Классный час на тему: "Милосердие"
классный час (2 класс) на тему

Стрельцова Светлана Викторовна

 

Цель:  формирование у обучающихся способности сознательно выстраивать отношение к себе, к другим людям, к обществу.

Задачи:  раскрыть понятие «милосердие»;

 организовать критическое осмысление и анализ собственных нравственных поступков, поступков сверстников и одноклассников;

 развивать умение уважать другие точки зрения, быть терпимыми, толерантными;

 формировать установки на нравственное поведение и духовное развитие.

Формирование УУД:

личностные: нравственно-этическая ориентация; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;

регулятивные: целеполагание, контроль, оценка;

познавательные: общеучебные (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели), постановка и решение проблемы (самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера); логические (анализ, классификация);

коммуникативные: управление поведением партнера, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение выражать свои мысли.

Формы работы: коллективная, групповая, беседа, участие в учебном диалоге.

 Оборудование:  интерактивная доска или проектор, магнитная доска, магниты; альбомные листы, фломастеры, лепестки, сердечки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл miloserdie.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: "Милосердие"

Цель:  формирование у обучающихся способности сознательно выстраивать отношение к себе, к другим людям, к обществу.

Задачи:  раскрыть понятие «милосердие»;

 организовать критическое осмысление и анализ собственных нравственных поступков, поступков сверстников и одноклассников;

 развивать умение уважать другие точки зрения, быть терпимыми, толерантными;

 формировать установки на нравственное поведение и духовное развитие.

Формирование УУД:

личностные: нравственно-этическая ориентация; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;

регулятивные: целеполагание, контроль, оценка;

познавательные: общеучебные (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели), постановка и решение проблемы (самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера); логические (анализ, классификация);

коммуникативные: управление поведением партнера, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение выражать свои мысли.

Формы работы: коллективная, групповая, беседа, участие в учебном диалоге.

 Оборудование:  интерактивная доска или проектор, магнитная доска, магниты; альбомные листы, фломастеры, лепестки, сердечки.

Ход классного часа:

 I.Вступительная часть

1. Организационный этап. Чтение стих-я.

Чтобы наш классный час прошёл хорошо, нужно, чтобы у каждого было хорошее настроение. Улыбнитесь мне и друг другу, слушая стихотворение.

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,

Выходя поутру из ворот,

Понимаешь, у каждого в жизни,

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица,

Или чья-то сердитая речь.

Ты улыбкой сумей поделиться,

И ответную искру зажечь.

Сегодня на классном часе нам предстоит разговор об очень важной проблеме нашей жизни.  Я предлагаю вам посмотреть на экран.  Просмотр  рисованного фильма Притча о индийском мальчике, который гулял на берегу океана)

II.Основная часть

2. Беседа о милосердии.

Учитель:

-Давайте поразмышляем о том, чем этот сюжет привлёк ваше внимание.

 - О ком мальчик заботился?  (о морских звёздах)

 - Кто  ему помог вернуть морских звёзд в океан?  ( Рыбак)

 - А какой поступок совершил рыбак? Почему он отпустил рыб?

 - Что означает заботиться? ( думать о ком-то, не бросать в беде, помогать).

 - А какое должно быть сердце у такого человека?

 - Как можно назвать одним словом эти качества. ( Милосердие).

 И так ребята, о чём мы сегодня будем говорить? О милосердии. (Слайды1,2)

 - Как вы понимаете слово «милосердие»? (Добрый человек с милым сердцем…) (Обсуждение в парах)

Милосердие одно из самых красивых слов на свете. Оно говорит о сердце, которое милует, жалеет, любит. (Слайды3,4,5,6)

3.Работа со словарем. (Слайды8,9)

Учитель: Милосердие в словаре Ожегова означает готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия.

- А кто ребята заботится о вас? ( ответы детей)

 - Каждый ли способен на милосердие?

- Как научиться этому?

-Может быть, мы напишем огромный плакат: «Будьте добрыми!» и все станут добрыми?

-Какие дела свершает милосердный человек? (Слайд 10)

 А в чём это проявляется? Возможные варианты ответов  детей. ( В заботе о животных, больных людях).

 Учитель: Какого человека перед собой представляете? ( ласкового, доброго, щедрого ,с  добрым сердцем и т д.). Это люди,  имеющие  сердце, которые способны миловать, жалеть. Милосердный человек забывает о всех своих проблемах, он помнит только об одном, помочь тому, кому нужно.

 Дети рассказывают и обсуждают различные ситуации.

4.Давайте подумаем.

- Как необходимо поступить, если человек виноват лично перед тобой?

- По какому принципу нельзя поступать? Слайд 11

5. Работа с пословицами.  

а) Собери пословицу (работа в группах); (Слайд 12)

б) Пожелания друзьям (Слайд 13)

-Вспомните  сказку « Цветик-семицветик».  Какой  поступок  совершила девочка Женя? ( ответы детей).

-Напишите на лепестках, чтобы вы могли пожелать  менее удачливым, нуждающимся в помощи  людям. ( Дети пишут на лепестках свои пожелания).

III. Заключительная часть

6. Итоги урока.  

Можете ли вы ответить:

- Кого мы называем «ближним»?

- Что обозначают понятия «милосердие, доброта»?

- Как научиться этому?

- Захотелось ли вам сделать доброе дело?

- Как вы думаете, где находится сад доброты и милосердия у каждого человека?

 (В сердце!)

 - Правильно!

 Рефлексия.

 Учитель предлагает детям встать в круг. ( Звучит медленная музыка) (Песня «Доброта»)

-Чему научил вас этот классный час? Пригодятся ли эти знания в жизни?

Возьмёмся за руки. Будем по кругу передавать  «сердечко»  и говорить друг другу добрые слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: «Милосердие. Нужно ли оно в наше время?»

Этот материал можно использовать при проведении классных часов и внеклассных мероприятий в 4 классе.  Он  помогоает глубже раскрыть  содержание понятия "милосердие"....

Классный час на тему `Милосердие`

Разговор с учащимися.Тема:»Милосердие… Нужно ли оно в наше время?Цели: 1. Расширить знания детей о милосердии.2. Формировать у учащихся нравственные качества милосердие, доброту; выявить представление...

Классный час по теме "Милосердие" 2 класс

Познакомить с понятием «милосердие».          Воспитать стремление помочь окружающим.          Развивать умение уважать другие точки зрения, быть терп...

Классный час на тему «Милосердие»

Речь о главном враче Кировской области Шулятьеве....

Классный час на тему: "Милосердие"

Классный час на тему: "Милосердие"...

Конспект классного часа. Тема "Милосердие".3 класс.

ДЕТСКИЕ РАССУЖДЕНИЯ О ДОБРОТЕ И МИЛОСЕРДИИ И О ТОМ,КАК ВОСПИТАТЬ В СЕБЕ ВНИМАНИЕ И СОСТРАДАНИЕ КО ВСЕМУ ЖИВОМУ НА ЗЕМЛЕ....