Классный час на тему: "Милосердие"
классный час (2 класс) на тему
Цель: формирование у обучающихся способности сознательно выстраивать отношение к себе, к другим людям, к обществу.
Задачи: раскрыть понятие «милосердие»;
организовать критическое осмысление и анализ собственных нравственных поступков, поступков сверстников и одноклассников;
развивать умение уважать другие точки зрения, быть терпимыми, толерантными;
формировать установки на нравственное поведение и духовное развитие.
Формирование УУД:
личностные: нравственно-этическая ориентация; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;
регулятивные: целеполагание, контроль, оценка;
познавательные: общеучебные (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели), постановка и решение проблемы (самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера); логические (анализ, классификация);
коммуникативные: управление поведением партнера, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение выражать свои мысли.
Формы работы: коллективная, групповая, беседа, участие в учебном диалоге.
Оборудование: интерактивная доска или проектор, магнитная доска, магниты; альбомные листы, фломастеры, лепестки, сердечки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
miloserdie.docx | 20.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: "Милосердие"
Цель: формирование у обучающихся способности сознательно выстраивать отношение к себе, к другим людям, к обществу.
Задачи: раскрыть понятие «милосердие»;
организовать критическое осмысление и анализ собственных нравственных поступков, поступков сверстников и одноклассников;
развивать умение уважать другие точки зрения, быть терпимыми, толерантными;
формировать установки на нравственное поведение и духовное развитие.
Формирование УУД:
личностные: нравственно-этическая ориентация; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;
регулятивные: целеполагание, контроль, оценка;
познавательные: общеучебные (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели), постановка и решение проблемы (самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера); логические (анализ, классификация);
коммуникативные: управление поведением партнера, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение выражать свои мысли.
Формы работы: коллективная, групповая, беседа, участие в учебном диалоге.
Оборудование: интерактивная доска или проектор, магнитная доска, магниты; альбомные листы, фломастеры, лепестки, сердечки.
Ход классного часа:
I.Вступительная часть
1. Организационный этап. Чтение стих-я.
Чтобы наш классный час прошёл хорошо, нужно, чтобы у каждого было хорошее настроение. Улыбнитесь мне и друг другу, слушая стихотворение.
Ты улыбкой, как солнышком, брызни,
Выходя поутру из ворот,
Понимаешь, у каждого в жизни,
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица,
Или чья-то сердитая речь.
Ты улыбкой сумей поделиться,
И ответную искру зажечь.
Сегодня на классном часе нам предстоит разговор об очень важной проблеме нашей жизни. Я предлагаю вам посмотреть на экран. Просмотр рисованного фильма Притча о индийском мальчике, который гулял на берегу океана)
II.Основная часть
2. Беседа о милосердии.
Учитель:
-Давайте поразмышляем о том, чем этот сюжет привлёк ваше внимание.
- О ком мальчик заботился? (о морских звёздах)
- Кто ему помог вернуть морских звёзд в океан? ( Рыбак)
- А какой поступок совершил рыбак? Почему он отпустил рыб?
- Что означает заботиться? ( думать о ком-то, не бросать в беде, помогать).
- А какое должно быть сердце у такого человека?
- Как можно назвать одним словом эти качества. ( Милосердие).
И так ребята, о чём мы сегодня будем говорить? О милосердии. (Слайды1,2)
- Как вы понимаете слово «милосердие»? (Добрый человек с милым сердцем…) (Обсуждение в парах)
Милосердие одно из самых красивых слов на свете. Оно говорит о сердце, которое милует, жалеет, любит. (Слайды3,4,5,6)
3.Работа со словарем. (Слайды8,9)
Учитель: Милосердие в словаре Ожегова означает готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия.
- А кто ребята заботится о вас? ( ответы детей)
- Каждый ли способен на милосердие?
- Как научиться этому?
-Может быть, мы напишем огромный плакат: «Будьте добрыми!» и все станут добрыми?
-Какие дела свершает милосердный человек? (Слайд 10)
А в чём это проявляется? Возможные варианты ответов детей. ( В заботе о животных, больных людях).
Учитель: Какого человека перед собой представляете? ( ласкового, доброго, щедрого ,с добрым сердцем и т д.). Это люди, имеющие сердце, которые способны миловать, жалеть. Милосердный человек забывает о всех своих проблемах, он помнит только об одном, помочь тому, кому нужно.
Дети рассказывают и обсуждают различные ситуации.
4.Давайте подумаем.
- Как необходимо поступить, если человек виноват лично перед тобой?
- По какому принципу нельзя поступать? Слайд 11
5. Работа с пословицами.
а) Собери пословицу (работа в группах); (Слайд 12)
б) Пожелания друзьям (Слайд 13)
-Вспомните сказку « Цветик-семицветик». Какой поступок совершила девочка Женя? ( ответы детей).
-Напишите на лепестках, чтобы вы могли пожелать менее удачливым, нуждающимся в помощи людям. ( Дети пишут на лепестках свои пожелания).
III. Заключительная часть
6. Итоги урока.
Можете ли вы ответить:
- Кого мы называем «ближним»?
- Что обозначают понятия «милосердие, доброта»?
- Как научиться этому?
- Захотелось ли вам сделать доброе дело?
- Как вы думаете, где находится сад доброты и милосердия у каждого человека?
(В сердце!)
- Правильно!
Рефлексия.
Учитель предлагает детям встать в круг. ( Звучит медленная музыка) (Песня «Доброта»)
-Чему научил вас этот классный час? Пригодятся ли эти знания в жизни?
Возьмёмся за руки. Будем по кругу передавать «сердечко» и говорить друг другу добрые слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: «Милосердие. Нужно ли оно в наше время?»
Этот материал можно использовать при проведении классных часов и внеклассных мероприятий в 4 классе. Он помогоает глубже раскрыть содержание понятия "милосердие"....
Классный час на тему `Милосердие`
Разговор с учащимися.Тема:»Милосердие… Нужно ли оно в наше время?Цели: 1. Расширить знания детей о милосердии.2. Формировать у учащихся нравственные качества милосердие, доброту; выявить представление...
Классный час по теме "Милосердие" 2 класс
Познакомить с понятием «милосердие». Воспитать стремление помочь окружающим. Развивать умение уважать другие точки зрения, быть терп...
Классный час на тему «Милосердие»
Речь о главном враче Кировской области Шулятьеве....
Классный час на тему: "Милосердие"
Классный час на тему: "Милосердие"...
Конспект классного часа. Тема "Милосердие".3 класс.
ДЕТСКИЕ РАССУЖДЕНИЯ О ДОБРОТЕ И МИЛОСЕРДИИ И О ТОМ,КАК ВОСПИТАТЬ В СЕБЕ ВНИМАНИЕ И СОСТРАДАНИЕ КО ВСЕМУ ЖИВОМУ НА ЗЕМЛЕ....