Классный час на тему: "Милосердие. Нужно ли оно в наше время?"
классный час на тему
Предварительный просмотр:
Классный час на тему:
«Милосердие. Нужно ли оно в наше время?
Цели:
- поговорить о лучших качествах человека ,показать, что милосердие, доброта – первооснова человека, основа человеческих отношений;
- развивать умение размышлять, задумываться над поступками людей;
- развивать нравственные качества.
Задачи:
- помочь учащимся раскрыть содержание понятия «милосердие».
- формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла.
- воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни.
Звучит песня «Если добрый ты», из мультфильма «День рождения кота Леопольда»
Учитель: Добрый день! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем ,с кем встречаемся, добра, мира, радости. Вы все, наверное, узнали песню кота Леопольда, которая прозвучала в начале классного часа.
-О чем же эта песня?
Дети: - О доброте.
Учитель: - А какие слова, близкие по значению слову доброта вы знаете?
Дети называют…(…милосердие…)
Учитель: Сегодня мы с вами поговорим о милосердии. Эпиграфом нашего классного часа будут слова: «Без доброты, сострадания, милосердия невозможно жить в мире».
-Что же такое милосердие?
Ответы детей.
-Обратимся к словарю Ожегова:
Милосердие – готовность помочь кому – нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия.
Милосердный – Проявляющий милосердие, вызванный милосердием поступок.
Милосердный – это какой? Приведите примеры милосердия.
Учитель: А сейчас угадайте сказочных героев , которые делали добрые дела, проявляли милосердие.
- –Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней и часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка)
- – Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось встретиться с Людоедом.(Кот в сапогах)
- – Чтобы спасти своего отца, я отправилась на остров к чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька)
- – Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка)
Слайд.
Учитель: -Кто из сказочных героев изображен, какие добрые дела совершил? (Слайд)
- В сказках добро всегда побеждает зло. ( Иван , Убив Кощея, совершил разве добрый поступок? ( В лице Кощея он убил зло, которое олицетворяет Кощей)
А как бывает в современном мире?
- Нужно ли быть в наше время милосердным?
Кому милосердие и сострадание нужнее всего?
- Но вот беда – все чаще мы видим в современной жизни совсем другое. Около 500 тысяч брошенных детей при живых родителях – результат жестокости и эгоизма. Человнк считает возможным пройти мимо упавшего, пострадавшего, лежащего на земле. Как вы думаете, нужно ли милосердие сегодня? (ответы учеников)
Учитель:
Трагедия в городе Беслане в сентябре 2004 года показала яркие примеры самопожертвования во имя жизни другого человека. Восемнадцать учителей погибли от пуль озверевших террористов, спасая школьников. Среди них 74-летний учитель физкультуры Иван Константинович Канидзе, спасший 30 детей и получивший в спину 3 пули. Страшное бедствие всколыхнуло людей, вызвало самые добрые чувства. Помощь пострадавшим оказывали все народы России: сдавали кровь, перечисляли деньги, приносили вещи, игрушки детям.(Слайд)
Действительно, куда чаще милосердие и сочувствие требуется в нормальной, повседневной жизни. В нашей стране есть много людей, которым необходимо простейшее чувство сострадания и милосердие. Это пожилые люди, больные, бедные, нуждающиеся в помощи. Для них очень важно неформальное, деликатное участие.
- А ведется ли в нашей стране , в нашем районе работа по оказанию помощи нуждающимся? (проводятся благотворительные марафоны 2 раза в год, есть центр социальной поддержки населения)
- В стране есть много благотворительных организаций, например Хоспис – оказывает помощь неизлечимым больным, фонд «Подари жизнь» Чулпан Хоматовой и другие. Эти фонды оказывают реальную помощь людям.
Игра «Волшебный цветок добра» (слайд и музыка)
Учитель: Хорошо, если человек задумывается, что он несет людям мир, радость, тепло, или от него веет холодом, злобой. А теперь поиграем в игру : «Волшебный цветок добра»
- Станьте в круг. Вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Внимательно слушайте и мысленно рисуйте картину того, о чем я буду рассказывать.
- В моих руках ларец. В нем находятся волшебные зернышки добра . сейчас я каждому из вас раздам по зернышку. Держите очень бережно, чтобы оно не упало. А теперь очень осторожно, чтобы не обронить зернышко, посадить его внутрь себя.
- Теперь это зернышко внутри вас. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. Пусть оно прорастает в ваших душах и сердцах. Но не забывайте об одном условии – оно прорастает тогда, когда вы не на словах, а на деле будете совершать добрые дела.
- Нарисуйте в своем воображении цветок добра. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать.
- Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь себя, в свое сердечко.
- Вас овевает теплый и ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение. Ребята, а теперь откройте глаза.
Беседа :-
Чтобы быть милосердным, надо помнить и знать историю своей страны, помнить о тех людях, которые отдали свои жизни за наше счастье. Это ветераны ВОВ.
- стих «Расскажи мне о памяти…»(слайд)
-Надо помнить о воинах – интернационалистах, которые оказывали помощь другим народам: в Афганистане, Чечне и других горячих точках(слайд)
-Милосердные не забывают о братьях меньших
- Милосердные люди очень терпеливые, Господь терпел и нам велел.
- Милосердные люди всегда сопереживают с теми у кого случилось несчастье.
- Милосердный всегда жалостлив к больным, старым, братьям меньшим. Нужно ли помогать пожилым, больным людям?
- Нужно ли проявлять милосердие к «падшим»людям: бомжам…
(наркоманы – это тоже больные люди, но им также нужно протянуть руку помощи)
- Что было бы на земле, если бы в мире царило равнодушие? ( было бы горе, зло, бесконечные войны)
Итак, милосердие – это ….(слайд)
Учитель: Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья.
Мы заканчиваем классный час.
И я вам советую: вечером, перед тем, как уснуть, подумайте: кого я сегодня простил? Чего от меня стало сегодня в мире больше – злобы или милости?
И закончить классный час я хотела бы следующими стихами, вдумайтесь в них, проникнитесь ими:
У милосердия порою много лиц…
И странно видеть в чём оно одето…
Но, главное ведь в нём не это,
А удивительно, что нет ему границ !!!
Пока мы боль чужую чувствуем,
Пока живёт в нас сострадание,
Пока мечтаем мы и буйствуем,
Есть нашей жизни оправдание.
Как бы жизнь не летела –
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело –
Тем живем на земле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: «Милосердие. Нужно ли оно в наше время?»
Этот материал можно использовать при проведении классных часов и внеклассных мероприятий в 4 классе. Он помогоает глубже раскрыть содержание понятия "милосердие"....
Классный час на тему `Милосердие`
Разговор с учащимися.Тема:»Милосердие… Нужно ли оно в наше время?Цели: 1. Расширить знания детей о милосердии.2. Формировать у учащихся нравственные качества милосердие, доброту; выявить представление...
Классный час по теме "Милосердие" 2 класс
Познакомить с понятием «милосердие». Воспитать стремление помочь окружающим. Развивать умение уважать другие точки зрения, быть терп...
Классный час на тему: "Милосердие"
Цель: формирование у обучающихся способности сознательно выстраивать отношение к себе, к другим людям, к обществу.Задачи: раскрыть понятие «милосердие»; организовать критическое...
Классный час на тему «Милосердие»
Речь о главном враче Кировской области Шулятьеве....
Классный час на тему: "Милосердие"
Классный час на тему: "Милосердие"...
Классный час "Милосердие. Нужно ли оно в наше время?"
quot;Милосердие. Нужно ли оно в наше время?"...