Конспект классного часа. Тема "Милосердие".3 класс.
классный час (3 класс) на тему

Мунтяну Ирина Анатольевна

ДЕТСКИЕ РАССУЖДЕНИЯ О ДОБРОТЕ И МИЛОСЕРДИИ И О ТОМ,КАК ВОСПИТАТЬ В СЕБЕ ВНИМАНИЕ И СОСТРАДАНИЕ КО ВСЕМУ ЖИВОМУ НА ЗЕМЛЕ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_klassnogo_chasa._miloserdie3klass.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по кружку «Ручейки добра».

Учитель: Мунтяну И. А.

Тема «Милосердие»

Результат.

Знания:

1) понимание “милосердия и сострадания” как духовно ценностных понятий;

2) знает, что нужно делать человеку, чтобы стать милосердным.

Умения:

1) умеет определять поступки людей, которые можно отнести к милосердию;

2) умеет рассказать о милосердных поступках людей и своими делами помогает другим людям.

Отношение:

1) осознание ценности стремления к заботливому, сострадательному, милосердному отношению к людям.

Цель: сформировать осмысление понятия “милосердие и сострадание” как основу человеческих отношений, облагораживающих жизнь человека. 

Задачи: 

  • ознакомление с представлением о милосердии и сострадании в христианской этике;
  • усвоение понятий: долг, ответственность, милосердие, сострадание.
  • осознает значимость заботливого, сострадательного и милосердного отношения к людям.

Формирование УУД:

личностные: нравственно-этическая ориентация; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;

регулятивныецелеполагание, контроль, оценка;

познавательные: общеучебные (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели), постановка и решение проблемы (самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера); логические (анализ, классификация);

коммуникативные: управление поведением партнера, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение выражать свои мысли.

Основные понятия: ближний, милосердие, сострадание, любовь к врагам, милостыня, ответственность, добрый самарянин.

Формы и виды деятельности: беседа, участие в учебном диалоге, комментированное чтение, работа в парах, работа в группах, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источником информации.

                                                              Ход занятия.

1. Организационный этап. Чтение стих-я.

Если ближний замерз - согрей,
Если он неодет - одень
Если голоден - накорми
Если жаждет он - напои.
Если он скорбит - утешай,
Заболеет он - навещай.
Жизнь тебе Господь подарил,
Для того, чтоб ты всех любил

2.Самоопределение к деятельности. Цели и задачи занятия.

- Как вы думаете, о чем сегодня мы с вами будем вести разговор на уроке? (Слайды1,2)

-Тему этого занятия запишем в тетради: «Доброта и милосердие христиан».

Вопросы, на которые мы должны сегодня ответить:

- Кого мы называем «ближним»?

- Что обозначают понятия «милосердие, доброта»?

- Как научиться этому?

3. Беседа о милосердии.

- Как вы понимаете слово «милосердие»? (Добрый человек с милым сердцем…)(Обсуждение в парах)

Милосердие одно из самых красивых слов на свете. Оно говорит о сердце, которое милует, жалеет, любит. (Слайды3,4,5,6)

4.Работа со словарем. (Слайды8,9)

- Как научиться этому?

-Может быть, мы напишем огромный плакат: «Будьте добрыми!» и все станут добрыми?

-Какие дела свершает милосердный человек? (Слайд 10) 

1.Проявлять усердие в добрых делах.

2.Не ждать похвалы за сделанное доброе дело.

3.Не впускать в сердце высокомерие, гордыню.

4.Молиться. («Ненавидящих и обидящих нас прости, Господи, Человеколюбящий!»)

- Часто из-за своей лени, эгоизма, себялюбия мы не успеваем делать добрые дела, а вокруг так много нуждающихся в нашей помощи!

5.Чтение и обсуждение рассказа В. Осеевой «Три Товарища»

6. Домашнее задание(Опрос родных: «Милосердие в моей жизни»).

7. Примеры из жизни детей (сочинения)

8.Давайте подумаем.

- Как необходимо поступить, если человек виноват лично перед тобой?

- По какому принципу нельзя поступать? Слайд 11 

Нельзя поступать по принципу:

Как ты поступишь

Как ты ко мне, так и я к тебе

 

Так тебе и надо

 

Получай по заслугам

 

  • Беседа.

- Как бы вы назвали поступок людей, которые умеют прощать?!

- Людей про которых в народе говорят - у них “золотое сердце, которое милует, любит и жалеет”. (Милосердие)

9. Работа с пословицами.  (Слайд 12)

а) Собери пословицу(работа в группах);(Слайд13)

б)- Мудрый русский народ вот как говорил о добре.

1.Делать добро спеши.

2.Жизнь дана на добрые дела.

3.Милостивому человеку и Бог подаёт.

4.Добрым путём Бог правит.

5.Слушайся добрых людей – на путь наведут.

6.Учись доброму – худое на ум не пойдёт.

7.Доброго чти, а злого не жалей.

8.Добро помни твёрдо.

9.За добро плати добром.

10.Истинное добро всегда просто.

11.Добра желаешь – добро и делай.

12.Добро не умрёт, а зло пропадёт.

13.Добро не лихо – ходит тихо.

14.Добрый человек придёт, словно свету принесёт.

15.Доброе дело само себя хвалит.

16.Доброе дело лучше мягкого пирога.

17.Добро помни, а зло забывай.

18.Сделав добро, не попрекай.

10.Песенка про доброту.  (Песня «Доброта»)

11.Пожелания друзьям(Слайд 14)

12. Итоги урока.  

Можете ли вы ответить:

- Кого мы называем «ближним»?

- Что обозначают понятия «милосердие, доброта»?

- Как научиться этому?

- Захотелось ли вам сделать доброе дело?

13.Рефлексия.

«Поднимись по лесенке добра».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа для 1 класса " Здравствуйте, птицы!"

Конспект классного часа1  класс Здравствуйте, птицы! Цели и задачи: уточнить представление о птицах; расширить знания об особенностях пернатых; развивать умение наблюдать; воспитывать б...

конспект классного часа в 1 классе "Знание - сила"

Конспект классного часа в 1 классе "Знание - сила" в форме игры "Звёздный час"...

Конспект классного часа в 1 классе "Мы умеем делать добрые дела"

Классный час был проведен в 1 классе совместно с учителем православной культуры. На занятии рассматривалось понятие "добродетель". Занятие проходило в форме живого общения с детьми в сочетании с актив...

Конспект классного часа для 1 класса "Знание - сила"

Выполняя различные увлекательные задания, дети помогают Буратино понять необходимость учиться, быть любознательным и усидчивым....

Конспект классного часа в 3 классе на тему:"Знай правила движения, как таблицу умножения"

Конспект классного часа в 3 классе на тему:"Знай правила движения, как таблицу умножения" со следующими целями:        1) формирование представления младших шко...

Конспект классного часа "Наш дружный класс" (1 класс)

Цель деятельности: формирование у учащихся доброжелательного отношения друг к другуПланируемые результаты:Предметные:-Развитие нравственных качеств учащихся;-Обучение навыкам группового взаимодействия...