занятии?

- Прочитайте тему нашего занятия.

Тема: « Светофор мысли: включаем память!»

Запишите в тетрадь.

- Определите  цель работы, проблему, выдвинете гипотезу.

IV.Осознанное выполнение  различных  действий  для выявления и   освоения способов  решения учебных задач.

1.Понятие «память».

- С чего  начнём  нашу работу? (выясним, что такое память)

- Что такое память, по- вашему?

-Прочитайте и попробуйте составить свое определение .

Память – это важное свойство человека. Благодаря памяти человек запоминает различные события, предметы. Люди всегда придавали памяти большое значение, так как без памяти человек не смог бы выжить. Да, память очень важна для человека. Если бы ее не было, то люди не смогли бы передавать все знания и умения будущему поколению. Мы не умели бы читать, считать, не помнили бы своих родителей и друзей. Очень хорошо помогает запоминать и развитое внимание. Если ты внимателен, то подмечаешь все детали, запоминаешь их, а потом легко повторяешь все, что ты видел или слышал.

- Озвучьте свой ответ.

- Запишите в своей тетради.

Вспомните пословицу: «Повторение –………….(мать учения)».

Как она связана с запоминанием?

- Как вы думаете, а на что похожа наша память?

- Нашу память можно сравнить с записной книжкой, которая хранит важную информацию, с сундучком с ценным содержимым, со шкатулочкой, с магнитофонной пленкой, диском и т.д.

        Когда мы что-то хотим запомнить, то сначала фиксируем это в своей памяти, то есть как будто кладем в сундучок. Потом память сохраняет самое важное и нужное, то есть накрепко закрывает сундучок на замок. А при необходимости мы извлекаем из нашей памяти то, что запомнили и сохранили, то есть открываем наш волшебный сундучок.

Итак, память – это: Запоминание;  Сохранение ;Воспроизведение.

2. Упражнение на определение виды памяти.

У каждого человека существуют разные виды памяти. Сейчас мы с вами еще немного поиграем – определим виды памяти.

а) Слуховая память.

-Каждый из вас получил листочек (он перевёрнут).

После того как я назову вам 7 слов, вы перевернете листочек и вычеркнете на нем картинки, которые соответствуют названным словам.

Слова: солнце, кукла, мяч, яблоко, лист, цветок, гриб.

- Давайте проверим. Что вы делали, прежде чем вычеркнуть рисунок? (Слушали.)

- Верно.

- Какой  памятью воспользовались? (слуховой)

Слуховой памятью вы пользуетесь тогда, когда учитель на уроке что-либо объясняет, когда дома слушаете маму, смотрите телевизор и т.д.

Оцените свою слуховую память. (на листе с заданием подписать «Слуховая»)

б)Зрительная память.

-Каждый из вас получит чистый лист, разделенный на 5 клеток. В течение 10 секунд я покажу вам такой же лист, но в каждой клеточке будет рисунок. Ваша задача – нарисовать такие же рисунки в той же последовательности.

- Давайте проверим.

-Что вы делали перед тем, как начать рисовать? (Смотрели)

- Значит, вам помогло зрение. Как же можно назвать такой вид памяти? (Зрительная)

- Оцените свою зрительную память. (на листе с заданием подписать «Зрительная»)

в) Двигательная память.

- Если бы мы обладали только такими видами памяти, то не смогли бы научиться плавать и танцевать. И во время обучения письму вы тоже запоминаете определенные движения. Значит, двигаться нам помогает тоже память.

- Кто хочет проверить свою двигательную память?

- Сейчас три ученика на 5 секунд примут какую-нибудь позу, а после этого желающий должен будет повторить.

г) Осязательная память.

- Закрой глаза. (Неожиданно для ребёнка говорю - чайник горячий. Ребёнок убирает руки.)

- Почему убрали резко руки?

- Закройте глаза и вспомните прикосновение пушистого и мягкого ковра или котенка. А теперь вспомните прикосновение холодного снега, когда лепите снежный ком и рукам зябко.

- Какая память у вас работала? (Этот вид памяти называется осязательной)

Д) Обонятельная память.

-А теперь вспомните запах костра, печеной картошки (или запах духов).

-Какая память работает в данном случае?

Е) Вкусовая память.

- Показываю лимон. Что произошло? ( кисло)

- Показываю апельсин. Что произошло? (сладко)

- Какая память работала?

V. Контроль, самоконтроль.

- Над какой темой  работали?

-Что выяснили?

- Как проверить гипотезу?

VI. Домашнее задание.

Аккуратно вклеить работы в тетрадь. Подобрать методики для исследования памяти. Исследовать свою память и память родителей. Сделать вывод и оформить результаты исследования в тетрадь.

Название методики:

Результаты исследования (таблица)

Вывод: Какая память у вас лучше развита?

VI. Рефлексия.

- Что вы узнали на сегодняшнем занятии?

- Что помогло вам решить задачи?

 - Где можно применить свои знания?

- Выскажите своё мнение по занятию.

Прием «Плюс – минус - интересно»

П

М

И

понравилось

на  занятии

не понравилось

на  занятии

Было интересно

Настрой на рабочий лад

Обобщение и систематизация изученного

Постановка учебной задачи

     Работа в группах

 Работа с  источником информации

Практическая работа

 Анализ  работы

Оценка своей деятельности на уроке

Личностные:

Представление о причинах успеха в учёбе

Коммуникативные:

выражать свои мысли и действия.

Познавательные:  умение обобщать;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

 Регулятивные:

осуществлять контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности

 

Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Коммуникативные: выражать свои мысли и действия.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего  действия;

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности.

  Личностные: способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи.  

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.          

Познавательные: строить рассуждения  в форме связи простых суждений об объекте.

       

                 

     

Личностные:  учебно- познавательный  интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выявления учебных заданий с использованием  учебной литературы.

Коммуникативные:  принимать участие в работе группами

Личностные: 

соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Коммуникативные:

выражать свои мысли и действия.

Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Личностные: готовность целенаправленно использовать знания, умения и навыки в повседневной жизни.

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.



Предварительный просмотр:

                                                                                                             Занятие 6.

Тема:  Учимся задавать вопросы. Игра « Вопрошайка »

Цель:  создать условие для развития у детей познавательных интересов, формировать стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывать у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта, для становления у детей развитых форм самосознания и самоконтроля.

Задачи: развитие познавательной активности, формирование и развитие памяти,внимания ;

               учиться строить рассуждения, выполнять логические действия сравнения, анализа, обобщения;

               развивать навыки сотрудничества с учителем и другими детьми;

               учиться высказывать своё мнение, вести диалог, договариваться о распределении функций в совместной деятельности;

               воспитывать любознательность.

Характеристика деятельности учащихся на уроке:

  1. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  2. Участвовать в диалогах, дискуссиях, поисково– творческой   деятельностях;
  3. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
  4. Оценивать свою деятельность;

Оборудование: ; презентация , рабочие тексты, карточки,

                                                                                                           Ход  занятия.

             

                                     Деятельность учителя

             

            Деятельность учащихся

                                                               

                        УУД

  1. Самоопределение, мотивация  к учебной деятельности.

- Людей с какими качествами можно принять в  «Школу  исследователей»?

(Карточка: любознательный, внимательный, ответственный, усидчивый, нетерпеливый, невнимательный, ленивый, трудолюбивый, аккуратный, боязливый, жадный, невоспитанный, отзывчивый, коммуникабельный.)

- Я уверена в том, что каждый из вас достоин учиться в такой школе.

  1. Актуализация  опорных  знаний.

1. Проверка домашнего задания.

- Какое исследование проводили дома?

- Какие результаты получили?

- Какой вывод сделали?

III. Постановка  цели   занятия.

1.«Угадай предмет»

- Я спрятала предмет. Вам надо узнать его, задавая  мне вопросы.

- К чему привело умение правильно задавать вопросы?

- Прочитайте тему нашего занятия.

Тема: « Учимся задавать вопросы»

Запишите в тетрадь.

- Определите проблему, цель работы ,выдвинете гипотезу.

IV.Осознанное выполнение  различных  действий  для выявления и   освоения способов  решения учебных задач.

1.Задание «Какие вопросы помогут тебе узнать новое о предмете, лежащем на столе?»

-Послушайте  смешной детский словарик и исправьте ошибки.

Строганок – то, чем строгают.

Копатка – то, чем копают.

Колоток – то, чем колотят.

Цепля – то, чем цепляют.

Мазелин – то, чем мажут.

Кусарики – то, что кусают.

2.Игра «Угадай, о чем спросили».

Ученику, вышедшему к доске, дается несколько карточек с вопросами. Он, не читая вопроса вслух и не показывая, что написано на карточке, громко отвечает на него. На карточке написано: «Могут ли люди жить без компьютеров?» Всем остальным детям надо догадаться, каким был вопрос.

3. Отметь точный вопрос.

1. Что ты такой?

2.Какое красивое у тебя платье?

3.Где плывут облака?

4.Почему плачут дети?

4. Знакомство с понятием «формулировка». Работа со словарями.

- Что такое формулировка?

- Откройте тетрадь УСП (2 кл. с.7). Ответим на ряд вопросов.

- Что же такое формулировка?

- Прочитайте под ! сообщение. Сформулируйте  вопрос по прочитанному сообщению.

- Почему вам удалось дать  ответ? (был понятен вопрос)

V. Контроль, самоконтроль.

- Над какой темой  работали?

-Что выяснили?

- Как проверить гипотезу?

VI. Домашнее задание.

УСП (2 кл.) с.8-9

Приклеить на лист  цвета: красный, зелёный, желтый, оранжевый (по одному разу). Можно собрать какой - нибудь предмет.

VI. Рефлексия.

- Что вы узнали на сегодняшнем занятии?

- Что помогло вам решить задачи?

 - Где можно применить свои знания?

- Выскажите своё мнение по занятию.

Прием «Плюс – минус - интересно»

П

М

И

понравилось

на  занятии

не понравилось

на  занятии

Было интересно

Настрой на рабочий лад

Обобщение и систематизация изученного

Постановка учебной задачи

     Работа в группах

 Работа с  источником информации

Практическая работа

 Анализ  работы

Оценка своей деятельности на уроке

Личностные:

Представление о причинах успеха в учёбе

Коммуникативные:

выражать свои мысли и действия.

Познавательные:  умение обобщать;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

 Регулятивные:

осуществлять контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности

 

Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Коммуникативные: выражать свои мысли и действия.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего  действия;

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности.

  Личностные: способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи.  

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.          

Познавательные: строить рассуждения  в форме связи простых суждений об объекте.

Личностные:  учебно- познавательный  интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выявления учебных заданий с использованием  учебной литературы.

Коммуникативные:  принимать участие в работе группами

Личностные: 

соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Коммуникативные:

выражать свои мысли и действия.

Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Личностные: готовность целенаправленно использовать знания, умения и навыки в повседневной жизни.

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.



Предварительный просмотр:

                                                                                                             Занятие 7-8.

Тема:  Групповой проект «Золотая волшебница Осень»

Цель:  создать условие для развития у детей познавательных интересов, формировать стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывать у него чувство уверенности в своих силах, определение самобытности каждого ребёнка через раскрытие его увлечений, создание условия для знакомства детей с увлечениями их сверстников.

Задачи: Формирование регулятивных УУД: развитие умений, способствующих саморазвитию учащихся: самовыражения, самопрезентации, рефлексии; развитие критического мышления.

Формирование коммуникативных УУД: планирование сотрудничества с одноклассниками;  планирование инициативного сотрудничества с одноклассниками в сборе информации; умение осознанно и правильно строить высказывание.

Формирование познавательных УУД:

формирование умения организовывать свою учебно- исследовательскую деятельность; умение структурировать знания, выбор эффективных способов решения задач, моделирование;

Личностный результат:  самоопределение; оценивание усваиваемого содержания; смыслообразование – какое значение это имеет для меня.

Воспитывать стремление открывать что-то новое.

Характеристика деятельности учащихся на уроке:

  1. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  2. Участвовать в диалогах, дискуссиях, поисково– творческой   деятельностях;
  3. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
  4. Оценивать свою деятельность;

Оборудование: ; презентация , рабочие тексты, карточки,

                                                                                                           Ход  занятия.

             

                                     Деятельность учителя

             

            Деятельность учащихся

                                                               

                        УУД

  1. Самоопределение, мотивация  к учебной деятельности.

1.Цветовой тест.

(Для каждой группы карточка с цветами: зелёный, желтый, оранжевый, красный)

-К каждому цвету подберите слово, которое может характеризовать состояние человека.

- Поднимите карточку с цветом, который характеризует ваше состояние в данный момент.

- Что может изменить ваше состояние?

- Желаю удачи !

II. Актуализация  опорных  знаний.

1. Проверка домашнего задания.

- С кем познакомились?(с мальчиком Костей)

- Какова тема проекта?

- Какова проблема, над которой работал мальчик?

- Какую цель  поставил Костя в своем проекте?

- Какую гипотезу выдвинул?

- Какая из моделей вам понравилась? Почему?

2. Упражнение на логику.

-УСП с.8 Решение ребусов

III. Постановка  цели   занятия.

- Вернёмся к нашим цветам на карточке.

- Что с помощью этих цветов может изобразить художник? (осень)

- Прочитайте тему нашего занятия.

Тема: «Золотая волшебница Осень»

- Что будет представлять собой наше занятие? (групповой проект)  

- Определите проблему, цель работы ,выдвинете гипотезу.

IV.Осознанное выполнение  различных  действий  для выявления и   освоения способов  решения учебных задач.

1.Работа в тетради УСП

- Что такое проект?

- Кем вы являетесь в данный момент? (проектанты)

- Откройте тетрадь (2кл) с. 10.

- Прочитайте тему занятия.

- Какие помощники вам понадобятся?

2. Практическая работа.

-Вспомните «Этапы работы над проектом» (УСП см. с.13)

- Приступаем к работе.

V. Контроль, самоконтроль.

- Над какой темой  работали?

- Как проверить гипотезу?

VI. Домашнее задание.

УСП (2 кл.) с.11-12

VI. Рефлексия.

- Что вы узнали на сегодняшнем занятии?

- Что помогло вам решить задачи?

 - Где можно применить свои знания?

- Выскажите своё мнение по занятию.

Прием «Плюс – минус - интересно»

П

М

И

понравилось

на  занятии

не понравилось

на  занятии

Было интересно

Настрой на рабочий лад

Обобщение и систематизация изученного

Постановка учебной задачи

     Работа с  источником информации

Работа в группах

Практическая работа

 Анализ  работы

Оценка своей деятельности на уроке

Личностные:

Представление о причинах успеха в учёбе

Коммуникативные:

выражать свои мысли и действия.

Познавательные:  умение обобщать;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

 Регулятивные:

осуществлять контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности

 

Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Коммуникативные: выражать свои мысли и действия.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего  действия;

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности;

принимать участие в работе группами

  Личностные: способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи;  

 учебно- познавательный  интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.          

Познавательные: строить рассуждения  в форме связи простых суждений об объекте.

осуществлять поиск необходимой информации для выявления учебных заданий с использованием  учебной литературы.

Личностные: 

соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Личностные: готовность целенаправленно использовать знания, умения и навыки в повседневной жизни.

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Приложение.

Занятие 8.

Каждая группа представляет одного человека в жюри для оценки группового проекта. Жюри заполняет таблицу и подводит итог работы.

Результативность  проектной работы.

Группа

Обозначена  ли проблема?

Получен ли результат?

Выразительно ли изложен материал?

Качество работы

Оценка проекта

3б.- работа выполнена отлично, полно представлен материал

2б.- в работе видна неаккуратность, неполно представлен материал.

1б.- работа выполнена небрежно, проблема не раскрыта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Расписание занятий по внеурочной деятельности 3 класс 1 полугодие

Расписание занятий по внеурочной деятельности 3 класс 1 полугодие...

Конспект занятия по внеурочной деятельности.1 класс

Тема занятия: «Сочинение загадок»Занятию предшествовала подготовительная работа. Дети играли в сравнения («На что по­хоже?»), учились подбирать точные слова для словесного рисунка, рифмы, отгадывали з...

Занятие по внеурочной деятельности. 1 класс

Занятие по внеурочной деятельности. 1 класс. ФГОС...

Конспект занятия по внеурочной деятельности 2 класс

Конспект занятия по внеурочной деятельности   «Что плавает  - что тонет?"     Первые предположения.Тема занятия «Что плавает - что погружается?»...

Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...

Занятие по внеурочной деятельности 2 класс "Наша Родина"

Занятие по внеурочной деятельности "Наша Родина" проводится в форме игры-путешествия....

Развитие читательской грамотности на занятиях по внеурочной деятельности (1 класс)

Конспект занятия представляет собой интеграцию предметов  литературного чтения и русского  языка и является одним из возможных вариантов решения остро возникшей в настоящее время проблемы ка...