Классный час на тему: "Милосердие. Нужно ли оно в наше время?"
классный час на тему

классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_na_temu.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему:

         «Милосердие. Нужно ли оно в наше время?

 Цели: 

- поговорить о лучших качествах человека ,показать, что милосердие, доброта – первооснова человека, основа человеческих отношений;

- развивать умение размышлять, задумываться над поступками людей;

- развивать нравственные качества.

Задачи:

  - помочь учащимся раскрыть содержание понятия «милосердие».  

- формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла.

- воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни.

Звучит песня «Если добрый ты», из мультфильма «День рождения кота Леопольда»

Учитель: Добрый день! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем ,с кем встречаемся, добра, мира, радости. Вы все, наверное, узнали песню кота Леопольда, которая прозвучала в начале классного часа.

-О чем же эта песня?

Дети: - О доброте.

Учитель: - А какие слова, близкие по значению слову доброта вы знаете?

Дети называют…(…милосердие…)

Учитель:  Сегодня мы с вами поговорим о милосердии. Эпиграфом нашего             классного часа будут слова: «Без  доброты, сострадания, милосердия  невозможно жить в мире».

 -Что же такое милосердие?

Ответы детей.

-Обратимся   к словарю Ожегова: 

         Милосердие – готовность помочь  кому – нибудь  или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия.

          Милосердный – Проявляющий милосердие, вызванный милосердием поступок.

             Милосердный – это какой? Приведите примеры милосердия.

Учитель: А сейчас угадайте сказочных героев , которые делали добрые дела, проявляли  милосердие.

  1. –Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней и часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка)
  2. – Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось встретиться с Людоедом.(Кот в сапогах)
  3. – Чтобы спасти своего отца, я отправилась на остров к чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька)
  4. – Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка)

Слайд.

Учитель: -Кто из сказочных героев изображен, какие добрые дела совершил? (Слайд)

- В сказках добро всегда побеждает зло. ( Иван , Убив Кощея, совершил разве добрый поступок? ( В лице Кощея он убил зло, которое олицетворяет Кощей)

А как бывает  в современном мире?

- Нужно ли быть в наше время милосердным?

Кому милосердие и сострадание нужнее всего?

- Но вот беда – все чаще мы видим в современной жизни совсем другое. Около 500 тысяч  брошенных детей при живых родителях – результат жестокости и эгоизма. Человнк считает возможным пройти мимо упавшего, пострадавшего, лежащего на земле. Как вы думаете, нужно ли милосердие сегодня? (ответы учеников)

Учитель: 

Трагедия в городе Беслане в сентябре 2004 года показала яркие примеры самопожертвования во имя  жизни другого человека. Восемнадцать учителей погибли от пуль озверевших террористов, спасая школьников. Среди них 74-летний учитель физкультуры Иван Константинович Канидзе, спасший 30 детей и получивший в спину 3 пули. Страшное бедствие всколыхнуло людей, вызвало самые добрые чувства. Помощь пострадавшим оказывали все народы России: сдавали кровь, перечисляли деньги, приносили вещи, игрушки детям.(Слайд)

Действительно, куда чаще милосердие и сочувствие требуется в нормальной, повседневной  жизни. В нашей стране есть много людей, которым  необходимо простейшее чувство сострадания и милосердие. Это пожилые люди, больные, бедные, нуждающиеся в помощи. Для них очень важно неформальное, деликатное участие.

- А ведется ли в нашей стране , в нашем районе работа по оказанию помощи нуждающимся? (проводятся благотворительные марафоны 2 раза в год, есть центр социальной поддержки населения)

- В стране есть много благотворительных организаций, например Хоспис – оказывает помощь неизлечимым  больным, фонд «Подари жизнь» Чулпан  Хоматовой и другие. Эти фонды оказывают реальную помощь людям.

Игра «Волшебный цветок добра» (слайд и музыка)

Учитель: Хорошо, если человек задумывается, что он несет людям мир, радость, тепло, или от него веет холодом, злобой. А теперь поиграем в игру : «Волшебный цветок добра»

- Станьте  в круг. Вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Внимательно слушайте и мысленно рисуйте картину того, о чем я буду рассказывать.

- В моих руках ларец. В нем находятся волшебные зернышки добра . сейчас я каждому из вас раздам по зернышку. Держите очень бережно, чтобы оно не упало. А теперь очень осторожно, чтобы не обронить зернышко, посадить его внутрь себя.

- Теперь это зернышко внутри вас. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. Пусть оно прорастает в ваших душах и сердцах. Но не забывайте об одном условии – оно прорастает тогда, когда вы не на словах, а на деле будете совершать добрые дела.

- Нарисуйте в своем воображении цветок добра. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать.

- Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь себя, в свое сердечко.

- Вас овевает теплый и ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение. Ребята, а теперь откройте глаза.

Беседа :-

Чтобы быть милосердным, надо помнить и знать историю своей страны, помнить о тех людях, которые отдали свои жизни за наше счастье. Это ветераны ВОВ.

- стих «Расскажи мне о памяти…»(слайд)

-Надо помнить о воинах – интернационалистах, которые оказывали помощь другим народам: в Афганистане, Чечне и других горячих точках(слайд)

-Милосердные не забывают о братьях  меньших

- Милосердные люди очень терпеливые, Господь терпел и нам велел.

- Милосердные люди всегда   сопереживают с теми у кого случилось несчастье.

- Милосердный всегда жалостлив к больным, старым, братьям меньшим. Нужно ли помогать пожилым, больным людям?      

- Нужно ли проявлять милосердие к «падшим»людям: бомжам…      

(наркоманы – это тоже больные люди, но им также нужно протянуть руку помощи)

- Что было бы на земле, если бы в мире царило равнодушие? ( было бы горе, зло, бесконечные войны)

Итак, милосердие – это ….(слайд)

Учитель: Доброта, милосердие, радость и переживание  за других создают основу человеческого счастья.

Мы заканчиваем классный час.

И я вам советую: вечером, перед тем, как уснуть, подумайте: кого я сегодня простил? Чего от меня стало сегодня в мире больше – злобы или милости?

И закончить классный час я хотела бы следующими стихами, вдумайтесь в них, проникнитесь ими:

  У милосердия порою много лиц…

    И странно видеть в чём оно одето…

                                     Но, главное ведь в нём не это,

       А удивительно, что нет ему границ !!!

Пока мы боль чужую чувствуем,

                                      Пока живёт в нас сострадание,

                                      Пока мечтаем мы и буйствуем,

                                       Есть нашей жизни оправдание.

Как бы жизнь не летела –

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

Делай доброе дело –

Тем живем на земле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: «Милосердие. Нужно ли оно в наше время?»

Этот материал можно использовать при проведении классных часов и внеклассных мероприятий в 4 классе.  Он  помогоает глубже раскрыть  содержание понятия "милосердие"....

Классный час на тему `Милосердие`

Разговор с учащимися.Тема:»Милосердие… Нужно ли оно в наше время?Цели: 1. Расширить знания детей о милосердии.2. Формировать у учащихся нравственные качества милосердие, доброту; выявить представление...

Классный час по теме "Милосердие" 2 класс

Познакомить с понятием «милосердие».          Воспитать стремление помочь окружающим.          Развивать умение уважать другие точки зрения, быть терп...

Классный час на тему: "Милосердие"

Цель:  формирование у обучающихся способности сознательно выстраивать отношение к себе, к другим людям, к обществу.Задачи:  раскрыть понятие «милосердие»; организовать критическое...

Классный час на тему «Милосердие»

Речь о главном враче Кировской области Шулятьеве....

Классный час на тему: "Милосердие"

Классный час на тему: "Милосердие"...

Классный час "Милосердие. Нужно ли оно в наше время?"

quot;Милосердие. Нужно ли оно в наше время?"...